рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России

Парк грузовых вагонов в целом по СНГ также стабильно растёт.

Совокупный парк вагонов стран СНГ увеличился с 2003 по 2008 год на 13 %. За тот же период парк вагонов российской принадлежности вырос на 23 %.

Таблица 12.[56]

Приобретение вагонов ОАО «РЖД» и операторскими компаниями в 2001-2008 гг., ед.

год
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
«РЖД» /МПС 104 1440 3480 6000 8000 8569 15400 22000*
Операторские компании 9824 14692 23000 25000 н.д. 13300 40930 45000:

В условиях катастрофического дефицита подвижного состава после начала промышленного роста в 2000-х годах, к которому МПС оказалось не готово, именно операторские компании обеспечили бесперебойный вывоз промышленной продукции предприятий.

В табл. 13. приведены данные о парке вагонов у крупнейших собственников, имеющих во владении более 1000 единиц подвижного состава без учёта парков вагонов ОАО «ПГК» и других дочерних обществ.

Учитывая, что общее количество приватных вагонов независимых собственников составляет 390,9 тыс. ед., из табл. 16 можно увидеть, что 69 крупнейших собственников из более 2000 владельцев подвижного состава владеют парками, превышающими 1000 ед. и на них приходится 291,0 тыс. ед. вагонов или 74 %.

Таблица 13. [57]

Сведения о парке вагонов у крупнейших собственников на февраль 2009 г.

№ п/п Наименование компании КР ПЛ ПВ ЦС ПР Всего
1 Новая перевозочная компания 0 0 15262 5 791 50 21 103
2 Газпромтранс 45 5 1 763 18695 51 20559
3 СГ-Транс 0 9 0 13866 0 13875
4 ДВТГ 0 100 5337 3928 4918 14283
5 отэко 0 30 6 14172 2 14210
6 Новотранс 2263 557 7434 38

: 796

11088
7 Фирма Трансгарант 1 373 682 3367 642 4874 10938
8 Евросиб СПб - транспортные системы 1 115 1 950 3719 80 4252 11 116
9 Трансойл 0 0 0 9006 0 9006
10 Металлоинвестфанс 0 0 7712 61 365 8138
11 ЛУКОЙЛ-Транс 25 12 49 7749 0 7835
12 Юкос-Траиссервис 0 0 24 7580 0 7604
13 БалтТрансСервис 0 0 0 7572 0 7572
14 Урал калий 1 0 24 0 4711 4736
15 СИБУР-Траяс 0 9 29 4643 10 4684
16 "ЗР" 1021 0 481 1244 1 751 4497
17 "ЕвразТранс" 0 0 3312 0 937 4249
18 "Независимая транспортная компания " 0 0 2760 17 1 434 4211
19 "СУЭК" 0 0 3923 0 0 3923
20 "Мечел-Транс" 0 0 3580 0 251 3831
21 "ЕТК" 0 0 2 097 0 1 649 3746
22 "ТрансЛес" 0 3447 0 0 34 3481
23 "Универсал ТрансГрупп" 290 0 457 0 2614 3361
24 "ТЭК Евротранс" 0 0 0 3314 0 3314
25 "ЗапСибТранссервис" 46 0 3240 0 0 3286
26 "Башкирнефтепродукт" 0 0 190 3088 0 3278

Как отмечает к.э.н. Е.И. Плисова, «разница в ширине колеи, наличие развитой обслуживающей инфраструктуры (вагоноремонтные депо), ориентированной на подвижной и тяговый состав, производившийся на заводах стран бывшего СССР, а также сложная система сертификации, находящаяся под полным контролем РЖД и Правительства РФ делают практически невозможным выход на рынок зарубежных производителей (без согласования с ОАО «РЖД»). [58]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.