рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

бюджетов

1. Если прогнозные показатели доходов бюджета Автономной

Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (мост Киева

и Севастополя, мост республиканского Автономной Республики Крым

и мост областного значения) бюджетов, определенных соответственно

статей 64 и 66 этого Кодекса, превышают расчетный объем

расходов соответствующего бюджета, обсчитанный с применением

финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и коригуючих

коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средства, которое

подлежат передачи в Государственный бюджет Украины.

2. Коэффициент выравнивания применяется к вычисленного за

формулой объема средства, которые подлежат передачи к Государственного

бюджету Украины, и определяется в границах от 0,60 к единице.

Статья 101. Міжбюджетні трансферты между местными

бюджетами

1. Городские (мост Киева и Севастополя, мост республиканского

Автономной Республики Крым и мост областного значения) и районные

совета могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации

выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, поселков, мост

районного значения и их объединений, а также средство, которое передаются

из этих бюджетов.

2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие

совета могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды

міжбюджетних трансфертов:

1) субвенци на удержани объект общ пользовани ли

ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего

пользования;

2) субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных

общин сел, поселков, мост и их объединений;

3) субвенции на выполнение инвестиционных проектов;

4) другие субвенции.

Статья 102. Субвенция из Государственного бюджета Украины местным

бюджетам на осуществление программ социального

защиты

1. Расходы местных бюджетов, предусмотренные в подпункте "бы"

пункту 4 части первой статьи 89 этого Кодекса, финансируются за

счет субвенций из Государственного бюджета Украины в порядке,

определенному Кабинетом Министров Украины.

Статья 103. Субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов

местного самоуправления на выполнение собственных

полномочий вследствие предоставленных государством

налоговых льгот

1. Предоставления государством налоговых льгот, которые уменьшают доходы

бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных

полномочий, может сопровождаться внесением изменений в закон про

Государственный бюджет Украины на текущий бюджетный период, который

предусматривают предоставление субвенции на компенсацию соответствующих

потерь

доходов бюджетов местного самоуправления.

Статья 104. Субвенции на удержание объектов общего

пользование или ликвидацию отрицательных последствий

деятельности объектов общего пользования

1. Субвенци на удержани объект общ пользовани ли

ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего

пользования предоставляется с одного местного бюджета другому для

компенсации этих расходов.

2. Услови удержани объект общ пользовани ли

ликвидации отрицательных последствий деятельности объектов общего

пользования и предоставления субвенции определяются на договорных

основах между надавачем субвенции и ее отримувачем.

Статья 105. Субвенции из Государственного бюджета Украины на

выполнения инвестиционных проектов

1. Субвенции из Государственного бюджета Украины на выполнение

инвестиционных проектов предоставляются из Государственного бюджета Украины

бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам

мост Киева и Севастополя с их дальнейшим перераспределением для

бюджетов местного самоуправления.

2. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются на

основах конкурентності между бюджетами местного самоуправления и

предусматривают финансовое участие бюджета отримувача субвенции в

осуществимые программы или проекта. Органы местного самоуправления, в

которых среднегодовой фактический объем расходов на удержание

бюджетных учреждений за трех последние бюджетные периоды меньший за объем,

определенный в соответствии с финансовыми нормативами бюджетной

обеспеченности, имеют приоритетное право на получение субвенции на

выполнения инвестиционных проектов.

3. Основные основы предоставления субвенций определяются отдельным

законом, порядок и условия их предоставления определяются Кабинетом

Министров Украины, а объем субвенций на следующий бюджетный период

определяется законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 106. Субвенции на выполнение собственных полномочий

территориальных общин сел, поселков, мост и их

объединений

1. Субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных

общин могут предполагаться в составе их бюджетов в случае, если

другой орган государственной власти или местного самоуправления может

выполнить эту функцию эффективнее.

2. Условия и порядок предоставления субвенции на выполнение собственных

полномочий территориальных общин определяются соответствующим соглашением

сторон.

Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов с

местных бюджетов

1. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов предоставляются с

одного местного бюджета другому на основании договора между надавачем

субвенции и ее отримувачем.

Статья 108. Порядок предоставления міжбюджетних трансфертов

1. Дотация выравнивания и субвенции из Государственного бюджета

Украины местным бюджетам пересчитываются из счетов Государственного

бюджету Украины органами Государственного казначейства Украины бюджета

Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам мост Киева

и Севастополя, мост республиканского Автономной Республики Крым

и мост областного значения и районным бюджетам. Перечисления

средства, которые передаются в Государственный бюджет Украины из бюджета

Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя,

бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и мост

областного значения, районных и областных бюджетов, обеспечивается

соответствующими органами Государственного казначейства Украины.

2. Порядок перечисления дотации выравнивания и субвенций с

Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средства, которое

передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, а

также порядок перечисления міжбюджетних трансфертов между местными

бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны

обеспечивать своевременность, равномерность, гарантованість и

полноту перечисления трансфертов.

Раздел V

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Глава 17

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 109. Полномочия Верховной Рады Украины по

контролю за соблюдением бюджетного

законодательства

1. К полномочиям Верховной Рады Украины принадлежит контроль за

соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного

процессу.

2. Комитеты Верховной Рады Украины принимают участие в подготовке

к рассмотрению Верховной Радой Украины проекта закона про Государственный

бюджет Украины, готовят и предварительно рассматривают вопрос относительно

контролю за выполнением и отчета о выполнение Государственного бюджета

Украины в части, которая отнесенная к компетенции комитетов.

3. К полномочиям Верховной Рады Украины по контролю за

соблюдением бюджетного законодательства принадлежит:

1) заслушивания отчетов о состоянии выполнения Государственного

бюджету Украины, в том числе заслушивания отчетов распорядителей

бюджетных средств об использование средства Государственного бюджета

Украины;

2) контроль за использованием средства резервного фонда

государственного бюджета;

4. К полномочиям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам

бюджету по контролю за соблюдением бюджетного законодательства

принадлежит:

1) контроль за соответствием представленного Кабинетом Министров

Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Основным

направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и

подготовка соответствующего вывода;

2) контроль за соответствием законопроектов, представленных на

рассмотрение Верховной Рады Украины, бюджетному законодательству.

Статья 110. Полномочия Счетной палаты по контролю за

соблюдением бюджетного законодательства

1. К полномочиям Счетной палаты по контролю за

соблюдением бюджетного законодательства принадлежит осуществления контроля

за:

1) использованием средства Государственного бюджета Украины соответственно

к закону о Государственном бюджете Украины;

2) образованием, обслуживанием и погашением государственного долга

Украины;

3) эффективностью использования и управления средством Государственного

бюджету Украины;

4) использованием бюджетных средств в части финансирования

полномочий местных государственных администраций и делегированных

местному самоуправлению полномочий органов исполнительной власти по

доходах и расходах.

Статья 111. Полномочия Министерства финансов Украины по

контролю за соблюдением бюджетного

законодательства

1. Министерство финансов Украины осуществляет контроль за

соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного

процессу как относительно государственного бюджета, так и местных бюджетов,

если другое не предусмотрено законодательством Украины.

Статья 112. Полномочия Государственного казначейства Украины

по контролю за соблюдением бюджетного

законодательства

1. Государственное казначейство Украины:

1) осуществляет бухгалтерский учет всех поступлений и затрат

Государственного бюджета Украины;

2) устанавливает единые правила ведения бухгалтерского учета и

составления отчетности о выполнение бюджетов, смет, выдает

инструкции по этим вопросам иd осуществляет контроль за их соблюдением;

3) осуществляет контроль за соответствием платежей взятым

обязательством и бюджетным ассигнованием.

Статья 113. Полномочия органов Государственной

контрольно-ревизионной службы Украины за

соблюдением бюджетного законодательства

1. Органы Государственной контрольно-ревизионной службы Украины

осуществляют контроль за:

1) целевым и эффективным использованиям средства государственного

бюджету и местных бюджетов;

2) целевым использованием и своевременным возвращением кредитов,

полученных под гарантию Кабинета Министров Украины;

3) порядком ведения бухгалтерского учета и достоверностью

отчетности о выполнение Государственного бюджета Украины и местных

бюджетов, смет.

2. Государственная контрольно-ревизионная служба Украины ежемесячно

предоставляет Верховной Рада Украины и Министерству финансов Украины

обобщенные результаты отчетов о проведенных проверках.

Статья 114. Полномочия Верховной Рады Автономной

Республики Крым и соответствующих советов по контролю

за соблюдением бюджетного законодательства

1. Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие

совета в сфере контроля за соблюдением бюджетного законодательства

осуществляют:

1) контроль за выполнением решения соответствующего совета про

бюджет;

2) другие полномочия, предусмотренные этим Кодексом и законом про

Государственный бюджет Украины.

Статья 115. Полномочия Совета министров Автономной

Республики Крым, местных государственных

администраций и исполнительных органов соответствующих

советов по контролю за соблюдением бюджетного

законодательства Украины

1. Контроль за соответствием бюджетному законодательству Украины

показателей утвержденных бюджетов, бюджетной росписи и смет

бюджетных учреждений осуществляется:

1) Советом министров Автономной Республики Крым - относительно

бюджетов городов республиканского значения и районных бюджетов

Автономной Республики Крым;

2) областными государственными администрациями - относительно районных

и городских (мост областного значения) бюджетов;

3) городскими государственными администрациями в городах Киеве и

Севастополе - относительно районных в этих городах бюджетов;

4) районными государственными администрациями - относительно городских

(мост районного значения), сельских, поселковых и их объединений

бюджетов;

5) исполнительными органами городских советов - относительно бюджетов

районов в городе, сельских, поселковых ли мост районного значения,

что входят в состав этих городов.

Глава 18

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Статья 116. Понятия бюджетного правонарушения

1. Бюджетным правонарушением признается несоблюдения

участником бюджетного процесса установленного этим Кодексом и другими

нормативно-правовыми актами порядка составления, рассмотрения,

утверждения, внесения изменений, выполнения бюджета или отчета про

выполнения бюджета.

Статья 117. Основания для приостановления бюджетных ассигнований

1. Министерство финансов Украины, Государственное казначейство

Украины, Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, местные

финансовые органы, голови исполнительных органов городских городов

районного

значения, поселковых и сельских советов, главные распорядители

бюджетных средств в границах своих полномочий могут приостанавливать

бюджетные ассигнования в случае:

1) несвоевременного и неполного представления отчетности о выполнение

бюджету;

2) невыполнения требований относительно бухгалтерского учета, составления

отчетности и внутреннего финансового контроля за бюджетными

средством и несоблюдения порядка перечисления этого средства;

3) представления недостоверных отчетов и информации о выполнение

бюджету;

4) нарушения распорядителями бюджетных средств требований относительно

принятия ними бюджетных обязательств;

5) нецелевого использования бюджетного средства.

Статья 118. Мероприятия, которые применяются к распорядителям иd

получателей бюджетных средств за содеянные ними

бюджетные правонарушения

1. В случае выявления бюджетного правонарушения Министерство

финансов Украины, Государственное казначейство Украины, органы

Государственной

контрольно-ревизионной службы Украины, местные финансовые органы,

голови исполнительных органов городских городов районного значения,

поселковых и сельских советов и главные распорядители бюджетного средства

в границах своей компетенции могут совершать такие действия относительно

тех

распорядителей бюджетного средства и получателей, которым они доказали

соответствующие бюджетные ассигнования:

1) применения административных взысканий к лицам, виновных в

бюджетных правонарушениях соответственно закону;

2) остановка операций с бюджетным средством.

2. Наложения на лицо мероприятия взыскания за бюджетное

правонарушения не освобождает ее от возмещения причиненной таким

правонарушением материального вреда в порядке, установленном

законом.

Статья 119. Нецелевое использование бюджетного средства

1. Нецелевое использование бюджетного средства, то есть расходования

их на целые, что не отвечают бюджетным назначением,

установленным законом о Государственном бюджете Украины или решением про

местный бюджет, выделенным бюджетным ассигнованием или сметы,

имеет следствием уменьшения ассигнований распорядителям бюджетного средства

на сумму средства, которые израсходованные не по целевому назначению, и

привлечения соответствующих должностных лиц к дисциплинарной,

административной или уголовной ответственности в порядке,

определенному законами Украины.

2. В случае нецелевого использования бюджетного средства,

полученных в виде субвенции, указанные средство подлежат

обязательному возвращению в соответствующий бюджет в порядке,

определенному Кабинетом Министров Украины. Соответствующие должностные лица

притягиваются к ответственности в соответствии с законом.

Статья 120. Остановка операций с бюджетным средством

1. Остановка операций с бюджетным средством состоит в

остановке любых операций по осуществлению платежей из счета

нарушителя бюджетного законодательства. Механизм остановки операций с

бюджетным средством определяется Кабинетом Министров Украины.

2. Остановка операций с бюджетным средством возможное на срок

до тридцати дней, если другое не предусмотрено законом.

Статья 121. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Лица, виновные в нарушении бюджетного законодательства, несут

гражданскую, дисциплинарную, административную или криминальную

ответственность в соответствии с законами Украины.

2. Бюджетн правонарушени, содеянн распорядител ли

получателем бюджетного средства, может быть основанием для привлечения

к ответственности в соответствии с законом его руководителя или других

ответственных должностных лиц, в зависимости от характера содеянных ними

действий.

3. Должностные лица органов государственной власти, органов власти

Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, а

также предприятий, учреждений и организаций, которые совершили бюджетное

правонарушения, несут предусмотренную законом гражданско-правовую

ответственность в соответствии с законом независимо от наложения

предусмотренн эт Кодекс мероприяти взыскани на распорядител ли

получателя бюджетного средства.

Статья 122. Ответственность органов местного самоуправления

за нарушение бюджетного планирования

1. В случае нарушения требований этого Кодекса и закона про

Государственный бюджет Украины относительно формирования соответствующего

бюджета в

части государственных делегированных полномочий Кабинета Министров

Украины предоставляется право в продолжение месяца со дня принятия решения

об областном бюджете, бюджетах городов Киева и Севастополя приостанавливать

действие этого решения с одновременным обращением в суд. Совет министров

Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская

городские государственные администрации на следующий день после подписания

Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующей

ради решения о местном бюджете или внесении к нему изменений

присылают его Министерству финансов Украины.

2. В случае нарушения требований относительно формирования бюджета в

соответствии с

этим Кодексом и законом о Государственном бюджете Украины в части

государственных делегированных полномочий Председателю Совета министров

Автономной

Республики Крым, председателю областной, Киевской и Севастопольской

городских государственных администраций предоставляется право в продолжение

месяца с

дня принятия решения про районный, городской (мост

республиканского Автономной Республики Крым или мост областного

значения), районный в городах Киеве и Севастополе бюджеты

приостановить действие решения о соответствующем бюджете с одновременным

обращением в суд. Районные государственные администрации, исполнительные

органы городских (мост республиканского Автономной Республики Крым

и мост областного значения) и районных советов в городах на следующий день

после подписания руководителем соответствующего совета решения про местный

бюджет или внесения к нему изменений присылают его Совету министров

Автономной Республики Крым, областным, Киевской и

Севастопольской городским государственным администрациям, исполнительным

органам городских советов.

3. В случае нарушения требований относительно формирования бюджета в

соответствии с

этим Кодексом, законом о Государственном бюджете Украины или решением

районной или городской (города республиканского Автономной Республики

Крым и мост областного значения) совета о бюджете в части

государственных делегированных полномочий председателю районной

государственной

администрации, председателю исполнительного органа городской (города

республиканского Автономной Республики Крым или города областного

значения) совета предоставляется право в продолжение месяца со дня принятия

решения про городской (мост районного значения), сельский, поселковый

и районный в городе бюджеты приостанавливать действие решения про

соответствующий бюджет с одновременным обращением в суд. Исполнительные

органы городских городов районного значения, сельской, поселковой,

районной в городе советов на следующий день после подписания руководителем

решения о соответствующем бюджете или внесении к нему изменений присылает

его районной государственной администрации или исполнительному органу

городск (город республиканск Автономн Республик Крым ли

города областного значения) совета.

4. В случае приостановления решения о местном бюджете расходы с

его осуществляются в порядке, определенному статьей 79 этого

Кодексу.

Статья 123. Ответственность органов Государственного казначейства

Украины

1. Органы Государственного казначейства Украины соответственно

закону несут ответственность за невыполнение требований относительно

ведения

бухгалтерского учета и составление отчетности о выполнение

бюджетов.

2. Руководители органов Государственного казначейства Украины несут

персональную ответственность в случае совершения ними бюджетного

правонарушения и невыполнения требований относительно казначейского

обслуживания бюджетов, установленных этим Кодексом.

Статья 124. Порядок наложения взыскания за бюджетные

правонарушения

1. Предусмотренные этим Кодексом взыскания за бюджетные

правонарушения накладываются по решению Министра финансов Украины,

руководителя органа Государственного казначейства Украины, руководителя

органа

Государственной контрольно-ревизионной службы Украины, Министра финансов

Автономной Республики Крым, руководителя местного финансового

органу, голови исполнительного органа городской города районного

значения, поселкового и сельского совета.

2. Решения о наложение взыскания за бюджетное

правонарушения принимается лицами, определенными в части первой

этой статьи, на основании протокола про бюджетное правонарушение или

акта ревизии и добавленных к нему документов.

3. Решения о наложение мероприятия взыскания за бюджетное

правонарушения вступает в силу со дня его подписания и подлежит

немедленному выполнению.

4. Форма, порядок составления и передачи за принадлежностью

протоколу про бюджетное правонарушение устанавливается Министерством

финансов Украины.

Статья 125. Обжалования решения о наложение взыскания за

бюджетное правонарушение

1. Решения о наложение взыскания за бюджетное

правонарушения может быть обжаловано в порядке, установленном

законом. Решения может быть обжаловано в органе, что его вынес, или

в суде на протяжении 10 светал со дня его вынесения, если другое не

предусмотрен законом.

2. Обжалования решения о наложение взыскания за бюджетное

правонарушения не останавливает выполнения указанного решения.

3. В случае признания судом решения о наложение мероприятия

взыскания за бюджетное правонарушение полностью ли в части

незаконным лицу, относительно которого оно было вынесено, пересчитываются

недополученные бюджетные средство и возобновляются другие ограниченные

таким

решением ее права.

4. Решения суда может быть обжаловано в порядке, установленном

законом.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Этот Кодекс вступает в силу со дня его опубликования, а

статьи 16, 29-31, 49, 61, 63-72, 77, 78, 83-85, 87-91, 97,

102-107 - с 1 января 2002 года.

2. С вступлением в силу этим Кодексом другие нормативно-правовые

акты применяются в части, которая не противоречит нему.

3. На протяжении пяты лет после вступления в силу этим Кодексом

может применяться міжбюджетний трансферт из Государственного бюджета

Украины на уменьшение фактических диспропорций между местными

бюджетами через неравномерность сети бюджетных учреждений. Размер

этого міжбюджетного трансферта устанавливается в таких пропорциях:

1) первый год - 5 процентов от общего объема дотации

выравнивания из Государственного бюджета Украины местным бюджетам;

2) второй год - 4 проценты от общего объема дотации

выравнивания из Государственного бюджета Украины местным бюджетам;

3) третий год - 3 проценты от общего объема дотации

выравнивания из Государственного бюджета Украины местным бюджетам;

4) четвертый год - 2 проценты от общего объема дотации

выравнивания из Государственного бюджета Украины местным бюджетам;

5) пятый год - 1 процент от общего объема дотации

выравнивания из Государственного бюджета Украины местным бюджетам.

4. При разработке проектов законов о Государственном бюджете Украины

на 2002 год и 2003 год индексы относительной податкоспроможності

рассчитываются каждый год. Положения части восьмой статьи 98 этого

Кодексу применяются для расчетов объемов местных бюджетов

при разработке проекта закона о Государственном бюджете Украины на

2004 год.

5. Разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины

проект закона Украины о государственном контроле за соблюдением

бюджетного законодательства и ответственность за бюджетные

правонарушения.

6. Кабинету Министров Украины:

1) на протяжении шести месяцев подготовить и внести на рассмотрение к

Верховной Рады Украины предложения относительно приведения законодательных

актов в соответствие с этим Кодексом, в том числе об изменениях в

Закону Украины "О налогообложение прибыли предприятий"

( 334/94-вр ) в части определения бюджетных учреждений

неприбыльными;

2) на протяжении шести месяцев привести свои нормативно-правовые

акты в соответствие с этим Кодексом и обеспечить приведение

центральными органами исполнительной власти принятых ними

нормативно-правовых актов в соответствие с этим Кодексом;

3) на протяжении года обеспечить принятие центральными органами

исполнительной власти нормативно-правовых актов соответственно этому

Кодексу, в том числе необходимых инструкций, правил;

4) на протяжении двух лет соответственно этому Кодексу

подготовить и внести на рассмотрение к Верховной Раде Украины

законопроект об урегулирование міжбюджетних отношений на равные села,

поселка, города районного значения и района;

5) до 1 марта 2002 года обеспечить в порядке, определенному

законом, передачу бюджетных учреждений соответственно размежеванию

расходов между бюджетами, определенного этим Кодексом.

7. Признать таким, что утратил действие, Закон Украины "Про

бюджетную систему Украины" ( 512-12 ) (Ведомости Верховной Рады

УССР, 1991 г., N 1, ст. 1, N 50, ст. 705; Ведомости Верховной Рады

Украины, 1993 г., N 26, ст. 277; 1995 г., N 26, ст. 195; 1996 г.,

N 27, ст. 126; 1998 г., N 11-12, ст. 43; 2000 г., N 8, ст. 51,

N 35, ст. 282).

Президент Украины Л.КУЧМА

г. Киев, 21 июня 2001 года

N 2542-III

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.