рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Государственный финансовый контроль

В случае если дата платёжного поручения (заявка), представленного клиентом в орган Федерального казначейства, не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, орган Федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя денежных средств указать на втором экземпляре платёжного поручения (заявки) дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

Также при оплате денежных обязательств за счёт средств федерального бюджета получатель средств представлял в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключённый в любой форме, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежные обязательства по оплате за поставленные товары, выполнение работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Об этом говорилось в п. 56 Инструкции № 142н.

С 1 января 2009 года, санкционирование денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется органами Федерального казначейства согласно Порядку, утверждённому Приказом Минфина РФ от 1.09.2008г. № 87н. Настоящий порядок разработан на основании ст. 219 и ст. 219.2 Бюджетного Кодекса РФ.

Для оплаты денежных обязательств участник бюджетного процесса представляет в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющегося образца. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

- кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо провести кассовый расход;

- сумму кассового расхода;

- вида средств;

- предельную дату исполнения Заявки;

- наименование банковских реквизитов;

- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежных обязательств);

- реквизиты (номер, дата) и предметы договора или госконтракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, накладная, акт приёмки-передачи и другие.

При санкционировании оплаты денежных обязательств пунктом 10 Порядка 87н устанавливается, по каким направлениям осуществляется их контроль при оплате денежных обязательств по расходам федерального бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств).

Процедура осуществления кассового расхода за счёт средств федерального бюджета состоит в передаче Федерального казначейства в учреждение банка расчётных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платёжных документов (заявки) и списании банком сумм платежей со счёта органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счёте соответствующего получателя средств (участника бюджетного процесса).

Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведённых с начала финансового года объёмов финансирования (бюджетные ассигнования) с учётом ранее осуществлённых платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств (Приложение 3).

Все документы подшиваются в папку личного дела данного документа клиента и хранятся в органе Федерального казначейства.

Операции по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, лицевые счета которых были открыты в органах Федерального казначейства, а также по взносу ими наличных денег учитывались на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчётной сети Центрального банка России на балансовом счёте 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Операции с наличными деньгами регулировались Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета (далее – Правилами), утверждёнными приказом Минфина России от 21.09.04 № 85н (с 01.01.2009г. данный Приказ утратил силу), а с 1 января 2009 года – Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 03.09.2008г. № 89н.

Орган Федерального казначейства в установленном порядке получает в Центральном банке РФ необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег со счёта, открытого органу Федерального казначейства в банке на балансовом счетё 40116.

Чековые книжки подлежат учёту и регистрации органом Федерального казначейства в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Денежная чековая книжка выдаётся получателю на основании его заявления. Количество выдаваемых книжек не ограничено и определяется потребностями получателя средств. Чековая книжка выдаётся кассиру или уполномоченному лицу получателя средств под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек.

Ответственность за сохранность и учёт полученных в органе Федерального казначейства чековых книжек несёт получатель средств.

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в орган Федерального казначейства Заявку на получение наличных денег. В Заявке на получение наличных денег указывалась серия, номер и дата денежного чека, номер лицевого счёта получателя средств, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку. Денежный чек заполнялся в соответствии с требованиями, установленными Правилами. На лицевой стороне денежного чека указываются: полное или сокращённое наименование органа Федерального казначейства, счёт органа Федерального казначейства 40116, суммы цифрами и прописью, фамилия, имя, отчество получателя, дата и город. Также ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати и печать органа Федерального казначейства.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет правильность заполнения денежного чека. После этого на лицевой стороне чека ставится печать и подпись уполномоченных лиц, и чек выдаётся получателю. Текущий контроль за использованием бюджетных средств наличных денег органы Федерального казначейства осуществляли в порядке, установленном п. 9 Правил 85н и п. 2.8, 2.9, 2.11 Правил 89н.

Контроль за расходованием средств в УФК осуществляют отдел расходов, отдел обслуживания силовых ведомств и отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, а анализ результатов текущего контроля как по Управлению, так и по Отделениям осуществляет отдел внутреннего контроля.

Обработка документов производится в соответствии с графиком Документооборота, утверждённым руководителем Управления, который устанавливает порядок взаимодействия работников УФК и клиентов, а также между отделениями Управления по каждому балансовому счёту.


2.3 Анализ результатов деятельности УФК по Калужской области в части осуществления текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета

Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. При анализе работы по доведению через органы Федерального казначейства по Калужской области лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета установлено следующее.

В адрес распорядителей и получателей средств федерального бюджета, расположенных на территории Калужской области, доведены лимиты бюджетных обязательств в следующих объёмах:

в 2006 году – 10043,7 млн. рублей;

в 2007 году – 11751,9 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом объём лимитов бюджетных обязательств возрос на 1708,2 млн. рублей или на 17%.

По состоянию на 01 января 2008 года остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах бюджетополучателей составили 42,2 млн. рублей.

в 2008 году – до распорядителей и получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 13955,5 млн. рублей, что больше по сравнению с 2007 годом на 2306,6 млн. рублей или 19,8%. Увеличение объёма средств федерального бюджета в 2008 году по сравнению с уровнем предшествующих лет самое значительное.

Динамика доведения лимитов бюджетных обязательств в течение года свидетельствует о расширении полномочий федеральных бюджетных учреждений, практически 80% годовых лимитов, в пределах которых принимались бюджетные обязательства, были доведены до получателей средств в первом полугодии.

Как видно объёмы финансирования с каждым годом возрастают, что связано с проводимой общегосударственной политикой, направленной на поддержку учреждений бюджетной сферы. Структура лимитов за 2007 и 2008 года представлена в Приложении 4.

Кассовые выплаты составили в 2006 году - 9644,7 млн. рублей, в 2007 году - 11709,7 млн. рублей, что на 2065 млн. рублей или на 21,4% больше по сравнению с 2006 годом. Наибольшая доля кассовых выплат пришлась на учреждения: Министерства внутренних дел, Министерство обороны РФ и других силовых ведомств. Анализ кассовых выплат в разрезе кварталов показывает, что значительная доля кассовых выплат пришлась на 4-й квартал, в котором при норме 25% проведено 38,8% всех выплат, при этом в декабре 2007 года объём кассовых выплат составил 19,5% или в 2,3 раза превысил среднемесячные расходы. Кассовые выплаты в 2008 году по операциям федерального бюджета составили 13914,3 млн. рублей или 99,7% к выделенным лимитам. Динамика кассовых выплат в разрезе основных направлений расходов представлена в Приложении 5.

Свод и анализ результатов текущего контроля в УФК по Калужской области осуществляет отдел внутреннего контроля.

Анализ результатов текущего контроля в период 2006-2008 годы, проводимого органами Федерального казначейства, позволил выявить следующую динамику.

В 2006 году при санкционировании расходов возвращено получателям средств федерального бюджета без исполнения платёжных документов на общую сумму 457,3 млн. рублей, из них по средствам, выделенным в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий и субвенций, – 35,7 млн. рублей.

Наибольшие суммы предотвращены отделами Управления: расходов – 214,8 млн. рублей, обслуживания силовых ведомств – 46,8 млн. руб. и Отделениями по: городам Калуге и Обнинску – 81,5 млн. руб. и 39,2 млн. рублей, соответственно, районам: Кировскому – 9,8 млн. рублей, Козельскому – 6,9 млн. рублей, Дзержинскому – 4,6 млн. рублей, Малоярославецкому – 3,9 млн. рублей.

По видам нарушений наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращённые по причине неправильного их оформления в соответствии с требованиями Центрального банка и Минфина РФ, - 379,3 млн. рублей или 82,9% от общей суммы непринятых платёжных документов, наименьшая – на платёжные документы, возвращённые по причине несоответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, - 7,6 млн. рублей или 1,7%. Из-за превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными им лимитами бюджетных обязательств, возвращено платёжных документов на 12,3 млн. рублей или 2,7%, из-за превышения кассовых расходов над доведёнными им объёмами финансирования, - 29,4 млн. рублей или 6,4%, из-за отсутствия у получателя документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, - 28,7 млн. рублей или 6,3%.

В разрезе ведомственной подчиненности получателей средств федерального бюджета, в том числе выделенных в порядке межбюджетных отношений, наибольший удельный вес суммы нарушений пришёлся на учреждения: Федерального дорожного агентства – 43,5%, Министерства обороны РФ – 9,3%, Министерства внутренних дел РФ – 5,4%, Федеральной службы исполнения наказаний – 4,1%, Федерального агентства по образованию – 3,7%, а также на Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области – 5,9%.

В 2007 году, возвращено клиентам платёжных документов на общую сумму 244,11 млн. рублей, из них, из-за:

- несоответствия показателя бюджетной классификации РФ, указанного в платёжном документе, проводимой операции – 18,74 млн. рублей - 7,68%

- превышения суммы, указанной в расчётно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, над остатками, отражёнными на лицевом счёте лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования – 32,67 млн. рублей - 13,38%

- отсутствия документов, подтверждающих возникновение у получателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы – 29,48 млн. рублей - 12,08%

- неправильного оформления платёжного документа согласно требованиям Центрального Банка России и Министерства финансов РФ – 163,22 млн. рублей - 66,86%.

Наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращённые бюджетополучателям отделом обслуживания силовых ведомств Управления – 69,22 млн. рублей - 28,36%, Отделением по г. Калуге – 53,05 млн. рублей - 21,73%, отделом расходов Управления – 52,76 млн. рублей - 21,61%.

Анализ результатов текущего контроля показал, что наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращённые клиентам в 4 квартале, - 84,6% млн. рублей - 34,7%.

По сравнению с 2006 годом, в целом, сумма платёжных документов, возвращенных клиентам, уменьшилась в 1,9 раз, из них: в 2,3 раза по причине неправильного оформления платёжных документов и в 1,3 раз – из-за превышения суммы, указанной в расчётно-денежном документе, над остатками, отражёнными на лицевом счёте, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования. В то же время, в 2,5 раза увеличилась сумма платёжных документов, возвращенных клиентам по причине несоответствия показателя бюджетной классификации РФ, указанного в платёжном документе, проводимой операции. Одной из причин снижения суммы возвращённых платежных документов явилось то, что в Калужской области в 2007 году проводился эксперимент по Приказу Минфина РФ от 18.07.2006г. № 95н "Об утверждении условий проведения эксперимента по осуществлению и учёту операций по использованию субсидий и субвенций, направленных из федерального бюджета в субъект РФ…", в соответствии с которым операции по осуществлению кассовых выплат субвенций и субсидий осуществлялись с лицевых счетов открытых в финансовых органах субъекта.

В разрезе ведомственной подчиненности получателей средств федерального бюджета, наибольший удельный вес суммы платёжных документов, возвращённых бюджетополучателям, пришёлся на учреждения: Федерального дорожного агентства – 17,77%, Министерства обороны РФ – 13,23%, Министерства внутренних дел РФ – 10,29%, Федеральной службы исполнения наказаний – 7,46%.

В 2008 году возвращено клиентам платёжных документов на общую сумму 1920,80 млн. рублей, из них из-за:

- несоответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, представленном в орган Федерального казначейства получателем средств федерального бюджета, - 25,24 млн. рублей - 1,31%

- превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и объёмами финансирования – 80,30 млн. рублей - 4,18%

- отсутствия у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, - 500,46 млн. рублей - 26,06%

- неправильного оформления платёжных документов в соответствии с требованиями Центрального Банка России и Министерства финансов РФ – 1314,80 млн.рублей - 68,45%.

Из общей суммы платёжных документов, возвращенных клиентам, 1114,84 млн. рублей или 58,04% пришлось на средства, выделенные бюджету субъекта РФ в порядке межбюджетных отношений.

Наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращенные бюджетополучателям отделами Управления отделами Управления: кассового обслуживания исполнения бюджета (1073,18 млн. рублей или 58,87%), расходов (256,84 млн. рублей или 13,37%) и обслуживания силовых ведомств (122,11 млн. рублей или 6,36%) и Отделениями по городам Калуге (264,17 млн. рублей или 13,75%) и Обнинску (94,05 млн. рублей или 4,90%).

В разрезе ведомственной подчинённости получателей средств федерального и областного бюджетов наибольший удельный вес суммы платёжных документов, возвращённых бюджетополучателям, пришёлся на учреждения: Министерства дорожного хозяйства Калужской области – 22,10%, Министерства образования и культуры Калужской области – 12,41%, Федерального дорожного агентства 12%, Федеральной службы исполнения наказаний – 3,59%, а также на Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области – 11,77% и Министерство сельского хозяйства Калужской области – 5,69% (Приложение 6).

Анализируя возврат платёжных документов в разрезе ведомственной подчинённости можно констатировать, что на протяжении трёх лет Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба исполнения наказаний нарушали требования Центрального банка РФ и Минфина РФ по оформлению платёжных документов, предъявляемых в Федеральное казначейство. Здесь можно сделать следующий вывод: распорядители средств недостаточно знают требования законов, нормативных правовых актов.

В сравнении с 2007 годом (без учёта средств, выделенных бюджету субъекта РФ в порядке межбюджетных отношений) общая сумма платёжных документов, возвращённых бюджетополучателям, увеличилась в 3,3 раза или на 561,86 млн. рублей. Одной из причин такого резкого увеличения суммы платёжных документов, возвращённых получателям средств, явилось то, что в 2008 году органы Федерального казначейства вновь стали осуществлять текущий контроль за субсидиями, субвенциями, выделенными Калужской области. Из них в:

– в 1,8 раза или на 25,96 млн. руб. из-за превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и объёмами финансирования;

– в 3,2 раза или на 65,76 млн. руб. из-за отсутствия у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

– в 3,9 раза или на 471,85 млн. руб. из-за неправильного оформления платёжных документов в соответствии с требованиями Центрального банка России и Министерства финансов РФ.

В тоже время, сумма платёжных документов, возвращённых клиентам по причине несоответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, сократилась на 1,71 млн. рублей или на 9,15%.

Анализируя результаты текущего контроля в целом, можно выявить следующую динамику: в 2008 году сумма платёжных документов, возвращённых бюджетополучателям значительно превысила предыдущие годы и составила 1920,8 млн. рублей, что в 4,2 раза больше, чем в 2006 году и в 7,8 раз больше, чем в 2007 году.

Анализируя результаты за 3 года в разрезе видов нарушений и отделений можно констатировать следующее.

По показателю "неправильность оформления платёжных документов" в Жуковском районе идёт значительное превышение - с 165,6 тыс. рублей в 2006г. до 5092,1 тыс. рублей в 2008, в Медынском - с 108,5 тыс. рублей в 2006г. до 15142,6 тыс. рублей в 2008г., Мещовском – с 94,8 тыс. рублей до 1482,2 тыс. рублей, Юхновском – с 63,1 тыс. рублей до 1771,9 тыс. рублей, по г. Калуга – с 71430,2 тыс. рублей до 225003,2 тыс. рублей и в Отделе кассового обслуживания – с 16037,8 тыс. рублей до 661779,5 тыс. рублей соответственно. Уменьшение наблюдается только в Ульяновском и Думиничском районах. Также в Ульяновском, Мосальском и Износковском районах не выявлено нарушений, связанных с показателем "отсутствие у получателя соответствующих документов". По 2006 году это нарушение составило 28732,4 тыс. рублей, что на 17,5% меньше 2008 года. В ошибках "по несоответствию кода бюджетной классификации" по 2008 году наименьшие суммы нарушений выявлены в Барятинском, Износковском, Куйбышевском, Спас-Деменском и Хвастовичском районах и составляли 6,4 тыс. рублей, 5,6 тыс. рублей, 6,5 тыс. рублей, 4,6 тыс. рублей и 4,4 тыс. рублей соответственно. Наибольшие суммы нарушений в г. Калуге, Отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов и Отделе обслуживания силовых ведомств Управления и составляли 7633,4 тыс. рублей, 5627,3 тыс. рублей и 3026,9 тыс. рублей, соответственно. По показателю "несоответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе" – превышение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составляет 3,3 раза. По показателю "отсутствие у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств" – превышение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составляет 17,5 раз. По показателю "неправильное оформление платёжного документа" – превышение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составляет 3,5 раза и по показателю "сумма платёжного документа, возвращённого бюджетополучателю (всего)" – превышение в 4,2 раза (Приложение 7).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.