рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому району

Дипломная работа: Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому району

 

Тема: "Состояние и пути совершенствования кадровой политики на примере УПФР по Колпинскому району"


Оглавление

Введение

Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности

1.1 Мировой опыт и история пенсионного обеспечения в России

1.2 Пенсионный фонд в системе социального обеспечения в России

1.3 Социально-экономические проблемы обеспечения устойчивости пенсионной системы в условиях пенсионной реформы

Глава 2. Управление Пенсионного фонда РФ по Колпинскому району

2.1 Деятельность Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому району

2.2 Стратегия развития Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому району

2.3 Системный подход к Управлению Пенсионного Фонда Колпинского района

Глава 3. Анализ состояния и пути совершенствования кадровой политики Управления ПФР по Колпинскому району

3.1 Кадровая политика – важное направление в деятельности ПФР

3.2 Приоритетные направления и формы работы с персоналом в УПФР Колпинского района

3.2.1 Подбор, отбор и расстановка кадров

3.2.2 Развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов

3.2.3 Периодическая оценка и аттестация сотрудников, формирование и развитие резерва кадров

3.2.4 Развитие организации через развитие сотрудников

3.2.5 Психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников

3.3 Совершенствование кадровой политики УПФР по Колпинскому району

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Актуальность. Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.

Наиболее важным для членов общества направлением преобразований социальной политики государства является реформирование пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.

Негативные демографические изменения заставляют искать новые подходы в решении задач, связанных с материальным обеспечением нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

Пенсионная система и механизм управления ее финансами требуют изменений, адекватных современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта, накопленного финансовой наукой. Это вызывает необходимость глубокого научного анализа проблем, связанных с реализацией пенсионной реформы, ее последствиями, функционированием пенсионной системы и, главное, деятельностью пенсионного фонда государства.

Пенсионный фонд, выступая структурным элементом системы пенсионного обеспечения, служит механизмом социальной защиты работающих граждан и играет важную роль в мобилизации и эффективном использовании сбережений населения.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению – обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Немаловажная роль в функционировании и деятельность отделений Пенсионного Фонда отводится кадрам. Сегодня коллектив органов Пенсионного фонда Российской Федерации – это единая, слаженная и профессиональная команда, трудовую деятельность в которой осуществляют более 133 тыс. компетентных специалистов по профильным специальностям, таким как юриспруденция, экономика, бухгалтерский учет, государственное и муниципальное управление, современные информационные технологии.

На передний план кадрового менеджмента сегодня выходят такие функции, как перспективное планирование и прогнозирование, переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (оценка исполнительской деятельности, дистанционное обучение и т.д.), так как, чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требованиям уже сейчас.

Теоретическая значимость работы проявляется в анализе теоретико-методологических основ формирования кадровой политики Отделения Пенсионного Фонда.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию кадровой политики УПФР по Колпинскому району.

Предмет исследования – элементы кадровой политики организации.

Объект исследования – Управление Пенсионного Фонда России по Колпинскому району.

Цель дипломной работы заключается в анализе формирования кадровой политики в организации и разработке рекомендаций по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Изучить становление и задачи деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.  Рассмотреть деятельность Управления Пенсионного Фонда РФ по Колпинскому району;

3.  Раскрыть особенности системного подхода к Управлению Пенсионного Фонда Колпинского района;

4.  Проанализировать кадровую политику в деятельности УПФР Колпинского района;

5.  Выявить существующие проблемы по формированию кадровой политики и разработать комплекс мер по их устранению.

Степень разработанности проблемы: исследуемая тема была рассмотрена в работах следующих ученых: Одегов Ю.Г., Весенин В.Р., Маслов Е.В., Митин А.Н. и другие.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложения.

Во введении определены актуальность исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования. В первой главе дипломного исследования рассмотрены вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Во второй главе работы выполнен анализ деятельности Управления Пенсионного фонда РФ по Колпинскому району. В третьей главе работы проведен анализ существующей кадровой политики в УПФР и даны конкретные предложения по совершенствованию кадровой политики организации. В заключении сделаны обобщающие выводы. В приложении приведена анкета работника по социологическому исследованию.

В дипломной работе были использованы методы экономического и социологического анализа.


Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности

 

1.1 Мировой опыт и история пенсионного обеспечения в России

История пенсий уходит корнями в глубину веков. Первоначально назначение пенсий имело характер награды или привилегии; подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Ю. Цезарь ввел систему военных пенсий в Риме. Формой защиты от возможных рисков, таких как угроза безработицы, рост заболеваемости, преждевременное старение, явилось частное страхование, организация страховых больничных касс взаимопомощи, союзы и ассоциации. Первая солидарная система обязательного пенсионного обеспечения была введена Отто фон Бисмарком более 100 лет тому назад. Идея солидарной системы сначала распространилась в Европе, а со временем на американском и других континентах. Поэтому немецкую систему считают прототипом солидарной системы пенсионного обеспечения. Солидарная система пенсионного обеспечения опирается на принцип солидарности поколений, когда работники (или их работодатели) выплачивают часть зарплаты на финансирование социальных программ, которые обеспечивают доход для пенсионеров в обмен на обещание правительства о гарантированном доходе этим работникам при выходе на пенсию. В 1896 г. принято Германское гражданское уложение, где впервые в европейской практике утвердились принципы социальной справедливости и вводилось повсеместное рабочее страхование. Характерная черта немецкого подхода состояла в том, что социальное страхование было принудительно-обязательным и основанным на взносах. И работники, и работодатели вносили средства на его финансирование. Стали формироваться пенсионные фонды. Позднее фонды стали появляться в других странах Европы. Часть из них основывалась на обязательных взносах. В Дании и Новой Зеландии система пенсионирования ориентировалась на ликвидацию бедности. Она финансировалась за счет общих налоговых доходов.

Часть из них основывалась на обязательных взносах. В последующие годы большинство западно-европейских стран сформировали системы пенсионного страхования, ориентированные на германскую модель, а англосаксонские страны шли по пути Дании и Новой Зеландии. Германская была ориентирована на сохранение социального статуса работающего после выхода на пенсию. Датская - на ограничение бедности. В то же время ряд стран юго-восточной Азии и Африки ввели накопительные системы пенсионного обеспечения, которые опираются на принцип накопления работником своих пенсионных сбережений на протяжении трудового периода. В Венгрии уменьшены размеры солидарного уровня, но сохранена формула с обозначенным доходом, внедрен новый обязательный негосударственный второй уровень, на который выплачиваются 8% отчислений с фонда заработной платы, и усовершенствовано регулирование третьего уровня добровольных пенсионных фондов. На протяжении 70-х годов, в 1980 году в Чили была осуществлена реформа, направленная на преобразование солидарной системы пенсионного обеспечения в накопительную. Для обеспечения управления взносами в негосударственных пенсионных фондах было разрешено создавать компании для управления частными пенсионными активами.

В Польше действовала солидарная система, финансированная 45% налогом на зарплату, что обеспечивало пенсионные расходы на основании формулы перераспределения. После реформы была внедрена многоуровневая система, которая предусматривает 9% отчислений из заработной платы на индивидуальные пенсионные счета и передачу части налога в новую солидарную систему. Она опирается на "условно определенный капитал". В новой солидарной системе вкладчики будут накапливать "виртуальный капитал", который обусловит их право на получение пенсии в солидарной системе относительно сделанных ими взносов. В Румынии запланирована программа реформ, предусматривающая внедрения частных пенсионных фондов, в которые должно перечисляться 10% заработной платы. В Чешской республике 50% населения задействованы в системе добровольных пенсионных отчислений. В Латвии также уже осуществлена реформа, которая предусматривает введение небольшого накопительного уровня.

Система социального страхования в США зародилась в виде агентств, организованных и финансировавшихся в каждом штате местными властями. В 20-х годах в отдельных штатах возникли системы частного страхования, к началу 30-х гг. они существовали в 28 штатах. Ф. Рузвельт одобрял создание системы пенсионного страхования, основанной на взносах, потому, что стремился обеспечить ее устойчивую долгосрочную политическую поддержку. Сегодня порядка 90% пенсионеров в Америке получают государственную пенсию. У британцев взносы в пенсионный фонд составляют со стороны работника 10%. Соединенное Королевство гарантирует своим гражданам минимальную пенсию и не принуждает их делать взносы в пенсионный фонд. Также можно открыть счет в негосударственном пенсионном фонде. В Японии пенсионная реформа была проведена в 1985 году, ее главным итогом стало введение базовых пенсий. Сейчас пенсионная система Японии имеет два основных уровня. Первый - базовые пенсии, второй - государственные и профессиональные.

Основы современной системы пенсионного обеспечения во Франции были заложены после Второй мировой войны. В первые 40 лет своего существования, система совершенствовалась в сторону распространения социальной защиты на все слои населения и повышения уровня выплачиваемых пособий. С конца 80-х годов, после резкого снижения темпов роста экономики, правительство заговорило о необходимости реформировать дорогостоящую на его взгляд систему.

После нескольких более менее успешных попыток, последняя крупная реформа существующей системы пенсионного обеспечения была проведена в середине 2003 года (закон Фийона). Она была направлена на постепенное выравнивание и ужесточение требований, предъявляемых при выходе на пенсию к работникам различных секторов.

Так в настоящее время официальный минимальный возраст для выхода на пенсию составляет 60 лет, однако по закону Фийона для получения полной пенсии необходимо иметь общий трудовой стаж не менее 160 кварталов (40 лет). Если трудового стажа не достаточно, то размер пенсии уменьшается на 1,25% за недостающий квартал стажа или количества лет, недостающих до 65 (выбирается наименьшее значение недостающих кварталов). Этот "штрафной коэффициент" не может превышать 25%. В 65 лет получение полной трудовой пенсии возможно вне зависимости от продолжительности трудового стажа. Новый закон предусматривает также надбавку при продолжении трудовой деятельности после достижения 160 кварталов стажа или 65 лет в размере 3% за каждый год работы в пределах 15%.

Закон также окончательно зафиксировал принцип индексации пенсии не по уровню роста средней заработной платы, а по темпам роста цен, которые, не учитывая темпов роста производительности труда, отстают от первых.

По своей сути пенсионная система Франции является распределительной, то есть выплаты пенсионерам производятся из доходов, формируемых за счет взносов активного населения. Она состоит из значительного числа режимов и является достаточно сложной: в среднем, пенсионер получает пенсии из трех касс, а в случает многопрофильной карьеры их число может легко превысить пять. Управление режимами осуществляется на паритетных началах "социальными партнерами", то есть представителями профсоюзов или ассоциаций как работников, так и работодателей, под контролем государства. Участие в базовом и дополнительном страховании является обязательным, пенсионные взносы распределены между наемным работником и работодателем.

Многообразие режимов позволяет охватить практически все категории работающего населения с учетом их пожеланий в области пенсионного обеспечения. Так, совокупный уровень замещения трудовых доходов наемных работников (как в частном, так и в госсекторе) достаточно высок: в среднем первая пенсия составляет 55% - 70% последней заработной платы без учета разницы в налогообложении; учет этой разницы увеличивает коэффициент замещения приблизительно на 10 пунктов. Заметим, что чем уровень заработной платы ниже, тем выше коэффициент замещения, что связанно с ограничением размера заработной платы, с которой платятся пенсионные взносы.

Инвалиды, участники войны, бывшие узники концлагерей могут выйти на пенсию в 60 лет вне зависимости от трудового стажа с правом получения полной пенсии. Для людей, рано начавших работать, предусмотрена возможность выхода на пенсию с 56 лет, но также при условии значительного трудового стажа (168 кварталов для начавших работать в 16 лет).

Центральными организациями по профессиональным пенсиям являются два полу-государственных-полу-частных пенсионных плана, покрывающих более половины населения Франции и находящихся на стыке 1 Pillar и 2 Pillar: AGIRC (Association Generale des Institution de Retraite des Cadres) и ARRCO (Association des Regimes de Retraite Complementaires).

Пенсионная система Великобритании - одна из старейших систем социального страхования в мире (с 1908 года) и одна из самых сложных по организации, регулированию и набору возможностей, предоставленных будущим пенсионерам. Два раза (по итогам доклада комиссии лорда Уильяма Бевериджа в 1944 году и реформ 1982-86 гг.) система подвергалась глобальной перестройке. Тип модели системы назван "англо-саксонским" (иногда такие системы называют системами Бевериджа).

В британской системе, пенсионеры могут получать выплаты из трех источников: базовой социальной пенсии и трудовой пенсии ("второй" государственной, зависящей от заработка и стажа) из национальной страховой схемы, профессиональной пенсионной схемы и добровольных накоплений.

Основным элементом Базового уровня является базовая государственная пенсия (Basic State Pension, BSP). Ее получают мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет, выплачивавшие необходимое число лет страховые взносы. Если доход работника выше установленной величины, он выплачивает эти взносы и таким образом зарабатывает специальный страховой стаж. В зависимости от этого стажа и определяется размер базовой пенсии. Базовая пенсия не может быть выше определенного уровня. Долгое время размер базовой государственной пенсии индексировался в соответствии с ростом цен, что привело к уменьшению ее доли в совокупных пенсионных выплатах.

Второй обязательный уровень также является распределительным и финансируется за счет взносов работника. В отличие от пенсии, выплачиваемой на базовом уровне, здесь существует прямая связь между размером пенсии и размером уплачиваемых взносов.

По умолчанию (при отсутствии выраженных предпочтений) второй уровень обеспечивается государственной пенсионной программой, предусматривающей выплаты, пропорциональные заработкам. Работник, не желающий участвовать в государственной пенсионной программе, может выйти из нее, однако в этом случае он обязан участвовать в какой-либо схеме дополнительного пенсионного обеспечения.

Государственная пенсионная программа (State Earnings Related Pension Scheme, SERPS) была создана для того, чтобы обеспечить пенсию, привязанную к заработку, тем, кто не участвовал в профессиональных пенсионных системах. Начиная с 2002 года эта пенсионная программа постепенно заменяется программой "вторая государственная пенсия" (State Second Pension, S2P), которая должна обеспечить достойный уровень пенсий для лиц с малым доходом и инвалидов. В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 47,6%.

Также в Великобритании существует множество различных способов накопления частных пенсий. Наибольшее распространение получили профессиональные пенсионные системы. Работники заключают коллективный договор с работодателем, на основании которого он отчисляет взносы на пенсионное обеспечение и формирует пенсионные выплаты. Большинство профессиональных пенсий используют механизм установленных выплат, т. е. размер выплат соответствует определенной доле последней заработной платы. Но также используются схемы с установленным размером взносов — в них уровень пособий становится известным только при фактическом оформлении пенсии и зависит от размера взносов, инвестиционного дохода, возраста выхода на пенсию и т. д.

Дополнительное пенсионное обеспечение существенно дифференцирует пенсии: суммарный коэффициент замещения по обязательной и добровольной схемам для самых богатых пенсионеров составляет 87%, а для самых бедных — лишь 21%.

Государственная пенсионная схема администрируется Пенсионной службой Pension Service (TPS), созданная и работающая под эгидой правительственного Департамента по работе и пенсиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.