| |||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому районуВ пресс-службу Правительства Санкт-Петербурга была направлена информация по вопросу отказа верующих граждан от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте, и по обращениям граждан, поступивших во время "Прямой линии" Президента 18 октября 2007 года в виде вопросов и ответов. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по 9 обращениям граждан выезжали к ним на дом, но личная беседа с 7 заявителями не состоялась по причине отсутствия их дома. Основными вопросами, затронутыми гражданами в своих письменных обращениях, являются: · правильность исчисления размера пенсии в связи с перерасчетами, произведенными с 01 октября и с 01 декабря 2007 года, а также с 01 февраля 2008 года. Обращения граждан вызваны неудовлетворенностью суммами увеличения пенсии, так как в этот период значительно возросли цены на продукты первой необходимости. Поступали просьбы увеличить размер пенсий до прожиточного минимума. Затрагивались вопросы увеличения базовой части трудовой пенсии с более раннего возраста (с 75 лет), а также увеличение базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет, и получающим пенсии по СПК; · о состоянии индивидуального лицевого счета и его специальной части, а также о перерасчете страховой части трудовой пенсии. Наследников умерших застрахованных лиц интересовали вопросы наследования сумм страховых взносов; · низкий уровень назначенных пенсий (ниже прожиточного минимума в нашем регионе) особенно у жителей сельских районов, а также у получателей пенсии по случаю потери кормильца; · отказ верующих граждан от регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также от выплаты пенсии по социальной (банковской) карте; · порядок исчисления страхового стажа, в части исключения периодов учебы и периода проживания жен военнослужащих в местах, где они не могли трудоустроиться; · пенсионное обеспечение "северян" в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства в Ленинградскую область. Граждане не согласны с календарным исчислением страхового (трудового) стажа, так как у многих "северян" продолжительность страхового (трудового) стажа не достигает продолжительности стажа, требуемого для назначения ежемесячной денежной выплаты. Граждане, отработавшие менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, не согласны с тем, что они не имеют права на установление базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности в повышенном размере, не согласны также с тем, что служба в Вооруженных Силах России в районах Крайнего Севера не приравнивается к трудовой деятельности в указанных районах; · о приравнивании тружеников тыла по пенсионному обеспечению к участникам Великой Отечественной войны (то есть, назначение двух пенсий и ДЕМО); · право на назначение компенсационной выплаты пенсионерам, осуществляющим уход за своими супругами, являющимися инвалидами 1 группы или достигшими возраста 80 лет; · увеличение размера базовой части трудовой пенсии с 01 января 2008 года пенсионерам, всю свою трудовую деятельность осуществлявшим на территории Вологодской области; · о назначении ЕДВ по нескольким основаниям одновременно; · дополнительное увеличение пенсии гражданам, относящимся к категории "дети войны"; Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 301 поступившего письменного обращения в 267 случаях даны соответствующие разъяснения, 4 обращения признаны обоснованными (просьба заявителя удовлетворена), по 6 обращениям отказано в удовлетворении просьбы. Причиной обоснованных обращений граждан в Управление послужило неправильное применение пенсионного законодательства специалистами Управлений ПФР и плохая организация приема граждан специалистами клиентских служб. 2.2 Стратегия развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому районуРассмотрим существующую стратегию развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому района. Развитие форм и методов работ с клиентами Управления В отношении застрахованных лиц: Обеспечение полноты начальной регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного ) учета. Оценка пенсионных прав граждан, приобретенных ими по ранее действующему законодательству, путем конвертации в расчетный пенсионный капитал ускоренными темпами. Активизация предварительной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию. Совершенствование управления установлением пенсий на основе сведений персонифицированного учета и обеспечение перехода к централизованному установлению пенсий. Совершенствование практики информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов с целью повышения их роли в формировании собственных пенсионных прав. Обеспечение реализации ФЗ "О материнском (семейном) капитале". Отработка системы организации и контроля процесса инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии: · совершенствование процесса реализации прав ЗЛ, связанных с формированием накопительной составляющей трудовой пенсии; · внедрение технологии работы по выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц. Развитие новых форм и методов разъяснительной работы по вопросам обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения и мер социальной поддержки. Развитие клиентских служб и совершенствование обслуживания граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Внедрение системы работы мобильных клиентских служб. В отношении страхователей: Обеспечение полноты регистрации страхователей. Повышение мотивации и социальной ответственности страхователей к своевременной и полной уплате страховых взносов, представлению страхователями в установленные законом сроки в органы Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведений на работающих для целей обязательного пенсионного страхования. Обеспечение полноты разнесения сведений о поступивших страховых взносах по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц. Развитие системы обмена информацией по персонифицированному учету между страхователями и органами Пенсионного фонда РФ по электронным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Повышение собираемости страховых взносов, ликвидация задолженности плательщиков перед Пенсионным фондом РФ. В отношении старшего поколения и нетрудоспособных граждан: Развитие новых форм сотрудничества с общественными организациями пенсионеров. Обеспечение реализации на территории Колпинского района социальных программ Пенсионного фонда России. В отношении организаций-партнеров : Развитие и совершенствование механизма взаимодействия с органами законодательной (представительной) государственной власти и органами исполнительной власти всех уровней, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, судебными приставами, органами по труду, прокуратурой, объединениями работодателей и профсоюзами при реализации действующего законодательства об обязательном пенсионном страховании с целью обеспечения поступления доходов в бюджет ПФР в соответствии с законодательством РФ, другими структурами для оперативного решения вопросов пенсионного обеспечения и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Развитие системного подхода в управлении территориальными органами Пенсионного фонда России: Повышение эффективности планирования на основе анализа, оценки, прогнозирования, комплексных долгосрочных и среднесрочных планов. Совершенствование организационной структуры и организации деятельности территориальных органов, подведомственных Управлению ПФР. Совершенствование системы интегральных показателей в целях комплексной оценки деятельности Управления. Реализация единой контрольной политики. Развитие организационной (корпоративной) культуры, способствующей формированию профессиональной команды единомышленников и поддержанию имиджа ПФР как внутри системы, так и во внешней среде. Совершенствование кадровой политики и системы управления персоналом: Внедрение и развитие эффективной системы отбора, адаптации, обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. Развитие системы мотивации персонала. Создание условий для профессионального и личностного роста сотрудников. Формирование кадрового резерва Управления ПФР. Создание системы работы с кадровым резервом. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности работников. Улучшение условий труда работников. Повышение качества управления средствами обязательного пенсионного страхования: Повышение эффективности расходования средств бюджета ПФР и контроль за их целевым использованием. Автоматизация процесса формирования и исполнения бюджета ОПФР. Внедрение системы актуарных расчетов для оценки финансовой устойчивости системы пенсионного страхования. Централизация финансовых операций по выплате пенсий. Внедрение мероприятий, направленных на организацию и ведение оперативного и достоверного бухгалтерского учета финансовых операций по выплате пенсий с учетом требований Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по бюджетному учету в условиях централизации. Совершенствование информационных технологий и развитие сети передачи данных: Эффективная эксплуатация и модернизация корпоративных сетей передачи данных. Разработка, внедрение и совершенствование технологий информационного обмена между Отделением ПФР и Управлениями, Отделами ПФР. Создание автоматизированных рабочих мест специалистов. Обеспечение необходимого технического уровня защиты конфиденциальной информации. Внедрение новых технологий с электронно - цифровой подписью. Совершенствование системы обслуживания и ремонта средств вычислительной техники. Развитие юридических служб: Взаимодействие с судебными инстанциями с целью разрешения проблемных вопросов в области пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, а также проведение дальнейшей работы, направленной на разработку правовой позиции ПФР по ключевым вопросам пенсионного законодательства. Развитие юридических служб территориальных органов ПФР в целях обеспечения защиты интересов ПФР в досудебном и судебном порядках, взаимодействия с органами законодательной, исполнительной и судебной власти. 2.3 Системный подход к Управлению Пенсионного Фонда Колпинского районаРассмотрим Управление Пенсионного Фонда Колпинского района с помощью системного подхода, т. е. представим Пенсионный фонд как систему, состоящую из нескольких подсистем и определим функции и задачи каждой из подсистем. Клиентская служба В состав клиентской службы входят 11 человек: 8 специалистов отдела назначения и перерасчета пенсий, 1 специалист выплаты пенсий, а также 2 специалиста из отдела персонифицированного учета. Клиентская служба обеспечивает: · регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления; · ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции Управления ПФ, пенсионного обеспечения, индивидуального учета; · прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения; · проверку правильности оформления представленных документов; · Выдачу пенсионных удостоверений, справок о размере пенсии, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера и т. д. Таким образом, клиентская служба осуществляет прием граждан и страхователей по всему кругу вопросов, которые возникают между Пенсионным Фондом и его клиентами. Специалисты клиентской службы дают не только грамотный ответ в соответствии с пенсионным законодательством, но, и, при необходимости, оказывают содействие с истребованием недостающих документов. Общение проходит на простом, доступном языке, поскольку в клиентскую службу обращаются и люди пожилого возраста, которые пережили войну и не понаслышке знают все тяготы этого времени. Поэтому от специалиста клиентской службы требуется особая выдержка, профессионализм, обладание соответствующими морально-этническими качествами. Отдел назначения и перерасчета пенсий. Наименование отдела говорит само за себя. Отдел осуществляет назначение и перерасчет всех видов пенсий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения. В отделе работает 13 специалистов. Работа "назначенцев" требует четких знаний пенсионного законодательства, усиленного внимания при рассмотрении документов и умения делать свою работу быстро и качественно. Каждое решение по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты или дополнительного материального обеспечения должно осуществляться с учетом всех необходимых правоустанавливающих документов. Ведь в том случае, если какой-либо документ не будет соответствовать требованиям пенсионного законодательства, это повлечет за собой необоснованную выплату пенсии. Именно поэтому столь важное значение придается тщательному анализу принятых документов. Благодаря отлаженной работе, а также знаниям и способностям специалистов отдела, назначение и перерасчет пенсий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения производится качественно и в установленные сроки. Отдел выплаты пенсий В функции отдела по выплате пенсий входит формирование и отправка выплатных документов в учреждения, осуществляющие доставку пенсий, подведение итогов выплаты пенсий, проведение удержаний из пенсий, осуществление контроля за целевым использованием пенсионных средств учреждениями, осуществляющими доставку пенсий, взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсий с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам, взаимодействии с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий. В отделе работают грамотные квалифицированные специалисты с большим стажем работы в системе пенсионного обеспечения, благодаря которым документы на выплату пенсий доставляются своевременно. Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц В отделе работает 9 специалистов. Основные задачи и функции, выполняемые отделом: · Осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период регистрации в качестве застрахованного лица; · Проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц, а также их заработка в соответствии с действующими нормативными актами; · Проведение работы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии; · Проведение (выездных) документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц по трудовому стажу, в том числе на соответствующих видах работ с подготовкой заключения о возможности использования данных при назначении пенсий; · Оценка перечней наименований профессий, должностей, рабочих мест, работа; в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и на пенсию за выслугу лет. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами Отдел персонифицированного учета обеспечивает: · Регистрацию страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования; · Учет платежей, поступающих от страхователей в виде страховых взносов на обязательное страхование; · Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке; · Ежегодная актуализация базы данных индивидуальных лицевых счетов обязательного пенсионного страхования сведениями о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов; · Процесс инвестирования и передача застрахованными лицами в распоряжение негосударственных пенсионных фондов средств обязательного пенсионного страхования; · Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования; · Выписка о состоянии ИЛС для назначения и перерасчета пенсий. Для решения указанных задач управление взаимодействует с налоговой инспекцией, органами федерального казначейства, службой судебных приставов, отделом ЗАГС, проводит учебы с бухгалтерами и кадровыми службами предприятий. Отдел учета поступления и расходования средств Отдел состоит из 4 человек. Бухгалтерский учет отдела представляет собой упорядоченную систему поступления и расходования денежных средств как на содержание аппарата управления, так и на выплату пенсий: · Специалистами отдела обеспечивается полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; · Ведется достоверный учет исполнения схемы расходов на содержание аппарата управления и на выплату пенсий; · Обеспечивается правильное и своевременное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет; · Составляется достоверная бухгалтерская отчетность и представляется в установленные сроки соответствующим органам; · Осуществляется экономический анализ финансовой деятельности УПФ. От работы бухгалтерии зависит своевременная выплата пенсий, пособий пенсионерам и материальное положение работников. Спецотдел В спец отдел входят специалисты юридической кадровой служб, специалисты по автоматизации, работники транспортного обслуживания. За всю работу Управления ПФР несет ответственность начальник Управления. А результатом этой работы является личный вклад каждого работника в общие показатели. Каждый отдел связан друг с другом и образуют вместе общую систему. Качество этой системы зависит не только от внутренних факторов т. е как работают рабочие "системы" но и от внешних факторов, ведь Пенсионный Фонд связывает свою роботу и с такими организациями как: почты, кредитные учреждения, налоговая инспекция, органы федерального казначейства, служба судебных приставов, отдел ЗАГС и т. д. Наличие большой численности персонала побуждает руководителя Пенсионного Фонда к большей внимательности к работе ведь от качества работы каждого отдела зависит качество работы всего Пенсионного Фонда. Глава 3. Анализ состояния и пути совершенствования кадровой политики Управления ПФР по Колпинскому району 3.1 Кадровая политика – важное направление в деятельности ПФРПенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов государства, эффективно обеспечивающий переход от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Все проводимые преобразования в сфере предоставления пенсионных услуг, а также другие не менее важные задачи, решаемые органами ПФР – по установлению материнского (семейного) капитала, по организации процесса инвестирования средств пенсионных накоплений, по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан и т.д., направлены на достижение одной единственной цели - улучшение благосостояния населения. Отделение ПФР по Колпинскому району является одним из крупнейших отделений в системе органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Современная и динамично развивающаяся инфраструктура органов УПФР Колпинского района позволяет оперативно и качественно осуществлять полномочия, установленные действующим законодательством. Действительно, в последние годы к социальным проблемам приковано пристальное внимание Президента Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти, в связи с чем, социальное законодательство развивается очень интенсивно. Это предъявляет к работникам органов УПФР особые требования – четко ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и уметь правильно применить правовые нормы в отношении конкретного гражданина. Кроме того, необходимо отметить, что УПФР – высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно - коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к подготовке кадров. Видимо эти и многие другие факторы сыграли немаловажную роль в том, что кадровая политика, проводимая УПФР по Колпинскому району является мощнейшим рычагом в деле организации пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|