рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

их объединений;

2) 15 процентов платы за землю, которая уплачивается на территории

сел, поселков, мост районного значения и их объединений;

3) платы за лицензии на проведение определенных видов

хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются районными

государственными администрациями;

4) платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской

деятельности, которые справляется районными государственными

администрациями;

5) поступления административных штрафов, которые накладываются

районными государственными администрациями или образованными ними в

установленному порядку административными комиссиями.

Статья 67. Особенности формирования бюджета Автономной

Республики Крым и бюджетов мост Киева и

Севастополя

1. Поступления и затраты бюджета Автономной Республики Крым

и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке,

установленному этим Кодексом, с учетом Закона Украины

"Об утверждение Конституции Автономной Республики Крым"

( 350-14 ), Закону Украины "О столице Украины - город-герой

Киев" ( 401-14 ) и закона, который определяет особый статус города

Севастополя. При этом:

1) состав расходов бюджетов мост Киева и Севастополя

определяется соответственно перечню расходов, предусмотренных

статьями 88-91 этого Кодекса;

2) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, которая

применяются для определения объема міжбюджетних трансфертов для

бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе

финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных

бюджетов и бюджетов городов республиканского (Автономной Республики

Крым) и мост областного значения с учетом особенностей их

статусу.

Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов

в городах

1. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах

(в случае их создания) определяется городским советом соответственно

полномочий, переданных районным в городах советам.

Статья 69. Доходы местных бюджетов, которые не учитываются при

определении объема міжбюджетних трансфертов

1. К доходам местных бюджетов, которые не учитываются при

определении объема міжбюджетних трансфертов, принадлежат:

1) местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты

местного самоуправления;

2) 100 процентов платы за землю - для бюджетов городов Киева и

Севастополя; 75 процентов платы за землю - для бюджетов городов

республиканского Автономной Республики Крым и мост областного

значения; 60 процентов платы за землю - для бюджетов сел, поселков,

мост районного значения и их объединений;

3) налог из собственников транспортных средств и других

самоходных машин и механизмов в части, которая зачисляется к

соответствующего бюджета;

4) поступления сумм процентов за пользование временно

свободным бюджетным средством;

5) налог на промысел, который зачисляется в бюджеты

местного самоуправления;

6) поступления дивидендов, начисленных на акции (частицы, паи)

хозяйственных обществ, которое есть в собственности соответствующей

территориальной общины;

7) плата за загрязнение окружающей естественной среды в

части, которая зачисляется в соответствующий бюджет;

8) средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной

собственности, в том числе от продажи земельных участков

несельскохозяйственного назначения, которое находится в коммунальной

собственности;

9) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, которая

зачисляется в бюджеты местного самоуправления;

10) плата за аренду имущественных комплексов, которые находятся в

коммунальной собственности;

11) поступления от местных денежно-вещевых лотерей;

12) плата за гарантии, предоставленные с соблюдением условий, определенных

статьей 17 этого Кодекса;

13) гранты и дары в стоимостном обсчете;

14) собственные поступления бюджетных учреждений, которые содержатся за

счет средства соответствующего бюджета;

15) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;

16) платежи за специальное использование естественных ресурсов

местного значения;

17) другие поступления, предусмотренные законом.

Статья 70. Расходы местных бюджетов

1. Расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения,

установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, которые

связанные с реализацией программ, перечень которых определен статьями

88-91 этого Кодекса.

Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов

1. Поступления в бюджет развития местных бюджетов

включают:

1) средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной

собственности, в том числе от продажи земельных участков

несельскохозяйственного назначения;

2) поступления дивидендов, начисленных на акции (частицы, паи)

хозяйственных обществ, которое есть в собственности соответствующей

территориальной общины;

3) средства от возвращения займов, которые предоставлялись с

соответствующего

бюджету к вступлению в силу этим Кодексом, и проценты, уплаченные

за пользование ними;

4) средство, которые передаются из другой части местного бюджета

по решению соответствующего совета;

5) заимствования, осуществленные в порядке, определенному этим Кодексом

и другими законами Украины (кроме случая, предусмотренного статьей 73

этого Кодекса);

6) субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных

проектов.

2. К затратам бюджета развития местных бюджетов принадлежат:

1) погашения основной суммы долга соответственно Автономной

Республики Крым и местного самоуправления (кроме долга, который

получается по условиям, определенными статьей 73 этого Кодекса);

2) капитальные вложения;

3) взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов

местного самоуправления в уставные фонды субъектов

предпринимательской деятельности.

3. Бюджет развития местных бюджетов є составной частью

специального фонда местных бюджетов.

Статья 72. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и

городских бюджетов

1. Бюджет Автономной Республики Крым и городские бюджеты могут

приниматься с дефицитом исключительно в части дефицита бюджета

развития.

2. Дефицит бюджета Автономной Республики Крым и городских

бюджетов окидывается за счет заимствований.

3. Утверждения областных, районных, районных в городах,

сельских и поселковых бюджетов с дефицитом не допускается.

Статья 73. Ссуды местным бюджетам

1. Для покрытия временных кассовых разрывов, которые возникают под

время выполнения общего фонда местного бюджета, Совет министров

Автономной Республики Крым, местные государственные администрации,

исполнительные органы соответствующих советов по решению Верховной Рады

Автономной Республики Крым или соответствующего совета могут получать

краткосрочные ссуды в финансово-кредитных учреждениях на срок

до трех месяцев, но в границах текущего бюджетного периода.

Порядок получения таких ссуд определяется Министерством

финансов Украины.

2. Предоставления ссуд с одного бюджета другому запрещается.

Статья 74. Заимствования к местным бюджетам

1. Заимствования к местным бюджетам осуществляются на определенную

мету и подлежат обязательному возвращению. Заимствования к

соответствующих бюджетов могут быть осуществлены лишь в бюджет

развития, кроме случая, предусмотренного статьей 73 этого Кодекса.

2. Государство не несет ответственности по обязательствам за

заимствованиями к местным бюджетам.

3. Расходы на обслуживание долга осуществляются за счет

средства общего фонда бюджета.

4. Расходы на обслуживание долга местных бюджетов не

могут ежегодно превышать 10 процентов расходов от общего

фонду соответствующего местного бюджета на протяжении любого

бюджетного периода, когда планируется обслуживания долга.

5. Если в процессе погашения основной суммы долга и платежей

по его обслуживанию, обусловленной договором между кредитором и

заемщиком, имеет место нарушения графика погашения по вине

заемщика, соответствующий совет не имеет права осуществлять новые

заимствования на протяжении 5 следующих лет.

6. Порядок осуществления заимствований к местным бюджетам

устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно условиям,

определенных этим Кодексом.

Глава 12

СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЯ

ТА ОТЧЕТНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов

1. Министерство финансов Украины доказывает Совету министров

Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и

исполнительным органам соответствующих советов особенности составления

расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные

государственные администрации и исполнительные органы соответствующих

советов

обязанные предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов

Украины - для проведения расчетов объемов міжбюджетних

трансфертов и других показателей; Верховной Раде Украины - для

проверки достоверности этих расчетов.

3. В соответствии с типичной формой бюджетных запросов, определенной

Министерством финансов Украины, и соответственно статье 34 этого

Кодексу и с учетом особенностей составления проектов местных

бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доказывают к

главных распорядителей бюджетного средства инструкции по подготовке

бюджетных запросов.

4. Главные распорядители бюджетного средства организуют

разработка бюджетных запросов для представления местным финансовым

органам в сроки и порядка, установленные этими органами. Главные

распорядители бюджетного средства несут ответственность за

своевременность, достоверность и содержание представленных местным

финансовым

органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию,

необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно

с требованиями местных финансовых органов.

5. Местные финансовые органы на любом этапе составления и

рассмотрения проектов местных бюджетов проводят анализ бюджетного

запитую, представленного главным распорядителем бюджетного средства, из

точки

зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и

эффективности использования бюджетного средства. На основе результатов

анализу руководитель местного финансового органа принимает решения про

включения бюджетного запроса к предложению проекта местного

бюджету перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету

министров

Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям и

исполнительным органам соответствующих советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (мост

районного значения) советов, районные государственные администрации в

городах

Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским

финансовым органам предложения относительно показателей проектов

соответствующих

бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей - пятой

этой статьи.

7. После одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона

о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины

доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным

государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих

советов

расчеты прогнозных объемов міжбюджетних трансфертов, методику

их определения и прочие показатели, необходимые для составления проектов

местных бюджетов, а также предложения относительно формы проекта решения

о местном бюджете (типичная форма решения).

8. В недельный срок после принятия закона про Государственный

бюджет Украины в втором чтении Кабинет Министров Украины

доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным

государственным администрациям и исполнительным органам соответствующих

советов

положения и показатели міжбюджетних отношений (объемы міжбюджетних

трансфертов для соответствующих бюджетов и текстовые статьи, которые

определяют особенности міжбюджетних отношений на следующий

бюджетный период), которые были проголосованы Верховной Радой Украины

при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины в

втором чтении.

9. На основании информации, полученной соответственно частям

пятой - восьмой этой статьи, Совет министров Автономной Республики

Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы

соответствующих советов готовят проекты решений про соответствующие местные

бюджеты.

Статья 76. Проект решения о местном бюджете и материалах,

что к нему прибавляются

1. Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на

сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего совета

одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местной

государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего

совета.

Вместе с ним необходимо подавать:

1) объяснительную записку к проекту решения, которое должна

содержать:

а) информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей

административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на

следующий бюджетный период, которые положены в основу проекта

местного бюджета;

б) оценку поступлений доходов с учетом потерь доходов в

результате предоставленных соответствующим советом налоговых льгот;

в) объяснения к основным положениям проекта решения про

местный бюджет, включая анализ предлагаемых объемов расходов

относительно функций и программ. Обгрунтування включают бюджетные

показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в

разрезе классификации расходов бюджета;

г) обгрунтування особенностей міжбюджетних взаимоотношений

(для районных, городских с районным делением, городских, что объединяют

бюджеты села, поселка, города районного значения) и предоставления

субвенций на выполнение инвестиционных проектов (для бюджета

Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя,

областных бюджетов);

ґ) информацию относительно погашения долга Автономной Республики Крым

и местного самоуправления, объемов и условий заимствований;

2) прогноз показателей соответствующего бюджета за основными

видами доходов, расходов и финансирования на следующие три бюджетные

периоды;

3) проект показателей сведенного бюджета района, города с

районным делением, города, который объединяет бюджеты села, поселка, города

районного значения;

4) показатели расходов, необходимые на следующие бюджетные периоды

для завершения проектов, которые учтенные в бюджете, при условии, если

реализация проекта длится больше одного бюджетного периода;

5) перечень инвестиционных программ на следующий бюджетный

период и на следующие трех бюджетные периоды;

6) информацию о ходу выполнения соответствующего бюджета в

текущем бюджетном периоде;

7) объяснения главных распорядителей бюджетных средств к

проекту соответствующего бюджета (подаются в бюджетную комиссию

соответствующего совета);

8) другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров

Автономн Республик Крым, местн государственн администраци ли

исполнительный орган соответствующего совета.

2. Решением о местном бюджете определяются:

1) общая сумма доходов и расходов (с распределением на

общий и специальный фонды), а также с распределением расходов на

текущие и капитальные;

2) предельный объем годового дефицита (профіциту) местного

бюджету в следующем бюджетном периоде и долге Автономной

Республики Крым или местного самоуправления на конец следующего

бюджетного периода; полномочия относительно предоставления гарантий

Автономной

Республики Крым и местного самоуправления, а также размеры этих

гарантий с учетом положений статьи 17 этого Кодекса;

3) бюджетные назначения главным распорядителям средств за

бюджетной классификацией;

4) доходы бюджета за бюджетной классификацией;

5) бюджетные назначения міжбюджетних трансфертов;

6) дополнительные положения, которые регламентируют процесс выполнения

бюджету.

3. Перечень защищенных статей местного бюджета определяется

соответственно статье 55 этого Кодекса.

Статья 77. Утверждения местных бюджетов

1. Соответственно частям восьмой и девятой статьи 75 этого

Кодексу Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие

совета при утверждении местных бюджетов должны учесть объемы

міжбюджетних трансфертов и прочие положения, необходимые для

формирования местных бюджетов, которые были утверждены Верховной Радой

Украины при принятии проекта закона о Государственном бюджете Украины

в втором чтении.

2. Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные

бюджеты, городские (мост Киева и Севастополя, мост республиканского

Автономной Республики Крым и мост областного значения) бюджеты на

следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады

Автономн Республик Крым, соответствующ областн, районн ли

городского совета не позднее чем в двухнедельный срок после официального

опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

3. Городские (мост районного значения) бюджеты, районные в городах

(если такие созданы), поселковые и сельские бюджеты на следующий

бюджетный период утверждаются соответственно решениями городской,

районной в городе, поселкового или сельского совета не позднее чем в

двухнедельный срок после утверждения районного или городского (мост

Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики

Крым или города областного значения) бюджета.

Статья 78. Выполнения местных бюджетов

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные

государственные администрации, исполнительные органы соответствующих

советов или

городские, поселковые или сельские председатели (в случае, если

соответствующие

исполнительные органы не созданы) обеспечивают выполнение соответствующих

местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую

организацию и управление выполнением соответствующего местного

бюджету, координируют деятельность участников бюджетного процесса с

вопросов выполнения бюджета.

2. Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется

территориальными органами Государственного казначейства Украины за

функциями, определенными статьей 48 этого Кодекса.

3. Местный бюджет выполняется за росписью, которая

утверждается руководителем местного финансового органа. КР

утверждения росписи руководителем местного финансового органа

утверждается временная роспись на соответствующий период. Руководитель

местного финансового органа на протяжении бюджетного периода

обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным

бюджетным назначением.

4. Местный финансовый орган в процессе выполнения местного

бюджету за доходами осуществляет прогнозирования и анализ доходов

соответствующего бюджета.

5. Налоги, собрание (обязательные платежи) и прочие доходы

местного бюджета зачисляются непосредственно на счет

соответствующего бюджета, открытый в территориальном органе

Государственного казначейства Украины, и не могут аккумулироваться на

счетах органов взыскания. Налоги, собрание (обязательные платежи)

и прочие доходы признаются зачисленными в доход местного бюджета с

моменту зачисления на счет соответствующего бюджета, открытый в

территориальном органе Государственного казначейства Украины.

6. Выполнения местных бюджетов за расходами осуществляется за

процедурой, определенной статьей 51 этого Кодекса;

7. Решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

постановляется соответствующим советом по представлению официального вывода

местного финансового органа о перевыполнение или недовыполнение

доходной части общего фонда соответствующего бюджета. Факт

перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета

признается на основании официальных выводов местного финансового

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.