| |||||
МЕНЮ
| Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учетДоходная часть бюджета социального страхования по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 г. выполнена в сумме 87,1 млн.руб. , т.е. 180,7% к уровню 9 месяцев 1998 г. В таблице 3 отражено формирование доходной части бюджета . Таблица 3 Структура доходов бюджета социального страхования по Ленинскому району г.Перми |Статьи доходов | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес. 1999 г. | | | млн. | % | млн. р.| % | млн.р.| % | | |р. | | | | | | |Страховые взносы | 43,4 | 95,2 | 46,8 | 97,1 | 81,9 | 94,0 | |Поступления за | 0,5 | 1,1| 0,6 | 1,2| 1,0| 1,2| |путевки | | | | | | | |Прочие доходы | 1,7 | 3,7| 0,8 | 1,7| 4,2| 4,8| | Итого:| 45,6 | 100,0| 48,2 | 100,0 | 87,1| 100,0| Анализ данных таблицы показывает ,что по всем статьям доходов имеется рост.Значительное увеличение статьи “Страховые взносы” связано как с регистрацией крупного страхователя , так и с ростом средней заработной платы в целом по району . Увеличению показателей по статье “Прочие доходы” в основном способствовала более целенаправленная работа по проведению проверок страхователей Ленинского района контрольно-ревизионным отделом Пермского регионального отделения . Удельный вес страховых взносов за 9 месяцев 1999 г. в общей сумме доходов составил 94,0 % -это основной источник формирования средств государственного социального страхования. Размер страхового тарифа составил 5,382 %. Всего недополучено страховых взносов на сумму 277,5 тыс. руб. На отклонения от установленного норматива в 5,4% повлияло освобождение от уплаты страховых взносов согласно пункта “б” статьи 6 Закона РФ от 04.01.1999 г. [ 1.4] 11 организаций с фондом оплаты труда в размере 2768,9 тыс.руб. К этой категории относятся : общероссийские общественные организации инвалидов ( в том числе союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов , их региональные и территориальные организации ; организации , уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций ,где численность работающих инвалидов составляет не менее 50 процентов , а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов . По пункту “а “ данного Закона освобождены 53 предприятия района в части выплат , начисленных в пользу работающих инвалидов .Численность работающих инвалидов составила 230 чел. , фонд оплаты труда 1700,6 тыс. руб. Также недополучено страховых взносов в сумме 36,2 тыс. руб. с 15 организаций - плательщиков налога на вмененный доход , т.к . вместо 5,4% поступает лишь 3,425 % от суммы единого налога. Страхователями Ленинского района за 9 месяцев 1999 г. произведено расходов по средствам социального страхования в сумме 40142,8 тыс. руб. , что составляет 49,0% к начисленным страховым взносам . А с учетом расходов Пермского регионального отделения Фонда по статье “ Санаторно-курортное обслуживание “ за счет централизованных средств всего использовано 44256,8 тыс.руб. или 54 % к начисленным страховым взносам . Схема расходования средств Фонда социального страхования представлена в приложении 2. Показатель удельного веса произведенных расходов к начисленным страховым взносам позволяет сделать выводы ,что установленный норматив 5,4% полностью обеспечивает потребности работающих граждан в материальном обеспечении по государственному социальному страхованию. Анализ данных таблицы 4 показывает , что структура расходов, произведенных непосредственно через бухгалтерии страхователя , заметно улучшилась . Удельный вес статьи “ Пособия “ в общей сумме расходов составил 80,3% против 90,7 % в аналогичном периоде прошлого года . Соответственно имеет место увеличение расходов по статье “Санаторно - курортное обслуживание “ . Таблица 4 Динамика структуры расходов по средствам социального страхования на предприятиях Ленинского района |Статьи расхода | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес.1999г. | | | т.р. | % | % к| т.р | % |% к | т.р. | % | % | | | | |страх| | |страх| | |к | | | | |. | | |взнос| | |страх| | | | |взнос| | | | | |взнос| | | | |. | | | | | | | |1.Пособия : |25638,|84,1|95,0 |23543,|90,7|50,3 |32243,|80,|39,3 | |всего |8 | | |4 | | |9 |3 | | | в т. ч . | | | | |по временной не |18897,|62,0|43,5 |15854.|56,8|33,9|24012,|59,|29,3| |-трудоспособност|5 | | |7 | | |4 |8 | | |и | | | | | | | | | | |по уходу за | |0,1 |0,1 | |0,2 |0,1 |101,3 |0,2|0,1 | |детьми-инвалидам|48,1 | | |57,1 | | | | | | |и | | | | | | | | | | |по беременности |2674,8|8,8 |6,1 |3689,0|13,2|7,9 |4383,3|10,|5,2 | |и родам | | | | | | | |7 | | |в ранние сроки | |0,1 |0,1 |58,7 |0,2 |0,1 |44,5 |0,1|0,1 | |беременности |46,2 | | | | | | | | | |при рождении |1454,6|4,8 |3,3 |1516,1|5,4 |3,2 |1389,7|3,5|1,7 | |ребенка | | | | | | | | | | |По уходу за |2377,0|7,8 |5,5 |2232,7|8,0 |4,8 |2246,2|5,6|2,7 | |детьми до 1,5 | | | | | | | | | | |лет | | | | | | | | | | |Социальное |140,6 |0,5 |0,3 |135,1 |0,5 |0,3 |166,5 |0,4|0,2 | |пособие на | | | | | | | | | | |погребение | | | | | | | | | | |2. |4831,6|15,9|11,2 |4348,6|15,7|9,3 |7898,9|19,|9,7 | |Санаторно-курорт| | | | | | | |7 | | |ное лечение | | | | | | | | | | |Всего расходов:|30470,|100,|70,2 |27892,|100,|59,6|40142,|100|49,0| | |4 |0 | |0 |0 | |8 |, | | Наблюдается снижение удельного веса пособий по беременности и родам ,женщинам ,вставшим на учет в ранние сроки беременности ,при рождении ребенка и по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет. Уполномоченные района проводят сопоставление фактических показателей расходов с нормативными по законодательству.Основная цель- своевременно выявить факты недоплат и таким образом в полной мере обеспечить права рабочих и служащих по социальному страхованию. Результатом такого анализа являются и выявленные переплаты , что также способствует своевременному устранению недостатков . Заболеваемость на 100 работающих за 9 месяцев 1999 года сохраняется на уровне соответствующего периода 1998 г. Следовательно на увеличение суммы расходов по временной нетрудоспособности повлиял лишь рост заработной платы в целом по району . Расчет влияния факторов на размер фактических расходов приведен в приложении 3. Несмотря на то,что Фондом социального страхования РФ принят ряд нормативных актов о реструктуризации задолженности , о предоставлении отсрочки по платежам на срок до 6 месяцев для предприятий ,учреждений и организаций , находящихся в тяжелом финансовом положении,о проведении взаимозачетов , задолженность за страхователем растет и составила на 01.10.1999 г. 16123,2 тыс.руб. В таблице 5 представлены данные о состоянии задолженности за страхователями по средствам государственного социального страхования . Таблица 5 Структура задолженности за страхователями Ленинского района по Пермскому региональному отделению ФСС РФ |Вид | на |на 01.04.1999|на 01.07.1999|на 01.10.1999| |задолженности|01.01.1999 | | | | | |млн.р.|% |млн.р.| % |млн.р.| % |млн.р.| % | |Страховые |6,7 |70,5 | 9,5 |73,1 | 11,7 |75,0 |13,3 |82,6 | |взносы | | | | | | | | | |в т.ч. |4,1 |43,2 | 5,5 |41,5 | 5,7 |36,5 | 6,5 |40,4 | |просро-ченные| | | | | | | | | |неперечис.пен|2,8 |29,5 | 3,5 |26,9 | 3,9 |25,0 | 2,8 |17,4 | |и и | | | | | | | | | |фин.санкции | | | | | | | | | | Всего: |9,5 |100,0 |13,0 |100,0 | 15,6 |100,0 | 16,1 |100,0 | Данные таблицы характеризуют положительное изменение структуры задолженности : неперечисленнные пени и штрафы на 01.10.1999 г. составили 17,4 % против 25,0 % на 01.07.1999 г. Рост просроченной задолженности на 0,8 млн. руб.по сравнению с показателями на 01.07.1999 г. в значительной мере обусловлен ростом задолженности на 200,5% на предприятиях нефтедобывающей промышленности (ООО “Лукойл-Пермнефть” ),промышленных стройматериалов на 203,0% (ОАО Пермский завод строительных материалов и конструкций ) и учреждениях здравоохранения на 232,8 % (Областная клиническая больница ).Анализ просроченной задолженности предприятий -страхователей Ленинского района по отраслям экономики представлен в приложении 3. Показатели таблицы 6 наглядно отражают темпы роста задолженности за страхователями в течение 9 месяцев 1999 года. Таблица 6 Темпы роста задолженности за страхователями Ленинского района по Пермскому региональному отделению ФСС РФ / % / |Вид | на 01.04.1999 | на 01.07.1999 г.| на 01.10.1999 | |задолжен-ности |г. | |г. | |Страховые взносы | 141,8 | 123,2 | 113,7 | |в т.ч. | 131,7 | 103,6 | 114,0 | |просрочен-ные | | | | |Непереч. пени | 125,0 | 111,4 | 71,8 | | Всего : | 136,8 | 120,0 | 103,2 | Анализ показателей таблицы также подтверждает замедление темпов роста задолженности страхователей по средствам социального страхования. Положительное влияние на снижение сумм неперечисленных пени и финансовых санкций оказала реструктуризация задолженности в соответствии с Законом N 83 -ФЗ [1.5 ] .Всего списано пени на сумму 1276,1 тыс.руб. у 12 страхователей . Только по АООТ “Телта” списанные пени составили 1167,8 тыс.руб. Практика проведения взаимозачетов также способствут снижению просроченной задолженности. За 9 месяцев 1999 года проведено взаимозачетов путевками на сумму 96,0 тыс.руб. Страхователи Ленинского района , имеющие просроченную задолженность по страховым взносам и находящиеся в тяжелом финансовом положении , не в полной мере используют право о предоставлении отсрочки ( рассрочки ) погашения задолженности на срок до 6 месяцев согласно Постановления ФСС РФ N 31 от 28.03.1997 г.[1.23] и обращаются в Пермское региональное отделение Фонда только в случае невозможности осуществления выплаты начисленных пособий для получения дотации на эти цели. Так за 9 месяцев 1999 г. предоставлена отсрочка только на сумму 8,5 тыс. руб. и перечислена дотация -1,8 тыс.руб. , тогда как в 1998 году было предоставлено отсрочек (рассрочек ) в сумме 76,9 тыс.руб. , дотаций в сумме 55,0 тыс.руб. Для получения отсрочки ( рассрочки ) страхователи -должники по платежам в Фонд представляют : письменное заявление , копии баланса за последний квартал ,справку налогового органа об открытых организацией страхователя расчетных и иных счетах в учреждениях банков и выписки банка о наличии средств на указанных счетах. Срок рассмотрения документов страхователей не может превышать 10 дней со дня регистрации заявления. Заметную роль в снижении задолженности по средствам социального страхования оказывает и практика выставления инкассовых поручений . Так в 1998 году выставлено 61 распоряжение в сумме 289,9 тыс.руб. ,а за 9 месяцев 1999 г. выставлено 87 инкассо на 1306,2 тыс.руб . 2.3. Учет средств социального страхования на предприятиях, учреждениях , организациях Инструкцией о порядке начисления ,уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 02.10.1996 г. [ 1.20] определена обязанность страхователей вести учет: сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда ; сумм произведенных расходов по их видам с указанием количественных показателей по установленным формам отчетности; сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов ; расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом Фонда ,в котором они зарегистрированы . Для всех организаций , независимо от организационно-правовых форм и видов собственности ,действует система бухгалтерского учета , регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий [1.34]. Обобщение бухгалтерских данных осуществляется в Журналах-ордерах и Главной книге. Учет средств социального страхования такие страхователи ведут на балансовом счете 69 “ Расчеты по социальному страхованию и обеспечению “ и субсчете 1 “ Расчеты по социальному страхованию”. Для учреждений ,финансируемых из бюджетов всех уровней , действует система бухгалтерского учета , регламентированная Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях ,состоящих на бюджете ,введенной в действие с 01.01.1994 г. приказом Министерства финансов Рф от 03.11.1993 г. N 122 , с последующими изменениями и дополнениями [ 1.35]. Обобщение бухгалтерских данных в таких учреждени-ях осуществляется в мемориальных ордерах и книге “Журнал-Главная”. Учет средств социального страхования указанные страхователи ведут на балансовом счете 17 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами “ , субсчете 171 “ Расчеты по социальному страхованию “. Принципы отражения затрат производства и расходов по бюджету , порядок расходования денежных средств , документальное оформление кассовых и банковских операций ,расчетов с рабочими и служащими по оплате труда являются общими для предприятий и учреждений.Например , карточки -справки (лицевые счета) или книги по расчетам с рабочими и служащими , платежные и расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы ,премий, пособий и т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов заработка, обобщение бухгалтерских проводок в журналах-ордерах и мемориальных ордерах и их фиксация в Главной Книге или в книге “Журнал- Главная “ носят , по- существу, унифицированный характер как на предприятиях , так и в учреждениях бюджетной сферы . Счета 69/1 и 171 “ Расчеты по социальному страхованию “ - пассивные. Они кредитуются на суммы отчислений на социальное страхование .Порядок производства отчислений регламентируется соответствующими законодательными и другими нормативными актами.Кроме того , по кредиту указанных счетов отражаются : начисленная сумма пеней за несвоевременную уплату отчислений ; штрафы и финансовые санкции ; частичная оплата работников стоимости путевок , полученных из средств соцстраха ; возмещение расходов,выплаченных страхователем по трудовым увечьям и профзаболеваниям ;суммы финансирования на расходы по социальному страхованию . По дебету счетов 69/1 и 171 “Расчеты по социальному страхованию” проводятся суммы перечисленные в уплату начисленных взносов , а также суммы начисленных пособий и произведенных выплат пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование . Последовательность составления бухгалтерских проводок в Журналах- ордерах и мемориальных ордерах по начислению страховых взносов в Фонд, расходованию этих средств и перечислению разницы между доходами и расходами испонительному органу Фонда приведена в таблице 7. Таблица 7 Бухгалтерские проводки по учету средств социального страхования |Наименование операции |В организациях и пред- |В бюджетных | | |приятиях /номера счетов|учрежде-ниях / номера | | | |счетов | | | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |- Начисление |20,21,22,23| | | | |зарплаты,пре- мии и |,24,25,26,2|70 |200,211,213|180 | |др.выплат в пользу |7,28,29,30,| | | | |работников |31,44,88,96| | | | |- Начисление страховых |20,21,22,23| | | | |взносов |,24,25,26,2|69/1 |200,211,213|171 | | |7,28,29,30,| | | | | |31,44,88,96| | | | |- Начисление пособий по| | | | | |социальному страхованию|69/1 |70 |171 |180 | |-Выплата единовременных| | | | | |пособий при рождении |69/1 |50 |171 |120 | |ребенка,на погребение ,| | | | | |в ранние сроки | | | | | |беременности | | | | | |- Выплата пособий за | 70 | 50| 180 | 120 | |счет средств соцстраха| | | | | |-Начисление сумм пени, | 88 | |200,211,213| 171 | |штрафов,финан. санкций | |69/1 | | | |-Перечисление на | 69-1| 51 | 171 |090,100,111| |текущий счет Фонда | | | |112,113 | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |- Перечисление органом | | |090,100,111| | |Фонда средств на |51 |69/1 |112,113 |171 | |выплату пособий | | | | | |- Возмещение бюджету | | | | | |Фонда сумм выплаченных |88 |69/1 |200,211,213|171 | |пособий по труд. | | | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|