рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

выездных налоговых проверок;

56.8. обеспечение полноты отражения в учете получаемых субъектами

предпринимательской деятельности доходов при реализации продукции (товаров,

работ, услуг);

56.9. другие вопросы в пределах компетенции налоговых органов.

57. Рейдовые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые

рейдовые проверки проводятся по ежемесячно составляемым графикам.

Рейдовые проверки, проводимые вне заранее составленных графиков и в

целях проверки сведений о совершаемых нарушениях законодательства о налогах

и предпринимательстве, являются внеплановыми.

Независимо от характера проводимой рейдовой проверки с должностными

лицами налоговых органов, привлеченных к проведению проверки, проводится

инструктаж, определяются число и состав групп, их маршрут, объекты

проверки, время начала проверки, назначаются старшие групп, в необходимых

случаях согласовывается участие в рейде работников территориальных

подразделений МВД, ГАИ, ГКФР. В случае проведения внеплановой рейдовой

проверки об объекте проверки и маршруте группы ставится в известность

только старший группы с проведением комплекса контрольных мероприятий по

специальному плану рейдовой проверки, утвержденному Государственным

налоговым комитетом.

При этом начальник отдела, осуществляющий инструктаж, а также

назначенные старшие групп обязаны убедиться в обеспеченности лиц,

направляемых для проведения проверки, бланками актов проверок, протоколами,

инвентаризационными описями, памятками для проверяющих, а также другими

документами, необходимыми для качественного проведения рейдовых проверок,

автотранспортом и мобильными средствами связи.

Рейдовая проверка может осуществляться как в пределах одного субъекта

предпринимательской деятельности (с охватом всех торговых точек,

производственных и складских помещений, принадлежащих ему), так и носить

тематический характер, т.е. в конкретный период времени с охватом

большинства пунктов осуществления деятельности субъектами

предпринимательской деятельности и физическими лицами по отдельной тематике

(цветы, такси и т.д.).

Выбор объекта рейдовой проверки начинается со сбора и накопления

информации по интересующим вопросам (реклама в СМИ, по телефону доверия,

информация таможни, объявления на улицах и т.д.).

58. Проведение рейдовых проверок осуществляется на основании приказа

(распоряжения) руководителя инспекции ГНК (его заместителя), в котором

указываются:

- место проведения проверки (название рынка, улицы, района и др.);

- цель рейдовой проверки;

- дата проверки, время ее начала и завершения;

- фамилия, имя и отчество, должности работников налоговых органов,

направляемых для проведения проверки.

Копия приказа (распоряжения) выдается старшему группы и наряду со

служебными удостоверениями предъявляется представителям налогоплательщика,

индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим

предпринимательскую деятельность в районе, назначенном для проведения

рейдовой проверки.

При этом в районе, назначенном для рейдовой проверки, должностные лица

налоговых органов вправе проверять деятельность плательщиков независимо от

места постановки их на налоговый учет.

Выдача предписаний на проведение рейдовых проверок в районах, не

относящихся к административной территории, обслуживаемой инспекцией ГНК,

должностные лица которой направляются в рейдовую проверку, допускается при

условии проведения рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей

инспекции ГНК (города, области, Государственного налогового комитета),

которые и выдают соответствующие предписания.

Действия проверяющих при проведении рейдовой проверки

59. Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой

объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений

налогоплательщику (его представителю в лице продавца, кассира и другим

лицам) и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления иной

деятельности).

При отсутствии у налогоплательщика (его представителя) документов,

удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о

налогах и предпринимательстве налогоплательщик (его представитель) должен

быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа

внутренних дел для установления личности и составления акта проверки.

Отказ последовать в помещение налогового органа или органа внутренних

дел фиксируется актом в присутствии свидетелей и, если это субъект

предпринимательской деятельности, составляется протокол по факту

невыполнения требований должностных лиц налоговой инспекции. Для

препровождения нарушителя необходимо привлекать работников ГКФР или органов

внутренних дел.

Если в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или

подсобное помещение, сейф и/или помещение опечатываются проверяющими в

соответствии с порядком, определенным настоящим Положением, для назначения

инвентаризации и дальнейшей проверки.

60. В ходе рейдовой проверки подлежат изучению следующие вопросы:

60.1. установление личности налогоплательщика или его представителя;

60.2. наличие свидетельства о государственной регистрации

индивидуального предпринимателя и лицензии (специального разрешения) на

осуществление данного вида деятельности;

60.3. прием наличных денежных средств от покупателей с использованием

кассового аппарата или отрывных талонов, приходных кассовых ордеров,

товарно - денежных (сменных) отчетов, зарегистрированных в налоговых

органах. Правильность заполнения книги кассира - операциониста и соблюдение

правил эксплуатации кассовых аппаратов;

60.4. соответствие остатков товара на момент проверки данным товарно -

транспортной накладной, иных документов и сумме выручки, проведенной по

кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);

60.5. соответствие наименования товара, ценников на него данным товарно

- транспортных накладных;

60.6. наличие документов, подтверждающих уплату фиксированных сумм

налогов, полнота и своевременность уплаты;

60.7. другие вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов.

61. В случае установления нарушений налогоплательщиком требований

законодательства о налогах и предпринимательстве должностные лица налоговых

органов обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику

производственных, складских, торговых и иных помещений по форме согласно

приложению 5 и/или акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств

при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и

других вопросов по налоговому законодательству по форме согласно приложению

15 к настоящему Положению с отражением выявленных фактов допущенных

нарушений.

При отсутствии нарушений законодательства о налогах и

предпринимательстве проверяющими составляется справка по форме согласно

приложению 16 к настоящему Положению в двух экземплярах, которая

подписывается проверяющими и представителями налогоплательщика. Первый

экземпляр направляется инспекции ГНК по месту постановки на налоговый учет

плательщика для приобщения к делу, а второй - оставляется представителям

налогоплательщика.

При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно -

материальных ценностей, денежных средств с составлением соответствующих

актов установленной формы.

В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение)

прибыли (иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт -

опись изъятия документов.

Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно -

материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением

установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в

соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении.

Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с

выявленными нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются

проверяющими и представителями налогоплательщика, после чего первые

экземпляры остаются у проверяющих, вторые - передаются плательщику (его

представителям).

V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Регистрация актов проверок и приложений к ним

62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат

регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17,

ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица

которой составили эти акты проверок.

В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата

регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название

проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта

проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой

отчетности).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью

инспекции ГНК.

После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта

проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.

Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня,

следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой

проверки.

63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику

отдела для рассмотрения и визирования.

Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные

формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и

уничтожения в установленном порядке.

Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения

рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для

помещения на хранение в сейф.

Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а

также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для

проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в

журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно -

материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов,

другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме

согласно приложению 18 к настоящему Положению.

64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной

проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить

вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для

принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам

плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических

лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае

отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических

санкций по акту проверки.

Рассмотрение материалов рейдовых проверок

65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений

законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего

района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других

инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов

(городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об

административном правонарушении.

Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится

инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации

налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта

проверки, протокола и постановления о привлечении к административной

ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5-

дневный срок с даты принятия решения по акту проверки.

В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения

к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт

проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным

почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в

тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на

территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер

ответственности.

О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой

проверки, и применении мер административной ответственности сообщается

инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия

решения.

Принятие налоговыми органами решений по актам

выездных налоговых проверок

66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой

проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию

начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его

заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту

проверки.

Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с

назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы)

налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта

проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на

предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам

проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами

консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими

должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в

проведении налоговой проверки.

Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки

рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в

срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.

При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28

Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово -

хозяйственной деятельности и применения экономических санкций,

утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N

673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК

выносит решение о применении к плательщику экономических санкций.

В решении должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его

вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения

правонарушения;

- нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает

ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на

правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения,

а также порядок его обжалования.

Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской

деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему

Положению.

67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту

налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его

принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его

представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату

его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).

Решение составляется в 3 экземплярах, из которых:

первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику;

второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения

начисления в лицевом счете налогоплательщика;

третий - приобщается к акту налоговой проверки.

Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для

отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в

отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами.

Порядок реализации материалов проверок налоговыми

органами в специальных случаях

68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных

органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при

необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у

налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением)

направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший

проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки.

69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком

деятельностью без государственной регистрации либо на основании

недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или

занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах

(свидетельстве о государственной регистрации индивидуального

предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта

проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для

взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности.

70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно

выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов

налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших

сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших

сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в

особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного

комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным

комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом

Республики Беларусь.

К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей),

совершившего правонарушение.

-------------------------------

Более 250 минимальных заработных плат.

Более 1000 минимальных заработных плат.

71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований

Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об

упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения

деятельности) субъектов хозяйствования", а именно:

- осуществления деятельности, противоречащей уставным целям

коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными

документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной

законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями

законодательства;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов

налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера

уставного фонда в соответствии с законодательством;

- препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии

с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой

организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

- размещения органов управления коммерческой организации, а также

документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения

коммерческой организации;

- уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.