рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в

машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8%

. В топливно-энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти

-на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза

возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и

составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских

товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом.

Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром

города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9

месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а

в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в

действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах.

По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района

расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по

продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 ,

смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов

увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями (

при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется

наличием на территории района крупных торговых предприятий не только

районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник

,Детский мир ,Стометровка и др.

Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в

торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок.

В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к

продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось

количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории

Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г.

введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет

центром правобережной части города . На территории района находятся также 2

мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”.

Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению

с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий

бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и

пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и

изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги .

В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально-

бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с

предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен .

Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность

229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в

обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23,

баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети

-56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и

средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских,

пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36

предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары .

В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития

крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких

приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы

обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки

,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-

строительных работ .

За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского

района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему

периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно

представлена в таблице 1.

Таблица 1

Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского

района

| Поступления | 9 месяцев 1998 | 9 месяцев 1999 г. |

| |г. | |

| |млн. |% |млн.руб. |% |% к 9 |

| |руб. | | | |м.98г |

|Денежные средства и |96,8 |61,4 |171,9 | 77,3 | 177,6 |

|отчисления казначейства | | | | | |

|Налоговые и вексельные |60,9 |38,6 | 50,5 | 22,7 | 82,9|

|зачеты | | | | | |

|Итого: |157,7 |100,0 |222,4 | 100,0 | 141,0 |

Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за

счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств ,

включая отчисления казначейства на 77,6% .

Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в

бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб

.,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации

района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции

, налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года

получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб.

Финансирование за данный период завершено без задолженности по

заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым

профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был

обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная

обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству

-71,4% .

Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает

снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов

производства в большинстве отраслей промышленности.

В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная

межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району

уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в

учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской,

профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата

труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % ,

народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная

среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных

минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной

сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что

средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого

работника и одного его иждивенца в указанных отраслях.

Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе

протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду

важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня

безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается

расслоение в обществе .

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме

отражается на результатах деятельности Пермского регионального отделения

Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.2 Общая характеристика деятельности Пермского регионального

отделения Фонда социального страхования РФ и основные показатели

исполнения бюджета по Ленинскому району

На территории Пермской области исполнительным органом Фонда

социального страхования РФ является Пермское региональное отделение ,

осуществляющее оперативное управление средствами социального страхования.

Деятельность регионального отделения регулируется Положением об отделении

Фонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от

05.01.1995 г. N 1 [1.25].

В каждом районе Фонд представляют его уполномоченные .Постанов-лением

Администрации Пермской области от 12.10.1994 г.N 269 “Об управлении

Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ “[ 1.29]

главам администрации городов и районов области рекомендовано оказывать

содействие уполномоченным регионального отделения в организации их работы

на местах .

При региональном отделении Фонда действует совещательный

коллективный орган- Координационный Совет из представителей администрации

, работодателей и профсоюзов на паритетных началах. Руководство

региональным отделением Фонда осуществляет управляющий , который несет

персональную ответственность за работу отделения.Управляющий региональным

отделением является председателем Координационного Совета.

Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и

главный бухгалтер.Имущество , приобретенное отделением Фонда для

осуществления финансово-хозяйственной деятельности , является федеральной

собственностью,принадлежит ему на праве оперативного управления .

Региональное отделение Фонда является юридическим лицом , имеет

гербовую печать со своим наименованием и штамп. Место нахождения - город

Пермь , улица Революции 66.

Пермское региональное отделение Фонда :

-осуществляет регистрацию страхователей , организует банк данных по

всем категориям страхователей;

- устанавливает для страхователей в соответствии с инструкцией

нормативы расходов , необходимые для обеспечения государственных гарантий

по социальному страхованию работников ;

-обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов

на социальное страхование , исполнение доходной и расходной частей бюджета

Фонда;

- осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для

создания резервов ;

- разрабатывает проект бюджета отделения Фонда и сметы расходов на

содержание и представляет их на утверждение Председателю Фонда социального

страхования РФ;

- производит расчеты со страхователями и прочими организациями;

- осуществляет контроль за расходованием средств страхователями , за

организацией экспертизы временной нетрудоспособности , соблюдением правил

выдачи документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , в

лечебно-профилактических учреждениях ;

-осуществляет контроль за работой комиссий ( уполномоченных ) по

социальному страхованию ,действующих на предприятиях, в учреждениях ,

организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов

комиссий по социальному страхованию ;

- проводит разъяснительную работу среди страхователей ;

-регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в

обеспечении государственным социальным страхованием в области Фонд ,

губернатора Пермской области ,население через средства массовой информации

.

Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональном

отделении Фонда подлежат находящиеся на территории Пермской области

работодатели :

- организации ,являющиеся юридическими лицами, независимо от

организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации ,

осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ через постоянные

представительства );

- граждане ( в том числе иностранные ),использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве ;

- крестьянские (фермерские ) хозяйства .

Граждане ,зарегистрированные в качестве предпринимателей ,

осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица

(индивидуальные предприниматели ) ,частные детективы,охранники, аудиторы,

нотариусы,занимающиеся частной практикой , регистрируются в качестве

страхователей в добровольном порядке .

Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд

наемных работников , подлежат обязательной регистрации в качестве

страхователей как работодатели.

Факт регистрации подтверждается выдачей региональным отделением Фонда

извещения о регистрации установленного образца (Приложение 1).

Для обеспечения деятельности отделения создан аппарат отделения

Фонда. Структура и штатное расписание , а также смета расходов на

содержание аппарата утверждаются Председателем Фонда по представлению

управляющего отделения Фонда.

В Пермском региональном отделении Фонда образованы следующие отделы:

отдел планирования и анализа исполнения бюджета ,отдел правового

обеспечения , отдел экспертизы временной нетрудоспособности и

оздоровительно-профилактической работы , отдел финансов ,бухгалтерского

учета и отчетности , контрольно-ревизионный отдел , информационно-

технический отдел , хозяйственный отдел,отдел страхования от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний .Численность

работников по состоянию на 01.10.1999 г. составила 180 человек, уровень

специалистов имеющих высшее образование -57%.

Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

выполняет свои функции через уполномоченных в 37 районах области и 7

районах г.Перми.Уполномоченные отделения Фонда являются штатными

работниками и осуществляют свою деятельность в пределах прав,

предоставленных “ Временным положением об уполномоченном “ от

05.12.1994 г. ,утвержденным распоряжением управляющего отделения Фонда .

На них возложены обязанности по:

-регистрации ,учету страхователей и выдаче извещения о регистрации

установленного образца ;

- осуществлению в установленном порядке контроля за полнотой и

своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей,а

также за правильным и рациональным расходованием средств соцстраха на

предприятиях;

-по приему расчетной ведомости по средствам Фонда социального

страхования (ф.4 ФСС РФ) и представлению сводной отчетности в отделение

Фонда ;

-проведению разъяснительной работы ,информации страхователя и комиссий

по соцстраху о действующих нормативных актах в области социального

страхования и др.

По Ленинскому району г.Перми утверждено 4 штатных уполномоченных ,

которые и осуществляют взаимодействие с юридическими лицами района по

организации государственного социального страхования и систематически

проводят аналитическую работу по исполнению бюджета районного

представительства Пермского регионального отделения.При проведении анализа

доходной и расходной частей бюджета используют способ сравнения.В основном

проводится сравнение показателей отчетного года с данными за прошлый период

для определения тенденции роста или снижения отдельных явлений .С помощью

вертикального сравнительного анализа изучается структура формирования

доходной части бюджета и структура произведенных расходов , также

определяются относительные показатели для различных направлений работы

(например установление норматива расходов на санаторно-курортное

обслуживание в зависимости от удельного веса статьи “Расходы по временной

нетрудоспособности” к начисленным страховым взносам и др.)

По состоянию на 01.10.1999 г. уполномоченными зарегистрировано 3450

страхователей , что составляет 62,3% от числа хозяйствующих субъектов без

индивидуальных предпринимателей .Темп прироста к соответстующему периоду

прошлого года -1,2 раза.Наибольшие удельные веса от общего количества

страхователей занимают предприятия сферы торговли и общественного питания

(31,3% ) и учреждения финансовой , банковской , общественной деятельности (

20,3%). А предприятия промышленного производства и строительства составляют

соответственно 9,5 % и 10,7% .

Неполная регистрация юридических лиц Ленинского района в Пермском

региональном отделении Фонда объясняется тем,что на территории Пермской

области фукционируют и центральные отраслевые отделения Фонда социального

страхования РФ ,такие как филиалы центральных отраслевых отделений Фонда

работников горнометаллургических отраслей , железнодорожников и

транспортных строителей и др. И следовательно часть предприятий

Ленинского района прошли там регистрацию . Имеют место и случаи нежелания

руководителей пройти регистрацию в качестве плательщика взносов .

Уполномоченные района совместно с государственной налоговой инспекцией по

Ленинскому району ведут работу по выявлению таких фактов , руководствуясь

совместным письмом Госналогслужбы России от11.06.1997 г. N ВГ-6-07/407 и

Фонда социального страхования РФ “ О взаимодействии органов

Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования РФ при

осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых

взносов “ [ 1.43 ].

В связи с этим уместно отметить ,что Правлением Фонда социального

страхования РФ принято решение о слиянии всех 11 центральных отраслевых

отделений с Пермским региональным отделением и на территории Пермской

области будет введен единый территориальный принцип управления средствами

государственного социального страхования.

Численность работающих на предприятиях-страхователях Ленинского района

составила 78,2 тыс. чел. Наблюдается снижение численности работающих на

одного страхователя с 25 чел. на 01.10.1998 г. до 23 чел. на 01.10.1999

г. ,что говорит о продолжающемся процессе разукрупнения пред- приятий.

Данная тенденция наглядно представлена в таблице 2.

Таблица 2

Группировка страхователей Ленинского района г.Перми по численности

работающих

|Численность работающих| Число страхователей| Откл . |% к 9 мес.|

| | 9 мес. | 9 мес.1999| + -| 1998 г. |

| |1998 | | | |

|Не ведущие | 1030 | 1169 | +139 | 113,5 |

|деятельность | | | | |

|От 1 до 50 чел.| 1267 | 1521 | +254 | 120,0 |

|От 11 до 50 чел. | 451 | 509 | + 58 | 112,9 |

|От 51 до 300 чел.| 195 | 200 | +5 | 102,6 |

| От 301 до 1000 | 37 | 39 | +2 | 105,4 |

|чел. | | | | |

| От 1001 до 5000 чел.| 11 | 11 | - | - |

| От 5001 до 10000 | - | 1 | +1 | 100,0 |

|чел. | | | | |

| От 10001 и выше | - | - | - | - |

| | 2991 | 3450 | +4590| 115,3 |

|Итого: | | | | |

Таким образом ,удельный вес средних и крупных предприятий

-страхователей Ленинского района составляет всего 7,3% ,на долю которых

приходится 50% численности работающих , 65,4% начисленных страховых

взносов , 73,2% произведенных расходов по средствам социального

страхования .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.