рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Финансовый контроль ОВД

- имеющихся у контролирующих и правоохранительных органов;

- проверку бухгалтерских документов организации (первичных

- учетных документов, сводных учетных документов, регистров

бухгалтерского учета, данных бухгалтерской отчетности);

- проверку сведений о финансово - хозяйственной

деятельностиорганизации, полученных от третьих лиц, с которыми

организацияимеет хозяйственные связи для установления

достоверностиинформации, отраженной в первичных документах

организации, либо вслучае отсутствия у нее надлежащих первичных

документов (встречнаяпроверка);

- проверку финансовых требований и обязательств организации, а

- также другие контрольно - инспекционные мероприятия,

- предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По результатам Проверки делается заключение о соблюдении

организацией требований законодательства, контроль за исполнением

которого возложен на правоохранительные органы Российской Федерации.

Результаты проверки незамедлительно сообщаются проверяемому лицу.

Проверка осуществляется по следующим этапам:

- планирование и подготовка;

- непосредственное проведение (при необходимости с

привлечением экспертов, специалистов);

- документирование;

- обобщение результатов, составление акта.

Планирование и подготовка проверки заключаются в проведении

информационно - аналитической работы, определении ее основных

направлений, вопросов, объема, составлении общего плана (некоторые

положения общего плана Проверки при необходимости могут быть

пересмотрены в ходе ее проведения), в разработке программы и

конкретных методов проведения Проверки, в том числе методов

аудита, характера (сплошная или выборочная), сроков по каждому

направлению работы.

Проверяющие должны знать организационно - правовую форму,

наименование, юридический и фактический адреса проверяемой

организации, ее дочерних и зависимых организаций, фамилии

руководителей, способы связи с ними, виды деятельности

организации. При необходимости направляются запросы в

территориальные налоговые инспекции, органы налоговой полиции,

учреждения банков и другие государственные органы. Проверяются

финансовые и банковские реквизиты организации, в том числе

фактическое наличие счетов и функционирование банка, другие

необходимые сведения, а также проводится анализ деятельности

организации.

При проведении Проверки проверяющие непосредственно

осуществляют контрольно - инспекционные мероприятия, в ходе

которых из нескольких источников и разными методами получают

данные, свидетельствующие о наличии признаков нарушения

организацией законодательства Российской Федерации.

Под данными, свидетельствующими о признаках преступления либо

правонарушения или их отсутствии, понимаются информация, документы,

сведения, полученные в ходе проверки как от проверяемой организации,

так и от третьих лиц (в том числе от таможенных, налоговых и других

контролирующих и правоохранительных органов), а также информация,

полученная в результате анализа таких сведений, документов, позволяющие

оценить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности

организации и их соответствие требованиям законодательства

Российской Федерации.

Особое внимание уделяется достоверности данных, полученных от

проверяемой организации. Источниками получения таких данных могут

являться:

- первичные документы, регистры бухгалтерского учета

организации и третьих лиц;

- результаты предыдущих проверок финансово - хозяйственной

деятельности организации;

- бухгалтерская отчетность;

- результаты сопоставления различных документов организации, а также

сопоставления ее документов с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации имущества организации;

- другие источники в рамках действующего законодательства

Российской Федерации.

Этап документирования заключается в отражении имеющейся информации

в рабочей документации проверки (совокупность материальных

носителей информации, которую составляют сами проверяющие,

сотрудники проверяемой организации и третьи лица до начала, в ходе и

по завершении Проверки), в которой должны содержаться сведения,

необходимые для подготовки и составления акта Проверки.

Документированию подлежат основные этапы проведенной работы,

сделанные выводы и другие существенные аспекты, имеющие значение

для обобщения результатов Проверки и составления ее акта. Выводы,

сделанные проверяющими, должны быть обоснованными, содержать ссылки

на действующие нормативные правовые акты Российской Федерации.

К рабочей документации Проверки могут быть отнесены:

- планы и программы проведения Проверки;

- объяснения, пояснения, заявления организации;

- заверенные должным образом копии документов организации и третьих

лиц (в том числе документов об организационно - правовой форме и

организационной структуре организации, учредительных документов,

внешнеторговых контрактов, договоров и т.д.);

- описания организации бухгалтерского учета и отчетности

организации и третьих лиц (в том числе материалы анализа

хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета,

существенных показателей деятельности организации и третьих лиц,

копии бухгалтерской и другой финансовой документации и т.д.);

- аналитические документы проверяющих;

- переписка проверяющих с организацией и третьими лицами в связи с

проведением проверки;акты об отдельных действиях проверяющих

(инвентаризации, осмотра и т.д.).

По результатам Проверки (итогам ее определенного периода)

проверяющие оценивают достоверность (недостоверность)

бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и соответствие

(несоответствие) финансово - хозяйственной деятельности

организации требованиям законодательства Российской Федерации, контроль

за исполнением которых возложен на органы внутренних дел Российской

Федерации, делают выводы о наличии признаков правонарушения либо

преступления, дают им количественную и качественную

характеристику, делают вывод о принятии решения по материалам проверки.

При проведении документального контроля используются методы

формально - правовой проверки документов, которые заключаются в проверке

соблюдения правил составления и подлинности оформления документов.

В соответствии с требованиями Положения по ведению

бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации,

утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н,

первичные учетные документы, в том числе полученные с помощью

средств вычислительной техники, должны содержать следующие

обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату

составления, наименование организации, от имени которой составлен

документ, содержание хозяйственной операции, параметры хозяйственной

операции (в натуральном и денежном выражении), наименование

должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления, личные подписи и их

расшифровки. В зависимости от характера операции, требований

нормативных правовых актов Российской Федерации, методических

указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной

информации в первичные документы могут быть включены дополнительные

реквизиты. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не

допускается. В остальные первичные документы исправления могут

вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими

эти документы, что должно быть подтверждено их подписью с указанием

даты внесения исправлений. Подлинность подписей проверяется по

образцам, находящимся в бухгалтерии, и по другим документам (заявление

о приеме на работу, трудовое соглашение и т.д.), наличие печатей,

штампов, подписей в получении ценностей и т.п. Проверяется также

наличие всех приложений к первичным документам, оснований на отпуск

ценностей, спецификаций, доверенностей.

К основным документам, изучение которых необходимо при проведении

контроля, можно отнести:

- приказ организации об учетной политике;

- сведения об открытии счетов в банках и иных кредитных

учреждениях;

- документы годовой и квартальной отчетности;

- главная книга, журналы - ордера, ведомости, разработочные

таблицы, оборотные ведомости, материальные отчеты (то есть

документы по счетам в зависимости от видов деятельности, вопросов

проверки);

- компьютерные распечатки движения по счетам, подписанные главным

бухгалтером, руководителем организации и заверенные печатью

организации (в случае ведения бухгалтерского учета с помощью

компьютера);

- кассовая книга с отчетами кассира и приложением первичных

документов;

- банковские документы по счетам, в том числе выписки лицевых счетов,

платежные (инкассовые) поручения, заявления о перечислении валютных

средств, мемориальные ордера и другие;

- внешнеторговые (с паспортами сделок) и другие договоры и

контракты, а также переписка по ним;

- документы об исполнении договоров и контрактов (в том числе счета -

фактуры (с указанием страны происхождения товара и номеров ГТД),

инвойсы, счета (кассовые чеки), счета - проформы (для сделок,

по которым не осуществляется оплата ввозимых товаров),

сертификаты происхождения, соответствия и т.д.);

- книга покупок, книга продаж;

- банковские и кассовые документы об оплате товара;

- товаросопроводительные документы (железнодорожные накладные,

дорожные ведомости, коносаменты, авианакладные, накладные на

автоперевозку груза, погрузочные ордера, почтовые квитанции и

т.д.);

- приходные (расходные) накладные, акты приема - передачи товаров;

- товарные отчеты, документы складского учета;

- внутренние документы, приказы и положения;

- доверенности и журнал их регистрации.

Финансовый анализ, который осуществляется на основе данных

бухгалтерской отчетности, предназначен для получения ключевых,

наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину

финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в

структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами,

на основе которых можно судить о возможности организации выполнять

обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов перед

таможенными органами, а также определить направления проведения

Проверки.

При возникновении сомнений в достоверности отражения

хозяйственных операций проверяющие могут опросить лиц,

участвовавших в составлении документа, проверить его

достоверность, а при необходимости истребовать у этих лиц

объяснения в соответствии с установленными нормативными правовыми

актами.

К методам фактического контроля относятся: инвентаризация, осмотр,

обследование, лабораторный анализ товаров, экспертная оценка, опрос,

получение устных и письменных объяснений, справок, досмотр товаров и

транспортных средств.

Инвентаризация является основным приемом фактического контроля.

При ее проведении необходимо руководствоваться методическими указаниями

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,

утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 N 49н. Указанный

документ уже рассмотрен в настоящей главе.

При проверке денежных средств и денежных документов необходимо

учитывать следующее:

Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций,

среди которых выделяют как основные выдачу средств на оплату труда, на

оплату административно - хозяйственных расходов, подотчетным лицам и

др. Операции по движению денежных средств проверяются сплошным методом.

Проверка кассы и кассовых операций может проходить по следующим

направлениям:

- инвентаризация наличия денежных средств;

- проверка своевременности оприходования в полном объеме денежных

средств, поступающих в кассу;

- проверка правильности списания денег на расход.

Основными документами, которые изучаются при проверке кассовых

операций, являются кассовая книга, отчеты кассира, приходные и

расходные кассовые ордера, журналы (книги) регистрации приходных и

расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации выданных

доверенностей, журнал (книга) регистрации депонентов, журнал

(книга) регистрации платежных (расчетно - платежных) ведомостей,

оправдательные документы к кассовым документам, авансовые отчеты.

Операции движения денежных средств отражаются в следующих регистрах

синтетического учета и отчетности:

- Главной книге;

- журнале - ордере N 1 и ведомости N 1 (для журнально - ордерной

формы ведения бухучета);

- по счету 50 "Касса";

- на балансе предприятия (форма N 1), в отчете о движении денежных

средств (форма N 4).

Методы получения доказательств при проверке кассовых операций

приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Методы получения доказательств при проверке кассовых

операций

------------------------------------------------------------------

| N | Основные виды нарушений, | Методы получения |

|п/п|допускаемые при ведении кассовых| доказательств |

| | операций | |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 1.|Хищение денежных средств из |Инвентаризация, наблюдение|

| |кассы. |за выполнением|

| | |хозяйственных или|

| | |бухгалтерских операций. |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 2.|Хищение денежных средств, |Опрос, проверка документов,|

| |замаскированное неоформленными |подготовленных в|

| |документами и расписками. |организации, документов,|

| | |полученных от третьих лиц|

| | |(наличие на приходных и|

| | |расходных кассовых ордерах|

| | |подписи главного бухгалтера|

| | |или уполномоченного лица,|

| | |наличие на расходных|

| | |кассовых документах|

| | |подписей руководителя|

| | |предприятия или|

| | |уполномоченного лица,|

| | |расписок получателей|

| | |денег). |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 3.|Неоприходование и присвоение |Получение письменных|

| |денежных сумм, поступивших из |подтверждений, проверка|

| |банка. |документов, подготовленных|

| | |в организации. |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 4.|Неоприходование и присвоение |Опрос, получение письменных|

| |поступивших от различных |подтверждений, проверка|

| |физических и юридических лиц по |документов, подготовленных|

| |приходным ордерам денежных |в организации, документов,|

| |средств. |полученных от третьих лиц|

| | |(проверка чековой книжки|

| | |организации на полноту,|

| | |оприходования денежных|

| | |средств в кассу|

| | |организации, полученных из|

| | |банка по чеку). |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 5.|Неоприходование и присвоение |Получение письменных|

| |поступивших от различных |подтверждений, проверка|

| |физических и юридических лиц по |документов, подготовленных|

| |доверенностям денежных средств. |в организации|

| | |(своевременность расчетов|

| | |сотрудников организации по|

| | |командировочным расходам,|

| | |средствам, выданным на|

| | |хозяйственные нужды,|

| | |соответствие приходных|

| | |кассовых ордеров записям в|

| | |журнале регистрации|

| | |приходных кассовых ордеров,|

| | |одновременность оформления|

| | |кассовых ордеров и движения|

| | |денег по ним). |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 6.|Повторное использование одних и |Наблюдение за выполнением|

| |тех же документов для списания |хозяйственных или|

| |денег по кассе. |бухгалтерских операций,|

| | |проверка документов,|

| | |подготовленных в|

| | |организации (правильность|

| | |первичных приходных,|

| | |расходных кассовых|

| | |документов, приложенных к|

| | |отчету кассира). |

|---+--------------------------------+---------------------------|

| 7.|Неправильный подсчет итогов в |Проверка документов,|

| |кассовых документах и кассовых |подготовленных в|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.