рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

представлением органов взыскания осуществляет возвращения средства, которые

были

по ошибке или чрезмерно зачисленные в бюджет.

3. Органы взыскания обеспечивают своевременное и в полному

объеме поступления в государственный бюджет налогов, собрания

(обязательных платежей) и других доходов соответственно

законодательства.

4. Налоги, собрание (обязательные платежи) и прочие доходы

государственного бюджета зачисляются непосредственно на единый

казначейский счет Государственного бюджета Украины и не могут

аккумулироваться на счетах органов взыскания.

5. Налоги, собрание (обязательные платежи) и прочие доходы

государственного бюджета признаются зачисленными в доход государственного

бюджету с момента зачисления на единый казначейский счет

государственного бюджета.

Статья 51. Выполнения Государственного бюджета Украины за

расходами

1. Стадіями выполнения Государственного бюджета Украины за расходами

признаются:

1) установления бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных

средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

2) утверждения смет распорядителям бюджетного средства;

3) взятия бюджетных обязательств;

4) получения товаров, работ и услуг;

5) осуществления платежей;

6) использования товаров, работ и услуг на выполнение

бюджетных программ.

2. Соответственно утвержденной бюджетной росписи

распорядители средства Государственного бюджета Украины получают бюджетные

ассигнования, которые есть основанием для утверждения смет. Смета

есть основным плановым документом бюджетного учреждения, которое

предоставляет

полномочия относительно получения доходов и осуществление расходов,

определяет объем и направления средств для выполнения бюджетной

учреждением своих функций и достижение целей, определенных на

бюджетный период соответственно бюджетным назначениям.

3. Государственное казначейство Украины осуществляет контроль за

соответствием смет распорядителей бюджетных средств росписи

Государственного бюджета Украины.

4. Распорядители бюджетного средства несут ответственность за

управления бюджетными ассигнованиями и осуществления контроля за

выполнением процедур и требований, установленных этим Кодексом.

5. Распорядители бюджетного средства берут бюджетные обязательства

и проводят расходы только в границах бюджетных ассигнований,

установленных сметами.

6. Любые обязательства, взятые физическими и юридическими

лицами за средством Государственного бюджета Украины без соответствующих

бюджетных ассигнований или же с превышением полномочий,

установленных этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины,

не считаются бюджетными обязательствами. Затраты государственного

бюджету на покрытие таких обязательств не могут осуществляться.

7. После получения товаров, работ и услуг соответственно

условий взятого бюджетного обязательства распорядитель бюджетного средства

принимает решения про их оплату и подает поручения на осуществление

платежу органа Государственного казначейства Украины, если другое не

предусмотрен нормативно-правовыми актами.

8. Государственное казначейство Украины осуществляет платежи за

поручениями распорядителей бюджетных средств в случае:

1) наличия соответствующего бюджетного обязательства для платежа

в бухгалтерском учете выполнения Государственного бюджета Украины;

2) соответствия направлений расходования бюджетного средства

бюджетному ассигнованию;

3) наличия у распорядителей бюджетного средства неиспользованных

бюджетных ассигнований.

Глава 9

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ УКРАИНЫ

Статья 52. Порядок внесения изменений в закон про Государственный

бюджет Украины

1. Изменения в закон о Государственном бюджете Украины могут

вноситься в случаях возникновения отклонения оценки прогноза

поступлений в бюджет от прогноза, учтенного при утверждении

Государственного бюджета Украины на соответствующий бюджетный период, а

также изменения структуры расходов государственного бюджета и в других

случаях, предусмотренных этим Кодексом. Министерство финансов Украины

проводит ежемесячную оценку соответствия прогноза поступлений

показателям, установленным Государственным бюджетом Украины.

2. Изменения в закон о Государственном бюджете Украины подаются в

форме проекта закона о внесении изменений в закон про Государственный

бюджет Украины.

Статья 53. Перевыполнения доходной части Государственного

бюджету Украины

1. Доходы, которые превышают учтенные в законе про Государственный

бюджет Украины показатели доходной части Государственного бюджета

Украины, распределяются соответственно закону о внесении изменений в

закону о Государственном бюджете Украины.

2. Факт перевыполнения доходной части Государственного бюджета

Украины признается по результатам официальных выводов Счетной

палаты и Министерства финансов Украины относительно выполнения

Государственного

бюджету Украины по итогам трех кварталов в случае превышения

показателей доходов, учтенных в росписи государственного бюджета на

соответствующий период, больше чем на 15 процентов. Такие выводы

подаются Комитета Верховной Рады по вопросам бюджета до 15 октября

текущего года.

3. Кабинет Министров Украины на протяжении двух недель со дня

объявления указанных официальных выводов обязанный подать

Верховной Раде Украины соответствующий проект закона о внесение изменений

к закону о Государственном бюджете Украины.

Статья 54. Сокращения расходов общего фонда Государственного

бюджету Украины

1. В случае, если по результатам месячного отчета о выполнение

общего фонда Государственного бюджета Украины окажется, что

полученных поступлений недостаточно для осуществления бюджетных

ассигнований соответственно бюджетным назначениям с учетом

предельного уровня дефицита (профіциту), утвержденного законом про

Государственный бюджет Украины, Министерство финансов Украины устанавливает

временное ограничение ассигнований общего фонда Государственного бюджета

Украины.

2. В случае если по результатам квартального отчета про

выполнения Государственного бюджета Украины имеет место недополучения

доходов общего фонда Государственного бюджета Украины больше чем на

15 процентов от суммы, предусмотренной росписью государственного бюджета на

соответствующий период, Министерство финансов Украины готовит предложения

о внесении изменений в Государственный бюджет Украины. Кабинет Министров

Украины, рассмотрев эти предложения, подает в Верховную Раду

Украины разработанный на их основе проект закона о внесение изменений

к закону о Государственном бюджете Украины не позднее двух недель с

дня представления предложений Министром финансов Украины.

3. Верховная Рада Украины принимает решения относительно указанного

проекту закона относительно сокращения расходов Государственного бюджета

Украины в двухнедельный срок со дня соответствующего представления

Кабинетом

Министров Украины. К принятию Верховной Радой Украины

соответствующего решения расходы ведутся с учетом временных

ограничений бюджетных ассигнований, установленных Министерством финансов

Украины.

Статья 55. Защищенные статьи расходов бюджета

1. Защищенными статьями расходов бюджета признаются статьи

расходов Государственного бюджета Украины, объем которых не может

изменяться при проведении сокращения утвержденных бюджетных

назначений.

2. Перечень защищенных статей расходов Государственного бюджета

Украины определяется законом о Государственном бюджете Украины.

Глава 10

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ О ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТУ УКРАИНЫ

Статья 56. Ведения бухгалтерского учета выполнения

Государственного бюджета Украины

1. Единые правила бухгалтерского учета всех финансовых

операций, активов и финансовых обязательств государства определяются

Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством

финансов Украины.

2. Бухгалтерский учет всех операций относительно выполнения

Государственного бюджета Украины осуществляют органы Государственного

казначейства Украины. Этот учет должен отображать все активы и

обязательства государства.

3. Распорядители бюджетного средства ведут бухгалтерский учет

соответственно правилам, установленных Государственным казначейством

Украины.

4. Все поступления в бюджет и затраты бюджета

учитываются в валовых показателях независимо от того,

предполагается или не предполагается в бюджетных назначениях

взаємозарахування этих показателей.

5. Все поступления в бюджет и затраты бюджета должны

заноситься на счета в хронологическом порядке соответственно

установленной законодательством процедуры. Все бухгалтерские записи

должны подтверждаться документально.

Статья 57. Порядок закрытия счетов после окончания

бюджетного периода

1. Не позднее 31 декабря или на последний день другого

бюджетного периода Государственное казначейство Украины закрывает все

счета, открытые в текущем бюджетном периоде. За исключительных

обстоятельств Министр финансов Украины может определить другой срок

закрытия счетов, которые должен настать не позднее чем через пять

рабочих дней после окончания бюджетного периода.

2. На конец бюджетного периода Государственное казначейство Украины

сохраняет остатки средств на счетах специального фонда Государственного

бюджету Украины для покрытия соответствующих затрат в следующему

бюджетном периоде с учетом их целевого назначения. Счета

специального фонда Государственного бюджета Украины открываются в

следующем бюджетном периоде с записью о все не израсходованные в

предыдущем бюджетном периоде средство, которые были получены на

выполнения соответствующих задач.

3. Все поступления и затраты записываются в тому бюджетному

периоде, в котором они были осуществлены.

Статья 58. Отчетность о выполнение Государственного бюджета

Украины

1. Сведения, составления и предоставления отчетности о выполнение

Государственного бюджета Украины осуществляются Государственным

казначейством

Украины.

2. Распорядители бюджетных средств соответственно единой

методики отчетности составляют и подают детальные отчеты, которые содержат

бухгалтерские балансы, данные о выполнение смет, результаты

деятельности и другую информацию за формами, установленными

законодательством Украины.

3. Единые формы отчетности о выполнение Государственного бюджета

Украины устанавливаются Государственным казначейством Украины за

согласованием с Счетной палатой и Министерством финансов

Украины.

4. Отчетность о выполнение Государственного бюджета Украины есть

оперативной, месячной, квартальной и годовой.

Статья 59. Месячная отчетность о выполнение Государственного

бюджету Украины

1. Месячная отчетность о выполнение Государственного бюджета Украины

предоставляется Государственным казначейством Украины Верховной Раде

Украины,

Кабинету Министров Украины, Счетной палате и Министерству

финансов Украины не позднее 15 числа месяца, следующего за

отчетным.

2. Сведенные показатели отчетов о выполнение бюджетов,

информация о выполнение защищенных статей Государственного бюджета

Украины, информация об использование средств из резервного фонда

Кабинету Министров Украины предоставляется Государственным казначейством

Украины Верховной Раде Украины, Кабинета Министров Украины,

Счетной палате и Министерству финансов Украины не позднее

25 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет про бюджетную

задолженность предоставляется не позднее 15 числа второго месяца,

следующего за отчетным.

3. Месячный отчет о фактических поступлениях налогов и собрания

(обязательных платежей) и других доходов в бюджет, месячный отчет

о налоговой задолженности, включая суммы недоимки и переплат

(в отраслевом и территориальном разрезе, а также в разрезе источников

доходов и форм собственности), предоставляется органами взыскания Верховной

Совету Украины, Кабинета Министров Украины, Счетной палате и

Министерству финансов Украины не позднее 12 числа месяца,

следующего за отчетным.

Статья 60. Квартальный отчет о выполнение Государственного

бюджету Украины

1. Квартальный отчет о выполнение Государственного бюджета Украины

предоставляется Государственным казначейством Украины Верховной Раде

Украины,

Кабинету Министров Украины, Счетной палате и Министерству

финансов Украины не позднее 35 светал после окончания отчетного

кварталу.

2. Квартальный отчет о выполнение Государственного бюджета Украины

включает такие части:

1) отчет о финансовом состоянии (баланс) Государственного бюджета

Украины;

2) отчет о движении денежного средства;

3) отчет о выполнение Государственного бюджета Украины;

4) информацию о состоянии государственного долга;

5) сведенные показатели отчетов о выполнение бюджетов;

6) отчет о кредитах и операциях, которые касаются государственных

гарантийных обязательств.

3. Органы взыскания предоставляют информацию Верховной Раде

Украины, Кабинета Министров Украины, Счетной палате и

Министерству финансов Украины о потерях доходов бюджета вследствие

налоговых льгот, а также о суммы реструктуризованої и списанной

налоговой задолженности (в отраслевом и территориальном разрезе,

а также в разрезе источников доходов и форм собственности) и суммы

отсроченных и рассроченных платежей не позднее 35 светал после

окончания квартала.

Статья 61. Годовой отчет о выполнение закона про Государственный

бюджет Украины

1. Годовой отчет о выполнение закона о Государственном бюджете

Украины подается Кабинетом Министров Украины Верховной Раде

Украины не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Годовой отчет о выполнение закона о Государственном бюджете

Украины включает такие части:

1) отчет о финансовом состоянии (баланс) Государственного бюджета

Украины;

2) отчет о выполнение Государственного бюджета Украины;

3) отчет о движении денежного средства;

4) информацию о выполнение защищенных статей расходов

Государственного бюджета Украины;

5) отчет о бюджетной задолженности;

6) отчет об использование средств из резервного фонда Кабинета

Министров Украины;

7) информацию о состоянии государственного долга;

8) отчет о кредитах и операциях, которые касаются государственных

гарантийных обязательств;

9) сведенные показатели отчетов о выполнение бюджетов;

10) информацию о выполнение местных бюджетов;

11) другую информацию, признанную Кабинетом Министров Украины

необходимой для объяснения отчета.

Статья 62. Рассмотрение отчета о выполнение закона про Государственный

бюджет Украины

1. Счетная палата на протяжении двух недель со дня официального

представления Кабинетом Министров Украины годового отчета о выполнение

закону о Государственном бюджете Украины готовит выводы относительно

использования средства Государственного бюджета Украины.

2. Верховная Рада Украины рассматривает отчет о выполнение закона

о Государственном бюджете Украины в двухнедельный срок со дня получения

выводов Счетной палаты относительно использования средства Государственного

бюджету Украины.

3. Отчет Кабинета Министров Украины перед Верховной Радой

Украины о выполнение закона о Государственном бюджете Украины

представляет Министр финансов Украины. Верховная Рада Украины может

заслушать главных распорядителей средства Государственного бюджета Украины

относительно использования ними бюджетного средства.

4. Со содокладом о выполнение закона о Государственном бюджете

Украины выступают Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету и Председатель Счетной палаты.

5. По результатам рассмотрения Верховная Рада Украины принимает

решения относительно отчета о выполнение закона о Государственном бюджете

Украины.

Раздел III

МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Глава 11

ПОСТУПЛЕНИЯ И ЗАТРАТЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 63. Структура местных бюджетов

1. Местный бюджет соответственно этому Кодексу включает в себя

поступления и затраты на выполнение полномочий органов власти

Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и

органов местного самоуправления. Эти поступления и затраты

составляют единый баланс соответствующего бюджета.

Статья 64. Состав доходов, которые закрепляются за бюджетами

местного самоуправления и учитываются при

определении объемов міжбюджетних трансфертов

1. К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного

самоуправление и учитываются при определении объемов міжбюджетних

трансфертов, принадлежат такие налоги и собрание (обязательные платежи):

1) подоходный налог из граждан в части, определенной

статьей 65 этого Кодекса;

2) государственная пошлина в части, которая принадлежит соответствующим

бюджетам;

3) плата за лицензии на проведение определенных видов

хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными

органами соответствующих советов;

4) плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской

деятельности, которые справляется исполнительными органами соответствующих

советов;

5) плата за торговый патент на осуществление некоторых видов

предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение

торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными

станциями, заправочными пунктами), что справляется исполнительными

органами соответствующих советов;

6) поступления административных штрафов, которые накладываются

исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в

установленному порядку административными комиссиями;

7) единый налог для субъектов малого предпринимательства в

части, которая принадлежит соответствующим бюджетам.

2. Налоги и сборы (обязательные платежи), указанные в этой

статьи, составляют корзину доходов, которые закрепляются за бюджетами

местного самоуправления и учитываются при определении объемов

міжбюджетних трансфертов.

Статья 65. Нормативы отчислений от подоходного налога с

граждан к бюджетам местного самоуправления

1. К доходам бюджетов мост Киева и Севастополя зачисляется

100 процентов общего объема подоходного налога из граждан,

что справляется на территории этих городов.

2. К доходам бюджетов мост республиканского (в Автономной

Республике Крым) и областного значения зачисляется 75 процентов

от общего объема подоходного налога из граждан, которые

справляется на территории этих городов.

3. КР доход бюджет мост районн значени, сел, поселок ли

их объединений зачисляется 25 процентов от общего объема

подоходного налога из граждан, который справляется на этой территории.

Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики

Крым, областных и районных бюджетов, которые

учитываются при определении объемов міжбюджетних

трансфертов

1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических

и культурных программ территориальных общин доходы бюджета

Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются

при определении объемов міжбюджетних трансфертов, формируются за

счет:

1) 25 процентов подоходного налога из граждан, которые

справляется на соответствующей территории;

2) 25 процентов платы за землю, которая справляется на территории

Автономной Республики Крым и соответствующей области;

3) платы за лицензии на проведение определенных видов

хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются Советом

министров Автономной Республики Крым и областными государственными

администрациями.

2. Для обеспечения реализации общих социально-экономических

и культурных программ территориальных общин доходы районных

бюджетов, которые учитываются при определении объемов міжбюджетних

трансфертов, формируются за счет:

1) 50 процентов подоходного налога из граждан, которые

справляется на территории сел, поселков, мост районного значения и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.