| |||||
МЕНЮ
| Административное правов личном пользовании, являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность государства. Конфискация в АП специальная и используется как основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по ст.107 и ст.137, как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ. Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а) лишение права управления транспортом не может применяться к лицам, пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения, невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б) лишение охоты (исключение - профессиональным охотникам). Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с удержанием 20% зарплаты в государство. Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет, к лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за правонарушения, близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН, часто используются в качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158, ст.165. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются особыми нормами. Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда). Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания 300 % от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил оборудованных тайниками). Билет 17 1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ В положении «О главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было установлено, что главы администраций назначается президентом по представлению главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты самостоятельно устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов устанавливается, что губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал издавать указы о разрешении проведения выборов. СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная) администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область). Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия. Глава администрации издает постановления, распоряжения. ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность. Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч. первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д. Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно- политическими движениями; информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за исполнением постановлений главы администрации; подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами, обращениями граждан. Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию. Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура определяется подчиненность. 2. Способы замещения государственных должностей. Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет. В РФ существует 4 основных способа замещения должностей: Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Это основной способ замещения большинства ГД. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом руководителя. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа. Билет 18 1. Административно-правовой статус общественных объединений Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. № 82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г. № 10-ФЗ. Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО - вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается. Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов договоров). Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке, зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания». 2. Государственная должность Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органов государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.) Государственные должности согласно закону, подразделяются на: Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д. ). Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих должности категории А. Административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и В). Утверждается Президентом РФ. Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А. Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения. Билет 19 1. Основы правового положения государственного служащего Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ): ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно- технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др. Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации; хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо который подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ; принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Ответственность государственного служащего: За неисполнение или ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС, допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения с сохранением денежного содержания. Гарантия для государственного служащего: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи, в том числе после выхода его на пенсию; переподготовка и повышение квалификации с сохранением содержания; обязательность получения его согласия на перевод на другую должность государственной службы, за исключением случаев предусмотренных; пенсионное обеспечение за выслугу лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда в связи с исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы; защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ. 2. Административный договор В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются. АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение. Административный договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений. Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон договора всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|