| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Налогообложение в Республике КазахстанФилиал Компании"Тьюбоскоп Ветко Капитал Лимитед" в сумме 18809,5 т.т., Представительство Корпорации "Экзаменационная сеть сертифицированных международных профессиональных бухгалтеров " в РК – 4268,2 т.т. с доходов иностранных компаний. Корпоративный подоходный налог с резидентов у источника выплаты (101103) По состоянию на 12 мес. 2006 г. прогноз доведен в сумме 18467,0 тыс.тенге , фактическое поступление составило – 19608,0 тыс.тенге. Выполнение обеспечено на 106,2 %. За аналогичный период 2005 года поступило 23443,0 тыс.тенге. Наблюдается спад поступлений на 3835,0 тыс.тенге. На исполнение прогноза за 12 мес. 2006 г. в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. повлиял крупный платеж по ТОО "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto " на сумму 24378,8 т.т., связанный с уплатой налога по годовым и квартальным выплатам по дивидендам, АО Пансионат Каргалы в сумме 1009,3 т.т. Спад поступлений за 2006 г.по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. связан с уменьшением выплат дивидендов, в связи с ликвидацией ОАО Наурыз Банк РК (2005 г.- 6886,1 т.т.), переход нп в другие НК: ТОО Буран Бойлер (2005 г.-3800,7 т.т.), ТОО " Kazakh Geophysical company" (2005 г.-9000, т.т.) , соответствующие переброски по ошибочным платежам. Корпоративный подоходный налог – нерезидентов у источника выплаты (101104) При доведенном прогнозе за 12 месяцев 2006 г. в сумме 85490,0 тыс.тенге. фактически поступило 100242,0 тыс.тенге. или 117,3 %. За аналогичный период 2005 г. поступления составили 146275,0 тыс.тенге. По сравнению с соответствующим периодом 2005 г. наблюдается спад поступлений на 46033,0 тыс.тенге. На исполнение прогноза повлияли крупные перечисления по годовым и квартальным выплатам по дивидендам, произведенные такими плательщиками района : На перевыполнение прогноза за 2006 г. повлияли перечисления по КПН с доходов нерезидентов из источников РК по заключенным крупным контрактам. По данному КБК крупные платежи произведены такими плательщиками района : ТОО "Toyota Tsusho Kazakhstan Auto " в сумме 40105,7 т.т., ТОО "SKY ENGINEERING " в сумме 18115,8 т.т., ТОО Скиф Сити - 4826,5 т.т., ТОО Мехстроййсервис - 6665,9 т.т. (оказание консультационных, маркетинговых и др.услуг иностранных компаний по контрактам). На снижение поступлений за 12 месяцев 2006 года в сравнении с соответствующим периодом 2005 г. повлиял значительный спад поступлений по следующим предприятиям, например:по ТОО Корпорации Базис-А на 81214,4 т.т. ( за 2006 г.- перечислений нет, в связи с отсутствием предоставляемых услуг нерезидентам), по ОАО "Наурыз Банк Казахстан" на 5179,8 т.т.(за 2006г. перечислений нет, в связи с ликвидацией банка ), по Филиалу "Компании Тьюбоскоп Ветко Капитал Лимитед" на 22355,0 т.т.( за 2005 г. было перечислено 22355,0 т.т. в связи с пересдачей расчетов за 2003-2004г.г.). Итоги деятельности НК по Ауэзовскому району г.Алматы за 2006 год. В целом выполнение прогнозных показателей всех уровней бюджета 2006 года составило 113,3 %, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года обеспечен прирост на 6,142 млрд.т.,или на 45,6 %, в том числе по республиканскому бюджету на 118,5 % с приростом на 4,646 млрд.т. или на 36,5 %, местный бюджет обеспечен на 108 %, с приростом на 1,496 млрд.т. или на 9,1%. В среднем доля всех налоговых и неналоговых платежей по району в общегородском объеме составляет 3,96 процента (493,4 млрд. т.).
Рисунок 5. В целях обеспечения доходной части бюджета за 2006 год налоговым комитетом по Ауэзовскому району г.Алматы проведена целенаправленная работа в направлении обеспечения роста поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществления полного учета субъектов предпринимательской деятельности, своевременного проведения проверок финансово – хозяйственной деятельности, сокращением и ликвидации недоимки, планомерная и системная работа по улучшению налогового администрирования, по изысканию дополнительных резервов поступлений по налогам. Динамика поступлений в бюджет за последние годы показывает ежегодный прирост поступлений в бюджет не менее 5,2 процентов. В целом объемы поступления платежей в бюджет, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года увеличились на 2,07 млрд.тенге, в том числе: по РБ на – 1,22 млрд.тенге; по МБ на – 8,4 млрд.тенге На увеличение доходной части бюджета района по налогам и другим обязательным платежам в бюджет оказало влияние положительная тенденция роста экономических показателей и обеспечение выполнения налоговых обязательств и платежей предприятиями обеспечивающие 65 % всех поступлений, такими как: ТОО «Корпорация Базис-А», ОАО «Эл Джи Электроникс», которые включены в листинг предприятий подлежащих республиканскому мониторингу, ТОО «Тойота Тсушо», подлежащих мониторингу регионального уровня, а также АО ЭЛМО, АО ПСТК «Бителеком» и т.д. За 2006 год из 74 видов налогов и платежей находящихся в компетенции МФ РК, по которым был доведен прогноз, исполнение прогноза выше 110 % достигнуто по 37 видам и ниже 100 % допущено по 5 видам сборов и неналоговых платежей. При этом структура поступлений доходной части местного бюджета сложилась в настоящее время следующим образом: 1. Налоговые поступления в сумме – 7,84 млрд..тенге или 86,1 %, в том числе: - социальный налог – 43,17 %; - ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты – 23,8 %; - налог на имущество – 6,16 %; - акцизы на товары внутреннего производства – 0,7 %; - налог на транспорт – 5,2 %; - ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты – 4,3 %; - земельный налог - 3 %; - прочие налоги и платежи – 5 % 2. Неналоговые поступления – 0,3 млрд..тенге или 2,9 %; 3. Доходы от операций с капиталом – поступления от продажи земельных участков 1,015 млрд..тенге или 11 %. Одним из резервов увеличения поступления налогов и платежей в бюджет и приоритетным направлением работы комитета являются непроизводственные платежи. Налоговым Комитетом по Ауэзовскому району г. Алматы по непроизводственным платежам прогноз за 2006 г. исполнен на 131,5 %. В бюджет всех уровней поступило непроизводственных платежей 2 ,918 млрд. тенге. Рисунок 6. В целях улучшения администрирования и активизации сбора транспортного налога отделом непроизводственных платежей проводятся разъяснительные работы среди населения через средства массовой информации по вопросам сроков уплаты налога и административной ответственности в случае несвоевременной уплаты. Постоянно проводится работа по выявлению незарегистрированных плательщиков, а также выявление лиц, имеющих земельные участки и не состоящих на учете в НК района. С целью увеличения поступлений проводится сверка с полученными сведениями от уполномоченных органов (военкомата, ГЦВП и т. д.) Одним из основных приоритетов развития экономики района является поддержка развития малого предпринимательства. Всего зарегистрировано 16351 СМБ, в том числе юр.лиц – 6720, ИП –9631,из них действующих -11720, в том числе юр.лиц – 4722, ИП – 6998. Общие поступления за 2006 год составили – 4413600 т.т., удельный вес в общем, объеме поступлений составляет 22,6 %. В последние годы мощный импульс для социально-экономического развития района придало становление малого бизнеса, развитие которого прежде всего снижает социальную напряженность, обеспечивая занятость населения путем создания новых предприятий, соответственно новых рабочих мест, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. При росте количества СМБ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,5 %, обеспечен прирост поступлений на 16,5 % . При этом, количество субъектов малого предпринимательства составило 16351, из них юридических лиц – 6720 или 18,2%, от всех субъектов малого предпринимательства и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность –9631 или 26,9%. Таким образом, НК составлен полноценный план совместных действий с уполномоченными органами района. Теперь нам предстоит огромная работа по дальнейшему расширению налогооблагаемой базы и пополению доходной части бюджета. Реализация всех намеченных мероприятий внесет значительный приток поступлений в местный бюджет Ауэзовского района. В таблице 3 показано исполнение поступлений налогов в государственный бюджет (приложение А). Таблица 3. Поступление налогов в государственный бюджет в 2002-2006 годы* (млн. тенге)
*Составлена по данным Статистического бюллетеня Министерства финансов Республики Казахстан 2007г. Анализируя таблицу 3 можно сказать, что налоговые поступления в государственный бюджет в 2006 году корпоративного подоходного налога составили 776609 млн. тенге. 2.3 Анализ недоимки и меры принудительного взыскания корпоративного подоходного налога Как бы налоговые органы не старались, какие бы законы и наказания не принимались, найдутся такие физические и юридические лица, которые по тем или иным причинам не выплачивают всех положенных налогов, или выплачивают их не полностью. В связи с этой проблемой и появился термин недоимка. Недоимка – начисленные и не уплаченные в срок суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет./3, с.5/ Для того чтобы проанализировать состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет рассмотрим статистические данные района г.Алматы (таблица 4). Таблица 4. Состояние недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. (млн. тенге)
По таблице 4 видно, что недоимки по КПН на 1января 2007 года составляет 14569 млн.тенге. Действующая в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые (и подчас совсем не рыночные) виды изъятий, способные, по мнению произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях “легального” снижения размера уплачиваемого налога. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|