| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Инвестиционный проект создания предприятия оптовой торговли· Качество · Экономичная консистенция · Цена · Бережное отношение к чистимой поверхности · Удобство использования и упаковки · Отсутствие в составе средства вредных веществ · Экологическая безопасность Это еще раз свидетельствует, что при прочих равных условиях покупатели отдадут предпочтение широко рекламируемому средству, что говорит о необходимости вкладывания денег в рекламу. Объем рынка средств бытовой химии в России в 2008 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0–13,5%. По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2008 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд. Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2008 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2007 года всего на 2%. Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2008 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2007 года и составила 10%. Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимотсном выражении. В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2008 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, – ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств. Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс». В 2008 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2008 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта. По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2008 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности. В 2008 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России. Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями. SWOT-анализ – один из самых распространенных методов оценки стратегического положения компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. Графическое изображение матрицы приведено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Матрица SWOT-анализа Котлер[1] указывает, что SWOT-анализ необходимо проводить в период стратегического аудита, этот метод позволяет выделить наиболее важные результаты и небольшое количество опорных пунктов позволит компании сосредоточить на них свое внимание. Томсон и Стрикленд[2] пишут, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). По мнению авторов, SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, и дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы). При этом возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Данная методика наиболее полно отражает возможности предприятия на рынке текущей (либо планируемой) деятельности, а также угрозы, существующие на данном рынке. Таким образом, применение методики SWOT-анализа позволит достоверно спрогнозировать возможности развития предприятия на рынке планируемой деятельности. S (Сильные стороны) Среди сильных сторон компании «Хозяюшка» можно отметить следующие: — низкие постоянные издержки — высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников — наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов — удаленная работа менеджеров по продажам, что дает возможность широкого охвата региональных рынков сбыта — постоянная реализация рекламной капании в Internet — специализация на одном виде реализуемой продукции — исключена возможность низкого уровня качества обслуживания — основные затраты относятся на переменные издержки W (Слабые стороны) Слабые стороны выражаются в таких категориях, как: — длительность обработки запроса — в большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и клиента — Не определена ответственность O (Возможности) Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами. — развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для организации — разработка отраслевого подхода в работе с клиентами — увеличение доли рынка — разработка и реализация PR-мероприятий T (Угрозы) Угрозами для компании «Хозяюшка» являются: — высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка — изменение законодательства в отрасли информационных технологий (его ужесточение) — промышленный шпионаж В компании «Хозяюшка» будет использоваться компьютерная и оргтехника техника для работы всех сотрудников за исключением курьера, планированием и контролем за работой которого осуществляет секретарь. В компании установлен сетевой сервер, который объединяет все компьютеры и оргтехнику. В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование базы данных позволяет стандартизировать работу сотрудников. К ключевым факторам, влияющим на российский рынок системной интеграции, относят, в первую очередь, стабильную экономическую и политическую ситуацию последних лет, а также государственную политику, направленную на активное развитие сферы информационных технологий. Как следствие, растут бюджеты заказчиков, расширяется их число за счет отраслей, ранее мало вовлеченных в процесс информатизации, обостряется конкурентная борьба. Наконец, существенный фактор – развитие самих интеграторов, укрупняющихся, диверсифицирующихся и наращивающих новые компетенции. Фактор стабильности Фактор государства В 2008 году существенную роль в развитии рынка бытовой химии продолжало играть государство. В течение всего года государственные структуры по-прежнему проявляли себя как крупнейшие заказчики, в том числе в рамках нацпроектов, которые в прошлом году развивались и реализовывались, пожалуй, наиболее активно. Фактор заказчика Еще один ключевой фактор роста – в 2008 году продолжили увеличиваться бюджеты компаний-заказчиков. Многие из них перестали экономить и преимущественно начали выбирать решения, соответствующие масштабу их бизнеса. Важной частью предприятия является его система управления. Система управления включает в себя: 1) персонал, занятый управлением и обслуживанием деятельности предприятия; 2) организационно-управленческие технологии, охватывающие установленные организационные процедуры регулярно выполняемых работ; 3) материально-техническую базу процессов управления (компьютеры, локальные сети, средства связи, множительная техника, специальные компьютерные программы и базы данных). Организационная структура – это внутреннее устройство системы Разработка плана включает разработку системы управления. При этом необходимо: 1) разработать организационную структуру; 2) определить необходимый состав служебных функций и наиболее рационально распределить служебные функции между руководителями и подразделениями; 3) разработать организационные процедуры на регулярно выполняемые работы (операции); 4) определить численность персонала предприятия по категориям: руководители, специалисты, технические исполнители, работники охраны; 5) определить потребность в компьютерной, коммуникационной и другой офисной технике; 6) определить состав специальных программных средств, подлежащих потреблению. Структура управления предприятием, включающая совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами. Разработаем блоки организационной структуры предприятия при нововведении и результаты разработки занесем в табл. 1.1. Таблица 1.1. Руководители и подразделения предприятия
Составим план-график работ по внедрению проекта Таблица 1.2. Перечень событий и работ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|