рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Особенности и перспективы развития налоговой системы Республики Казахстан

Так, согласно данному порядку налоговые агенты, выплачивающие нерезидентам дивиденды, вознаграждения (проценты), роялти, доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках, вправе применить положения международных договоров без осуществления дополнительных административных процедур, за исключением представления нерезидентами налоговым агентам документов, подтверждающих их резидентство.

Нерезиденты, осуществляющие деятельность в Казахстане через постоянное учреждение, вправе произвести исчисление и уплату налога на чистый доход в соответствии с положениями международных договоров без применения административных процедур, за исключением представления с налоговой отчетностью документа, подтверждающего резидентство.

С целью упрощения процедуры администрирования международных договоров Налоговым кодексом предусмотрен порядок уплаты подоходного налога через условные банковские вклады. Согласно данному порядку суммы подоходного налога у источника выплаты, удерживаемые налоговым агентом с доходов нерезидентов, осуществляющих деятельность в Казахстане в пределах временных ограничений, предусмотренных международными договорами, подлежат перечислению на условные банковские вклады в казахстанских банках на основании заключаемых трехсторонних договоров об условном банковском вкладе до рассмотрения налоговыми органами Республики Казахстан заявления нерезидента на применение положений соответствующего международного договора.

В целях упрощения порядка исчисления и уплаты индивидуального подоходного налога иностранной компанией, осуществляющей деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение (филиал, представительство), являющейся налоговым агентом, предоставлено такому налоговому агенту право производить исчисление и уплату индивидуального подоходного налога путем внесения авансовых платежей в случае, если выплата доходов физическим лицам-нерезидентам от работы по найму в Республике Казахстан производится за ее пределами.

Необходимо отметить, что в целях совершенствования взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также с учетом международного опыта, упрощены административные процедуры по применению международных договоров об избежании двойного налогообложения в отношении освобождения от налогообложения в Республике Казахстан доходов физических лиц-нерезидентов, а также прочих доходов юридических лиц - нерезидентов, полученных из источников в Республике Казахстан, при выполнении условий соответствующих международных договоров.

Недропользователи, желающие осуществлять добычу природных ресурсов в Казахстане, могут заключить с Компетентным органом Республики Казахстан (Министерством энергетики и минеральных ресурсов) контракты на недропользование на основе двух моделей налогового режима, определенных Налоговым Кодексом. Первая модель, на основании лицензии, построена на режиме налогообложения "налоги + роялти", а вторая на основании соглашения о разделе продукции.

В зависимости от типа модели налогового режима недропользователи уплачивают специальные платежи, такие как:

1) бонусы – единовременные платежи, подразделяющиеся на:

а) подписной – за право осуществления деятельности по недропользованию; и

б) коммерческого обнаружения – при обнаружении запасов полезных ископаемых, разработка которых является экономически эффективной;

2) роялти – платеж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых;

3) доля Республики Казахстан по разделу продукции – часть прибыльной нефти (Profit-Oil), определяемая в точке раздела как принадлежащая Республике Казахстан;

4) налог на сверхприбыль – налог на часть чистого дохода недропользователя, превышающая нормативы, установленные Налоговым Кодексом.

При этом, основными целями изменений, внесенных в Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2004 года, являются:

максимальное упрощение методики исчисления специальных платежей недропользователей;

уход от практики договорного установления размеров специальных платежей недропользователей в контрактах;

стремление к максимальной транспарентности механизма налогообложения недропользователей;

обеспечение гарантированного объема поступления денежных средств в бюджет с начала добычи нефти на месторождениях.

Так, новая редакция Налогового кодекса четко закрепляет методику исчисления доли Республики Казахстан по разделу продукции и базируется на пороговых значениях коэффициентов (триггеров). Триггеры настроены таким образом, чтобы адекватно увеличивать доходы государства при росте доходности, рентабельности предприятия, а также при росте цен на нефть. Следует отметить, что при настройке пороговых значений триггеров основной целью было найти баланс между интересами инвестора и государства.

Вместе с тем, на основе мирового опыта и в целях получения стабильных доходов от нефтяного сектора для налогового режима по соглашениям о разделе продукции, вводится минимальный порог доли поступлений Республики Казахстан.

В первой модели налогового режима, для целей достижения транспарентности и ухода от практики договорного установления размеров специальных платежей недропользователей в контрактах, четко закреплены ставки роялти и других специальных платежей недропользователей.

Для первой модели налогового режима на основе лицензии вводится новый рентный налог на экспортируемую нефть. Объект обложения данного налога привязан к мировой рыночной цене на экспортируемую нефть, что, помимо увеличения налоговой нагрузки, направлено на решение проблемы трансфертного ценообразования, в частности реализации нефти на экспорт в страны с льготным налогообложением (оффшорные зоны).

В целях максимального упрощения методики исчисления специальных платежей недропользователей в новой редакции Налогового Кодекса полностью переработана методика исчисления налога на сверхприбыль. Новый механизм прост и понятен как налогоплательщику, так и контролирующим органам, что позволяет значительно упростить налоговое администрирование.

Также, для первой модели налогового режима не предусмотрены гарантии стабильности, что соответствует мировой практике, в соответствии с которой, в развитых странах лицензионная модель налогообложения также нестабильна и государства, в зависимости от сложившейся ситуации, могут оперативно менять свою налоговую политику в отношении недропользователей.

Проводимая в настоящее время Казахстаном политика на снижение налоговой нагрузки позволяет на данном этапе развития ввести общепринятые в мировой практике модели налогообложения нефтяных операций. При этом для крупных месторождений с высокой степенью риска, которые будут разрабатываться на условиях раздела продукции, положения стабильности сохраняются.

Следует отметить, что вносимые изменения в Налоговый Кодекс, путем расчетного моделирования, были применены к ранее заключенным контрактам. Проведенные расчеты показали, что, несмотря на увеличение налоговой нагрузки на недропользователей, что являлось одной из основных целей законопроекта, новые модели налогообложения сохраняют инвестиционную привлекательность Республики Казахстан.

Для малого бизнеса Налоговый кодекс предусматривает несколько видов упрощенных специальных налоговых режимов, которые применяются в зависимости от величины получаемых доходов и организационно правовой формы субъекта малого бизнеса. Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок уплаты корпоративного (индивидуального) подоходного налога, за исключением удержанного у источника выплаты, социального налога и в некоторых случаях НДС и местных налогов.

Установление для субъектов малого бизнеса благоприятного порядка налогообложения было обусловлено стремлением максимально вывести их из теневой экономики посредством упрощения механизмов налогообложения и снижения налогового пресса для этой группы налогоплательщиков.

По специальному налоговому режиму на основе патента стоимость патента исчисляется индивидуальным предпринимателем самостоятельно путем применения к заявленному доходу ставки в размере 3%.

По специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации:

1) исчисление налоговых обязательств производится по окончании квартала по фактически полученному доходу;

2) налоги, исчисляемые на основе упрощенной декларации, рассчитываются по единой ставке без учета затрат в зависимости от дохода: для индивидуальных предпринимателей - от 3 % до 7 %, для юридических лиц – от 4 % до 9 %;

3) исчисленная сумма налогов по упрощенной декларации уменьшается на 1,5% за каждого работника, если среднемесячная заработная плата наемных работников составляет у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы, установленного законодательным актом Республики Казахстан;

4) учитывая минимум оборота по реализации значительная доля начинающих предпринимателей не являются плательщиками НДС.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств Налоговый кодекс предусматривает расчет с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога.

Базой для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.

Исчисление единого земельного налога производится путем применения ставки 0,1 процента к оценочной стоимости земельного участка.

Для более крупных представителей аграрной сферы, осуществляющих свою деятельность в иной организационно – правовой форме, юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, предусмотрен иной вид специального налогового режима, реализуемый на основе патента.

В стоимость патента включаются корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, социальный налог, земельный налог, (плата за пользование земельными участками), налог на транспортные средства. При этом при расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 %.

Специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции применяется следующими юридическими лицами:

1) производящими сельскохозяйственную продукцию с использованием земли, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию собственного производства;

2) производящими сельскохозяйственную продукцию животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом, начиная с выращивания молодняка, пчеловодства, перерабатывающими и реализующими данную продукцию собственного производства.

Таким образом, названные изменения направлены на стимулирование деловой активности в приоритетных секторах экономики и, как следствие, диверсификации отраслей экономики.

3.2 Автоматизация налоговой системы, как способ совершенствования налогового администрирования

Основным направлением совершенствования налогового законодательства республики является усиление администрирования сбора налогов, что позволит идти по пути дальнейшего снижения налогового бремени и является одним из условий для обеспечения экономической и политической стабильности государства, улучшения инвестиционного климата в стране. В целях улучшения администрирования сборов налогов в Казахстане осуществляется автоматизация работы налоговых органов посредством внедрения информационных систем. Начиная с прошлого года внедрены электронные формы налоговой отчетности. При этом налогоплательщик может представлять налоговую отчетность в электронном виде, имея обычный компьютер и программу, которую он сможет загрузить с сайта www.taxkz.kz.

Существующие информационные системы, обобщающие и анализирующие информацию по отдельным видам деятельности налогоплательщиков, позволят отслеживать за взаимосвязью между экономическими процессами в стране, макроэкономическими факторами, конъюктурой цен и их влиянием на налоги, что позволит усилить прогнозную функцию налоговых поступлений, а также в оперативном режиме четко прослеживать влияние налоговых норм на поведение налогоплательщиков, на их экономическое состояние и поступление платежей от них. В этих условиях система налогового администрирования и налоговых проверок станет гибкой.

Системы предназначены как для налоговых инспекторов, так и для налогоплательщиков. В частности, налоговым инспекторам системы дают возможность провести анализ данных налоговой отчетности, осуществлять контроль и учет сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, сроков сдачи налоговой отчетности и постепенно перейти на дистанционное общение с налогоплательщиками. Налогоплательщикам -заполнить и отправить налоговые отчетности в электронном виде через систему гарантированной доставки сообщений с использованием некоторых инструментов арифметических и логических подсказок, формировать налоговую отчетность из нескольких рабочих мест при заполнении объемных ФНО, просмотреть состояние своих лицевых счетов не выходя из своих офисов. Налогоплательщикам, не имеющим компьютерную технику, предусмотрена возможность формирования и передачи налоговой отчетности в электронном виде непосредственно из налоговых комитетов с помощью выделенных для этой цели компьютеров.

Цель информационных технологий налогового администрирования заключается в следующем:

-  обеспечение реализации основных стратегических задач по налоговому администрированию на базе информационных технологий;

-  создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей налоговых органов на основе внедрения информационных технологий.

Для реализации чего наиболее важными предстоящими задачами являются:

-  развитие дистанционных форм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и предоставление информационного сервиса для налогоплательщиков;

-  совершенствование методов управления и контроля за осуществлением функциональных процедур налогового администрирования на базе информационных технологий;

-  регистрация налогоплательщиков при взаимодействии с другими органами (Министерство юстиции РК, Агентство РК по статистике и т.д.);

-  автоматизация контроля за возмещением налога на добавленную стоимость;

-  учет доходов, физических лиц, облагаемых у источника выплаты в Республике Казахстан;

-  контроль за правильностью исчисления сумм налогов, путем обмена информацией с государственными органами (ведомствами) об объектах налогообложения, регистрации или перерегистрации прав на объекты налогообложения.

-  выявление фиктивных счетов – фактур.

-  определение налогоплательщиков, потерявших связь с налоговым органами;

-  развитие методов электронной обработки и анализа форм налоговой отчетности для повышения качества налогового администрирования;

-  совершенствование способов гарантированной доставки и целостности электронных сообщений. Обеспечение защиты и безопасности сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения. Поддержка коммуникационной системы налоговых органов. Модернизация и развитие компьютерного и коммуникационного парка налоговой системы;

-  развитие системы мультимедийной связи для обслуживания налогоплательщиков с помощью телефонной сети и т.д.

Эффект реформирования рабочих процессов налогового администрирования и организационно-технологических процедур автоматизации определяется следующими показателями:

-  минимизация соотношения операционных затрат к налоговым поступлениям;

-  снижение задолженности по налогам и сборам от общей суммы налоговых поступлений;

-  повышение качества услуг для налогоплательщиков.

Во исполнение Указа президента Республики Казахстан "О государственной программе формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан" от 16.03.2001 г. № 573 Правительством Республики Казахстан был разработан План мероприятий по реализации Государственной программы формирования и развития национальной информационной инфраструктуры Республики Казахстан на 2001-2003 годы.

В рамках данного Указа и в целях реализации Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 12.06.2001 г. № 209-II (Налоговый кодекс) были определены основные направления развития информационных технологий налоговой службы, среди которых самыми приоритетными являются информационные системы ИС НДС, ИСИД, ЭФНО, ЭКНА, ИНИС, РНиОН.

Данные системы предназначены как для налоговых инспекторов, так и для налогоплательщиков. Так, в частности, налоговым инспекторам системы дают возможность проводить анализ данных налоговой отчетности, осуществлять контроль и учет сроков уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, сроков сдачи налоговой отчетности и постепенно перейти на дистанционное общение с налогоплательщиками. Налогоплательщикам – заполнять и отправлять формы налоговой отчетности в электронном виде через систему гарантированной доставки сообщений с использованием некоторых инструментов арифметических и логических подсказок. Системы предусматривают ввод данных налоговой отчетности ручным способом при представлении налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы на бумажных носителях.

Так как подобных программ нет ни в Казахстане, ни в СНГ, этим разработкам было решено дать название "пилотные" для возможности их дальнейшей доработки и модернизации. Все системы являются централизованными и многоуровневыми.

ИНИС – это ведомственная налоговая система, предназначенная для регистрации налогоплательщиков и ведения их лицевых счетов. Она позволяет автоматически разносить на лицевые счета сведения из всех форм налоговой отчетности ИС НДС, ИСИД, ЭФНО, из реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения, из системы ЭКНА, обязательных пенсионных взносов, автоматизировано формировать уведомления, инкассовые распоряжения на принудительное взыскание задолженности. С помощью ИНИС выдаются патенты и свидетельства, ведется учет налогоплательщиков на предмет участия во внешнеэкономической деятельности.

ИС НДС – система предназначена для проведения автоматизированной встречной проверки сделок между налогоплательщиками по электронным реестрам счетов-фактур для выявления субъектов, выписывающих фиктивные счета-фактуры.

ИСИД – система учета получателей доходов у источника выплаты.

ЭФНО – система формирования электронных форм налоговой отчетности. Клиентские приложения вышеназванных систем представляют собой программное обеспечение для формирования и передачи налоговой отчетности в электронном виде, которое устанавливается на рабочих местах налогоплательщика после общей регистрации плательщика, сдающего отчетность в электронном виде, и выполняет следующие функции:

-  подготовку форм налоговой отчетности;

-  форматно-логический контроль вводимой информации;

-  печать заполненных форм налоговой отчетности;

-  сохранение передачу, получение подтверждения о приеме форм налоговой отчетности.

Передача электронной формы отчетности на центральный сервер осуществляется через СГДС:

-  непосредственно с рабочего места налогоплательщика (через Интернет);

-  через НК, в котором налогоплательщик состоит на учете.

РНиОН – система предназначена для создания государственного реестра налогоплательщиков и объектов налогообложения. Целью внедрения данной системы является построение достоверной и актуальной информации о налогоплательщиках и их объектах налогообложения.

ЭКНА – электронный контроль налогового аудита. Система ЭКНА предназначена для контроля территориальных НК в части проведения налоговых проверок. Система предусматривает создание базы данных на уровне районных и областных НК и позволяет производить подобный анализ по проведенным налоговым проверкам по всем показателям (количество и виды налоговых проверок, соблюдение сроков проведения проверок, доначисленные и уменьшенные суммы налогов, сборов и платежей и штрафных санкций, результаты рассмотрения ходатайств налогоплательщиков органами налоговой службы, судами и др. показатели).

По состоянию на 1 января 2004 все основные модули систем налогового администрирования внедрены и запущены в эксплуатацию во всех территориальных налоговых органах и постепенно становятся обязательным и необходимым инструментом при исполнении функций налогового администрирования.

Главным приоритетом информационных технологий налогового администрирования является оперативное и качественное предоставление информационных и сервисных услуг, с исключением потерь времени и снижения производительности из-за сбоев и простоев системы.

Таким образом, налоговое законодательство Казахстана ориентировано на снижение налогового бремени, гармонизацию взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, стимулирование деловой активности в приоритетных секторах экономики и, как следствие, диверсификации отраслей экономики и повышения инновационной активности.


Заключение

Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан обеспечивает повышение регулирующей и контролирующей роли государства в укреплении его экономической безопасности. Государство, проводя налоговую политику, действует в двух направлениях: собирая налоги и осуществляя расходы – перераспределяя полученные средства в соответствии со стратегией развития страны. Для нормального функционирования этой схемы недостаточно только контроля за сбором налогов. Необходима строгая подотчетность, прозрачность и эффективность системы доходов. Лишь гармоничное сочетание этих систем позволяет считать государство и институты государственного управления достойными доверия своего народа.

Подводя итоги деятельности органов налоговой службы со дня ее образования, следует отметить, что весь процесс реформирования налоговой политики нашего государства был направлен на постоянное совершенствование налогового законодательства, гармонизации взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.

Все это в полной мере заложено в Налоговом кодексе Республики Казахстан, в котором сохранена преемственность предшествующего, но в тоже время данный документ является более всеобъемлющим и системным, где полностью регламентированы взаимоотношения между бюджетом и налогоплательщиками.

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан обозначил приоритеты, которые верно определяют основные направления реформирования системы налогообложения, стимулирующей развитие экономического базиса и обеспечивающей оптимальный уровень поступлений в бюджет. Все это необходимо для решения главной задачи общества – обеспечения роста экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества.

И наша главная роль состоит в реализации данных направлений и, в конечном счете, в обеспечении поступлений в доходную часть бюджета, от которых в значительной мере зависит социально-экономическое положений страны. Также, в целях дальнейшего совершенствования налогового законодательства в 2204 году предполагается выполнение следующих задач:

-  совершенствование вычетов по фиксированным активам хозяйствующих субъектов: амортизационных отчислений и расходов на ремонт в целях стимулирования роста инвестиций в основные средства, их воспроизводства и обновления;

-  совершенствование налогообложения оборотов переработчиков сельскохозяйственного сырья, закупаемого у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

- улучшение налогового администрирования и трансфертного ценообразования недропользователей, и разработку комплекса мер по их совершенствованию. При этом особое внимание в рамках приоритетов Стратегии индустриально-инновационного развития должно быть уделено выработке конкретных предложений для направления инвестиций от предприятий-недропользователей в обрабатывающую промышленность;

- дальнейшее развитие и применение информационных технологий (в качестве основы налогового администрирования будут применяться новые методы дистанционного и информационного сервиса для налогоплательщиков);

- обеспечение своевременности возврата сумм НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке. Территориальным органам Министерства финансов необходимо обеспечить тесное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросу законности возврата из бюджета сумм НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке;

- повышение налоговой культуры путем разъяснения положений и норм налогового законодательства, в том числе через прессу.


Список использованных источников

1. Указ Президента РК, имеющий силу Закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет от 12.06.2001 г.

2. Указ Президента РК, имеющий силу Закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет от 24.04.1995 г.

3. Назарбаев Н. А. Послание Президента страны народу Казахстана. "Казахстан-2030". Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев". Алматы, 1997. – 104 с.

4. Назарбаев Н. А. Основные направления внутренней и внешней политики на 2004 г.: Послание Президента народу Казахстана // Казахстанская правда. – 2003. – 5 апреля – 1-2 с.

5. Инструкция № 43 "Об административных положениях по налогам и другим обязательным платежам в бюджет" от 29 декабря 1995 г.

6. Алипов А. Механизмы функционирования налоговой системы в Республике Казахстан: Сб. науч. трудов. – М.; 1999. – 37 с.

7. Аттапханов К. А. Фискальная система Казахстана: роль и вопросы совершенствования. – Алматы: Гылым, 1999. – 100 с.

8. Баймуратов У. Национальная экономическая система. – Алматы: Гылым, 2000. – 536 с.

9. Деловая неделя. – 2003. – 24 января. – 3 с.

10. Иванов В. М. Проблемы налогообложения и устойчивое развитие экономики: пути решения и механизмы // Автореф. дисс… канд. эконом. наук. – Алматы: 1999 – 20 с.

11. Ильясов К. К. и др. Налоги и налогообложения – Алматы: РИК, 1995. – 151 с.

12. Инвестиционные возможности Казахстана. – Алматы: Коминвест, 1997. – 23 с.

13. Кажыкен М. Теория устойчивости социально-экономической системы. – Алматы; 2000. – 205 с.

14. Казахстан: 1991-2002 гг.: Информ.-аналит. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 574 с.

15. Казахстан. 2002 г.: Статист. сб. – Алматы: Интеллсервис, 2002. – 553 с.

16. Какимжанов З. Х. Реформирование налоговых и таможенных систем Республики Казахстан // Современные проблемы развития экономики Казахстана: Сб. статей – Алматы, 2001. – 273 с.

17. Кусаинов К. Повысить эффективность налогового контроля // Казахстанская правда, 2002. – 6 марта, 5 с.

18. Курс экономики: Учебник / Под. ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2000. – 716 с.

19. Курс переходной экономики / Под ред. Л. И. Абалкина. – М.: Финстатинформ, 1997. – 638 с.

20. Лесбеков Г. Анализ особенностей функционирования основных налогов в Республике Казахстан // Вест. КазГУ. Сер. эконом. – 2000. – № 6. – 73-83 с.

21. Любимов Л. Л. Введение в экономическую теорию. В 2-х кн. Книга 2. – М.: Вита, 1999. – 368 с.

22. Мельников В. Д., Ильясов К. К. Финансы: Учебник. – Алматы, 2001. – 512 с.

23. Налоги и налогообложение: Учебник пособ. / Под ред. Русаковой Г. И. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 495 с.

24. Нусупова А. Основные направления в реформировании налоговой системы Республики Казахстан и их влияние на развитие экономики // Экон. и стат. – 2000. – № 1. – 13-17 с.

25. Официальная газета. – 2002 г. – № 39, 5 с.

26. Оспанов М. Т. Наиболее слабым звеном в нашей налоговой системе остается налоговое администрирование. // Деловой мир. – 1999. – № 3. – 6 с.

27. Оспанов М. Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан. – Алматы: Познание, 1996. – 220 с.

28. Омарова Ш. А. Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан // Научн. труды Академии финансовой полиции. Вып. 2. – Алматы: Жетi жаргы, 2001. – 253-258 с.

29. Парамонов В. В. Экономика Казахстана (1990-1998). – Алматы: РИК, 1999. – 213 с.

30. Порохов Е. Финансово-правовое понятие налога // Вестн. Мин-ва юстиции. – 1996. – № 11. – 36-43 с.

31. Планово-финансовые механизмы государственного регулирования экономики (Ихданов Ш. О. и др. – Алматы: Экономика, 1998. – 87 с.

32. Райханова К. Разъяснение основных положений Налогового Кодекса Республики Казахстан // Финансы Каз. – 2002. – № 2. – 33-54 с.

33. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория: Учебник. – М.: Норма-М, 1998. – 456 с.

34. Сандрачук М. В. Налоговые системы как фактор экономической безопасности государства // Науч. труды Академии финансовой полиции. Вып. 2 – Алматы: Жетi жаргы, 2001. – 67-81 с.

35. Социально-экономическое развитие Республики Казахстан: Статистические сборники. – Алматы: Интеллсервис, 1999, 2000, 2001, 2002.

36. Статистический бюллетень. – 2002, – № 1, № 2, № 3. – Алматы, Интеллсервис, 2002.

37. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. – М.: МГУ, 1997. – 573 с.

38. Тусупжанов С. Б. Проблемы налогообложения юридических лиц. // Науч. труды Академии налоговой полиции. Вып. 1. – Алматы: Жетi жаргы, 2000. – 43-49 с.

39. Ундубаев Б. Продлены сроки уплаты налогов и штрафных санкций сельским хозяйственным производителям на пять лет. // Целина. – 2003. – № 10. – 19 с.

40. Финансы Республики Казахстан: Статист. сб.: 1995-1998. – Алматы, 2000. – 94 с.

41. Фоменко Ю. Бюджет социального доверия. // Казахстанская правда. – 2002. – 28 ноября. – 1-2 с.

42. Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан. – Алматы: Жетi жаргы, 1998. – 304 с.

43. Шокабаев Т. Микроэкономика промышленности. – Алматы: РИК, 1999. – 368 с.

44. Юткина Т. О. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. – 429 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.