| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Местные налогиПо новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. За имущество, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен или учитываемое как бесхозное, налог на имущество не взимается. В то же время за строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, находится данное имущество в эксплуатации или нет. Разъяснения ИФНС РФ по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении физических лиц, предусматривают, что налог на самовольно возведенное строение не начисляется. О данных фактах налоговые органы сообщают в коммунальные органы или органы, осуществляющие регистрацию. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. Закон «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает освобождение от уплаты налога некоторых категорий граждан. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: · Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; · инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; · участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; · лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; · лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; · военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; · лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; · члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего; · пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; · граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации; · родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак. Кроме того, налог не уплачивается: · со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, – на период такого их использования; · с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров. Следует отметить, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об исчислении налогов на имущество физических лиц» серьезной проблемой остается отсутствие регистрации в органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных физическими лицами в порядке нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще. 2.4 Единый налог на вмененный доход С 1 января 2006 года единый налог на вмененный доход был переведен из региональных в местные налоги. При этом полномочия местных властей недавно уточнил Президент РФ в Федеральных законах № 63-ФЗ и № 64-ФЗ. Основной целью введения единого налога на вмененный доход в РФ являлось привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании, т.е. тех налогоплательщиков, которые расчеты с покупателями и заказчиками производят преимущественно в наличной денежной форме. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 1) оказания бытовых услуг; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров; 7) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. 8) распространения и (или) размещения наружной рекламы. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций. Расчет суммы единого налога производится с учетом: · налоговой ставки, · значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.), · числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на специальные коэффициенты К2 и К3. Корректирующий коэффициент К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К2 устанавливаются на территории Ростовской области на календарный год и рассчитываются по следующей формуле: К2 = Квд х Кмд, где Квд – расчетная составляющая корректирующего коэффициента К2, определенная в зависимости от вида предпринимательской деятельности и типа населенного пункта, Кмд – расчетная составляющая корректирующего коэффициента К2, учитывающая особенности места ведения предпринимательской деятельности. Корректирующий коэффициент К3 – это коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Величина ЕНВД уменьшается на сумму страховых взносов, но не более 50% от начисленной суммы налога. Индивидуальные предприниматели, имеющие работников, уплачивают взносы в ПФР в виде фиксированного платежа, а также страховые взносы за работников. Плательщики ЕНВД – индивидуальные предприниматели суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России уплачивают в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Посредством правовых актов, принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются: 1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ; 2) значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Так, например, в Ростовской области, в перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, добавляются: · услуги общественного питания без залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Показатель базовой доходности – торговое место. · реклама, размещенная на транспортных средствах. Показатель базовой доходности – площадь рекламной поверхности в кв.м. · гостиничные услуги. Показатель базовой доходности – площадь спальных помещений в кв. м · услуги по сдаче в аренду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски). Показатель базовой доходности – торговое место. Как показала практика применения за истекшие три года законодательства о едином налоге на вмененный доход, рост поступлений данного налога достигнут, прежде всего, за счет легализации предпринимательской деятельности, вывода доходов из теневого сектора экономики, а также в результате постоянного повышения в регионах размера базовой доходности на единицу основного физического показателя по отдельным видам деятельности. Применение указанной системы налогообложения позволило: · минимизировать потери бюджета, возникающие при сокрытии (занижении) налогоплательщиками налогооблагаемой базы, а также необоснованном завышении затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; · упростить учет доходов и расходов от осуществляемой деятельности; · снизить (в отдельных случаях) налоговую нагрузку, связанную с возложенной на налогоплательщиков обязанностью уплачивать большинство действующих налогов, таких, например, как НДС, налог на доходы (прибыль). По состоянию на 01.01.2007 г. поступления ЕНВД составили 26,6 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 2,8 млрд. рублей (или 213,1% к уровню прошлого года), в территориальные бюджеты – 16,7 млрд. рублей (или 176,0% к уровню прошлого года), в государственные социальные внебюджетные фонды – 7,1 млрд. рублей. В целом поступления в бюджетную систему ЕНВД в 2007 году составляют 180,5% к соответствующему периоду прошлого года. От организаций ЕНВД поступило 10,9 млрд. рублей, в т.ч. в федеральный бюджет – 2,8 млрд. рублей, в территориальные бюджеты – 5,1 млрд. рублей, в государственные социальные внебюджетные фонды – 3,0 млрд. рублей. Поступления ЕНВД от индивидуальных предпринимателей составили 15,7 млрд. рублей (59,0% от общих поступлений налога), в т.ч. в территориальные бюджеты – 11,6 млрд. рублей, в государственные социальные внебюджетные фонды – 4,1 млрд. рублей. В целом по России доля поступлений ЕНВД в консолидируемом бюджете составила 1,0%, в территориальных бюджетах 1,7%. Наибольшую сумму поступлений ЕНВД обеспечили ИФНС России по Краснодарскому краю (1614,2 млн. руб.), Нижегородской области (1061,5 млн. руб.), Свердловской области (901,9 млн. руб.), Ростовской области (768,1 млн. руб.), Республике Татарстан (687,5 млн. руб.), Хабаровскому краю (632,1 млн. руб.). Практика применения в субъектах Российской Федерации регионального законодательства о едином налоге на вмененный доход показала, что поступления данного налога зависят в значительной степени от соответствия вмененного дохода фактически получаемому налогоплательщиком доходу. 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ РФ 3.1 Основные проблемы в области системы местного налогообложения Местное самоуправление – одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельную деятельность (непосредственно или через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций. Будучи существенным выражением народовластия, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но и гарантируется органами власти Федерации и ее субъектов, причем гарантии местного самоуправления могут быть общеполитические, морально-этические, а также более конкретные – экономические, юридические, организационные и др. Идеология местного самоуправления отражает две объективные социальные потребности: необходимость эффективного управления делами общества и развитие демократии. Чем сложнее общество, тем труднее управлять экономическими и социальными процессами из центра, поэтому издавна местное самоуправление связывалось с задачей децентрализации управления, передачи на места вопросов, которые там могут решаться наиболее успешно. Местное самоуправление предполагает заботу о непосредственных нуждах населения. Лучше всего эти нужды знает власть, напрямую связанная с жителями городов и сел, что и обеспечивает заинтересованное, ответственное и, следовательно, эффективное решение местных дел. С другой стороны, местное самоуправление способствует обеспечению свободы личности, ее самовыражению, развитию в гражданах самостоятельности и предприимчивости. Знакомясь с общественными делами, участвуя в их решении, люди перестают надеяться только на центральные власти и привыкают полагаться на самих себя. Местное самоуправление отделяется от государственной власти с точки зрения структурно-организационной. Формирование органов местного самоуправления – дело самого населения соответствующего города, села или иного муниципального образования. Одни из этих органов могут быть непосредственно избраны населением, другие – сформированы выборными органами. Но при всех условиях они не могут назначаться «сверху», их состав не должен согласовываться с вышестоящими государственно-властными инстанциями или утверждаться ими. Вмешиваться в решение этих дел государственные инстанции не могут; в противном случае должна наступать правовая ответственность за нарушение Конституции. Будучи сформированы «снизу», органы местного самоуправления не находятся в отношениях подчиненности к органам государственной власти и не обязаны выполнять их предписания. Органы государственной власти могут действовать рядом с органами местного самоуправления, но не вместо них. Будучи выведены из системы органов государственной власти, органы местного самоуправления остаются в системе государственно-властных отношений. Организационно отделенные от государственной власти, они с ней связаны функционально. Само создание и важнейшие полномочия органов местного самоуправления определены актами органов государственной власти – федеральных и субъектов Федерации. Они действуют в русле общегосударственной политики – экономической, социальной, экологической, в области культуры и др., могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в реализации государственных программ. Становление и развитие местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире – одна из наиболее актуальных проблем для России. Насколько будет развито местное самоуправление, в том числе и в финансово-экономическом плане, настолько будет сильна российская государственность. От этого специфического уровня власти зависит успех всех реформ в стране, стабильность в обществе, будущее государства. «Без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти в целом невозможно, – утверждает Президент Российской Федерации В.В. Путин, – именно здесь, на местном уровне есть огромный ресурс контроля за властью»[2]. Положение местного самоуправления в системе российской государственности и гражданского общества требует от государства законодательных гарантий и закрепления обязанности органов государственной власти обеспечить надлежащие условия его развития, что, в свою очередь, предполагает право муниципальных образований на достаточные собственные финансовые ресурсы. Наличие достойного финансового обеспечения является важнейшим практическим воплощением конституционных гарантий самостоятельности и независимости любых публично-правовых образований, в том числе и муниципальных. Без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований, в том числе расширения налоговых и бюджетных полномочий органов местного самоуправления, невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению. Между тем практика показывает, что в настоящее время в результате проводимых в Российской Федерации бюджетной и налоговой реформ финансовая основа местного самоуправления существенно ослаблена. Следствием проводимой в последние семь лет налоговой реформы стало изменение структуры налоговых доходов разных уровней бюджетной системы. Налоговая реформа имеет свои положительные результаты, но вместе с тем в принятых главах кодекса имеют место и существенные недостатки, что приводит к неоднозначности трактовки и ряда норм, нестабильности поступлений в бюджет, сложности налогового администрирования, и, как следствие, к негативному отношению к реформам законопослушных налогоплательщиков. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|