рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ движения денежных средств

Еще одним выявленным нарушением является отсутствие графика документооборота, что является свидетельством компетентности главного бухгалтера, качества системы учета и внутреннего контроля и, как следствие, успешной работы фирмы.

Обязательность составления графика документооборота предусмотрена "Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете". К сожалению, в реальной жизни главный бухгалтер не всегда может его предъявить. Причины этого явления различны, а последствия выражаются не столько в нарушении законодательства и возможности наказания, сколько в нежелании или неумении его разработать.

Мы предлагаем ООО "Фирма "Тик" разработать статический график документооборота. Статические графики документооборота представляют собой порядок оборота каждого вида документа в коммерческой организации, начиная от его получения или создания, регистрации, утверждения, передачи, текущего хранения, постоянного хранения и заканчивая его уничтожением или сдачей в архив.

В статическом графике документооборота можно выделить семь основных этапов обращения каждого документа:

- составление документа в момент совершения хозяйственной операции согласно требованиям, предъявляемым к его оформлению;

- передача документа из соответствующего отдела в бухгалтерию, где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;

- проверка бухгалтером принятых документов по форме (проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов);

- проверка принятых документов бухгалтером по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);

- арифметическая проверка первичного документа;

- обработка документа в бухгалтерии - осуществляется в три этапа:

а) таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;

б) группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию (приход и расход товарно-материальных ценностей);

в) котировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

- сдача и оформление документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.

Наиболее оптимальный, статистический график документооборота для ООО "Фирма "Тик" приведен в Приложении Т. Фрагмент предложенного графика документооборота по операциям с денежными средствами приведен в таблице 12.

Таблица 12 – Фрагмент графика документооборота

№ фор-мы Наименование документа Кол-во экз. Срок исполнения

Сроки передачи в бухгалтерию другими

подразделениями

Сроки архивного хранения
По учету кассовых операций
КО-1 Приходный кассовый ордер 1 Ежедневно при движении наличных средств по кассе

На следующий

день после проведе-ния вместе с отчетом кассира

5 лет
КО-2 Расходный кассовый ордер 1 То же То же 5 лет
КО-3

Журнал регистрации

приходных и расходных кассовых документов

1 -"- -"- 5 лет
КО-4 Кассовая книга 1 -"- -"- 5 лет
КО-5 Книга учета принятых и выданных денежных средств 1 -"- -"- 5 лет
По учету расчетов с подотчетными лицами
АО-1 Авансовый отчет 1 При не-обходимости, но не позднее 3 дней после срока, уста-новленного учетной политикой В день заполнения 5 лет
Расчетные документы
Платежное поручение 3 По мере необходимос-ти Составляется бухгалтером финансовой службы 5 лет с момента составления
Объявление на взнос наличными 1 По мере не-обходимости при сдаче выручки в банк -"- 5 лет с момента составления

Разработка графика документооборота должна способствовать улучшению всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета.

4.2 Рекомендации по представлению отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО

Проблема перехода отечественной системы учета на международные стандарты уже несколько лет находится в стадии решения. Несмотря на то что планы Правительства России по переводу отечественной системы бухгалтерского учета на международные стандарты окончательно не утверждены, многие российские компании уже достаточно давно составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО или US GAAP, а иногда и по стандартам некоторых европейских стран. На практике подготовка первой финансовой отчетности по МСФО за 2007г означает, что компаниям придется переделать отчетность и за 2006г, поскольку МСФО предусматривают раскрытие сравнительных данных за предыдущий год для всех численных показателей финансовой отчетности. Это предполагает представление баланса, отчетов о прибылях и убытках, о движении капитала и о движении денежных средств, а также описание учетной политики и раскрытие прочей информации за 2006 и 2007г.г.

В настоящее время в России сложилась благоприятная ситуация для внедрения МСФО, проводится активная подготовительная работа, решаются вопросы совершенствования законодательства. Заметно активизировалась работа в этой сфере среди исполнительных федеральных органов, в числе которых Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Центральный банк.

Усилия аудиторского сообщества направлены на то, чтобы стандарты в своем применении стали именно тем инструментом, который несет информацию, полезную и необходимую для пользователя.

Государственным органам очень важно для дальнейшего осуществления каких-то реальных шагов понять, что не устраивает в сегодняшней системе контроля, что необходимо изменить в этой системе, и на основе анализа существующей системы контроля выявить, определить те направления, которые должны осуществляться для совершенствования данной системы.

Существующая в России система контроля качества бухгалтерской отчетности и соблюдения стандартов не закончена в своем развитии и формировании. Несмотря на все, она более примитивна, чем системы, действующие на развитых финансовых рынках, но тем не менее эта система включает как минимум два важнейших элемента: это независимый аудит и система надзорных органов, каждый их которых контролирует качество финансовой информации в своем секторе. Эта система существует, действует, и государственным служащим очень трудно понять, что же конкретно необходимо изменить, каким образом представители реального сектора хотят усовершенствовать эту систему [30, 11-14].

В свете вышесказанного, мы предлагаем в нашей дипломной работе представить Отчет о движении денежных средств по МСФО.

Международные стандарты по бухгалтерскому учету рекомендуют составлять отчеты о движении денежных средств путем прямого отражения источников их поступления и направлений расходования, полагая, что такой отчет гарантирует более объемную и содержательную информацию о потоках денежных средств организации. Составим его по данным ООО "Фирма "Тик" за 2007г.

Денежные средства, полученные от покупателей и заказчиков. В условиях, когда в проданную продукцию включается отгруженная (выданная) покупателям и заказчикам продукция, денежные поступления за проданную продукцию равны стоимости отгруженной продукции, которая составляет выручку от продажи, откорректированной на сумму изменений дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за отчетный период [16, 205].

В нашем случае выручка от продажи продукции, работ, услуг (по отгрузке продукции и сдаче работ) составляет 847765 тыс. руб (с налогом на добавленную стоимость). Изменение сальдо по товарам отгруженным равняется нулю. По дебиторской задолженности изменение сальдо составляет 34225 тыс. рублей.

Увеличение дебиторской задолженности принимается в расчет с обратным знаком.

В результате денежная выручка от продажи продукции, работ, услуг составляет 813540 тыс. рублей.

Денежные средства, выплаченные поставщикам, подрядчикам, рабочим и служащим. Эта статья отчета состоит из двух показателей: выплат поставщикам и выплат персоналу организации.

Выплаты поставщикам и рабочим и служащим принимаются в расчет по величине себестоимости проданной продукции, уменьшенной на суммы амортизационных отчислений и на социальное страхование и обеспечение.

Расходы на проданную продукцию составляют (814507 - 1829 – 5897) = 806781 тыс. рублей.

В таблице 13 представлены вспомогательные расчеты для построения отчета о движении денежных средств ООО "Фирма "Тик".


Таблица 13 – Вспомогательные расчеты

Показатели На начало 2007г На конец 2007г. Изменение
Производственные запасы, тыс.руб 147906 171421 23515
Расчеты с кредиторами, тыс.руб 207362 218876 -11514
Кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом, тыс.руб 623 361 262
Кредиторская задолженность по социальному страхованию и пенсионному обеспечению, тыс.руб 212 172 40

Удержанный подоходный налог с рабочих и служащих 3389 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.