рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

Украины;

7) доклад о ходу выполнения Государственного бюджета Украины в

текущем бюджетном периоде;

8) проекты смет всех государственных целевых фондов, которые

создаются за счет налогов и собрания (обязательных платежей)

соответственно закону;

9) объяснения главных распорядителей бюджетных средств к

проекту Государственного бюджета Украины (подаются в Комитет

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета);

10) другие материалы, объем и форму которых определяет Кабинет

Министров Украины.

2. Законом о Государственном бюджете Украины определяются:

1) общая сумма доходов и общая сумма расходов

(с распределением на общий и специальный фонды, а также с

распределением расходов на текущие и капитальные);

2) предельный объем годового дефицита (профіциту) Государственного

бюджету Украины в следующем бюджетном периоде и государственного долга

на конец следующего бюджетного периода, полномочия относительно

предоставления

государственных гарантий, а также объема этих гарантий соответственно

статьи 17 этого Кодекса;

3) бюджетные назначения главным распорядителям средства

Государственного бюджета Украины за бюджетной классификацией;

4) доходы бюджета за бюджетной классификацией;

5) бюджетные назначения міжбюджетних трансфертов;

6) дополнительные положения, которые регламентируют процесс выполнения

бюджету.

3. Расходы проекта закона о Государственном бюджете Украины по

главных распорядителях бюджетного средства должны быть детализированы

за подразделами функциональной классификации (программной

классификации в случае составления проекта бюджета за

программно-целевым методом).

Глава 7

РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ

Статья 39. Представления проекта закона про Государственный

бюджет Украины Верховной Раде Украины

1. Не позднее чем через пять дней после представления Кабинетом

Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины к

Верховной Рады Украины Министр финансов Украины представляет его

на пленарном заседании Верховной Рады Украины. Председатель Комитета

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает про

соответствие проекта закона о Государственном бюджете Украины требованиям

этого Кодекса, Основным направлениям бюджетной политики на следующий

бюджетный период и предложениям Верховной Рады Украины к Основных

направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период,

принятым в соответствии с частью шестой статьи 33 этого Кодекса.

2. По результатам обсуждения проекта закона про Государственный

бюджет Украины Верховная Рада Украины может принять мотивированное

решения про его отклонение в случае несоответствия этому Кодекса

и Основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный

период.

3. В случае отклонения проекта закона о Государственном бюджете

Украины Кабинет Министров Украины обязанный в недельный срок с

дня вступления в силу решением об отклонение подать проект закона

о Государственном бюджете Украины на повторное представление с

обгрунтуванням внесенных изменений, связанных с соответствующим решением

Верховной Рады Украины. Министр финансов Украины повторно

представляет проект закона о Государственном бюджете Украины не позднее

трех дней после его повторного представления к Верховной Раде

Украины.

Статья 40. Подготовка Верховной Радой Украины проекта

закону о Государственном бюджете Украины к первого

чтения

1. После принятия к рассмотрению представленного проекта закона

о Государственном бюджете Украины не позднее 1 октября (6 октября, если

проект бюджета был принятый к рассмотрению после повторного представления

Кабинетом Министров Украины) года, который передует плановому, проект

закону о Государственном бюджете Украины рассматривается народными

депутатами Украины, а также в комитетах, депутатских фракциях и

группах Верховной Рады Украины. Комитеты Верховной Рады Украины

формируют свои предложения к проекту закона о Государственном бюджете

Украины и передают их к Комитету Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету и назначают представителей для участия в работе Комитета

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. После 1 октября (6 октября,

если проект бюджета был принятый к рассмотрению после повторного

представления Кабинетом Министров Украины) года, который передует

плановому,

принятия предложений Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету прекращается.

2. Предложения относительно увеличения расходов Государственного бюджета

Украины должны определять источника покрытия таких расходов;

предложения относительно уменьшения доходов Государственного бюджета

Украины

должны определять источника компенсации потерь доходов Государственного

бюджету Украины или виды и объемы расходов, которые подлежат

соответствующему сокращению. Ни одна из таких предложений не должна

приводить к увеличению государственного долга и гарантий сравнительно с

их объемом, предусмотренным в представленном проекте закона про

Государственный бюджет Украины. Если по крайней мере одна из требований не

выполняется, соответствующее предложение к рассмотрению Комитетом Верховной

Совета Украины по вопросам бюджета не принимается. Не допускается

внесения предложений относительно изменений в прогноз налоговых

поступлений,

кроме случая, когда за выводом Комитета Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета, Министерства финансов Украины и Счетной палаты

выявленные неточности в их расчете.

3. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета не позднее

15 октября (20 октября, если проект бюджета был принятый к

рассмотрения после повторного представления Кабинетом Министров Украины)

году, который передует плановому, совместно с уполномоченными

представителями Кабинета Министров Украины рассматривает предложения к

проекту закона о Государственном бюджете Украины и готовит Выводы и

предложения к нему, а также таблицы предложений субъектов права

законодательной инициативы, которые предлагается поддержать ли отклонить,

и принимает по этому поводу соответствующее решение. Показатели, которые

содержатся в Выводах и предложениях к проекту закона про

Государственный бюджет Украины, должны быть сбалансированными.

4. Выводы и предложения к проекту закона про Государственный

бюджет Украины, а также таблицы предложений Аппаратом Верховной Рады

Украины распространяются среди народных депутатов Украины не

позднее чем за два дня к рассмотрению проекта закона про Государственный

бюджет Украины в первом чтении на пленарном заседании Верховной

Совета Украины.

Статья 41. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете

Украины в первом чтении

1. Первое чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины

начинается из доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета относительно Выводов и предложений к проекту закона про

Государственный бюджет Украины. В обсуждении этого вопроса берут

участие представители комитетов Верховной Рады Украины, депутатских

фракций и групп, народные депутаты Украины, представители Счетной

палаты и Кабинета Министров Украины.

2. Выводы и предложения к проекту закона про Государственный

бюджет Украины голосуются в целом. Если положительное решение не

принят, происходит постатейное голосование. Во время

постатейного голосования рассматриваются предложения, которое Комитетом

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета предлагается отклонить и

на рассмотрении которых настаивают их авторы. Принятия решения относительно

Выводов и предложений к проекту закона о Государственном бюджете

Украины считается принятием проекта закона о Государственном бюджете

Украины в первом чтении. Показатели бюджета, которые содержатся в

Выводах и предложениях к проекту закона о Государственном бюджете

Украины, должны быть сбалансированными. Одобренные Верховной Радой

Украины Выводы и предложения Комитета Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета получают статус Бюджетных выводов Верховной

Совета Украины.

3. Верховная Рада Украины принимает проект закона про Государственный

бюджет Украины в первом чтении не позднее 20 октября (25 октября,

если проект бюджета был принятый к рассмотрению после повторного

представления Кабинетом Министров Украины) года, который передует

плановому.

Статья 42. Подготовка проекта закона о Государственном бюджете

Украины на второе чтение

1. После принятия проекта закона о Государственном бюджете

Украины в первом чтении Кабинет Министров Украины в двухнедельный

срок готовит и подает не позднее 3 ноября (8 ноября, если

проект бюджета был принятый к рассмотрению после повторного представления

Кабинетом Министров Украины) года, который передует плановому, проект

закону о Государственном бюджете Украины, доработанный соответственно

Бюджетных выводов Верховной Рады Украины, и сравнительную таблицу

относительно их учета с мотивированными объяснениями относительно

неучтенных

предложений.

2. Доработанный к второму чтению проект закона про

Государственный бюджет Украины может содержать текстовые статьи и

показатели,

которые предлагались Кабинетом Министров Украины в первом чтении,

или одобренные Бюджетными выводами Верховной Рады Украины. В случае,

если Кабинет Министров Украины предлагает новые текстовые статьи, к

их прибавляется детальное обгрунтування их необходимости. Эти требования

относительно цифровых показателей могут быть изменены исключительно в

случае,

если основные прогнозные макропоказатели экономического и социального

развития Украины на следующий бюджетный период, положенные

Кабинетом Министров Украины в основу проекта Государственного бюджета

Украины, представленного в Верховную Раду Украины 15 сентября года, который

передует плановому, изменились на время рассмотрения в втором чтении

больше чем на два процента.

3. Проект закона о Государственном бюджете Украины, подготовленный

Кабинетом Министров Украины с нарушением требований части второй этой

статьи, возвращается Кабинета Министров Украины на доработку и

подается ним на повторное второе чтение в недельный срок со дня

принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.

4. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета на протяжении

трех дней после внесения проекта закона о Государственном бюджете

Украины, подготовленного Кабинетом Министров Украины к второго

чтения, готовит выводы относительно рассмотрения проекта закона про

Государственный

бюджет Украины в втором чтении.

Статья 43. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете

Украины в втором чтении

1. При рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Украины в

втором чтении предложения народных депутатов Украины, комитетов

Верховной Рады Украины, депутатских групп и фракций относительно изменений

в

проекту закона о Государственном бюджете Украины не рассматриваются, кроме

выводов Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно

рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в второму

чтении, в том числе относительно учета Кабинетом Министров Украины

Бюджетных выводов Верховной Рады Украины при подготовке проекта

закону о Государственном бюджете Украины к второму чтению.

2. Второе чтение начинается из доклада Министра финансов

Украины относительно доработанного с учетом Бюджетных выводов

Верховной Рады Украины проекта закона о Государственном бюджете

Украины. Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета

докладывает выводы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету относительно учета Кабинетом Министров Украины Бюджетных

выводов Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона про

Государственный бюджет Украины к второму чтению.

Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины

предусматривает в первую очередь утверждения общего объема дефицита

(профіциту), доходов и расходов Государственного бюджета Украины с

дальнейшим постатейным голосованием проекта закона про Государственный

бюджет Украины, представленного Кабинетом Министров Украины на второе

чтения.

3. Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины

завершается не позднее 20 ноября года, который передует плановому.

При этом общий объем дефицита (профіциту), доходов и расходов

Государственного бюджета Украины на следующий бюджетный период, объем

міжбюджетних трансфертов и прочие положения, необходимые для

формирования местных бюджетов, должны быть принятые в второму

чтении в обязательном порядке и не подлежат рассмотрения в

третьем чтении.

4. Статьи проекта закона о Государственном бюджете Украины, не

принятые в втором чтении, переносятся на рассмотрение в третьему

чтении.

Статья 44. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете

Украины в третьем чтении

1. Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета

дорабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и вносит

его на рассмотрение Верховной Рады Украины в третьем чтении не

позднее 25 ноября года, который передует плановому.

2. Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины

начинается из доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета и содоклада Министра финансов Украины.

3. После доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины с

вопросов бюджета и содоклада Министра финансов Украины Верховная

Совет Украины проводит голосования по предложениям Комитета

Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно статей проекта

закона

о Государственном бюджете Украины, которые не были принятые в второму

чтении, и по проекту закона в целом.

4. В случае если решения об одобрение закона про Государственный

бюджет Украины с предложенными предложениями Комитета Верховной

Совета Украины по вопросам бюджета в целом не принят, проводится

голосования по каждый предложенной Комитетом Верховный Раде

Украины по вопросам бюджета предложения.

5. Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной

Советом Украины до 1 декабря года, который передует плановому.

Статья 45. Особенности рассмотрения проекта закона про

Государственный бюджет Украины

1. Сроком пребывания проекта закона о Государственном бюджете

Украины на рассмотрении в Верховной Раде Украины есть время с момента его

официального представления Кабинетом Министров Украины Верховной Раде

Украины к его принятию Верховной Радой Украины за вычитанием

времени, когда этот проект находился в Кабинете Министров Украины

в соответствии с процедурой, определенной этим Кодексом.

2. В случае отклонения Верховной Радой Украины проекта закона

о Государственном бюджете Украины отсчет срока пребывание проекта на

рассмотрении в Верховной Раде Украины возобновляется с момента

повторного его представления Кабинетом Министров Украины.

3. Срок пребывания принятого Верховной Радой Украины

закону о Государственном бюджете Украины на рассмотрении у Президента

Украины, а также срок повторного рассмотрения Верховной Радой

Украины, в случае возвращения его Президентом Украины из

мотивированными и сформулированными предложениями к этому закону с

следующим его возвращением к Верховной Раде Украины на повторный

рассмотрение, не включаются в общий срок пребывания проекта

закону о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины.

Статья 46. Бюджетные назначения в случае несвоевременного

принятия закона о Государственном бюджете Украины

1. Если к началу нового бюджетного периода не набрал

действия закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров

Украины имеет право осуществлять затраты Государственного бюджета Украины

соответственно этой статье Кодекса с следующими ограничениями:

1) затраты Государственного бюджета Украины могут осуществляться

лишь на целые, какие определенные в законе о Государственном бюджете

Украины

на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотренные в проекте

закону о Государственном бюджете Украины на следующий бюджетный период,

представленному Кабинетом Министров Украины к Верховной Раде Украины;

2) ежемесячные расходы Государственного бюджета Украины не могут

превышать 1/12 объема расходов, определенных законом про

Государственный бюджет Украины на предыдущий бюджетный период, кроме

случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 15 и частью

четвертой статьи 23 этого Кодекса;

3) к принятию закона о Государственном бюджете Украины на

текущий бюджетный период проводить капитальные расходы

запреща_, кроме случа, связанн с введени военн ли

чрезвычайного состояния, объявлением отдельных местностей зонами

чрезвычайной экологической ситуации.

2. Не позднее двух месяцев со дня вступления в силу законом

о Государственном бюджете Украины Министр финансов Украины информирует

Верховную Раду Украины про взятые бюджетные обязательства и осуществленные

платежи в соответствии с частью первой этой статьи, по которые бюджетные

назначения в утвержденном Государственном бюджете Украины не

предусмотренные.

3. К принятию закона о Государственном бюджете Украины на

текущий бюджетный период заимствования могут осуществляться лишь с

целью погашения основной суммы государственного долга.

4. К принятию закона о Государственном бюджете Украины на

текущий бюджетный период налоги, собрание (обязательные платежи) и

другие поступления справляются соответственно закону про Государственный

бюджет Украины на предыдущий бюджетный период и других

нормативно-правовых актов.

Глава 8

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ

Статья 47. Организация выполнения государственного бюджета

1. Кабинет Министров Украины обеспечивает выполнения Государственного

бюджету Украины. Министерство финансов Украины осуществляет общую

организацию и управление выполнением Государственного бюджета Украины,

координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам

выполнения бюджета.

Статья 48. Казначейское обслуживание Государственного бюджета

Украины

1. В Украине применяется казначейская форма обслуживания

Государственного бюджета Украины, которая предусматривает осуществления

Государственным

казначейством Украины:

1) операций с средством государственного бюджета;

2) расчетно-кассового обслуживания распорядителей

бюджетного средства;

3) контроля бюджетных полномочий при зачислении поступлений,

принятии обязательств и проведении платежей;

4) бухгалтерского учета и составление отчетности про

выполнения государственного бюджета.

Статья 49. Бюджетная роспись

1. Государственный бюджет Украины выполняется за росписью, которая

утверждается Министром финансов Украины соответственно бюджетных

назначений в месячный срок после вступления в силу законом про

Государственный бюджет Украины. К утверждению росписи Министром

финансов Украины утверждается временная роспись на соответствующий

период.

Экземпляр утвержденной бюджетной росписи передается к

Комитету Верховной Рады Украины по вопросам бюджета с дальнейшим

информированием про внесенные в него изменения.

2. Министр финансов Украины на протяжении бюджетного периода

обеспечивает соответствие росписи Государственного бюджета Украины

установленным бюджетным назначением.

Статья 50. Выполнения Государственного бюджета Украины за

доходами

1. Министерство финансов Украины осуществляет прогнозирования и

анализ доходов бюджета и имеет исключительное право предоставления отсрочек

по

уплате налогов, собрания (обязательных платежей) на условиях

налогового кредита за представлениями органов взыскания на срок к

трех месяцев в границах текущего бюджетного периода.

2. Государственное казначейство Украины ведет бухгалтерский учет

всех поступлений, которые принадлежат Государственному бюджету Украины, и

за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.