рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Реализация пенсионной реформы на региональном уровне Ленинский ОПФ

Однако существуют такие категории граждан, за которых страховые взносы не уплачиваются довольно длительное время (например, домохозяйки, жены военнослужащих, находящиеся в частях действующей армии, где отсутствует возможность трудоустройства, граждане России, работающие за границей). Указанные лица лишаются возможности рассчитывать в будущем на достойную пенсию, а граждане, работающие за пределами РФ, - на зачет в стаж периодов работы за пределами территории Российской Федерации. Для защиты пенсионных прав указанных граждан был введен институт добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Физические лица вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в следующих случаях:

Граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за себя.

Физическое лицо вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в виде фиксированных платежей в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое (их) физическое(их) лицо(лиц), за которое (которых) не осуществляется уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и другие лица, являющиеся страхователями и обязанные самостоятельно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа могут вступить в добровольные правоотношения и уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.

При этом во втором случае обязательным условием для вступления в добровольные правоотношения является неуплата страховых взносов за физических лиц какими-либо другими страхователями. То есть, физическое лицо, за которого будет уплачивать взносы страхователь, вступивший в добровольные правоотношения, не должен работать по трудовому либо гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью

Так, например, возможно вступление в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплата страховых взносов за следующих лиц:

- физическое лицо, являющееся студентом, школьником старших классов (возраста 16 и более лет), если данные категории лиц в настоящее время нигде не работают;

- за домохозяйку при предоставлении трудовой книжки домохозяйки, с отсутствием записи о работе домохозяйки на день обращения в органы ПФР.

 При начале или возобновлении застрахованным лицом трудовой деятельности: вступлении в трудовые или гражданско-правовые отношения по выполнению работ или оказанию услуг, осуществления какой-либо деятельности (предпринимательской, в качестве адвоката, нотариуса и т.д.) физическое лицо - страхователь, должен:

- прекратить уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа за другое физическое (застрахованное) лицо;

- сообщить территориальным органам ПФР о прекращении уплаты;

- сняться с учета в качестве страхователя.

 Регистрация в органах ПФР лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

 Лица, желающие добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, должны зарегистрироваться в территориальном органе Пенсионного фонда РФ на основании заявления о регистрации в качестве страхователя. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

- для граждан РФ, работающих за пределами РФ:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории Российской Федерации;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

- для физического лица, уплачивающего страховые взносы за другое физическое лицо:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы.

Физическое лицо, уплачивающее фиксированные платежи за нескольких физических лиц, регистрируется в территориальном органе ПФР один раз, и ему присваивается один регистрационный номер.

- для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и др. лиц, которые имеют право осуществлять уплату фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;

уведомление о регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

 При регистрации за указанными лицами сохраняется регистрационный номер, присвоенный им при регистрации в качестве страхователей, самостоятельно уплачивающих фиксированные платежи.

Документом, подтверждающим регистрацию в органах ПФР, является уведомление о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Физическому лицу, уплачивающему фиксированные платежи за нескольких физических лиц, вручается отдельное уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются фиксированные платежи. Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа. Для граждан РФ, работающих за пределами территории Российской Федерации, и физических лиц, которые уплачивают страховые взносы за другое физическое лицо, размер фиксированного платежа ограничен стоимостью страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года на 12.

В случае если размер фиксированного платежа, определенный в зависимости от стоимости страхового года, не превышает минимальный размер фиксированного платежа, установленный ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере, составляющий 150 руб. в месяц, из которых 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Стоимость страхового года утверждена в следующих размерах:

на 2006 год - 504 рубля;

на 2007 год - 756 рублей;

на 2004 год - 1008 рублей;

на 2005 год - 1209 рублей 60 копеек;

на 2006 год - 1344 рубля;

на 2007 год - 1848 рублей.

Таким образом. только в 2007 году размер фиксированного платежа, рассчитанный исходя из стоимости страхового года, превысил минимальный размер фиксированного платежа и составляет 154 руб., из которых 102 руб. 67 коп. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 51 руб. 33 коп. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств при вступлении в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, получают право уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный. Размер фиксированного платежа определяется такими страхователями самостоятельно, однако 2/3 фиксированного платежа должно направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии, 1/3 – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Уплата фиксированного платежа осуществляется страхователями в виде отдельных платежных поручений на финансирование каждой части трудовой пенсии путем зачисления его на счета территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по месту регистрации страхователей.

Фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.

Коды бюджетной классификации:

18210202030061000160 – страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

18210202040061000160 – страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии.

Физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, и уплачивающие страховые взносы за других физических лиц, обязаны ежегодно представлять в Управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации сведения индивидуального (персонифицированного) учета на данных физических лиц.

Сведения представляются не позднее 1 марта года, следующего за расчетным, по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Лица, работающие за пределами территории Российской Федерации, а также страхователи, уплачивающие фиксированный платеж в размере, превышающем минимальный, ежегодно не позднее 1 марта представляют в органы Пенсионного фонда по месту регистрации сведения о:

- страховом номере своего индивидуального лицевого счета,

- фамилии, имени, отчестве,

- сумме уплаченных страховых взносов (копии платежных поручений),

другие сведения, необходимые для назначения трудовой пенсии.

2.2. Анализ структуры пенсионного обеспечения Ульяновской области

C началом пенсионной реформы с 1 января 2002 г. базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы осуществления пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы

- от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

- от 17 декабря 2005 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 17 декабря 2005 г. N 173-ФЗ устанавливает условия возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2005 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации":

Трудовые пенсии финансируются из так называемого страхового бюджета (часть единого социального налога и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями и самозанятым населением).

Трудовая пенсия может устанавливаться гражданам, за которых (или которыми) в течение определенного срока уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом исчисление страхового стажа за периоды после вступления в силу нового законодательства производится исключительно в календарном порядке. Зачет в страховой стаж нестраховых периодов (военной службы по призыву и ухода за ребенком) обусловлено возмещением уплаты страховых взносов за счет средств федерального бюджета. При этом возмещаемые суммы будут направляться на увеличение размера пенсии конкретного застрахованного лица.

Принципиально, что в отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства Федеральный закон от 17.12.2005 N 173-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений по выплате трудовой пенсии работающим пенсионерам.

При этом каждая из частей трудовой пенсии определяется и индексируется по собственным правилам:

Части трудовой пенсии         Правила установления        Порядок индексации

Базовая часть. Устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год

Страховая часть.         Размер устанавливается исходя из суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии за застрахованное лицо в течение всей его трудовой деятельности (расчетного пенсионного капитала) Предусматривается индексация по смешанному типу: путем авансирования в течение года исходя из уровня цен и путем дополнительного увеличения с 1 апреля следующего года исходя из роста доходов ПФР и роста среднемесячной заработной платы в стране за истекший год

Накопительная часть. Устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода (пенсионных накоплений)           Подлежит ежегодной индексации с учетом доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений и изменения ожидаемого периода выплаты пенсии

Базовая часть трудовой пенсии является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности страхового стажа. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного страхования и относится к государственному пенсионному обеспечению.

Путем установления базовой части трудовой пенсии в новой пенсионной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжении трудовой деятельности высоких заработков. В некоторых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).

Коэффициент индексации для базовой части трудовой пенсии и ее периодичность определяются Правительством РФ. Кроме того, размер базовой части трудовой пенсии наряду с индексацией может в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер. Суммы страховых взносов, уплачиваемые за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются на его индивидуальном лицевом счете в виде обязательств пенсионной системы. По достижении лицом пенсионного возраста он получит сумму пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его счете. Фактически страховая часть трудовой пенсии финансируется по распределительному методу.

Накопительная часть трудовой пенсии финансируется исключительно на накопительной основе.

Суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии не расходуются на выплату пенсии нынешним пенсионерам, а инвестируются по правилам Федерального закона от 24.07.2006 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". После достижения гражданином пенсионного возраста он получит в виде накопительной части трудовой пенсии по старости именно свои деньги, а не деньги следующего поколения работающих граждан. Изложенное положение подчеркивает концептуальный тезис нового пенсионного законодательства, свидетельствующий о том, что застрахованные лица обладают возможностью непосредственно влиять на размер своей предполагаемой трудовой пенсии, т.е. они являются активными субъектами системы обязательного пенсионного страхования.

Учитываются сведения о сумме расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР, при этом данные о движении пенсионных накоплений отражаются в специальной части названного счета.

Важную роль при исчислении размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии играет такой показатель, как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии: Время выхода гражданина на пенсию

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости

С 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.        12 лет (144 месяца)

С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г.        12,5 лет (150 месяцев)

С 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г.        13 лет (156 месяцев)

С 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г.        13,5 лет (162 месяца)

С 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г.        14 лет (168 месяцев)

С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г.        14,5 лет (174 месяца)

С 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.        15 лет (180 месяцев)

С 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.        15,5 лет (186 месяцев)

С 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г.        16 лет (192 месяца)

С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.        17 лет (204 месяца)

С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.        18 лет (216 месяцев)

С 1 января 2013 г. и в дальнейшем        19 лет (228 месяцев)

От величины этого показателя напрямую зависят размеры указанных частей трудовой пенсии, поскольку они определяются путем деления суммы поступивших страховых взносов (соответственно расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений) на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Таким образом, размер трудовой пенсии поставлен в прямую зависимость от суммы поступивших в ПФР страховых взносов за весь период трудовой деятельности работника, а не от продолжительности его трудового стажа и среднемесячного заработка, как было ранее. Не существует никаких ограничений по учету заработной платы при исчислении пенсии.

В ее размере отражается фактический размер заработной платы, с которого уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Несомненно, зависимость размера трудовой пенсии от поступивших страховых взносов с полной заработной платы мотивирует уплату страховых взносов и формирует увеличение доходной части бюджета ПФР.

Новое пенсионное законодательство сохранило все пенсионные права граждан, приобретенные в старой пенсионной системе. В этих целях проводится так называемая оценка пенсионных прав. Без такой оценки граждане разного возраста находились бы в неравных условиях, поскольку не все из них могли бы за оставшееся до выхода на пенсию время сформировать достаточный расчетный пенсионный капитал, а установить общую сумму страховых взносов за период до 1 января 2006 г. фактически невозможно. Базой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы, действовавшие до начала пенсионной реформы пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 1 января 2006 г. подсчитывается, какая пенсия полагалась бы конкретному лицу с учетом имеющегося у него трудового стажа и заработка.

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от зарплатных схем «в конвертах» и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Федеральный закон от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий отдельным категориям граждан, к которым относятся: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; нетрудоспособные граждане. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению не зависит от уплаты страховых платежей и предоставляется государством ограниченному кругу граждан в связи с обстоятельствами, которые признаются значимыми для установления соответствующих социальных гарантий. Федеральный закон от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ не охватывает всех возможных случаев пенсионного обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета. Так условия и нормы пенсионирования кадровых военнослужащих и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц содержатся в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Базовая часть трудовой пенсии — фиксированная часть, устанавливаемая в твердой сумме, выплачивается за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.