рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО

|оплата коммунальных услуг |6 878 100,00 |6 878 100,00 |0,00 |

|прочие расходы |17 820 200,00 |17 820 050,72 |149,28 |

| |

| |

|Продолжение таблицы 2.3 |

|Наименование статьи расходов |Ассигнования на |Кассовые расходы |Остаток на |

| |отчетный период | |конец периода |

|Расходы на содержание учреждений по внешкольной |90 761 000,00 |90 760 946,65 |53,35 |

|работе с детьми - всего, в том числе: | | | |

|оплата труда с начислениями |58 080 000,00 |58 080 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |8 881 400,00 |8 881 400,00 |0,00 |

|прочие расходы |23 799 600,00 |23 799 546,65 |53,35 |

|Расходы на содержание детских домов - всего, в том |33 305 900,00 |33 305 855,19 |44,81 |

|числе: | | | |

|оплата труда с начислениями |15 462 500,00 |15 462 500,00 |0,00 |

|продукты питания |5 442 400,00 |5 442 400,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |3 549 100,00 |3 549 100,00 |0,00 |

|прочие расходы |8 851 900,00 |8 851 855,19 |44,81 |

|Расходы на содержание профессионально-технических |185 726 500,00 |185 726 441,58 |58,42 |

|училищ - всего, в том числе: | | | |

|оплата труда с начислениями |89 082 400,00 |89 082 400,00 |0,00 |

|продукты питания |47 165 000,00 |47 165 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |32 149 800,00 |32 149 800,00 |0,00 |

|прочие расходы |17 329 300,00 |17 329 241,58 |58,42 |

|Расходы на содержание прочих учреждений в области |230 891 200,00 |230 890 853,20 |346,80 |

|образования - всего, в том числе: | | | |

|оплата труда с начислениями |64 783 100,00 |64 783 100,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |6 822 600,00 |6 822 602,67 |2,67 |

|прочие расходы |159 285 500,00 |159 285 150,53 |344,13 |

|Расходы на оказание социальной помощи населению |465 945 800,00 |465 945 111,64 |688,36 |

|Итого расходов на образование |3 934 120 000,00 |3 934 114 280,63 |5 719,37 |

[pic]

на содержание прочих учреждений в области образования незначительны по двум

причинам: во-первых, некоторых учреждений (например, детских домов)

немного, поэтому при достаточном финансировании каждого из них общая сумма

средств незначительна; во-вторых, многие учреждения профессионального

образования действуют на платной основе и обеспечивают свою деятельность за

счет собственных средств.

Поэтому самое большое значение с точки зрения расходования бюджетных

средств имеют расходы на финансирование работы школ и детских дошкольных

учреждений. Рассмотрим структуру каждой из этих двух статей, чтобы

определить, по каким направлениям и насколько эффективно расходуются

бюджетные средства.

Основную часть расходов на содержание школ – более 60% - составляют

расходы на выплату заработной платы и уплату налога с нее. 15% выделяемых

средств приходится на оплату коммунальных услуг. Расходы на покупку

продуктов питания крайне незначительны и составляют менее 1% в сумме

расходов на образование. Оставшиеся 22% составляют прочие расходы, к

которым относятся расходы на приобретение материалов, канцелярских товаров,

текущий и капитальный ремонт зданий и т. д.

Такое распределение средств позволяет обеспечивать работу школы,

однако его трудно считать эффективным. Прежде всего, значительная доля

средств выделяется на оплату коммунальных услуг, в то время как на

приобретение необходимых материалов, учебников и т. п. средств часто не

хватает. Поэтому целесообразно было бы перераспределить средства между

этими статьями: снизить расходы на оплату коммунальных услуг и

освободившиеся средства направить на покупку материалов. Уменьшить расходы

на оплату коммунальных услуг можно путем предоставления школам различных

льгот в этой сфере. Для этого необходимо пересмотреть структуру расходов на

ЖКХ, выделить свободные средства и направить их на предоставление льгот

школам.

Снижение расходов на содержание школ не представляется возможным.

Наоборот, школы нуждаются в дополнительном финансировании, на которое можно

направлять остатки по другим статьям.

Структура расходов на содержание детских дошкольных учреждений

несколько отличается от рассмотренной выше. Во-первых, значительно меньше

доля средств, направляемых на оплату труда, что связано с меньшим

количеством персонала. Во-вторых, существенная часть расходов приходится на

оплату продуктов питания – это объясняется режимом работы дошкольных

учреждений. Но доля расходов на оплату коммунальных услуг и в этом случае

достаточно высока. Поэтому в данном случае также выгодно перераспределить

средства в пользу других статей (например, увеличить расходы на оплату

труда).

Таким образом, основным направлением оптимизации расходов по статье

«Образование» является снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство

и направление освободившихся средств на повышение заработной платы

персоналу, приобретение материалов, продуктов питания и т. п.

2.2.1.3. Структура финансирования расходов на содержание учреждений

здравоохранения

В общей сумме расходов бюджета Москвы по ЮАО расходы на

здравоохранение составляют относительно невысокую долю (около 8%). Однако

сэкономленные по этой статье средства могли бы составить существенную сумму

в абсолютном выражении, и позволили бы профинансировать мероприятия в

других областях.

Структура расходов бюджета на финансирование учреждений

здравоохранения в 2003 г. представлена в табл. 2.4 и на рис. 2.4 [32].

Подавляющая доля средств (74%) направляется на финансирование амбулаторных

лечебных учреждений (поликлиник и т. п.) Суммы финансирования остальных

групп расходов значительно меньше – так, на содержание больниц выделяется

всего 12% расходов.

|Таблица 2.4 |

|Расходы на финансирование учреждений здравоохранения в 2003 г. |

|(руб.) |

|Наименование статьи расходов |Ассигнования на |Кассовые расходы |Остаток на конец |

| |отчетный период | |периода |

|Содержание больниц - всего, в том числе: |82 145 000,00 |82 144 999,95 |0,05 |

|оплата труда персонала с начислениями |38 481 000,00 |38 481 000,00 |0,00 |

|медикаменты, перевязочные средства и прочие |12 382 700,00 |12 382 700,00 |0,00 |

|лечебные расходы | | | |

|продукты питания |11 342 000,00 |11 342 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |9 209 900,00 |9 209 900,00 |0,00 |

|прочие расходы |10 729 400,00 |10 729 399,95 |0,05 |

|Содержание амбулаторных лечебных учреждений - |519 768 300,00 |519 750 571,89 |17 728,11 |

|всего, в том числе: | | | |

|оплата труда персонала с начислениями |60 724 000,00 |60 724 000,00 |0,00 |

|медикаменты, перевязочные средства и прочие |158 128 500,00 |158 128 500,00 |0,00 |

|лечебные расходы | | | |

|продукты питания |103 899 000,00 |103 899 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |77 203 398,00 |77 185 700,00 |17 698,00 |

|прочие расходы |119 813 402,00 |119 813 371,89 |30,11 |

|Содержание домов ребенка - всего, в том числе:|39 333 000,00 |39 333 000,00 |0,00 |

|оплата труда персонала с начислениями |29 650 000,00 |29 650 000,00 |0,00 |

|медикаменты, перевязочные средства и прочие |280 000,00 |280 000,00 |0,00 |

|лечебные расходы | | | |

|продукты питания |3 464 000,00 |3 464 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |2 137 000,00 |2 137 000,00 |0,00 |

|прочие расходы |3 802 000,00 |3 802 000,00 |0,00 |

|Содержание санаториев - всего, в том числе: |24 230 700,00 |24 230 700,00 |0,00 |

|оплата труда персонала с начислениями |12 345 000,00 |12 345 000,00 |0,00 |

| |

| |

|Продолжение таблицы 2.4 |

|Наименование статьи расходов |Ассигнования на |Кассовые расходы |Остаток на конец |

| |отчетный период | |периода |

|медикаменты, перевязочные средства и прочие |295 000,00 |295 000,00 |0,00 |

|лечебные расходы | | | |

|продукты питания |3 468 000,00 |3 468 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |3 999 100,00 |3 999 100,00 |0,00 |

|прочие расходы |4 123 600,00 |4 123 600,00 |0,00 |

|Содержание прочих учреждений здравоохранения -|27 613 000,00 |27 572 809,00 |40 191,00 |

|всего, в том числе: | | | |

|оплата труда персонала с начислениями |9 810 000,00 |9 810 000,00 |0,00 |

|оплата коммунальных услуг |1 220 000,00 |1 220 000,00 |0,00 |

|прочие расходы |16 583 000,00 |16 542 809,00 |40 191,00 |

|Оказание социальной помощи населению |9 170 000,00 |9 170 000,00 |0,00 |

|Итого расходов на здравоохранение |702 260 000,00 |702 202 080,84 |57 919,16 |

[pic]

Эта структура объясняется тем, что большинство лечебных учреждений

Москвы – амбулаторные. Поэтому средства, выделяемые на их финансирование,

составляют наибольшую долю. Рассмотрим более подробно структуру

финансирования по этому направлению.

В структуре расходов на содержание амбулаторных лечебных учреждений

наибольшую долю – 30% - составляют расходы на приобретение медикаментов,

перевязочных материалов и т. п. Далее следуют прочие расходы – проведение

текущего и капитального ремонта, оплата различных услуг, покупка

хозяйственных материалов и т. п. Средства, выделяемые на финансирование

каждой из составляющих этой статьи, незначительны, однако в сумме расходы

довольно существенны. Далее в порядке убывания следуют статьи «Продукты

питания», «Оплата коммунальных услуг» и «Оплата труда персонала с

начислениями».

Основываясь только на этих данных, трудно сказать, насколько

эффективна структура расходов на содержание амбулаторных лечеб-ных

учреждений. Ее анализ можно провести путем сравнения со структурой

расходования средств по другим учреждениям здравоохранения. В качестве

объекта для сравнения рассмотрим структуру расходов бюджета на содержание

больниц. Первое, что следует отметить – значительная доля расходов на

медикаменты и приобретение продуктов питания в амбулаторных учреждениях по

сравнению с больницами. Возможно, что расходы по этим статьям несколько

завышены.

Очень незначительны средства на оплату труда персонала. Целесообразно

увеличить расходы по этому направлению за счет экономии средств по

рассмотренным выше статьям.

Кроме того, возможно снижение затрат на оплату коммунальных услуг

путем предоставления льгот (по аналогии с учебными заведениями). Однако это

требует внесения существенных поправок в законодательство.

Таким образом, сокращение финансирования по статье «Здравоохранение»

вряд ли возможно. Однако можно перераспределить средства, оценив

эффективность их использования в каждом конкретном учреждении.

2.2.1.4. Структура финансирования расходов на осуществление

социальной политики

Расходы по статье «Социальная политика» составляют незначительную долю

в общей сумме расходов – менее 10%. Однако эта статья очень важна с точки

зрения выполнения территориальными органами власти своих функций, т. к.

обязанности по оказанию социальной помощи населению возлагаются в основном

на региональные органы власти и органы местного самоуправления.

Структура расходов на социальную политику по ЮАО представлена в табл.

2.5 и на рис. 2.5 [33]. Средства на оказание социальной помощи выделяются

конкретными учреждениями, что и отражено в таблице.

Наибольшая доля расходов – 74% - приходится на осуществление

социальной политики в области образования. Эти средства направляются на

оказание социальной помощи, выплату пособий, предоставление различных льгот

и т. п.

Довольно значительная часть расходов (25%) приходится на осуществление

социальной политики Управлением социальной защиты населения (УСЗН) ЮАО.

Основной задачей УСЗН является оказание социальной помощи населению,

поэтому все осуществляемые им расходы направляются на финансирование статьи

«Социальная политика».

Около 1% средств выделяется на оказание социальной помощи населению

учреждениями здравоохранения – как правило, это предоставление различных

льгот при получении медицинской помощи. Наименьшую долю (менее 1%) в общей

сумме расходов составляют расходы на проведение Префектурой ЮАО молодежной

политики.

Изменения в структуре расходов на проведение социальной политики можно

осуществить по следующим направлениям. Во-первых, необходимо

перераспределить средства в пользу УСЗН ЮАО, т. к. оно является главным

органом осуществления социальной политики. Во-вторых, часто говорят о

необходимости увеличения финансирования программ в области молодежной

|Таблица 2.5 |

|Расходы на финансирование мероприятий в области социальной политики в |

|2003 г. |

|(тыс. руб.) |

|Наименование статьи расходов |Кассовые расходы за|

| |2003 г. |

|Мероприятия в области социальной политики, |1 736 |

|осуществляемые Префектурой ЮАО - всего, в том числе:| |

|государственная поддержка в области молодежной |1 736 |

|политики | |

|Мероприятия в области социальной политики, |9 170 |

|осуществляемые Управлением здравоохранения ЮАО - | |

|всего, в том числе: | |

|расходы на реализацию льгот, установленных |1 400 |

|федеральным законом "О ветеранах" | |

|прочие расходы |7 770 |

|Мероприятия в области социальной политики, |465 945 |

|осуществляемые Управлением образования ЮАО - всего, | |

|в том числе: | |

|выплаты пенсий, пособий и социальной помощи |465 945 |

|Мероприятия в области социальной политики, |159 686 |

|осуществляемые Управлением социальной защиты | |

|населения ЮАО - всего, в том числе: | |

|расходы на содержание территориальных центров и |120 024 |

|отделений социальной помощи на дому | |

|выплаты пенсий, пособий и социальной помощи |9 777 |

|прочие расходы |29 885 |

|Итого расходов на социальную политику |636 537 |

[pic]

политики.

Однако такие изменения вряд ли приведут к значительному повышению

эффективности расходов бюджета в социальной сфере. Это связано с тем, что

при применении действующей системы предоставления социальной помощи

возникает ряд серьезных проблем.

Главной из них является следующая. На предоставление субсидий и

дотаций населению выделяются значительные суммы бюджетных средств. В

существующих условиях на каждого человека, независимо от его социального

положения и благосостояния, жилищно-коммунальными предприятиями и

предприятиями городского пассажирского транспорта выделяется 500 руб.

ежемесячно. При этом некоторая часть населения не нуждается в

предоставлении льгот, в то время как другим требуется помощь в больших

объемах. Следовательно, для повышения эффективности расходов на социальную

политику требуется перераспределение средств в пользу малообеспеченных

слоев населения. Этого можно достичь путем изменения системы предоставления

социальной помощи, придания ассигнованиям адресного характера [47].

Другой проблемой в области социальной политики является решение

вопроса о необходимости предоставления льгот вообще. В качестве примера

можно рассмотреть ситуацию, сложившуюся при пользовании пассажирским

транспортом. Ежедневно услугами наземного пассажирского транспорта

пользуются около 13 млн. человек, из них 11 млн. имеют право льготного или

бесплатного проезда. Если все пассажиры будут оплачивать свой проезд, то

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.