рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

Доходная часть бюджета социального страхования по Ленинскому району

за 9 месяцев 1999 г. выполнена в сумме 87,1 млн.руб. , т.е. 180,7% к

уровню 9 месяцев 1998 г. В таблице 3 отражено формирование доходной части

бюджета .

Таблица 3

Структура доходов бюджета социального страхования по Ленинскому району

г.Перми

|Статьи доходов | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес. 1999 г. |

| | млн. | % | млн. р.| % | млн.р.| % |

| |р. | | | | | |

|Страховые взносы | 43,4 | 95,2 | 46,8 | 97,1 | 81,9 | 94,0 |

|Поступления за | 0,5 | 1,1| 0,6 | 1,2| 1,0| 1,2|

|путевки | | | | | | |

|Прочие доходы | 1,7 | 3,7| 0,8 | 1,7| 4,2| 4,8|

| Итого:| 45,6 | 100,0| 48,2 | 100,0 | 87,1| 100,0|

Анализ данных таблицы показывает ,что по всем статьям доходов имеется

рост.Значительное увеличение статьи “Страховые взносы” связано как с

регистрацией крупного страхователя , так и с ростом средней заработной

платы в целом по району .

Увеличению показателей по статье “Прочие доходы” в основном

способствовала более целенаправленная работа по проведению проверок

страхователей Ленинского района контрольно-ревизионным отделом Пермского

регионального отделения .

Удельный вес страховых взносов за 9 месяцев 1999 г. в общей сумме

доходов составил 94,0 % -это основной источник формирования средств

государственного социального страхования.

Размер страхового тарифа составил 5,382 %. Всего недополучено

страховых взносов на сумму 277,5 тыс. руб. На отклонения от установленного

норматива в 5,4% повлияло освобождение от уплаты страховых взносов

согласно пункта “б” статьи 6 Закона РФ от 04.01.1999 г. [ 1.4] 11

организаций с фондом оплаты труда в размере 2768,9 тыс.руб. К этой

категории относятся : общероссийские общественные организации инвалидов ( в

том числе союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых

инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов , их

региональные и территориальные организации ; организации , уставный

капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных

организаций ,где численность работающих инвалидов составляет не менее 50

процентов , а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов .

По пункту “а “ данного Закона освобождены 53 предприятия района в

части выплат , начисленных в пользу работающих инвалидов .Численность

работающих инвалидов составила 230 чел. , фонд оплаты труда 1700,6 тыс.

руб.

Также недополучено страховых взносов в сумме 36,2 тыс. руб. с 15

организаций - плательщиков налога на вмененный доход , т.к . вместо 5,4%

поступает лишь 3,425 % от суммы единого налога.

Страхователями Ленинского района за 9 месяцев 1999 г. произведено

расходов по средствам социального страхования в сумме 40142,8 тыс. руб. ,

что составляет 49,0% к начисленным страховым взносам . А с учетом расходов

Пермского регионального отделения Фонда по статье “ Санаторно-курортное

обслуживание “ за счет централизованных средств всего использовано 44256,8

тыс.руб. или 54 % к начисленным страховым взносам . Схема расходования

средств Фонда социального страхования представлена в приложении 2.

Показатель удельного веса произведенных расходов к начисленным

страховым взносам позволяет сделать выводы ,что установленный норматив 5,4%

полностью обеспечивает потребности работающих граждан в материальном

обеспечении по государственному социальному страхованию.

Анализ данных таблицы 4 показывает , что структура расходов,

произведенных непосредственно через бухгалтерии страхователя , заметно

улучшилась . Удельный вес статьи “ Пособия “ в общей сумме расходов

составил 80,3% против 90,7 % в аналогичном периоде прошлого года .

Соответственно имеет место увеличение расходов по статье “Санаторно -

курортное обслуживание “ .

Таблица 4

Динамика структуры расходов по средствам социального страхования на

предприятиях Ленинского района

|Статьи расхода | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес.1999г. |

| | т.р. | % | % к| т.р | % |% к | т.р. | % | % |

| | | |страх| | |страх| | |к |

| | | |. | | |взнос| | |страх|

| | | |взнос| | | | | |взнос|

| | | |. | | | | | | |

|1.Пособия : |25638,|84,1|95,0 |23543,|90,7|50,3 |32243,|80,|39,3 |

|всего |8 | | |4 | | |9 |3 | |

| в т. ч . | | | |

|по временной не |18897,|62,0|43,5 |15854.|56,8|33,9|24012,|59,|29,3|

|-трудоспособност|5 | | |7 | | |4 |8 | |

|и | | | | | | | | | |

|по уходу за | |0,1 |0,1 | |0,2 |0,1 |101,3 |0,2|0,1 |

|детьми-инвалидам|48,1 | | |57,1 | | | | | |

|и | | | | | | | | | |

|по беременности |2674,8|8,8 |6,1 |3689,0|13,2|7,9 |4383,3|10,|5,2 |

|и родам | | | | | | | |7 | |

|в ранние сроки | |0,1 |0,1 |58,7 |0,2 |0,1 |44,5 |0,1|0,1 |

|беременности |46,2 | | | | | | | | |

|при рождении |1454,6|4,8 |3,3 |1516,1|5,4 |3,2 |1389,7|3,5|1,7 |

|ребенка | | | | | | | | | |

|По уходу за |2377,0|7,8 |5,5 |2232,7|8,0 |4,8 |2246,2|5,6|2,7 |

|детьми до 1,5 | | | | | | | | | |

|лет | | | | | | | | | |

|Социальное |140,6 |0,5 |0,3 |135,1 |0,5 |0,3 |166,5 |0,4|0,2 |

|пособие на | | | | | | | | | |

|погребение | | | | | | | | | |

|2. |4831,6|15,9|11,2 |4348,6|15,7|9,3 |7898,9|19,|9,7 |

|Санаторно-курорт| | | | | | | |7 | |

|ное лечение | | | | | | | | | |

|Всего расходов:|30470,|100,|70,2 |27892,|100,|59,6|40142,|100|49,0|

| |4 |0 | |0 |0 | |8 |, | |

Наблюдается снижение удельного веса пособий по беременности и родам

,женщинам ,вставшим на учет в ранние сроки беременности ,при рождении

ребенка и по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет.

Уполномоченные района проводят сопоставление фактических показателей

расходов с нормативными по законодательству.Основная цель- своевременно

выявить факты недоплат и таким образом в полной мере обеспечить права

рабочих и служащих по социальному страхованию. Результатом такого анализа

являются и выявленные переплаты , что также способствует своевременному

устранению недостатков .

Заболеваемость на 100 работающих за 9 месяцев 1999 года сохраняется

на уровне соответствующего периода 1998 г. Следовательно на увеличение

суммы расходов по временной нетрудоспособности повлиял лишь рост

заработной платы в целом по району . Расчет влияния факторов на размер

фактических расходов приведен в приложении 3.

Несмотря на то,что Фондом социального страхования РФ принят ряд

нормативных актов о реструктуризации задолженности , о предоставлении

отсрочки по платежам на срок до 6 месяцев для предприятий ,учреждений и

организаций , находящихся в тяжелом финансовом положении,о проведении

взаимозачетов , задолженность за страхователем растет и составила

на 01.10.1999 г. 16123,2 тыс.руб. В таблице 5 представлены данные о

состоянии задолженности за страхователями по средствам государственного

социального страхования .

Таблица 5

Структура задолженности за страхователями Ленинского района по

Пермскому региональному отделению ФСС РФ

|Вид | на |на 01.04.1999|на 01.07.1999|на 01.10.1999|

|задолженности|01.01.1999 | | | |

| |млн.р.|% |млн.р.| % |млн.р.| % |млн.р.| % |

|Страховые |6,7 |70,5 | 9,5 |73,1 | 11,7 |75,0 |13,3 |82,6 |

|взносы | | | | | | | | |

|в т.ч. |4,1 |43,2 | 5,5 |41,5 | 5,7 |36,5 | 6,5 |40,4 |

|просро-ченные| | | | | | | | |

|неперечис.пен|2,8 |29,5 | 3,5 |26,9 | 3,9 |25,0 | 2,8 |17,4 |

|и и | | | | | | | | |

|фин.санкции | | | | | | | | |

| Всего: |9,5 |100,0 |13,0 |100,0 | 15,6 |100,0 | 16,1 |100,0 |

Данные таблицы характеризуют положительное изменение структуры

задолженности : неперечисленнные пени и штрафы на 01.10.1999 г. составили

17,4 % против 25,0 % на 01.07.1999 г.

Рост просроченной задолженности на 0,8 млн. руб.по сравнению с

показателями на 01.07.1999 г. в значительной мере обусловлен ростом

задолженности на 200,5% на предприятиях нефтедобывающей промышленности (ООО

“Лукойл-Пермнефть” ),промышленных стройматериалов на 203,0% (ОАО Пермский

завод строительных материалов и конструкций ) и учреждениях

здравоохранения на 232,8 % (Областная клиническая больница ).Анализ

просроченной задолженности предприятий -страхователей Ленинского района по

отраслям экономики представлен в приложении 3.

Показатели таблицы 6 наглядно отражают темпы роста задолженности за

страхователями в течение 9 месяцев 1999 года.

Таблица 6

Темпы роста задолженности за страхователями Ленинского района по

Пермскому региональному отделению ФСС РФ / % /

|Вид | на 01.04.1999 | на 01.07.1999 г.| на 01.10.1999 |

|задолжен-ности |г. | |г. |

|Страховые взносы | 141,8 | 123,2 | 113,7 |

|в т.ч. | 131,7 | 103,6 | 114,0 |

|просрочен-ные | | | |

|Непереч. пени | 125,0 | 111,4 | 71,8 |

| Всего : | 136,8 | 120,0 | 103,2 |

Анализ показателей таблицы также подтверждает замедление темпов роста

задолженности страхователей по средствам социального страхования.

Положительное влияние на снижение сумм неперечисленных пени и

финансовых санкций оказала реструктуризация задолженности в соответствии с

Законом N 83 -ФЗ [1.5 ] .Всего списано пени на сумму 1276,1 тыс.руб. у 12

страхователей . Только по АООТ “Телта” списанные пени составили 1167,8

тыс.руб.

Практика проведения взаимозачетов также способствут снижению

просроченной задолженности. За 9 месяцев 1999 года проведено взаимозачетов

путевками на сумму 96,0 тыс.руб.

Страхователи Ленинского района , имеющие просроченную задолженность

по страховым взносам и находящиеся в тяжелом финансовом положении , не в

полной мере используют право о предоставлении отсрочки ( рассрочки )

погашения задолженности на срок до 6 месяцев согласно Постановления

ФСС РФ N 31 от 28.03.1997 г.[1.23] и обращаются в Пермское

региональное отделение Фонда только в случае невозможности

осуществления выплаты начисленных пособий для получения дотации на эти

цели. Так за 9 месяцев 1999 г. предоставлена отсрочка только на сумму 8,5

тыс. руб. и перечислена дотация -1,8 тыс.руб. , тогда как в 1998 году было

предоставлено отсрочек (рассрочек ) в сумме 76,9 тыс.руб. , дотаций в сумме

55,0 тыс.руб.

Для получения отсрочки ( рассрочки ) страхователи -должники по

платежам в Фонд представляют : письменное заявление , копии баланса за

последний квартал ,справку налогового органа об открытых организацией

страхователя расчетных и иных счетах в учреждениях банков и выписки банка о

наличии средств на указанных счетах. Срок рассмотрения документов

страхователей не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления.

Заметную роль в снижении задолженности по средствам социального

страхования оказывает и практика выставления инкассовых поручений . Так в

1998 году выставлено 61 распоряжение в сумме 289,9 тыс.руб. ,а за 9

месяцев 1999 г. выставлено 87 инкассо на 1306,2 тыс.руб .

2.3. Учет средств социального страхования на предприятиях, учреждениях

, организациях

Инструкцией о порядке начисления ,уплаты страховых взносов,

расходования и учета средств государственного социального страхования от

02.10.1996 г. [ 1.20] определена обязанность страхователей вести учет:

сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда ; сумм

произведенных расходов по их видам с указанием количественных показателей

по установленным формам отчетности; сумм произведенных платежей в счет

начисленных страховых взносов ; расчетов по средствам социального

страхования с исполнительным органом Фонда ,в котором они зарегистрированы

.

Для всех организаций , независимо от организационно-правовых форм и

видов собственности ,действует система бухгалтерского учета ,

регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий [1.34]. Обобщение бухгалтерских

данных осуществляется в Журналах-ордерах и Главной книге. Учет средств

социального страхования такие страхователи ведут на балансовом счете

69 “ Расчеты по социальному страхованию и обеспечению “ и субсчете 1

“ Расчеты по социальному страхованию”.

Для учреждений ,финансируемых из бюджетов всех уровней , действует

система бухгалтерского учета , регламентированная Инструкцией по

бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях ,состоящих на бюджете

,введенной в действие с 01.01.1994 г. приказом Министерства финансов Рф от

03.11.1993 г. N 122 , с последующими изменениями и дополнениями [ 1.35].

Обобщение бухгалтерских данных в таких учреждени-ях осуществляется в

мемориальных ордерах и книге “Журнал-Главная”. Учет средств социального

страхования указанные страхователи ведут на балансовом счете 17 “Расчеты с

разными дебиторами и кредиторами “ , субсчете 171 “ Расчеты по социальному

страхованию “.

Принципы отражения затрат производства и расходов по бюджету , порядок

расходования денежных средств , документальное оформление кассовых и

банковских операций ,расчетов с рабочими и служащими по оплате труда

являются общими для предприятий и учреждений.Например , карточки -справки

(лицевые счета) или книги по расчетам с рабочими и служащими , платежные и

расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы ,премий, пособий и

т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов

заработка, обобщение бухгалтерских проводок в журналах-ордерах и

мемориальных ордерах и их фиксация в Главной Книге или в книге “Журнал-

Главная “ носят , по- существу, унифицированный характер как на

предприятиях , так и в учреждениях бюджетной сферы .

Счета 69/1 и 171 “ Расчеты по социальному страхованию “ - пассивные.

Они кредитуются на суммы отчислений на социальное страхование .Порядок

производства отчислений регламентируется соответствующими законодательными

и другими нормативными актами.Кроме того , по кредиту указанных счетов

отражаются : начисленная сумма пеней за несвоевременную уплату отчислений ;

штрафы и финансовые санкции ; частичная оплата работников стоимости путевок

, полученных из средств соцстраха ; возмещение расходов,выплаченных

страхователем по трудовым увечьям и профзаболеваниям ;суммы финансирования

на расходы по социальному страхованию .

По дебету счетов 69/1 и 171 “Расчеты по социальному страхованию”

проводятся суммы перечисленные в уплату начисленных взносов , а также суммы

начисленных пособий и произведенных выплат пособий за счет отчислений на

государственное социальное страхование .

Последовательность составления бухгалтерских проводок в Журналах-

ордерах и мемориальных ордерах по начислению страховых взносов в Фонд,

расходованию этих средств и перечислению разницы между доходами и расходами

испонительному органу Фонда приведена в таблице 7.

Таблица 7

Бухгалтерские проводки по учету средств социального страхования

|Наименование операции |В организациях и пред- |В бюджетных |

| |приятиях /номера счетов|учрежде-ниях / номера |

| | |счетов |

| | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

|- Начисление |20,21,22,23| | | |

|зарплаты,пре- мии и |,24,25,26,2|70 |200,211,213|180 |

|др.выплат в пользу |7,28,29,30,| | | |

|работников |31,44,88,96| | | |

|- Начисление страховых |20,21,22,23| | | |

|взносов |,24,25,26,2|69/1 |200,211,213|171 |

| |7,28,29,30,| | | |

| |31,44,88,96| | | |

|- Начисление пособий по| | | | |

|социальному страхованию|69/1 |70 |171 |180 |

|-Выплата единовременных| | | | |

|пособий при рождении |69/1 |50 |171 |120 |

|ребенка,на погребение ,| | | | |

|в ранние сроки | | | | |

|беременности | | | | |

|- Выплата пособий за | 70 | 50| 180 | 120 |

|счет средств соцстраха| | | | |

|-Начисление сумм пени, | 88 | |200,211,213| 171 |

|штрафов,финан. санкций | |69/1 | | |

|-Перечисление на | 69-1| 51 | 171 |090,100,111|

|текущий счет Фонда | | | |112,113 |

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

|- Перечисление органом | | |090,100,111| |

|Фонда средств на |51 |69/1 |112,113 |171 |

|выплату пособий | | | | |

|- Возмещение бюджету | | | | |

|Фонда сумм выплаченных |88 |69/1 |200,211,213|171 |

|пособий по труд. | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.