| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправленияНормативы отчислений будут обслуживать единое задание – обеспечение поступлений определенной в абсолютном измерении суммы средств от нижестоящего бюджета - вышестоящему. Величина этой суммы должна обеспечить объективность, стабильность в установлении процентов отчислений от общегосударственных налогов, финансовую автономию местных органов самоуправления. Для обеспечения равномерного развития территорий громад и равномерной бюджетной обеспеченности сумма средств, которая определяется как разница между величиной контингента налоговых поступлений и суммой средств, которые переданы по процентам отчислений от общегосударственных налогов в вышестоящий бюджет, т.е. суммой фиксированного взноса территории, а также суммой средств, необходимых для обеспечения единого, среднего в стране уровня бюджетных расходов, будет устанавливать величину бюджетных отчислений из территорий громад или необходимой дотации этой территории, если эта сумма будет определена с отрицательным знаком. При этом отчисление средств и начисление дотаций должно проводиться из субвенционных фондов, которые необходимо создать при районных, областных и государственном бюджетах. Выведение дотаций в субвенционный фонд даст нам возможность предоставлять дотации независимо от исполнения вышестоящего бюджета, обеспечит объективность в их поступлении. При таком механизме определения необходимой дотации или изымания излишков доходов бюджетное выравнивание будет переведено на четкие, единые для всех, бескомпромиссные, объективные показатели. Расходы на дотацию областям должны быть извлечены с расходов госбюджета. Аналогично расходы на дотацию районным бюджетам должны быть извлечены с расходов областного бюджета. Это первоочередные перечисления с поквартальной и помесячной разбивкой, которые должны иметь первоочередной и обязательный характер и не должны зависеть от состояния исполнения собственного бюджета. Вместе с этим излишки собственных доходов, которые остаются на территории административного района или территории, т.е. их превышение после отчислений в вышестоящий бюджет сверх среднего уровня расходов, будут устанавливать сумму поступлений в субвенционный фонд вышестоящего бюджета, из которого будут поступать дотации тем районам, в которых после отчисления в областной бюджет и расчета собственных расходов местных бюджетов района не будет достаточно средств, которые остаются на территории района для осуществления этих расходов. С целью исполнения плана поступлений в субвенционный фонд можно установить порядок, по которому Советом высшего административного уровня оставлять возможность блокировать счета советов нижнего уровня при неисполнении плана отчислений в эти фонды. Переход к предложенному методу установления размера ставок процентных отчислений от общегосударственных налогов и сборов, по которому будут формироваться местные бюджеты, будут устанавливаться проценты отчислений от общегосударственных налогов и сборов на основании объективно определенных размеров абсолютных сумм взносов территорий в вышестоящий бюджет и дотаций из субвенционных фондов при вышестоящих бюджетах для сбалансирования нижестоящих бюджетов, является главным фактором укрепления местных бюджетов и всей бюджетной системы. Отсутствие предложенной модели бюджетной системы и метода установления размера отчислений от общегосударственных налогов и сборов для нижестоящего бюджета при формировании местных бюджетов является на сегодня главной причиной финансовой слабости и несамостоятельности местных бюджетов в Украине. Далее мы рассмотрим мероприятия Калининского района г.Донецка по выполнению прогнозных заданий мобилизации поступлений в бюджет в 2008-2009 годах. На основании анализа данных мероприятий можно определить ожидаемые результаты. Нагляднее эти мероприятия, их анализ, а также ожидаемые результаты от выполнения мероприятий по укреплению доходной базы бюджета можно увидеть в таблице 20. Таблица 20. Мероприятия по укреплению доходной базы бюджета Калининского района г.Донецка
ЗаключениеПодводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что преодоление неупорядоченности бюджетных и налоговых отношений на всех уровнях мыслимо лишь на путях выработки согласованных, взаимоприемлемых и властных решений всех заинтересованных сторон, достижение их консенсуса по наиболее важным и критическим проблемам. А значит, назрела необходимость выработки согласованной бюджетно-налоговой политики Украины на всех уровнях государственного устройства. При условиях построения рыночной модели экономики важное значение имеет глубокое осознание природы и сущности местных финансов, местного самоуправления, их объективной необходимости, связи с прочими экономическими категориями и роли в экономической системе государства. В первой главе дипломной работы были рассмотрены методологические основы планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления, системный подход к формированию доходов бюджетов местного самоуправления, планирование и прогнозирование доходов как составная часть финансового механизма, направления совершенствования планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления. Возростание роли местных бюджетов в перераспределении ВВП является свидетельством усиления влияния органов местного самоуправления на развитие экономических и социальных процессов в регионах и в государстве в целом. Необходимо учитывать, что мобилизация и использование средств местных бюджетов взаимосвязаны с интересами разных социальных групп населения, предпринимательских структур разных форм собственности, что обуславливает становление местных бюджетов как важного финансового инструмента регулирования хозяйственной и социальной жизни регионов. Местные бюджеты категория весьма динамичная, поэтому их исследование необходимо осуществлять с учетом большого числа факторов, которые влияют на экономическую жизнь государства. Этому прежде всего благоприятствует развитие демократических принципов в управлении государством, изменения в структуре экономики, уровень социальных гарантий населения, изменения возрастной и профессиональной структуры населения. Большое влияние на формирование и использование средств местных бюджетов оказывают различия в экономическом развитии отдельных территорий, регионов. В Украине формируются финансовые органы в системе местного самоуправления, идет процесс уточнения функций и подчиненности в системе финансовых органов исполнительной власти. Завершение процесса формирования местных финансовых органов в системе местного самоуправления будет связано с окончательным становлением в Украине территориальных громад. Целесообразно создать систему собственных финансовых органов территориальных громад, которые будут входить в систему финансовых органов исполнительной власти. Главной функцией местных финансовых органов является финансовое планирование. В Украине его систему, которая базировалась на административных методах, фактически разрушено. Новой соответствующей системы, приспособленной к рыночным условиям, еще не создано. С целью внедрения системы финансового планирования целесообразно разработать и принять закон Украины об экономическом и финансовом планировании в Украине. Целесообразно, чтобы система финансового планирования в Украине, как показывает положительный зарубежный опыт, включала несколько составляющих. Это перспективное финансовое прогнозирование и долгосрочные программы инвестиций, и среднесрочное пятилетнее планирование и ежегодные бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц. Важным направлением повышения эффективности работы финансовых органов местного уровня относительно бюджетного процесса является совершенствование прогнозирования доходной части бюджета. Если взять во внимание серьезные социально-экономические последствия, которые могут иметь просчеты в бюджетной сфере, экспертные методы прогнозирования целесообразно пополнять формальными, менее чувствительными к личным размышлениям экспертов. Как шаг в этом направлении предлагается прогнозирование доходов бюджета с использованием эконометрических моделей. Внедрение системы финансового планирования и прогнозирования в Украине станет важным фактором укрепления государственных и местных финансов, а также местного самоуправления. Список литературы 1. Конституция Украины. 2. Закон України „Про Державний бюджет України на 2006 рік” // Фінанси України,2006.–№3. – С.17. 3. Закон України „Про Державний бюджет на 2008 рік” // Фінанси України, 2008. – №3. – С.14. 4. Закон Украины „О местном самоуправлении в Украине” // Ведомости Верховной Рады Украины, 2004. - №24. – С. 170. 5. Бюджетный кодекс Украины. 6. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Социс, 2004. - №1. – С.90-97. 7. Амитан В.Н. Город: проблемы демократических и рыночных трансформаций / В.Н. Амитан. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 2008. – 217с. 8. Бюджет 2008 та розвиток міжбюджетних відносин: зб./Упоряд.: О.А. Нескоромний, Ц.Г. Огонь, відп. Ред. В.А. Граб. Упр. По звязках з місцевими органами влади і органами місцевого самоврядування аппарату ВРУ. – К: Парламентське видавництво, 2008. – 159с. 9. Бюджет і фінансова політика в Україні: Навчальний посібник для студенті економічних факультетів вузів / А.О. Єпіфанов, І.В. Сало, І.І. Дяконова. – 2 вид. – К.: Наукова думка, 2006. – С. 15-20. 10. Василик О.Д. Теорія фінансів: Підручник. – К.: НІОС. – 2007. – С. 115-140. 11. Егоров П.В., Токарева Т.А. Проблемы местных бюджетов в условиях становления региональной экономики: Научно-методическое пособие. – Донецк: ДонГУ, ООО „КИТИС”, 2006, - С.8-29. 12. Костіна Н.І. Фінанси: система моделей і прогнозів: навч. посібн. / Костіна Н.І. – К.: Четверта хвиля, 2005. – 304 с. 13. Кравченко В.І. Місцеві фінанси України: Навч. посіб. – К.: Т-во Знання, КОО, 2006. – С. 360-364. 14. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В.Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г.Морозовой, А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.3-75. 15. Планування та регулювання місцевих бюджетів: Автореферат дисертації / Харківський національний університет ім.В.Н.Каразіна. – Х., 2008. – 16с. 16. Рибак В.В. Регулювання процесів ринкової трансформації системи доходів місцевого самоврядування: Автореферат дисертації / НАН України; Ін-т економіки промисловості. – Донецьк, 2008. – 35с. 17. Терещенко Л.О. Моделювання та прогнозування податковіх надходжень на регіональному рівні: Автореферат дисертації / Київ, 2007. – 20с. 18. Дьяконова І.І. Удосконалення методів регулювання дохожів і видатків державного і місцевого бюджетів // Фінанси України, 2006. – №3. – С.125. 19. Гецько В.В. Місцеві фінанси: суть, структура і принципи формування ресурсів // Фінанси України, 2006. - №5. – С.103. 20. Коваль Л.М, Проблеми формування місцевих бюджетів та аналіз їх виконання // Фінанси України, 2006. - №5. – С.126. 21. Падалка В.М., Михайлик Ю.О. Економетричні моделі як засіб прогнозування доходів регіональних бюджетів // Фінанси України, 2006. - №6. – С.8. 22. Мельничук С.І. Державному бюджету – економічне обгрунтування // Фінанси України, 2006. - №11. – С.12. 23. Юрій С. Місцеві бюджети: регіональні відмінності // Регіональна економіка, 2007. - №4. – С.104. 24. Куйбида В. С 25. Кириленко О.П. Фінансова незалежність місцевого самоврядування // Фінанси України, 2008. - №1. – С.34. 26. Колодій С.Ю. Децентралізація бюджетної системи та економічне зростання // Фінанси України, 2008. - №3. – С.63. 27. Буряк П.Ю. Міжбюджетні відносини та перспективи формування місцевих бюджетів // Фінанси України, 2008. - №6. – С.14. 28. Кириленко О.П. Місцеві бюджети України у 2008 році: нові підходи // Підприємство, господарство і право, 2008. - №6. – С.7. 29. Вишняков С.В. Місцеві бюджети // Фінанси України, 2008. - №10. – С.11. 30. Тріпак М.М. Формування доходів бюджетів місцевого самоврядування // Фінанси України, 2008. - №10. – С.17. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
© 2009 Все права защищены. |