рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бюджетный кодекс Украины

органу по итогам трех кварталов при превышении доходов

общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного

бюджету на соответствующий период, больше чем на 15 процентов. Факт

недополучение доходов общего фонда местного бюджета

признается на основании официальных выводов местного финансового

органу по итогам квартального отчета при недополучении доходов

общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного

бюджету на соответствующий период, больше чем на 15 процентов.

8. Решения о внесении изменений в решение о местном бюджете

могут быть также принятые соответствующим советом в случае наступления

других

случаев, предусмотренных этим Кодексом.

9. Ведения бухгалтерского учета выполнения местных бюджетов

и порядок закрытия счетов местных бюджетов после окончания

бюджетного периода осуществляются с учетом положений статей 56 и

57 этого Кодекса.

10. После введения в действие закона о Государственном бюджете Украины

органам государственной власти и их должностным лицам запрещается

принимать решение, что приводят к возникновению новых бюджетных

обязательств местных бюджетов, которые не обеспечены бюджетными

ассигнованиями, без определения источников средства, выделенных

государством

для выполнения этих обязательств.

Статья 79. Особенности утверждения и выполнения местных

бюджетов в случае несвоевременного их принятия

1. Если к началу нового бюджетного периода не принят

соответствующее решение о местном бюджете, Совет министров Автономной

Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные

органы соответствующих советов имеют право осуществлять затраты с

соответствующего бюджета лишь на целые, какие определенные в решении про

местный бюджет на предыдущий бюджетный период. При этом

ежемесячные расходы не могут превышать 1/12 объема расходов,

определенным решением соответствующего совета о бюджете на предыдущий

бюджетный период, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой

статьи 15 и частью четвертой статьи 23 этого Кодекса. КР

принятия решения о местном бюджете на текущий бюджетный период

проводить капитальные расходы запрещается.

Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления

отчетности о выполнение местных бюджетов

1. Периодичность, структура и сроки представления отчетности про

выполнения местных бюджетов определяются Государственным казначейством

Украины соответственно требованиям, установленных для представления

отчетности

о выполнение Государственного бюджета Украины в статьях 58-61 этого

Кодексу.

2. Территориальные органы Государственного казначейства Украины

составляют и подают соответствующим местным финансовым органам

балансы, отчеты о выполнение местных бюджетов и прочие финансовые

отчеты по правилам и формами, установленными Государственным

казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов

Украины и Счетной палатой. Сведенные показатели отчетов про

выполнения бюджетов одновременно подаются территориальными органами

Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов

Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных

администраций и исполнительных органов соответствующих советов на условиях,

предусмотренных частью первой этой статьи.

3. Органы взыскания предоставляют местным финансовым органам

соответствующие отчеты, предусмотренные частью третьей статьи 59 этого

Кодексу.

4. Квартальный и годовой отчеты о выполнение местного

бюджету подаются в Верховную Раду Автономной Республики Крым,

соответствующего совета Советом министров Автономной Республики Крым,

местной государственной администрацией, исполнительным органом

соответствующей

совета ли городским, поселковым, сельским председателем (в случае, если

соответствующие исполнительные органы не созданы) в двухмесячный срок

после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка отчета

осуществляется Счетной палатой Автономной Республики Крым (относительно

использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной

Республики Крым) ли комиссией по вопросам бюджета соответствующего совета,

после чего соответствующего совета утверждают отчет о выполнение бюджета

или принимают другое решение по этому поводу.

Раздел IV

МІЖБЮДЖЕТНІ ОТНОШЕНИЯ

Глава 13

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81. Понятия и цель регулирования міжбюджетних

отношений

1. Міжбюджетні отношения - это отношения между государством,

Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением относительно

обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами,

необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией

Украины ( 254к/96-вр ) и законами Украины.

2. Целью регулирования міжбюджетних отношений есть обеспечения

соответствия между полномочиями на осуществление расходов,

закрепленных законодательными актами Украины за бюджетами, и

бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих

полномочий.

Статья 82. Виды расходов на осуществление полномочий

1. Расходы на осуществление полномочий, которые выполняются за

счет средства государственного бюджета и местных бюджетов,

делятся на:

1) расходы на обеспечение конституционного порядка государства,

государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства,

а

также другие предусмотрены этим Кодексом расходы, которые не могут быть

переданные на выполнения Автономной Республике Крым и местному

самоуправлению;

2) расходы, которые определяются функциями государства и могут быть

переданные к выполнения Автономной Республике Крым и местному

самоуправлению с целью обеспечения наиболее эффективного их

выполнения на основе принципа субсидіарності;

3) расходы на реализацию прав и обязанностей Автономной

Республики Крым и местного самоуправления, которые имеют местный

характер и определенные законами Украины.

Статья 83. Источника осуществления расходов бюджетов

1. Расходы, определенные пунктом 1 статьи 82 этого Кодекса,

осуществляются за счет средства Государственного бюджета Украины.

2. Расходы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 82 этого Кодекса,

осуществляются за счет средства местных бюджетов, в том числе

трансфертов из Государственного бюджета Украины.

Статья 84. Ответственность за осуществление расходов

1. Ответственность за осуществление расходов, определенных

пунктом 1 статьи 82 этого Кодекса, полагается на соответствующие

органы государственной власти.

2. Ответственность за осуществление расходов, определенных

пунктами 2 и 3 статьи 82 этого Кодекса, полагается на Совет

министров Автономной Республики Крым, местные государственные

администрации, исполнительные органы соответствующих советов, городских,

поселковых, сельских председателей (если соответствующие исполнительные

органы не

созданные).

Статья 85. Передача государством права на осуществление расходов

1. Государство может передать Совету министров Автономной Республики

Крым или органам местного самоуправления право на осуществление

расходов лишь при условии соответствующей передачи бюджетных ресурсов в

виде закрепленных за соответствующими бюджетами общегосударственных

налогов и собрания (обязательных платежей) или их частицы, а также

трансфертов из Государственного бюджета Украины.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные

государственные администрации, исполнительные органы соответствующих

советов, городские,

поселковые, сельские председатели (если соответствующие исполнительные

органы не

созданные) обязанные обеспечить осуществление расходов, определенных

пунктами 2 и 3 статьи 82 этого Кодекса, с соответствующих местных

бюджетов с соблюдением распределения этих расходов между бюджетами,

определенного статьями 88-91 этого Кодекса. Запрещается планировать

и осуществлять расходы, не отнесенные к местным бюджетам этим

Кодексом, а также осуществлять в течение бюджетного периода расходы

на финансирование бюджетных учреждений одновременно из разных бюджетов.

Статья 86. Критерии размежевания видов расходов между

местными бюджетами

1. Размежевания видов расходов, определенных пунктами 2 и 3

статьи 82 этого Кодекса, между местными бюджетами осуществляется на

основе принципа субсидіарності с учетом критериев полноты

предоставления услуги и приближения ее к непосредственному потребителю.

Соответственно этим критериям виды расходов делятся на такие

группы:

1) первая группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и

мероприятий, которые обеспечивают необходимое первоочередное предоставление

социальных услуг, гарантированных государством, и которые расположенные

наиближе к потребителям;

2) вторая группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и

мероприятий, которые обеспечивают предоставление основных социальных услуг,

гарантированных государством для всех граждан Украины;

3) третья группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и

мероприятий, которые обеспечивают гарантированные государством социальные

услуги

для отдельных категорий граждан, или финансирование программ, потребность

в которых существует во всех регионах Украины.

2. Расходы первой группы осуществляются из бюджетов сел, поселков,

мост и их объединений.

3. Расходы второй группы осуществляются из бюджетов городов

республиканского Автономной Республики Крым и мост областного

значения, а также районных бюджетов.

4. Расходы третьей группы осуществляются из бюджета Автономной

Республики Крым и областных бюджетов.

5. Из бюджетов городов Киева и Севастополя осуществляются расходы

всех трех групп.

Глава 14

РАЗМЕЖЕВАНИЯ РАСХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ

Статья 87. Расходы, которые осуществляются из Государственного бюджета

Украины

1. К расходам, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины,

принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

а) законодательную власть;

б) исполнительную власть;

в) Президента Украины;

2) судебную власть;

3) международную деятельность;

4) фундаментальные и прикладные исследования и содействия

научно-техническому прогрессу государственного значения, международные

научные и информационные связи государственного значения;

5) национальную оборону;

6) правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

7) образование:

а) общее среднее образование:

специализированные школы (в том числе интернат^-интернаты-школы-интернаты),

основанные на государственной форме собственности;

общеобразовательные школы социальной реабилитации;

б) профессионально-техническое образование (учебные и прочие учреждения

образования, основанные на государственной форме собственности);

в) высшие учебные заведения, основанные на государственной форме

собственности;

г) последипломное образование (кроме учреждений и мероприятий, определенных

подпунктом "г" пункта 2 статьи 90 этого Кодекса);

ґ) внешкольные учебные заведения и мероприятия с внешкольной

работы с детьми, в соответствии с перечнем, утвержденным Кабинетом

Министров Украины;

д) другие учреждения и мероприятия в области образования, которые

обеспечивают

выполнения общегосударственных функций, в соответствии с перечнем,

утвержденным Кабинетом Министров Украины;

8) здравоохранение:

а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и

стационарную помощь (багатопрофільні больницы и поликлиники, которая

выполняют специфические общегосударственные функции, в соответствии с

перечнем,

утвержденным Кабинетом Министров Украины);

б) специализированную, високоспеціалізовану

амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (клиники

научно-исследовательских институтов, специализированные больницы, центры,

лепрозории, госпитали для инвалидов Великой Отечественной войны,

специализированные медико-санитарные части, специализированные

поликлиники, специализированные стоматологические поликлиники, в

соответствии с

перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины);

в) санаторно-реабилитационную помощь (общегосударственные

санатории для больных на туберкулез, общегосударственные

специализированные санатории для детей и подростков, специализированные

санатории для ветеранов Великой Отечественной войны);

г) санитарно-эпидемиологический надзор

(санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, мероприятия

борьбы с эпидемиями);

ґ) другие программы в области здравоохранения, которые обеспечивают

выполнения общегосударственных функций, в соответствии с перечнем,

утвержденным Кабинетом Министров Украины;

9) социальная защита и социальное обеспечение:

а) государственные специальные пенсионные программы (пенсии

военнослужащим рядового, сержантского и старшинского

состава срочной службы и членам их семей, пенсии

военнослужащим и лицам начальствующего и рядового состава

органов внутренних дел, пенсии, предназначенные за другими пенсионными

программами);

б) государственные программы социальной помощи (денежную помощь

беженцам; компенсации на медикаменты; программа протезирования;

программы и мероприятия из социальной защиты инвалидов, в том числе

программы и мероприятия Фонда Украины социальной защиты инвалидов;

возмещения убытков, причиненных гражданам; мероприятия, связанные с

возвращением в Украину крымскотатарского народа и лиц других

национальностей, которые были незаконно депортированы из Украины; ежегодная

разовая денежная помощь ветеранам Великой Отечественной войны;

пожизненная стипендия для участников боевых действий; средство, которое

передаются

к Фонду социального страхования на случай безработицы; частичное

покрытия затрат на выплату задолженности с регресних исков

шахтеров);

в) государственную поддержку общественных организаций инвалидов и

ветеранов, которые имеют статус всеукраинских;

г) государственные программы и мероприятия относительно детей, молодые,

женщин,

семьи;

ґ) государственную поддержку молодежных общественных организаций на

выполнения общегосударственных программ и мероприятий относительно детей,

молодые, женщин, семьи;

д) государственные программы поддержки строительства (реконструкции)

жилья для отдельных категорий граждан;

10) культуру и искусство:

а) государственные культурно-образовательные программы (национальные и

государственные библиотеки, музеи и выставки национального значения,

заповедники национального значения, международные культурные связи,

государственные культурно-образовательные мероприятия);

б) государственные театрально-зрелищные программы (национальные

театры, национальные филармонии, национальные и государственные музыкальные

коллективы и ансамбли и прочие учреждения и мероприятия искусства в

соответствии с

перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины);

в) государственную поддержку общественных организаций культуры и

искусства, которые имеют статус национальных;

г) государственные программы развития кинематографии;

ґ) государственное архивное дело;

11) государственные программы поддержки телевидение, радиовещание,

прессы, книгоиздания, информационных агентств;

12) физическую культуру и спорт:

а) государственные программы подготовки резерва и состава

национальных команд и обеспечение их участия в соревнованиях

государственного и международного значения (удержания центральных

спортивных школ высшего спортивного мастерства, перечень которых

утверждается Кабинетом Министров Украины, формирования

национальных команд, проведения наставительно-тренировочного собрания и

соревнований государственного значения из традиционных и нетрадиционных

видов

спорту; подготовка и участие национальных сборных команд в

олимпийских и параолимпийских играх, в том числе финансовая

поддержка баз олимпийской подготовки);

б) государственные программы по инвалидному спорту и реабилитации

(центр "Інваспорт", участие в международных соревнованиях по инвалидного

спорту, наставительно-тренировочные собрани к ним);

в) государственные программы физкультурно-спортивной направленности;

13) государственные программы поддержки регионального развития и

приоритетных областей экономики;

14) программы реставрации памяток архитектуры государственного

значения;

15) государственные программы развития транспорта, дорожного

хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики;

16) государственные инвестиционные проекты;

17) государственные программы по ликвидации следствий Чернобыльской

катастрофы, охраны окружающей естественной среды и ядерной

безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

следствий стихийного бедствия;

18) создания и пополнения государственных запасов и резервов;

19) обслуживания государственного долга;

20) проведения выборов и референдумов;

21) другие программы, которые имеют исключительно государственное значение.

Статья 88. Расходы, которые осуществляются из бюджетов сел, поселков,

мост районного значения и их объединений и

учитываются при определении объема міжбюджетних

трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из бюджетов сел, поселков, мост

районного значения и их объединений и учитываются при определении

объему міжбюджетних трансфертов, принадлежат расходы на:

1) органы местного самоуправления сел, поселков, мост районного

значения;

2) образование:

дошкольное образование;

общее среднее образование (школ-детские садики);

3) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и

стационарную помощь (участковые больницы, медицинские амбулатории,

фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты);

4) сельские, поселковые и городские дворцы культуры, клубы и

библиотеки.

Статья 89. Расходы, которые осуществляются из районных бюджетов и

бюджетов городов республиканского Автономной

Республики Крым и мост областного значения и

учитываются при определении объема міжбюджетних

трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из районных бюджетов и

бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и мост

областного значения и учитываются при определении объема

міжбюджетних трансфертов, принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

а) органы местного самоуправления городов республиканского

Автономной Республики Крым и мост областного значения;

б) органы местного самоуправления районного значения;

2) образование:

а) дошкольное образование (в городах республиканского Автономной

Республики Крым и городах областного значения);

б) общее среднее образование: общеобразовательные учебные

учреждения, в том числе: школ-детские садики (для городов

республиканского Автономной Республики Крым и мост областного

значения), специализированные школы, лицеи, гимназии, коллегиумы,

вечерние (сменные) школы;

в) учебные заведения для граждан, которые требуют социальной

помощи и реабилитации: общеобразовательные школы-интернаты,

общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, которые

лишенные заботы родителей, детские дома (в случае, если не

меньше 70 процентов количества учеников общеобразовательных

школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот

и детей, которые лишенные заботы родителей, детских домов

формируется на территории соответствующего города или района), детские

дома семейного типа и приемные семьи, помощь на детей, которые

находятся под опекой и заботой;

г) другие государственные образовательные программы;

3) здравоохранение:

а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и

стационарную помощь (больницы широкого профиля, родовые дома,

станции быстрой и неотложной медпомощи, поликлиники и

амбулатории, общие стоматологические поликлиники);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.