рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Учет основных средств предприятия

Учет основных средств предприятия

Реферат

Курсовой проект 62 страницы, 2 рисунка, 5 схем, 33 таблицы, 8

приложений.

ОБЪЕКТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНАЯ КАРТОЧКА, РЕКВЕЗИТ,

ИДЕНТИФИКАТОР, МАССИВ, ВЫХОДНОЙ ДОКУМЕНТ, ВХОДНОЙ ДОКУМЕНТ,

ДОКУМЕНТООБОРОТ, СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА, АЛГОРИТМ, СХЕМА.

Цель курсового проекта – разработка проектного решения по

автоматизации «Учета основных средств предприятия». Результатом реализации

курсового проектирования является получение описания массивов и структуры

входных и выходных элементов, установление взаимосвязей, между показателями

этих массивов, получение алгоритмов расчета выходных показателей.

Внедренная система по автоматизации учета основных средств может быть

использовано в бухгалтерии, а также в других подразделениях предприятия,

имеющих отношение к организации учета основных средств.

Содержание

Введение 4

1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия» 6

2 Выходная информация 9

3 Входная информация 20

4 Нормативно-справочная информация 37

5 Схема получения выходных данных 43

7 Алгоритм получения выходных данных 44

Заключение 49

Список литературы 50

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка проектного решения

по проектированию экономической информационной системы учета основных

средств на предприятии.

В настоящее время использование информационных систем на предприятии

становиться неотъемлемой частью организации производственного процесса.

Применение данной системы на предприятии позволило бы автоматизировать

операции по оформлению приемки, передачи, выбытия основных средств, а также

повысить общую степень контроля наличия и состояния объектов основных

средств данного предприятия. Это бы привело к получению материальных выгод

по следующим направлениям:

а) уменьшение количества времени, затрачиваемого на оформление

документации, что позволит сократить цикл основного производства;

б) сокращение объема документооборота, что позволит снизить расходы на

хранение и утилизацию промежуточной документации;

в) наглядность представления и быстрота получения информации позволила

бы ускорить и облегчить процесс принятия управленческих решений, что могло

бы благоприятно сказаться на хозяйственной деятельности предприятия в

целом.

Под системой учета основных средств мы будем понимать всю совокупность

методов и средств, реализация которых на отдельно взятом предприятии

позволила бы получать исчерпывающую информацию о каждом объекте учета в

любой, отдельно взятый момент времени.

Таким образом, спроектированная мною система должна отвечать следующим

требованиям:

1) На основе информации, содержащейся во входных документах

обеспечивать ввод данных по объектам основных средств

2) Обеспечивать хранение информации в структурах реляционной базы

данных в удобной для ее обработки форме

3) Получать необходимую пользователю информацию в виде выходных

документов в полном объеме и в любой момент времени

4) Выходные данные, получаемые в результате функционирования системы,

должны быть верными и непротиворечивыми

Обобщая все сказанное выше, можно сделать вывод, что в результате

реализации курсового проекта нами должна быть получено проектное решение,

включающее исчерпывающее описание структуры базы данных информационной

системы, описание перечня и структуры входных и выходных документов, а

также алгоритмов системы и выполняемых ею функций.

1 Характеристика задачи «Учет основных средств предприятия»

Основные средства, как элемент производства, отличают две особенности.

Во-первых, они многократно участвуют в процессе производства и переносят

овеществленный в них труд на вновь созданный продукт частями, по мере их

изнашивания в форме амортизационных отчислений. Во-вторых, процесс их

воспроизводства носит длительный и постепенный характер, что предполагает

наличие в деятельности предприятия особого процесса – процесса

капиталовложений. Эти особенности основных средств находят отражение, как в

их оценке, так и в организации их учета.

Также, необходимо отметить, что основные средства исчисляются в

бухгалтерском учете по первоначальной, восстановительной и остаточной

стоимости.

Основными задачами учета основных средств являются:

1) Контроль за наличием основных средств по местам их использования,

своевременное отражение в документах фактов их поступления, перемещения и

выбытия

2) Исчисление стоимости основных средств в связи с их использованием,

начислением износа, проведения ремонта и модернизации

3) Контроль за эффективностью использования объектов основных средств

предприятия

4) Точное определение результатов от списания и выбытия объектов

основных средств

Решение данных задач осуществляется путем использование перечня

регламентированных документов при помощи которых и организуется учет

наличия и движения основных средств, а также осуществляется начисление

амортизации и проводится учет затрат по ремонту.

Характеристику комплекса задач по организации учета основных средств

можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 1 Характеристика комплекса задач «Учет основных средств»

|Наименование|Периодичность|Входная |Выходная |Потребител|

|задачи |решения |информация |информация |и |

| | | | |информации|

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Учет наличия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|основных |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |

|средств |события |основных средств,|основным |финансовый|

| | |акт на списание |средствам, список|, плановый|

| | |основных средств,|основных средств |отделы |

| | |инвентарная | | |

| | |карточка | | |

|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|поступления |возникновения|приемки-передачи |я опись, отчет по|я, |

|основных |события |основных средств |основным |финансовый|

|средств | | |средствам, список|отдел |

| | | |основных средств | |

|Учет |По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|движения |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |

|основных |события |основных средств |основных средств |финансовый|

|средств | | | |отдел |

|Учет выбытия|По факту |Акт (накладная) |Инвентаризационна|Бухгалтери|

|и списания |возникновения|приемки-передачи |я опись, список |я, |

|основных |события |основных средств,|основных средств |финансовый|

|средств | |акт на списание | |, плановый|

| | |основных средств | |отделы |

|Учет |По факту |Приказ о |Ведомость |Бухгалтери|

|начисления |возникновения|начислении |начисления |я, |

|амортизации |события |амортизации |амортизации, |финансовый|

| | | |отчет по основным|отдел |

| | | |средствам | |

|Учет |По факту |Акт переоценки |Отчет по основным|Бухгалтери|

|проведения |возникновения|основных средств |средствам |я, |

|ремонтных |события | | |финансовый|

|работ | | | |, плановый|

| | | | |отделы |

Для разработки проектного решения автоматизированной системы учета

объектов основных средств необходимо провести анализ взаимосвязей задачи по

учету основных средств предприятия с другими комплексами задач. Это поможет

выявить информационные потоки между структурными подразделениями

предприятия, определить их состав и содержание.

Комплекс задач «Учет основных средств» тесно взаимосвязан со

следующими задачами:

- учет затрат в основном производстве;

- учет капитальных вложений;

- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- учет проведения ремонтных работ.

Графически данную взаимосвязь можно представить в виде следующей

схемы:

Рисунок 1 Схема взаимосвязи комплекса задач «Учет основных средств» с

другими комплексами задач

2 Выходная информация

Выходная информация задачи «Учет основных средств» в документообороте

предприятия представлена следующими документами: инвентаризационная опись,

отчет по основным средствам, список основных средств, ведомость начисления

амортизации.

Представим полученные результаты в виде следующей таблицы:

Таблица 2 Перечень выходных документов задачи «Учет основных средств»

|Наименование |Идентификато|Периодичность разработки |Потребител|

|документа |р | |и |

| | | |информации|

|1 |2 |3 |4 |

|Инвентаризационн|OOS01 |По факту подписания приказа о|Бухгалтери|

|ая опись | |проведении инвентаризации на |я, |

| | |предприятии и проведении |финансовый|

| | |мероприятий по инвентаризации|, плановый|

| | |основных средств |отделы |

|Отчет по |OOS02 |По мере возникновения |Бухгалтери|

|основным | |необходимости в процессе |я |

|средствам | |производственной деятельности| |

|Инвентарный |OOS03 |По мере возникновения |Бухгалтери|

|список основных | |необходимости в процессе |я, |

|средств | |производственной деятельности|финансовый|

| | | |, плановый|

| | | |отделы |

|Ведомость |OOS04 |По окончании отчетного |Бухгалтери|

|начисления | |периода (месяца, квартала и |я, |

|амортизации | |т.д.) |финансовый|

| | | |отдел |

|Ведомость |OOS05 |По окончании отчетного |Бухгалтери|

|переоценки | |периода (месяца, квартала и |я, |

|основных средств| |т.д.) |финансовый|

| | | |отдел |

Рассмотрим подробнее назначение и применение каждого из

вышеприведенных документов.

2.1 Инвентаризационная опись основных средств

Данный документ составляется по факту подписания приказа руководителем

предприятия на проведение плановой или внеплановой инвентаризации имеющихся

в наличии и используемых в настоящее время на предприятии объектов основных

средств. В процессе проведения инвентаризации, все объекты основных

средств, состоянии и наличие которых проверено и подтверждено комиссией,

заносятся в инвентаризационную опись. По окончании проведения

инвентаризации, документ должен быть подписан: членами комиссии,

проводившими инвентаризацию, материально ответственным лицом, ответственным

за сохранность проверенных объектов основных средств, а также третьим

лицом, проверяющим и подтверждающим результаты проведения инвентаризации.

Форма данного документа является регламентированной и имеет

наименование «Типовая междуведомственная форма №Инв-1».

Представим структуру данного документа, а также структуру его массива

в виде таблицы:

Таблица 3 Структура документа «Инвентаризационная опись основных средств»

|Наименование реквизита |Идентификатор |Значность |Тип |

| | | |представления |

|1 |2 |3 |4 |

|Номер документа |Р21 |2 |С |

|Наименование организации|Р22 |25 |С |

|Наименование структурное|Р23 |25 |С |

|единицы организации | | | |

|Номер |Р24 |4 |С |

|Дата составления |Р25 |6 |D |

|документа | | | |

|Дата начала |Р26 |6 |D |

|инвентаризации | | | |

|Дата окончания |Р27 |6 |D |

|инвентаризации | | | |

|Номер счета |Р28 |4 |C |

|бухгалтерского учета | | | |

|Основные средства |Р29 |50 |C |

|Местонахождение |Р210 |50 |C |

|Номер объекта в описи |P211 |4 |C |

|Наименование и краткая |P212 |25 |C |

|характеристика объекта | | | |

|Год выпуска (постройки) |P213 |4 |C |

|Номер |C214 | | |

|Инвентарный |P31 |6 |C |

|Заводской |P32 |12 |C |

|Паспорта |P33 |12 |C |

|Фактическое наличие |C215 | | |

|Количество |Q34 |2 |N |

|Стоимость |Q35 |10 |N |

|По данным бухгалтерского|C216 | | |

|учета | | | |

|Количество |Q36 |2 |N |

|Стоимость |Q37 |10 |N |

|Итого по предприятию |C217 | | |

|Фактическое наличие |C38 | | |

|Количество |Q41 |2 |N |

|Стоимость |Q42 |12 |N |

|По данным бухгалтерского|C39 | | |

|учета | | | |

|Количество |Q43 |2 |N |

|Стоимость |Q44 |12 |N |

|Итого по описи |C218 | | |

|Количество порядковых |Q310 |4 |N |

|номеров | | | |

|Общее количество единиц |Q311 |4 |N |

|фактически | | | |

|На сумму, руб. |Q312 |12 |N |

|фактически | | | |

Таблица 4 Массив документа «Инвентаризационная опись основных средств»

|Наименование реквизита |Идентификатор |Значность |Тип |

| | | |представления |

| |в |в | | |

| |алгорит|програм| | |

| |ме |ме | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Номер документа | |NumDoc |2 |С |

|Код организации | |OrgID |4 |С |

|Код структурной единицы | |StrOID |2 |С |

|организации | | | | |

|Номер | |Num |4 |С |

|Дата составления | |DDateFo|6 |D |

|документа | |rm | | |

|Дата начала | |IBDate |6 |D |

|инвентаризации | | | | |

|Дата окончания | |IEDate |6 |D |

|инвентаризации | | | | |

|Номер счета | |NumBU |5 |C |

|бухгалтерского учета | | | | |

|Инвентарный номер |i |OSInvNu|6 |C |

| | |m | | |

|Фактическое количество |kfi |AvbKol |2 |N |

|Фактическая стоимость |Bfi |AvbCost|10 |N |

|Количество по данным |kbi |BUKol |2 |N |

|бухучета | | | | |

|Стоимость по данным |Bbi |BUCost |10 |N |

|бухучета | | | | |

|Итого по предприятию |kf |AAvbKol|2 |N |

|фактическое количество | | | | |

|Итого по предприятию |Bf |AAvbCos|12 |N |

|фактическая стоимость | |t | | |

|Итого по предприятию |kb |ABUKol |2 |N |

|количество по данным | | | | |

|бухучета | | | | |

|Итого по предприятию |Bb |ABUCost|12 |N |

|стоимость по данным | | | | |

|бухучета | | | | |

|Итого по описи | |OpANum |4 |N |

|количество порядковых | | | | |

|номеров | | | | |

|Итого по описи общее | |OpAAvb |4 |N |

|количество единиц | | | | |

|фактически | | | | |

|Итого по описи сумма, | |OpACost|12 |N |

|руб. фактически | | | | |

2.2 Отчет по основным средствам

Данный документ формируется в бухгалтерии на основании группировки

данных по используемым на предприятии основным средствам, их балансовой и

остаточной стоимости, начисленной амортизации на начало и конец отчетного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.