рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Организационно-правовая форма И структура управления предприятием

катастроф, если в общем объеме прибыли не менее 50Й составляет прибыль от

проведения работ по ликвидации последствий радиационных катастроф (если

прибыль от этих работ менее 50% освобождается от налога часть прибыли,

полученная от проведена этих работ);

- предприятий, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа

работников при условии использования не менее половины полученной прибыли

на социальные нужды инвалидов, работающих на данном предприятии (при этом в

среднесписочную численность включаются штатные работники, совместители и

лица, работающие по договорам гражданско-правового характера);

- предприятий, находящихся в собственности общественных организаций и

объединений (кроме профессиональных союзов и политических партий),

творческих союзов, благотворительных фондов в части прибыли, направленной

на осуществление уставной деятельности.

К льготам, ограниченным по времени применения, но не ограниченным по

размеру, относится освобождение от налога на прибыль предприятий с

иностранными инвестициями (при доле иностранного участника в уставном

капитале более 30%), занятых в сфере материального производства, которые

зарегистрированы до 01.01.92, в течение первых двух лет с момента получения

балансовой прибыли. Отнесение видов деятельности к сфере материального

производства осуществляется на основе Общесоюзного классификатора "Отрасли

народного хозяйства" № 1-75-018. Правом на льготу могут пользоваться

предприятия, у которых доля выручки в сфере материального производства

составляет не менее 50%.

Значительная часть льгот ограничена по размеру: их применение в

совокупности не должно уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без

учета льгот, более чем на 50% (то есть облагаемая прибыль без учета льгот

не должна снижаться более чем в 2 раза). К ним относятся льготы, связанные

с определенными направлениями использования прибыли. Так, облагаемая

прибыль уменьшается на суммы фактически произведенных за счет нее затрат и

расходов по следующим направлениям использования:

а) финансирование капитальных вложений:

- суммы, направленные на финансирование капитальных вложений

производственного характера (с 01.01.97 - для предприятий отраслей

сферы материального производства), а также на погашение кредитов банков,

полученных и использованных на эти цели. Льготируется также финансирование

капитальных вложений в порядке долевого участия. При предоставлении данной

льготы необходимо определить фактическое использование прибыли на

финансирование капитальных вложений (Кприб):

Кприб = Кфакг - И, где:

Кфакт - фактическая сумма капитальных вложений, учтенная при строительстве

основных средств по дебету счета 08 "Капитальные вложения", а при вводе в

эксплуатацию основных средств, не требующих монтажа, - по дебету счета 01

"Основные средства" и кредиту счета 08;

И - сумма износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим

предприятию, с начала года до отчетной даты.

С 01.01.94 при реализации или безвозмездной передаче (в течение двух

лет с момента получения данной льготы) основных средств, при приобретении

которых предприятию была предоставлена льгота, налогооблагаемая прибыль

подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и

произведенных затрат по объектам, не завершенным строительством;

суммы, направленные на финансирование жилищного строительства (в том числе

в порядке долевого участия), а также погашение кредитов банков, полученных

и использованных на эти цели;

суммы, направляемые товариществами собственников жилья, жи-лищно-

строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и

ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в

целях управления которыми и эксплуатации которых указанные организации были

созданы;

суммы, направляемые на проведение предприятиями НИР и ОКР, а также в

Российский фонд фундаментальных исследований и технологического развития,

но не более 10% налогооблагаемой прибыли;

б) содержание объектов социально-культурной сферы:

затраты предприятий (в соответствии с утвержденными местными властями

нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов

здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, жилищного фонда,

детских дошкольных учреждений и лагерей отдыха, домов престарелых и

инвалидов, в том числе при долевом участии предприятий в содержании данных

объектов;

в) благотворительные перечисления:

-взносы на благотворительные цели (в экологические и оздоровительные

центры, общественным организациям инвалидов, в фонды поддержки образования

и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным

организациям, организация... здравоохранения, народного образования,

социального обеспечения) - до 3% налогооблагаемой прибыли, в Чернобыльские

фонды - до 5%, но не более 5% в сумме во все фонды, а взносов в Фонд 50-

летия Победы - до 10%;

- добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов в депутаты и

избирательные объединения: при выборах в федеральные органы государственной

власти - в размере 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного

размера оплаты труда, а при выборах в органы власти субъектов РФ и местного

самоуправления -50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера

оплаты труда соответственно;

- добровольные взносы в Фонд поддержки предпринимательства и развития

конкуренции.

По предприятиям, получившим в предшествующем году убыток (по данным

годового бухгалтерского отчета за 1992 год и последующие годы),

освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие

в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти

цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов

предприятия, создание которых предусмотрено законодательством РФ).При

определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются

понесенные предприятием за год убытки от реализации продукции (работ,

услуг). В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия

или занижения прибыли, убытки, понесенные до 01.01.96 в результате

превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их

нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов,

норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат,

включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при

расчете налогооблагаемой прибыли.

Ограниченной по размеру наряду с вышеупомянутыми является также льгота

по освобождению от налога прибыли, полученной банками и кредитными

учреждениями от предоставления целевых кредитов на срок не менее трех лет

предприятиям на осуществление капитальных вложений по развитию их

собственной производственной базы. Прибыль, исчисленная с учетом льгот (и

ограничений по размеру), облагается налогом по основной или льготной

налоговой ставке. Ставки налога на прибыль по различным видам деятельности

приведены в табл.13.

Таблица13.

Ставки налога на прибыль.

|Период |Производственная |Посредническая |Банковские и кредитные |

| |деятельность |деятельность |операции, страховая |

| | | |деятельность |

| | | | |

| | | | |

|1993 г.| 32% |45% |Налог на доходы |

| | | | |

| | | | |

|1994 г.| | | |

| |Н а л о г н а п р и б ы л ь |

| |В р е с п у б л и к а н с к и й б ю д ж е т РФ – |

| |13% |

| |В бюджеты | |В бюджеты субъектов РФ |

| |субъектов РФ – до| |до 30 % |

| |25% | | |

| |(1 квартал до | | |

| |22%) | | |

| |В р е с п у б л и к а н с к и й б ю д ж е т РФ – 13% |

|1995 г.|В бюджеты | |В бюджеты субъектов|

| |субъектов РФ до 22| |РФ – до 30 % |

| |% | | |

|1996 г.| | | |

|1997 г.| | | |

|1998 г.| | | |

До 01.01.96 ставка налога на прибыль предприятий понижалась на 50%,

если от общего числа их работников инвалиды и (или) пенсионеры составляли

не менее 70%. С 01.01.96 данная льгота распространяется только на

предприятия с численностью инвалидов не менее 50%. При этом в

среднесписочную численность не включаются инвалиды, работающие по

совместительству и договорам гражданско-правового характера.

Особые льготы по снижению ставки налога на прибыль и полному

освобождению от уплаты налога предоставляются вновь созданным малым

предприятиям, осуществляющим производство и одновременно переработку

сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров и

товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и

изделий медицинского назначения, технических средств профилактики и

реабилитации инвалидов, строительство объектов жилищного,

производственного, социального и природоохранного назначения и ремонтно-

строительные работы на данных объектах.

При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам

народного потребления следует руководствоваться Методическими

рекомендациями, утвержденными Минэкономики РФ и Госкомстатом РФ от 27.07.95

№ МЮ-636/14-151, № 10-0-1/246.Данные предприятия при условии, если выручка

от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от

реализации продукции (не включая выручку от реализации имущества и выручку

по видам деятельности, облагаемым налогом на доходы), в первые два года с

момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль. А с

01.01.94 эти малые предприятия уплачивают налог на прибыль в третий и

четвертый годы работы в размере 25 и 50% от основной ставки, если выручка

от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы

выручки от реализации продукции. Указанные льготы предоставляются малым

предприятиям, в уставном капитале которых доля государственной,

муниципальной собственности и собственности общественных объединений

составляет не более 20%. При прекращении малым предприятиям льготируемой

деятельности в течении пяти лет с момента регистрации налог

на прибыль доначисляется за весь период в полном размере, а с 01.01.96

увеличивается также на сумму дополнительных платежей, определенных исходя

из ставки рефинансирования Центрального банка РФ за пользование банковским

кредитом (в соответствии с Федеральным законам РФ от 31.12.95 № 227-ФЗ"О

внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на

прибыль предприятий и организаций").

Кроме льгот, предусмотренных законодательством по налогу на прибыль,

органы государственной власти национально-государственных и административно

-территориальных образований могут устанавливать для отдельных категорий

плательщиков по видам деятельности или отраслевому признаку дополнительные

льготы в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.

Сумма налога на прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала

года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма

налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных

платежей и вносится в пятидневный срок со дня, установленного для

представления квартальных бухгалтерских отчетов, и в десятидневный срок со

дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за

год.

В течение квартала до 15-го числа каждого месяца все плательщики

(кроме малых предприятий, инвестиционных фондов и бюджетных организаций)

производят авансовые взносы налога равными долями в размере 1/3 квартальной

суммы налога, исходя из предполагаемой прибыли за квартал. Справки о

предполагаемой сумме прибыли и налога на текущий квартал представляются

предприятиями в налоговые органы до первого числа текущего квартала. При

изменении в течение квартала предполагаемой прибыли предприятие может по

согласованию с финансовым органом пересмотреть суммы авансовых взносов и

представить справки об изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания

квартала.

С 01.01.97 в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.97 № 13-ФЗ

все предприятия - плательщики авансовых взносов налога на прибыль имеют

право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из

фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями

на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых

ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически

полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных

льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая

уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей.

Указанные расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту

своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налогооблагаемая часть и прибыль, не облагаемая налогом расчитывается

на основе балансовой прибыли. Сумма обеих частей (после уплаты налога на

прибыль и других налогов и сборов за счет прибыли) составляет чистую

прибыль предприятия (рис. 2).

Таким образом из балансовой прибыли до ее налогообложения производятся

отчисления в резервный фонд до достижения уровня уставного капитала,

предусмотренного учредительными документами (но не более 15% для АО и 25%

для СП).

После отчислений в резервный фонд чистая прибыль распределяется между

фондом накопления и фондом потребления, а в ТОО, АО и предприятиях с

иностранными инвестициями, кроме того, выделяется прибыль, подлежащая к

распределению между учредителями, акционерами.

Создание резервного фонда обязательно для АО, для предприятия с

иностранными инвестициями, для кооператива. Фонд предназначен для покрытия

кредиторской задолженности в случае прекращения деятельности хозяйствующего

субъекта, выплат процентов по облигациям и дивидендов по

привилегированным акциям в случае нехватки чистой прибыли и других целей.

Фонд накопления, аккумулируя часть чистой прибыли и другие

поступления, используется для финансирования затрат по созданию нового

имущества, приобретения основных фондов, пополнения оборотных средств и

т.п. Таким образом, фонд накопления предприятия является источником

увеличения его собственного капитала.

Фонд потребления, также аккумулируя часть чистой прибыли, используется

для финансирования мероприятий по социальному развитию коллектива и

материальному поощрению работников. Финансирование капитальных вложений на

строительство (покупку) жилья и объектов социального назначения

осуществляется за счет фонда накопления.

Таблица 14.

Использование прибыли, полученной крупными и средними предприятиями

Московской области в 1997 г.

|Показатели |Сумма, млрд. руб.|В % к итогу |

|Использовано прибыли — всего |9100,7 |100 |

|В том числе: | | |

|платежи в бюджет |3281,8 |36,0 |

| | | |

|отчисления в резервные фонды |154,7 |1.7 |

|Отвлечено на: | | |

|фонды накопления |1823,7 |20,0 |

|фонды потребления |2454,5 |27,0 |

|благотворительные цели |51,4 |0,6 |

|другие цели |1334,6 |14,7 |

Из общей массы прибыли, полученной крупными и средними предприятиями

Московской области в 1997 г. (см. табл. 14), 36,0% перечислены в доходы

бюджетной системы, в виде налога на прибыль и других налоговых платежей и

сборов. Почти половину использованной прибыли составили отчисления на

образование резервных фондов, фондов накопления и потребления. Около 15%

использованной прибыли ушло на другие цели: оплату процентов по ссудам

банков, полученным на восполнение недостатка оборотных средств и носящим

целевой характер, на приобретение основных средств, нематериальных и иных

внеоборотных активов, а также оплату процентов по средствам, взятым взаймы

у других предприятий; подлежащие внесению в бюджет штрафные санкции и

расходы по возмещению ущерба (за сокрытие либо занижение прибыли или иных

объектов налогообложения, несоблюдение санитарных норм и правил и др.).

В зарубежной практике налог на доходы корпораций США занимает лишь

третье место в доходах, бюджета. Его основная ставка в 1996 г. составляла

34%. Вносится он по следующей схеме — корпорация уплачивает 15% за первые

50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие 25 тыс. долл. и

34% — на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в переделах от 100 до 335

тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое

налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых

предприятий.

Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов. Ставка

обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога.

Наиболее высок этот налог в штатах Айова — 12%, Коннектикут — 11,5%,

федеральном округе Колумбия (адм. центр — г. Вашингтон) — 10,25%. Наиболее

низкие налоги в штатах Миссисипи — от 3 до 5%, Юта — 5%.

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот, из чистого

дохода вычитаются местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся

в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов,

полученных от облагаемых налогом местных корпораций, доходы по ценным

бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды.

Применяются налоговые льготы в рамках системы ускоренного возмещения

стоимости основного капитала (амортизации), льгота на инвестиции, на научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Действуют

налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии.

Компаниям предоставляется "налоговый кредит" в размере 50% стоимости

оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.