рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

б) программы медико-санитарного образования (городские и районные

центры здоровья и мероприятия по санитарному образованию);

4) социальная защита и социальное обеспечение:

а) государственные программы социального обеспечения: приюты для

несовершеннолетних (в случае, если не меньше 70 процентов количества детей,

которые находятся в этих учреждениях, формируется на территории

соответствующего города или района), территориальные центры и отделения

социальной помощи на доме;

б) государственные программы социальной защиты: льготы ветеранам

войны и работы, помощь семьям с детьми, дополнительные выплаты

населению на покрытие затрат из оплаты жилищно-коммунальных услуг,

компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий

граждан;

в) государственные программы поддержки строительства (реконструкции)

жилья для отдельных категорий граждан;

г) районные и городские программы и мероприятия по реализации

государственной политики относительно детей, молодые, женщин, семьи;

5) государственные культурно-образовательные и театрально-зрелищные

программы (театры, библиотеки, музеи, выставки, дворцы и дома

культуры, школы эстетичного воспитания детей);

6) государственные программы развития физической культуры и спорта:

удержания и наставительно-тренировочная работа ребячески-юношеских

спортивных школ всех типов (кроме школ республиканского Автономной

Республики Крым и областного значения), мероприятия из физической культуры

и спорта и финансовая поддержка организаций

физкультурно-спортивной направленности и спортивных сооружений

местного значения.

Статья 90. Расходы, которые осуществляются из бюджета Автономной

Республики Крым и областных бюджетов и

учитываются при определении объема міжбюджетних

трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из бюджета Автономной

Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении

объему міжбюджетних трансфертов, принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

а) представительную и исполнительную власть Автономной Республики

Крым;

б) областного совета;

2) образование:

а) общее среднее образование для граждан, которые требуют

социальной помощи и реабилитации: специальные общеобразовательные

учебные заведения для детей, которые требуют коррекции физического и

(или) умственного развития, санаторные школы-интернаты;

общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные школы-интернаты

для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы,

детские дома (кроме общеобразовательных школ-интернатов,

общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, которые

лишенные родительской заботы, детских домов, определенных

в подпункте "в" пункте 2 статьи 89 этого Кодекса, и детских

домов семейного типа и приемных семей);

б) учреждения профессионально-технического образования, которые находятся в

собственности Автономной Республики Крым и выполняют государственное

заказ;

в) высшее образование (высшие учебные заведения I, II, III и IV уровней

аккредитации, которые находятся в собственности Автономной Республики Крым

и общей собственности территориальных общин);

г) последипломное образование (институты последипломного образования

учителей и центры и мероприятия из повышения квалификации государственных

служащих местных органов исполнительной власти и органов местного

самоуправление, постоянно действующие курсы (центры) повышение

квалификации работников социально-культурной сферы и

агропромышленного комплекса, которые находятся в коммунальной

собственности);

ґ) другие государственные образовательные программы;

3) здравоохранение:

а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и

стационарную помощь (больницы республиканского Автономной

Республики Крым и областного значения);

б) специализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную

помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая

стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для инвалидов

Великой Отечественной войны, дома ребенка, станции переливания

крови);

в) санаторно-курортную помощь (санатории для больных на

туберкулез, санатории для детей и подростков, санатории медицинской

реабилитации);

г) другие государственные программы медицинской и санитарной помощи

(медико-социальные экспертные комиссии, бюро судмедэкспертизы, центры

медицинской статистики, базы спецмедпостачання, центры здоровья и

мероприятия санитарного образования, другие программы и мероприятия);

4) социальная защита и социальное обеспечение:

а) государственные программы социальной защиты и социального

обеспечения: помощь по уходу за инвалидами I ли II группы

вследствие психического разлада; адресная социальная помощь

малообеспеченным семьям; выплаты компенсации реабилитированным;

детские дома-интернаты; обучения и трудовое устройство

инвалидов; дома-интернаты для престарілих и инвалидов;

дома-интернаты для детей-инвалидов; центры по начислению

пенсий; приюты для несовершеннолетних (кроме приютов, определенных в

подпункте "а" пункта 4 статьи 89 этого Кодекса);

б) республиканские Автономной Республики Крым и областные

программы и мероприятия из реализации государственной политики относительно

детей,

молодые, женщин, семьи;

в) другие государственные социальные программы;

5) культуру и искусство:

а) государственные культурно-образовательные программы (республиканские

Автономной Республики Крым и областные библиотеки, музеи и

выставки);

б) государственные театрально-зрелищные программы (филармонии,

музыкальные коллективы и ансамбли, театры, дворцы и дома культуры

республиканского Автономной Республики Крым и областного значения,

другие учреждения и мероприятия в области искусства);

в) другие государственные культурно-художественные программы;

6) физическую культуру и спорт:

а) государственные программы по развитию физической культуры и спорта

(наставительно-тренировочная работа ребячески-юношеских спортивных школ

всех

типов республиканского Автономной Республики Крым и областного

значения, мероприятия из физической культуры и спорта республиканского

Автономной Республики Крым и областного значения);

б) государственные программы по инвалидному спорту и реабилитации

(республиканский Автономной Республики Крым и областные центры с

инвалидного спорта и ребячески-юношеские спортивные школы инвалидов и

специализированные спортивные школы параолимпийского резерва;

проведения наставительно-тренировочного собрания и соревнований по

инвалидного

спорту республиканского Автономной Республики Крым и областного

значения).

Статья 91. Расходы местных бюджетов, которые не учитываются

при определении объема міжбюджетних трансфертов

1. К расходам местных бюджетов, которые не учитываются при

определении объема міжбюджетних трансфертов, принадлежат расходы на:

1) местную пожарную охрану;

2) внешкольное образование;

3) социальная защита и социальное обеспечение:

а) программы местного значения относительно детей, молодые, женщин,

семьи;

б) местные программы социальной защиты отдельных категорий

население;

4) местные программы развития жилищно-коммунального

хозяйства и благоустройства населенных пунктов;

5) культурно-художественные программы местного значения;

6) программы поддержки кинематографии и средств массовой

информации местного значения;

7) местные программы по развитию физической культуры и спорта;

8) типичное проектирование, реставрацию и охрану памяток

архитектуры местного значения;

9) транспорт, дорожное хозяйство:

а) регулирования цен на услуги метрополитену за решениями

органов местного самоуправления;

б) эксплуатацию дорожной системы местного значения (в том

числе работы, которые проводятся специализированными

монтажно-эксплуатационными подразделами);

в) строительство, реконструкцию, ремонт и удержания дорог

местного значения;

10) мероприятия из организации спасания на водах;

11) обслуживания долга органов местного самоуправления;

12) программы природоохранных мероприятий местного значения;

13) управления коммунальным имуществом;

14) регулирования земельных отношений;

15) другие программы, утвержденные соответствующим советом в соответствии с

законом.

Статья 92. Передача расходов на выполнение собственных

полномочий между местными бюджетами

1. Территориальные общины сел, поселков и мост могут объединять

на договорных началах средство соответствующих бюджетов для выполнения

собственных полномочий.

2. Городские (мост республиканского Автономной Республики Крым

и мост областного значения) совета и районного совета могут передать

расходы на выполнение всех или части собственных полномочий

Верховной Раде Автономной Республики Крым или областному совету с

передачей соответствующих средств в бюджет Автономной Республики Крым

к ли областному бюджету в виде міжбюджетного трансферта.

3. Сельские, поселковые и городские (мост районного значения) совета

могут передавать расходы на выполнение всех или части собственных

полномочий районной рад ли совету другой территориальной общины с

передачей средств в соответствующий бюджет в виде міжбюджетного

трансферту.

4. Передача расходов осуществляется по общему решению

соответствующих советов на договорных началах. Все соглашения о передаче

расходов укладываются до 1 августа года, который передует плановому.

Статья 93. Передача расходов на выполнение делегированных

государственных полномочий

1. Передача прав на осуществление расходов на выполнение

делегированных государственных полномочий к бюджетам сел, поселков, мост

районного значения и их объединений может осуществляться за решениями

районной или городской (мост республиканского Автономной Республики

Крым или мост областного значения) совета с соответствующими средствами в

виде міжбюджетного трансферта.

2. Городские (мост республиканского Автономной Республики Крым

и мост областного значения) совета могут передать часть расходов

на выполнение делегированных государственных полномочий районному совету с

соответствующими средствами районному бюджету в виде міжбюджетного

трансферту. Районного совета могут передавать часть расходов на

выполнения делегированных государственных полномочий городскому совету

(города

республиканского Автономной Республики Крым и города областного

значения) с соответствующими средствами городскому бюджету в виде

міжбюджетного трансферта. Эта передача осуществляется на основании

общих решений соответствующих советов и заключение договора.

3. Если другое не определено договором, размер переданного средства

на выполнение делегированных государственных полномочий может быть

пропорциональный частице пользователей указанными услугами в полной

стоимости этих услуг, рассчитанных за финансовыми нормативами

бюджетной обеспеченности для органа власти Автономной Республики

Крым или органа местного самоуправления, которое передает эти

полномочия.

4. Если на территории города (республиканского Автономной

Республики Крым или города областного значения) ли района недостаточно

бюджетных учреждений, которые обеспечивают предоставление услуг,

определенных

пунктом 2 части первой статьи 86 этого Кодекса в объеме,

определенному финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности,

обсчитанный объем расходов на финансирование этих услуг учитывается

при определении міжбюджетного трансферта бюджета, из которого

содержатся бюджетные учреждения, которые предоставляют эти услуги.

5. Все соглашения о передаче расходов на выполнение делегированных

государственных полномочий укладываются до 1 августа года, который передует

плановому.

Глава 15

РАСЧЕТ РАСХОДОВ, КОТОРЫЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА

МІЖБЮДЖЕТНИХ ТРАНСФЕРТОВ

Статья 94. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности

1. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности

используется для определения распределения міжбюджетних

трансфертов.

2. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется

путем деления общего объема финансовых ресурсов, которые

направляются на реализацию бюджетных программ, на количество

жителей или потребителей социальных услуг и т.п..

3. Общий объем финансовых ресурсов, который направляется на

выполнения бюджетных программ местными бюджетами, распределяется

между видами расходов соответственно приоритетам бюджетной политики

государства.

4. При расчете финансового норматива бюджетной

обеспеченности может предполагаться объем нераспределенных расходов,

что объединяет виды расходов на те полномочия, установления

нормативов по которые есть нецелесообразным.

Статья 95. Коригуючі коэффициенты финансовых нормативов

бюджетной обеспеченности

1. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности для местных

бюджетов корригируются коэффициентами, которые учитывают отличия в

стоимости предоставления социальных услуг в зависимости от:

1) количества населения и потребителей социальных услуг;

2) социально-экономических, демографических, климатических,

экологических и других особенностей (из времени их определения)

административно-территориальных единиц.

2. Коригуючі коэффициенты утверждаются Кабинетом Министров

Украины.

Глава 16

МІЖБЮДЖЕТНІ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 96. Виды міжбюджетних трансфертов

1. Міжбюджетні трансферты делятся на:

1) дотацию выравнивания;

2) субвенцию;

3) средство, которое передаются в Государственный бюджет Украины и

местных бюджетов из других местных бюджетов;

4) другие дотации.

Статья 97. Трансферты, которые предоставляются из Государственного бюджета

Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предполагаться такие

міжбюджетні трансферты местным бюджетам:

1) дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым,

областным бюджетам, бюджетам мост Киева и Севастополя, районным

бюджетам и бюджетам мост республиканского Автономной Республики

Крым и мост областного значения;

2) субвенция на осуществление программ социальной защиты;

3) субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного

самоуправление на выполнение собственных полномочий вследствие

предоставления

льгот, установленных государством;

4) субвенция на выполнение инвестиционных проектов;

5) другие субвенции.

2. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации

выравнивания и субвенций в отдельности для бюджета Автономной Республики

Крым, каждого из областных бюджетов, бюджетов городов Киева и

Севастополя, мост республиканского Автономной Республики Крым,

мост областного значения и районных бюджетов, а также средства, которое

передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов,

если есть основания для предоставления и получение соответствующих

міжбюджетних

трансфертов.

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам мост Киева и

Севастополя, мост республиканского Автономной

Республики Крым, мост областного значения и

районным бюджетам

1. Дотация выравнивания бюджетам мост Киева и Севастополя,

мост республиканского Автономной Республики Крым, мост областного

значения и районным бюджетам определяется как превышения объема

расходов, перечень которых определен статьей 89 этого Кодекса (для

бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88-90 этого

Кодексу), и что обсчитан с применением финансовых нормативов

бюджетной обеспеченности и коригуючих коэффициентов:

над корзиной доходов бюджетов местного самоуправления - для

бюджетов городов Киева и Севастополя, мост республиканского

Автономной Республики Крым и мост областного значения;

над доходами, определенными частью второй статьи 66 этого

Кодексу, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема міжбюджетних трансфертов, определенных

пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 этого Кодекса,

утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами

мост Киева и Севастополя, мост республиканского Автономной

Республики Крым, мост областного значения и районными бюджетами,

определяется на основе формулы.

3. Формула распределения объема міжбюджетних трансфертов,

определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 этого Кодекса,

утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать

такие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и коригуючі

коэффициенты к ним;

2) количество жителей и количество потребителей социальных

услуг;

3) индекс относительн податкоспроможності соответствующ город ли

району;

4) прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного

самоуправление для бюджетов городов Киева и Севастополя, мост

республиканского Автономной Республики Крым и мост областного

значения, и прогноз доходов, определенных частью второй статьи 66

этого Кодекса, - для районных бюджетов;

5) коэффициент выравнивания.

4. Объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется из

применением индекса относительной податкоспроможності бюджета города

району ли на основе данных про фактическое выполнение соответствующего

бюджету за трех последние бюджетные периоды.

5. Индекс относительной податкоспроможності есть коэффициентом, который

определяет уровень податкоспроможності административно-территориальной

единицы в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине

в расчете на одного жителя.

6. Для определения индекса относительной податкоспроможності

соответствующих бюджетов используется корзина доходов бюджетов

местного самоуправления, определенный соответственно статье 64 этого

Кодексу, а также доходы, предусмотренные пунктами 1, 3-5 части

второй статьи 66 этого Кодекса.

7. При определении индекса относительной податкоспроможності корзина

доходов местного самоуправления увеличивается на сумму потерь в

доходах, которые возникли вследствие предоставления льгот

налогоплательщикам

в соответствии с решениями Верховной Рады Автономной Республики Крым и

соответствующих советов.

8. Индексы относительной податкоспроможності соответствующих бюджетов

не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем раз на трех

года.

9. Коэффициент выравнивания применяется к вычисленного за

формулой объема дотации выравнивания и определяется в границах от

0,60 к единице. При этом общий объем средства, на который

уменьшается сумма дотаций выравнивания, есть тождественным общему

объему средства, на который уменьшается сумма средств, которые передаются к

Государственного бюджета Украины из местных бюджетов в случае применения

коэффициенту выравнивания.

Статья 99. Дотация выравнивания бюджета Автономной

Республики Крым и областным бюджетам

1. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и

областным бюджетам определяется как превышения объема расходов этих

бюджетов, перечень которых определен статьей 90 этого Кодекса, и что

обсчитан с применением финансовых нормативов бюджетной

обеспеченности и коригуючих коэффициентов, над прогнозными

показателями доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных

бюджетов, которые зачисляются к ним соответственно части первой

статьи 66 этого Кодекса.

2. Объем доходов бюджета Автономной Республики Крым и

областных бюджетов вычисляется на основе прогнозных показателей

доходов, которые зачисляются в эти бюджеты соответственно части

первой статьи 66 этого Кодекса, с применением индекса относительной

податкоспроможності с соблюдением условий его вычисления, определенных

частями пятой, седьмой и восьмой статьи 98 этого Кодекса.

Статья 100. Средство, которое передаются в Государственный бюджет

Украины из бюджета Автономной Республики Крым,

областных и районных бюджетов, городских (мост Киева

и Севастополя, мост республиканского Автономной

Республики Крым и мост областного значения)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.