рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления

Доходы местных бюджетов в значительной степени зависят от финансовых ресурсов региона и отраслевой структуры хозяйственного комплекса, уровня реструктуризации и комплексного экономического развития региона.

Важной с точки зрения методологии является структуризация местных финансовых ресурсов. Структурный метод дает возможность не только показать совокупность финансовых отношений, а и выявить характер взаимосвязей между элементами системы. Это в свою очередь дает возможность сделать и количественный, и качественный анализ местных финансовых ресурсов. Структуру местных финансовых ресурсов представлено на рисунке 1[19,с.106].

Из рисунка видно, что центральным звеном местных финансовых ресурсов являются доходы местных бюджетов. Порядок формирования доходной части местных бюджетов определен Законом «О местном самоуправлении в Украине», Бюджетным кодексом Украины, действующим налоговым законодательством.

В условиях хронического недостатка средств, как на общегосударственном, так и на местном уровнях, важно правильно определить объем финансовых ресурсов, достаточных для обеспечения полноценной деятельности органов местного самоуправления.

Действующая практика свидетельствует о том, что большое значение для обеспечения материальной и финансовой основы местного самоуправления в большинстве случаев имеют доходы местных бюджетов. Это объясняется тем, что объекты коммунальной, а также общей собственности преимущественно принадлежат к непроизводственной сфере; они являются неприбыльными организациями и, как правило, пребывают на полном, чаще – частичном содержании за счет средств местных бюджетов.

Местные бюджеты все еще зависят от ежегодных решений Верховной Рады и правительства, которые распределяют большинство мобилизуемых в государстве доходов, хотя известно, что валовой внутренний продукт государства в основном создается на местах – в городах и районах. Динамика и структура доходной базы местных бюджетов характеризуется показателями, приведенными в таблице 2 [27,с.59]. В этой таблице также указано процентное отношение доходов местных бюджетов к общему ВВП.

Таблица 2. Доходы местных бюджетов Украины за 2006 - 2007 г.г.
(млн.грн.)
Доходы 2006год 2007год
исполнено уровень Удель-ный Исполнено уровень Удель-ный
исполнения, Вес в ВВП, исполнения, вес в ВВП,
% % % %
Налоговые
поступления 10962,1 117,17 8,62 17722 135,09 6,7
Неналоговые
поступления 551,6 119,51 0,43 1769,8 203,96 1,01
Доходы от
операций с
капиталом 7,2 0,01 23,1 0,01
Целевые
Фонды 1631,5 177,11 1,28 692,2 654,23 0,4
Всего доходов 13152,5 122,47 10,35 14207 147,21 8,12
Официальные
трансферты 2942,3 121,27 2,31 4415,5 109,62 2,52
Всего доходов 16094,8 122,25 12,66 18622,5 136,14 10,64

Общая сумма доходов местных бюджетов в 2007 году составила 18622,5 млн. грн., что на 2527,7 млн. грн., или на 15,7%, больше по сравнению с предыдущим показателем 2006 года. Реальные доходы местных бюджетов за отчетный период снизился на 9,5%. При этом доходы местных бюджетов по сравнению с доходами за 2006 год составили 17431,7 млн. грн., что на 1336,9 млн. грн., или на 8,3%, больше по сравнению с этим показателем за 2006 год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.