рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Республиканский бюджет Республики Татарстан

– доходы от аренды имущества и поступление средств от передачи имущества – 60 млн. рублей или 64%;

– дивиденды по акциям, принадлежащим Республике Татарстан – 371 млн. рублей или 74,4%;

– платежи от государственных унитарных предприятий (далее – ГУП) – 70 млн. рублей или 468,4%.

За 9 месяцев 2009 года часть чистой прибыли по итогам работы в 2008 году перечислили шестнадцать ГУП. Также в отчетном году погашена задолженность за прошлые годы в объеме 10 млн. рублей.

Основной объем поступлений (91,9% всех поступлений) обеспечили:

– ГУП «Татснаб» – 23 млн. рублей;

– ГУП «Татинвестгражданпроект» – 19 млн. рублей, в том числе задолженность за прошлые годы – 9 млн. рублей;

– ГУП «Агентство инвестиционного развития» – 12 млн. рублей;

– ГУП «БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» – 9 млн. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 85 млн. рублей или 113,6% от утвержденных показателей на год, в том числе:

– доходы от продажи земельных участков – 62 млн. рублей или 248,9% от утвержденных показателей на год;

– доходы от реализации имущества (в том числе от продажи квартир, находящихся в собственности Республики Татарстан) – 22 млн. рублей или 46%.

В отчетном периоде в бюджет Республики Татарстан по группе «Налоговые и неналоговые доходы» поступили доходы в объеме 127 млн. рублей, не прогнозируемые при формировании закона о бюджете на 2009 год

По группе «Безвозмездные поступления» за 9 месяцев 2009 года поступило 33 млрд. 883 млн. рублей, в том числе:

– из федерального бюджета – 29 млрд. 61 млн. рублей, что в 3 раза выше утвержденных показателей на год;

– от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – 4 млрд. 714 млн. рублей, что составляет 100%;

– межбюджетные трансферты из местных бюджетов (отрицательные трансферты) – 74 млн. рублей, что составляет 39,8%;

– прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) –32 млн. рублей.

Структура безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года представлена на диаграмме 16.

Диаграмма 16, Структура безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года


В отчетном периоде субвенции на исполнение переданных республике государственных полномочий поступили в сумме 6 млрд. 66 млн. рублей или 125,1% от годового показателя.

В объеме годовых назначений поступили субвенции на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, на надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования, на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

По отдельным субвенциям перевыполнены утвержденные показатели на год, в т. ч.:

– на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – на 868 млн. рублей, что в 2,4 раза превышает утвержденные показатели на год;

– на реализацию государственной политики занятости населения – на 858 млн. рублей, что в 2,1 раза превышает утвержденные показатели на год;

– на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – на 1,2 млн. рублей, что на 35,9% превышает утвержденные показатели на год.

Субвенции из федерального бюджета на исполнение государственных полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов, на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отчетном периоде не поступали.

На софинансирование расходов за 9 месяцев 2009 года поступили субсидии в объеме 22 млрд. 111 млн. рублей, превысив утвержденный показатель на 18 млрд. 083 млн. рублей или в 5,5 раза. Субсидии, не предусмотренные законом о бюджете на 2009 год, поступили в объеме 19 млрд. 151 млн. рублей, из них:

– 6 млрд. 980 млн. рублей – на строительство и реконструкцию объектов для проведения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани (в объеме, предусмотренном федеральным бюджетом на 2009 год);

– 7 млрд. 954 млн. рублей – на государственную поддержку сельского хозяйства, в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам – 7 млрд. 554 млн. рублей.

В целом, доходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным показателем 2008 года сократились на 7 млрд. 217 млн. рублей или на 8,2%, что связано с уменьшением поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы» на 24 млрд. 007 млн. рублей или на 33,9%. Безвозмездные поступления увеличились на 16 млрд. 790 млн. рублей или в 2 раза.

Динамика поступления доходов бюджета республики за 9 месяцев 2008 и 2009 гг. представлена на диаграмме 17.

Диаграмма 16, Динамика поступления доходов в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг.


2.2 Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2007–2009 гг.

Согласно отчету об исполнении бюджета расходы бюджета Республики Татарстан за 2007 год составили 89 млрд. 110 млн. рублей.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 2 млрд. 321 млн. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики в сумме 16 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством информатизации и связи Республики Татарстан. [37]

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 2 млрд. 998 млн. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы составили 29 млрд. 686 млн. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 3 млрд. 596 млн. рублей.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» расходы в сумме 508 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

По разделу 0700 «Образование» расходы составили 5 млрд. 597 млн. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы составили 2 млрд. 306 млн. рублей.

По разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» расходы составили 6 млрд. 292 млн. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» расходы составили 6 млрд. 640 млн. рублей.

По разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» расходы в сумме 29 млрд. 148 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством финансов Республики Татарстан.

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию республиканских целевых программ и мероприятий в 2007 году составили 17 млрд. 625 млн. рублей.

Удельный вес расходов на реализацию республиканских целевых программ и мероприятий составил 19,8% от общей суммы расходов, произведенных за 2007 год (в 2006 году – 28,3%).

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию федеральных целевых программ в отчетном году составили 3 млрд. 182 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом расходы на исполнение федеральных целевых программ в 2007 году уменьшились на 6 млрд. 110 млн. рублей (65,8%), что в основном объясняется завершением реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года».

В 2008 году за счет средств бюджета Республики Татарстан произведены расходы на сумму 119 млрд. 372 млн. рублей. [24]

Показатель расходов, утвержденный законом о бюджете на 2008 год, исполнен на 99,5%.

Структура расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по разделам классификации расходов представлена на диаграмме 18.


Диаграмма 18, Структура расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2008 год занимают расходы по разделам «Национальная экономика» – 37% и «Межбюджетные трансферты» – 29%.

Исполнение расходов бюджета РТ в 2008 году осуществлялось неравномерно.

Данные о поквартальном исполнении расходов представлены на диаграмме 19.

Прямоугольная выноска: Среднеквартальный
показатель расходов – 25%


Диаграмма 19, Динамика исполнения расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по кварталам


Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 20.

Диаграмма 20, Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы»

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Другие общегосударственные вопросы» – 49,4%, «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» – 15,5%.

По подразделам «Другие общегосударственные вопросы» расходы исполнены на сумму 1 млрд. 649 млн. рублей, «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» – 515 млн. рублей.

По подразделу «Судебная система» расходы исполнены на обеспечение деятельности аппарата мировых судей в сумме 170 млн. рублей и содержание Конституционного суда Республики Татарстан – 21 млн. рублей.

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» исполнение расходов составило 69 млн. рублей.

По подразделам «Фундаментальные исследования» и «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» расходы составили 265 млн. рублей.

По подразделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» отражены расходы по обслуживанию кредитов, полученных в 2008 году из федерального бюджета и ОАО «Ак Барс» Банка. Расходы по подразделу исполнены в полном объеме и составили 36 млн. рублей.

Законом о бюджете на 2008 год резервный фонд Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1 млрд. 577 млн. рублей и отражен по разделу «Общегосударственные вопросы». [38]

В отчетном году согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда за счет средств резервного фонда произведены расходы в сумме 1 514 966,5 тыс. рублей.

Структура расходов, произведенных в 2008 году за счет средств резервного фонда, по разделам классификации расходов бюджета представлена на диаграмме 21.

Диаграмма 21, Структура расходов, произведенных за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан

В 2008 году средства резервного фонда направлялись на следующие цели:

– повышение тарифных ставок, премирование, персонифицированные адаптационные выплаты работникам учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;

– профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан;

– погашение кредиторской задолженности бюджетополучателей;

– реализацию мероприятий программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2008 году», Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006–2008 годы;

– разработку Республиканской целевой программы «Организация цифрового телевещания в Республике Татарстан на 2009–2015 годы», оплату работ по реализации проекта «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан»;

– проведение международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии Глобального информационного сообщества»;

– реализацию государственного плана подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации в Республике Татарстан в 2008/2009 учебном году;

– проведение сборов с руководителями подразделений по защите информации аппаратов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и другие расходы.

По разделу «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики исполнены на сумму 19 млн. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы исполнены в объеме 4 млрд. 379 млн. рублей.

Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» исполнены на 3 млрд. 217 млн. рублей.

Ниже утвержденных бюджетных назначений исполнены расходы по целевой статье «Компенсации членам семей погибших военнослужащих» – 2 млн. рублей или 25,3% от бюджетных назначений ввиду отсутствия потребности в средствах.

По подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы составили 196 млн. рублей.

По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» расходы исполнены в объеме 894 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» расходы исполнены на 70 млн. рублей.

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 44 млрд. 218 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Национальная экономика» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 22.

Диаграмма 22, Структура расходов раздела «Национальная экономика»

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Сельское хозяйство и рыболовство» – 38,1% и «Дорожное хозяйство» – 35,4%.

Расходы по подразделам исполнены:

– «Общеэкономические вопросы» – 319 млн. рублей;

– «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» – 100 млн. рублей;

– «Водные ресурсы» – 146 млн. рублей;

– «Другие вопросы в области национальной экономики» – 3 млрд. 469 млн. рублей.

По подразделу «Топливно-энергетический комплекс» расходы исполнены в сумме 73 млн. рубле. Низкое освоение средств в основном обусловлено длительностью конкурсных процедур по размещению государственного заказа.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнены на 16 млрд. 842 млн. рублей.

Расходы по подразделу «Лесное хозяйство» исполнены в сумме 351 млн. рублей.

По подразделу «Транспорт» расходы исполнены в объеме 5 млрд. 010 млн. рублей. По подразделу отражены расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку железнодорожного и речного транспорта.

По подразделу «Дорожное хозяйство» расходы исполнены в объеме 15 млрд. 649 млн. рублей.

По данному подразделу отражены средства бюджета Республики Татарстан, направленные на обеспечение деятельности учреждений дорожного хозяйства, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также государственную поддержку в указанной сфере.

Ниже утвержденных бюджетных назначений исполнены расходы по следующим целевым статьям бюджетной классификации расходов:

– «Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» – в объеме 862 млн. рублей или 84,2% от бюджетных назначений по причине поступления средств федерального бюджета в декабре 2008 года;

– «Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального значения)» – 991 млн. рублей или 81,5% в связи с несвоевременным предоставлением актов выполненных работ.

По подразделу «Связь и информатика» расходы исполнены в объеме 2 млрд. 254 млн. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 4 817 860,8 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены на 3 млрд. 481 млн. рублей, в том числе по программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год – 3 млрд. 294 млн. рублей.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 1,2 млрд. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены на обеспечение выполнения функций аппарата Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в сумме 46 млн. рублей, а также Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004–2010 годы – 82 млн. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы составили 428 млн. рублей.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» в основном исполнены на осуществление государственных функций в области охраны окружающей среды, обеспечение выполнения функций аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и реализацию республиканских целевых программ (Программа природоохранных мероприятий Республики Татарстан на 2008 год – 187 млн. рублей и Программа капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год – 15 млн. рублей).

По разделу «Образование» расходы составили 6 млрд. 55 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Образование» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 23.

Диаграмма 23, Структура расходов раздела «Образование»

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Начальное профессиональное образование» – 29,6% и «Общее образование» – 29,5%.

По подразделу «Дошкольное образование» отражены расходы на реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год, исполненные в сумме 38 млн. рублей

По подразделу «Общее образование» расходы исполнены в сумме 1,9 млрд. рублей. Необходимо отметить, что по целевой статье «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» расходы исполнены лишь на 65,8% или 3 млн. рублей, что обусловлено отсутствием потребности в них.

По подразделу «Начальное профессиональное образование» расходы исполнены на 1,8 млрд. рублей.

По подразделу «Среднее профессиональное образование» расходы исполнены на 883 млн. рублей.

По подразделу «Переподготовка и повышение квалификации» расходы исполнены на 73 млн. рублей на обеспечение деятельности государственных учреждений по подготовке и повышению квалификации кадров.

По подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» расходы исполнены на 171 млн. рублей.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в объеме 373 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» отражены расходы на обеспечение выполнения функций аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан, обеспечение деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, государственную поддержку в сфере образования и реализацию республиканских целевых программ в сумме 939 млн. рублей.

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» расходы составили 2 млрд. 947 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 24.

Диаграмма 24, Структура расходов раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Культура» – 60,5% и «Периодическая печать и издательства» – 15,3%.

По подразделу «Культура» расходы бюджета Республики Татарстан исполнены в сумме 1,7 млрд. рублей.

По подразделу «Кинематография» отражены расходы на государственную поддержку в сфере кинематографии и реализацию республиканских целевых программ в сумме 66 млн. рублей.

По подразделу «Телевидение и радиовещание» расходы исполнены в сумме 404 млн. рублей на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, субсидии телерадиокомпаниям и телеорганизациям, а также на реализацию республиканских целевых программ.

По подразделу «Периодическая печать и издательства» расходы исполнены в сумме 450 млн. рублей на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе предоставлены субсидии издательствам на выпуск социально-значимой и учебно-методической литературы, субсидии на выпуск районных (городских), республиканских газет и журналов, периодическим изданиям, учрежденным органами законодательной и исполнительной власти, а также осуществлены расходы на реализацию республиканских целевых программ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.