рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

Технологическая карта №5 (продолжение)

|Тема урока | |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | |

| | |КИЙ СОСТАВ Ю | |

| | |ДЕТКИ | |

|Познавательные |1. Проведите исследование по определению физических |

|задания |свойств белков, жиров и углеводов. Приведите в порядок |

| |рабочее место. Оформите полученные результаты в тетради.|

| | |

| | |

| |Лабораторная работа |

| |«Определение физических свойств белков, жиров и |

| |углеводов (крахмал, сахар)» |

| |Обсудите, какие физические свойства этих веществ можно |

| |исследовать и каким способом. Занесите полученные данные|

| |в таблицу. |

| | |

| |Белок |

| |Жир |

| |Угле |

| |воды |

| | |

| | |

| | |

| | |

| |Сахароза |

| |Крахмал |

| |1. 2. 3. 4. 5. |

| |2. 3. |

| |Состояние Растворимость Цвет Запах |

| |Вывод: |

| |Проверьте сбо! Выполните тес 1. Все органич 2. Жиры явля|

| | |

| |1 знания — от т. юские вещесп ются источни |

| |гветьте на воп |

| |ва хорошо рас ком энергии и |

| |эосы в учебни |

| |творяются в в воды (да). |

| |ке на с. 15. оде (нет). |

| | |

| | |

| | |

| |Свойства |Белок |Жир |Углеводы |

| |вещества | | | |

| | | | |Сахароза |Крахмал |

| |1.Состояние | | | | |

| |2.Растворимос| | | | |

| |ть | | | | |

| |3. Цвет | | | | |

| |4. Запах | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |Вывод: |

| |2. Проверьте свои знания – ответе на вопросы в учебнике |

| |на стр. 15 |

| |3. Выполните тест: |

| |1. все органические вещества хорошо растворяются в воде |

| |(нет). |

| |2. жиры являются источником энергии и воды (да). |

| |3. Химические элементы в клетке — совсем другие, чем в |

| |неживой природе (нет). |

| |4. Железо накапливается в яблоках, а йод — в морской |

| |капусте (да). |

| |5. Одни и те же элементы входят в состав живой и неживой|

| |природы, что свидетельствует об их единстве (да). |

| |6. Самое распространенное неорганическое вещество — вода|

| |(да). |

| |7. Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше|

| |воды (нет). |

| |8. Гемоглобин — это красный белок нашей крови (да). |

| |9. Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать |

| |с едой 100 г белка (да). |

| |10. Углеводы нужны только растениям (нет). |

| |11. Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу|

| |наследственных признаков (да). |

| |12. В состав клетки входят органические и неорганические|

| |вещества (да). |

|Организация |Проводят исследование свойств органических веществ, |

|деятельности |заполняют таблицу, отвечают на вопросы в учебнике, |

|учащихся |выполняют тест. |

|Развитие умений |Высказывать гипотезу, оценивать результат опыта, |

|учащихся |устанавливать межпредметные связи, пользоваться |

| |лабораторным оборудованием, выполнять правила техники |

| |безопасности, использовать и предъявлять имеющиеся |

| |знания, у |

|Основные понятия|Физические свойства вещества, белки, жиры, углеводы, |

|и термины урока |крахмал, » 1, хароза. Органические вещества и |

| |неорганические, химический элемент. |

Технологическая карта Л" 5 (продолжение)

|Тема урока |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ |

|Источники |Основные: учебник, с. 15; вода, мука, растительное масло,|

|информации |семена подсолнечника, клубень картофеля, кусочки марли и |

| |бумаги, пипетки. Дополнительные: справочники по свойствам|

| |веществ. |

|Домашнее задание|— |

| | |

|Оценки за урок |Всем оценки за тест; 2-3 оценки за оформление результатов|

| |лабораторной работы; 4-5 тетрадей на проверку. |

| |Технологическая карта Л? 6 |

|Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО |

|Планируемые |Учащиеся узнают, в каких формах на Земле существует |

|результаты |жизнь, строение клетки. |

|Личностная |У человека 46 хромосом: 23 — от матери и 23 — от отца. |

|значимость |Большее или меньшее число хромосом приводит к неизлечимым|

|изучаемого для |болезням. |

|школьника | |

|План урока |1. Разнообразие клеточных и неклеточных форм жизни. 2. |

| |Общие черты строения клетки. 3. Особенности строения |

| |ядра. 4. Закрепление изученного материала (по терминам |

| |урока). |

|Методы обучения |Частично поисковый. |

|Формы |Комбинированный. Лабораторная работа «Строение клетки». |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация работы с учебником, лабораторная работа, |

|деятельности |эвристическая беседа, рисунок контуров клетки на доске. |

|учителя | |

|Познавательные |1. Прочитайте первые два абзаца на с. 16 учебника и |

|задания |составьте в тетради схему форм жизни. Дайте краткую |

| |характеристику каждой группы и приведите примеры |

| |представителей. |

| |Живое |

| |Неклеточные Клеточные формы жизни формы жизни |

| |Безъядерные организмы Ядерные организмы (бактерии, |

| |сине-зеленые (грибы, растения, водоросли) животные) |

| |2. Настройте микроскоп и приготовьте препарат кожицы |

| |лука. Сделайте рисунок в тетради. Назовите хорошо видимые|

| |части клетки. 3. Зная функции нуклеиновых кислот, |

| |подумайте, какую роль может играть в клетке ядро. 4. |

| |Подумайте, почему в половых клетках одинарный набор |

| |хромосом, а в клетках тела — двойной? Что будет, если |

| |изменится набор хромосом? |

Технологическая карта Л° 6 (продолжение)

|Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО |

|Организация |Читают текст учебника и составляют схему, дают |

|деятельности |характеристику и приводят примеры, настраивают микроскоп,|

|учащихся |готовят препарат, делают учебный рисунок, обсуждают |

| |строение, состав и функции ядра и хромосом, обсуждают |

| |возможность нарушения хромосомного набора. |

|Развитие умений |Работать с микроскопом, готовить препарат, составлять |

|учащихся |схему при помощи текста учебника, работать в заданном |

| |темпе, обсуждать проблему, делать учебный рисунок. |

|Основные понятия|Клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные |

|и термины урока |организмы, препарат, микроскоп, ядро, ядрышко, |

| |нуклеиновые кислоты, ДНК, гомо-логичные хромосомы, |

| |одинарный и двойной набор хромосом. |

|Источники |Основные: учебник, с. 16, 19; микроскоп, предметное и |

|информации |покровное стекла, лук, баночка с водой, пипетка, йод, |

| |салфетка, таблица. Дополнительные: научно-популярная |

| |литература по теме, видеофрагмент о многообразии клеток. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 16, 19. |

| | |

|Оценки за урок |1-2 оценки за задание .№ 1; 3-5 оценок за лабораторную |

| |работу и задание № 3; 4-5 тетрадей на проверку. |

Технологическая карта Л" 7

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКИ. СРАВНЕНИЕ |

| |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности строения и функции органоидов|

|результаты |клетки, отличая растительные клетки от животных. |

|Личностная |Создание электронного микроскопа дало возможность |

|значимость |увеличения в миллион раз; в клетке обнаружили органоиды, |

|изучаемого для |о которых ранее ученые и не догадывались, т. е. познание |

|школьника |мира бесконечно. |

|План урока |1. Методы изучения клетки, их совершенствование с |

| |развитием науки и появление новых технологий. 2. |

| |Клеточные оболочки. Мембрана — особенности строения и |

| |функции. 3. Внутренняя среда клетки. Цитоплазма. 4. |

| |Органоиды: сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, |

| |рибосомы, митохондрии, клеточный центр. 5. Особенности |

| |клеток растений. Хлоропласты. Вакуоли. 6. Закрепление |

| |изученного материала (учебник, с. 22). |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. |

|Формы |Комбинированный урок. |

|организации | |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Рассказ, организация работы с учебником и тетрадью, |

|деятельности |эвристическая беседа, выполнение учебного рисунка. |

|учителя | |

Технологическая карта № 7 (продолжение)

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКН. СРАВНЕНИЕ |

| |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК |

|Познавательные |1. Сравните рисунок клетки в учебнике на с. 18-19 с тем, |

|задания |что вы видели в микроскоп. Чем вы можете объяснить |

| |разницу? 2. Подумайте, какой должна быть клеточная |

| |мембрана и какие функции выполнять (учебник, с. 16, 20). |

| |3. Выполните вместе с учителем учебный рисунок по |

| |строению клетки. Постарайтесь из рассказа учителя понять |

| |функции каждого органоида. 4. Сравните клетку растения и |

| |животного. Найдите черты сходства и различия. |

|Организация |Обсуждают проблему, выявляют связь между строением и |

|деятельности |функциями клеточной мембраны, делают учебный рисунок в |

|учащихся |тетради, рассматривают рисунок в учебнике на с. 18-19, |

| |сравнивают строение клеток, отвечают на вопросы по |

| |изученному материалу. |

|Развитие умений |Выдвигать и обосновывать предположения, связывать |

|учащихся |строение клетки с выполняемой функцией, работать в |

| |заданном темпе, внимательно слушать, анализировать, |

| |делать учебный рисунок. |

|Основные понятия|Мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз, сеть канальцев, |

|и термины урока |митохондрия, хлоропласт, лизосома, рибосома, аппарат |

| |Гольджи, клеточный центр. |

|Источники |Основные: учебник, с. 16-20, 22; таблицы, транспаранты |

|информации |для графо-проектора, диафильм, фотография электронного |

| |микроскопа. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. |

| |Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 6-10. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 16-20. Сообщение о вирусных заболеваниях: |

| |грипп, гепатит, бешенство, СПИД. |

|Оценки за урок |5-6 оценок за задания № 1, 2, 4; 8-10 тетрадей на |

| |проверку. |

Технологическая карта Л° 8

|Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ |

| |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

|Планируемые |Учащиеся показывают степень усвоения изученного материала|

|результаты |и конкретизируют свои знания о вирусах, профилактике |

| |вирусных заболеваний. |

|Личностная |«Ну, подумаешь, укол. Укололся—и пошел». А если этим |

|значимость |шприцем пользовался человек, больной СПИДом? |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Тест по изученному материалу. 2. Открытие вирусов, |

| |особенности их строения. 3. Вирусы растений, животных, |

| |человека и бактерий (сообщения учащихся). 4. Профилактика|

| |вирусных заболеваний. |

Технологическая карта Л? 8 (продолжение)

| |Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ |

| | |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

| |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. |

| |Формы |Диалог. |

| |организации | |

| |учебной | |

| |деятельности | |

| |Приемы |Проведение теста, обсуждение проблемы вирусных |

| |деятельности |заболеваний, их профилактика. |

| |учителя | |

| |Познавательные |1. Выполните тест (ответы: 1в, 2в, 36, 46, 5а, 6а, 76, |

| |задания |8в). / 1. В состав клетки входят: а) вода и минеральные |

| | |соли; б) вода и органические вещества; в) органические и |

| | |неорганические вещества. |

| | |2. Носителями наследственной информации являются: а) |

| | |белки и углеводы; б) белки и нуклеиновые кислоты; в) |

| | |нуклеиновые кислоты. |

| | |3. Сходство химического состава и клеточное строение |

| | |растений и животных говорит: а) об их происхождении от |

| | |неживой природы; б) о единстве органического мира; в) о |

| | |происхождении животных от растений. |

|е| |Сы&>. .. -о |

|"| | |

| | | |

|Г| |4. Все клетки животных организмов: а) только ядерные; б) |

|г| |могут быть ядерные и безъядерные; в) только безъядерные. |

| | |5. Половые клетки имеют: а) одинарный набор хромосом; б) |

|и| |двойной набор хромосом; в) могут иметь одинарный и |

| | |двойной набор хромосом. |

|ы| |6. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют: а) |

|ы| |хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки; б) |

| | |хлоропласты и вакуоли; в) вакуоли и оболочку. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.