| |||||
МЕНЮ
| Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8% . В топливно-энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти -на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом. Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9 месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах. По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 , смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями ( при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется наличием на территории района крупных торговых предприятий не только районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник ,Детский мир ,Стометровка и др. Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок. В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г. введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет центром правобережной части города . На территории района находятся также 2 мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”. Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги . В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально- бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен . Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность 229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23, баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети -56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских, пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36 предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары . В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки ,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно- строительных работ . За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно представлена в таблице 1. Таблица 1 Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского района | Поступления | 9 месяцев 1998 | 9 месяцев 1999 г. | | |г. | | | |млн. |% |млн.руб. |% |% к 9 | | |руб. | | | |м.98г | |Денежные средства и |96,8 |61,4 |171,9 | 77,3 | 177,6 | |отчисления казначейства | | | | | | |Налоговые и вексельные |60,9 |38,6 | 50,5 | 22,7 | 82,9| |зачеты | | | | | | |Итого: |157,7 |100,0 |222,4 | 100,0 | 141,0 | Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств , включая отчисления казначейства на 77,6% . Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб .,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции , налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб. Финансирование за данный период завершено без задолженности по заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству -71,4% . Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов производства в большинстве отраслей промышленности. В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской, профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % , народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого работника и одного его иждивенца в указанных отраслях. Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается расслоение в обществе . Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме отражается на результатах деятельности Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. 2.2 Общая характеристика деятельности Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и основные показатели исполнения бюджета по Ленинскому району На территории Пермской области исполнительным органом Фонда социального страхования РФ является Пермское региональное отделение , осуществляющее оперативное управление средствами социального страхования. Деятельность регионального отделения регулируется Положением об отделении Фонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от 05.01.1995 г. N 1 [1.25]. В каждом районе Фонд представляют его уполномоченные .Постанов-лением Администрации Пермской области от 12.10.1994 г.N 269 “Об управлении Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ “[ 1.29] главам администрации городов и районов области рекомендовано оказывать содействие уполномоченным регионального отделения в организации их работы на местах . При региональном отделении Фонда действует совещательный коллективный орган- Координационный Совет из представителей администрации , работодателей и профсоюзов на паритетных началах. Руководство региональным отделением Фонда осуществляет управляющий , который несет персональную ответственность за работу отделения.Управляющий региональным отделением является председателем Координационного Совета. Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и главный бухгалтер.Имущество , приобретенное отделением Фонда для осуществления финансово-хозяйственной деятельности , является федеральной собственностью,принадлежит ему на праве оперативного управления . Региональное отделение Фонда является юридическим лицом , имеет гербовую печать со своим наименованием и штамп. Место нахождения - город Пермь , улица Революции 66. Пермское региональное отделение Фонда : -осуществляет регистрацию страхователей , организует банк данных по всем категориям страхователей; - устанавливает для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов , необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников ; -обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование , исполнение доходной и расходной частей бюджета Фонда; - осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов ; - разрабатывает проект бюджета отделения Фонда и сметы расходов на содержание и представляет их на утверждение Председателю Фонда социального страхования РФ; - производит расчеты со страхователями и прочими организациями; - осуществляет контроль за расходованием средств страхователями , за организацией экспертизы временной нетрудоспособности , соблюдением правил выдачи документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , в лечебно-профилактических учреждениях ; -осуществляет контроль за работой комиссий ( уполномоченных ) по социальному страхованию ,действующих на предприятиях, в учреждениях , организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий по социальному страхованию ; - проводит разъяснительную работу среди страхователей ; -регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении государственным социальным страхованием в области Фонд , губернатора Пермской области ,население через средства массовой информации . Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональном отделении Фонда подлежат находящиеся на территории Пермской области работодатели : - организации ,являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации , осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ через постоянные представительства ); - граждане ( в том числе иностранные ),использующие труд наемных работников в личном хозяйстве ; - крестьянские (фермерские ) хозяйства . Граждане ,зарегистрированные в качестве предпринимателей , осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели ) ,частные детективы,охранники, аудиторы, нотариусы,занимающиеся частной практикой , регистрируются в качестве страхователей в добровольном порядке . Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд наемных работников , подлежат обязательной регистрации в качестве страхователей как работодатели. Факт регистрации подтверждается выдачей региональным отделением Фонда извещения о регистрации установленного образца (Приложение 1). Для обеспечения деятельности отделения создан аппарат отделения Фонда. Структура и штатное расписание , а также смета расходов на содержание аппарата утверждаются Председателем Фонда по представлению управляющего отделения Фонда. В Пермском региональном отделении Фонда образованы следующие отделы: отдел планирования и анализа исполнения бюджета ,отдел правового обеспечения , отдел экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно-профилактической работы , отдел финансов ,бухгалтерского учета и отчетности , контрольно-ревизионный отдел , информационно- технический отдел , хозяйственный отдел,отдел страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний .Численность работников по состоянию на 01.10.1999 г. составила 180 человек, уровень специалистов имеющих высшее образование -57%. Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выполняет свои функции через уполномоченных в 37 районах области и 7 районах г.Перми.Уполномоченные отделения Фонда являются штатными работниками и осуществляют свою деятельность в пределах прав, предоставленных “ Временным положением об уполномоченном “ от 05.12.1994 г. ,утвержденным распоряжением управляющего отделения Фонда . На них возложены обязанности по: -регистрации ,учету страхователей и выдаче извещения о регистрации установленного образца ; - осуществлению в установленном порядке контроля за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей,а также за правильным и рациональным расходованием средств соцстраха на предприятиях; -по приему расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования (ф.4 ФСС РФ) и представлению сводной отчетности в отделение Фонда ; -проведению разъяснительной работы ,информации страхователя и комиссий по соцстраху о действующих нормативных актах в области социального страхования и др. По Ленинскому району г.Перми утверждено 4 штатных уполномоченных , которые и осуществляют взаимодействие с юридическими лицами района по организации государственного социального страхования и систематически проводят аналитическую работу по исполнению бюджета районного представительства Пермского регионального отделения.При проведении анализа доходной и расходной частей бюджета используют способ сравнения.В основном проводится сравнение показателей отчетного года с данными за прошлый период для определения тенденции роста или снижения отдельных явлений .С помощью вертикального сравнительного анализа изучается структура формирования доходной части бюджета и структура произведенных расходов , также определяются относительные показатели для различных направлений работы (например установление норматива расходов на санаторно-курортное обслуживание в зависимости от удельного веса статьи “Расходы по временной нетрудоспособности” к начисленным страховым взносам и др.) По состоянию на 01.10.1999 г. уполномоченными зарегистрировано 3450 страхователей , что составляет 62,3% от числа хозяйствующих субъектов без индивидуальных предпринимателей .Темп прироста к соответстующему периоду прошлого года -1,2 раза.Наибольшие удельные веса от общего количества страхователей занимают предприятия сферы торговли и общественного питания (31,3% ) и учреждения финансовой , банковской , общественной деятельности ( 20,3%). А предприятия промышленного производства и строительства составляют соответственно 9,5 % и 10,7% . Неполная регистрация юридических лиц Ленинского района в Пермском региональном отделении Фонда объясняется тем,что на территории Пермской области фукционируют и центральные отраслевые отделения Фонда социального страхования РФ ,такие как филиалы центральных отраслевых отделений Фонда работников горнометаллургических отраслей , железнодорожников и транспортных строителей и др. И следовательно часть предприятий Ленинского района прошли там регистрацию . Имеют место и случаи нежелания руководителей пройти регистрацию в качестве плательщика взносов . Уполномоченные района совместно с государственной налоговой инспекцией по Ленинскому району ведут работу по выявлению таких фактов , руководствуясь совместным письмом Госналогслужбы России от11.06.1997 г. N ВГ-6-07/407 и Фонда социального страхования РФ “ О взаимодействии органов Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования РФ при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов “ [ 1.43 ]. В связи с этим уместно отметить ,что Правлением Фонда социального страхования РФ принято решение о слиянии всех 11 центральных отраслевых отделений с Пермским региональным отделением и на территории Пермской области будет введен единый территориальный принцип управления средствами государственного социального страхования. Численность работающих на предприятиях-страхователях Ленинского района составила 78,2 тыс. чел. Наблюдается снижение численности работающих на одного страхователя с 25 чел. на 01.10.1998 г. до 23 чел. на 01.10.1999 г. ,что говорит о продолжающемся процессе разукрупнения пред- приятий. Данная тенденция наглядно представлена в таблице 2. Таблица 2 Группировка страхователей Ленинского района г.Перми по численности работающих |Численность работающих| Число страхователей| Откл . |% к 9 мес.| | | 9 мес. | 9 мес.1999| + -| 1998 г. | | |1998 | | | | |Не ведущие | 1030 | 1169 | +139 | 113,5 | |деятельность | | | | | |От 1 до 50 чел.| 1267 | 1521 | +254 | 120,0 | |От 11 до 50 чел. | 451 | 509 | + 58 | 112,9 | |От 51 до 300 чел.| 195 | 200 | +5 | 102,6 | | От 301 до 1000 | 37 | 39 | +2 | 105,4 | |чел. | | | | | | От 1001 до 5000 чел.| 11 | 11 | - | - | | От 5001 до 10000 | - | 1 | +1 | 100,0 | |чел. | | | | | | От 10001 и выше | - | - | - | - | | | 2991 | 3450 | +4590| 115,3 | |Итого: | | | | | Таким образом ,удельный вес средних и крупных предприятий -страхователей Ленинского района составляет всего 7,3% ,на долю которых приходится 50% численности работающих , 65,4% начисленных страховых взносов , 73,2% произведенных расходов по средствам социального страхования . Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|