рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Административное право

в личном пользовании, являющегося орудием или объектом правонарушения, в

собственность государства. Конфискация в АП специальная и используется как

основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по ст.107 и ст.137,

как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ.

Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не

более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования

этим правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления

транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а)

лишение права управления транспортом не может применяться к лицам,

пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения,

невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б)

лишение охоты (исключение - профессиональным охотникам).

Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не

менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с

удержанием 20% зарплаты в государство.

Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе

случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет,

к лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за

правонарушения, близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН,

часто используются в качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158,

ст.165.

Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются

особыми нормами.

Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного

аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право

заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как

разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда).

Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное

изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и

транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания

300 % от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил

оборудованных тайниками).

Билет 17

1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ

В положении «О главе администрации края, области, города федерального

значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было

установлено, что главы администраций назначается президентом по

представлению главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты

самостоятельно устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов

устанавливается, что губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал

издавать указы о разрешении проведения выборов.

СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная)

администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава

администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область).

Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и

подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия.

Глава администрации издает постановления, распоряжения.

ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат

главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и

другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в

двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в)

территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в

систему областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность.

Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч.

первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру

аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи,

энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли

и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов

главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами,

который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.

Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое

руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в

организации работы администраций городов, районов; обеспечение

взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно-

политическими движениями; информирует население о работе администрации,

состоянии дел края; контроль за исполнением постановлений главы

администрации; подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы

администрации; работа с письмами, обращениями граждан.

Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе

администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы

могут иметь межотраслевую компетенцию.

Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и

структура определяется подчиненность.

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей

(ст.1 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо

на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых

должностью. Это основной способ замещения большинства ГД.

Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру

выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди

лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность,

а должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно

объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные

требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс

проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым

рекомендует лицо на должность, либо признает избранным, но назначение на

должность производится приказом руководителя.

Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на

определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.

Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается,

но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности,

ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет 18

1. Административно-правовой статус общественных объединений

Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г.

№ 82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96

г. № 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к

вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные

положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует

содержание права на объединение, его основные государственные гарантии,

статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная

организация; общественное движение; общественный фонд; общественное

учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых

направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание

вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и

религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов

РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и

не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух

письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО

приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут

устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или

ликвидировано. Статус ОО - вмешательство органов государственной власти и

их должностных лиц в деятельность ОО, равно как и вмешательство ОО в

деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных

объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует

предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое

финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых

видов договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается

ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из

протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате

регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для

отдельных видов ОО существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию

в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и

дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Орган, регистрирующий ОО в месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и

принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать

свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной

регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ может быть

обжалован в судебном порядке, зарегистрированные ОО включают их в реестр

юридических лиц

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам

субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов

или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с

тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет

свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет

нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в

регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей

(ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами,

конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения

полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей

(Президент, председатель правительства, председатель палат парламента,

руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и

т.д. ).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ в

порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория

А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б

и В). Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится

к группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б

- политические чиновники. По закону, государственная служба на

государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который

назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные

должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные

должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный

квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы

должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю

госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды

должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена:

действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для

государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3

класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник

государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших

государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса (для младших

государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса

присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового положения государственного служащего

Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ): ознакомление с

документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы, критерии оценки качества

работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для

исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и

организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие

в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие по

своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной

должности государственной службы; продвижение по службе, увеличение

денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня

квалификации; и др.

Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать

поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и

законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности;

обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы,

распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных;

своевременно рассматривать обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и

организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по ним решения; соблюдать правила

внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок работы со служебной

информацией; поддерживать уровень квалификации; хранить тайну, а не

разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство

граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной

творческой деятельности; быть депутатом законодательного

(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься

предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления

коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или

представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо

который подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях

средства обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары

за публикации и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения,

связанные с исполнением должностных обязанностей и после выхода на

пенсию; принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран,

международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки

за границу за чужой, за исключением осуществляемых в соответствии с

договорами и договоренностями РФ; принимать участие в забастовках;

использовать служебное положение в интересах политических партий,

общественных, религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В

государственных органах не могут образовываться структуры политических

партий, религиозных, общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

Ответственность государственного служащего: За неисполнение или

ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него

могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать

государственного служащего на государственную должность государственной

службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий

выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,

допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от

исполнения с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего: условия работы, обеспечивающие

исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи, в том

числе после выхода его на пенсию; переподготовка и повышение

квалификации с сохранением содержания; обязательность получения его

согласия на перевод на другую должность государственной службы, за

исключением случаев предусмотренных; пенсионное обеспечение за выслугу

лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда в

связи с исполнением; обязательное государственное социальное страхование на

случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения

службы; защита его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных

действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке

существует две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это

перспективная форма; б) АД предшествуют юридически властной форме

реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений,

но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на

основании которого возникнет административное правоотношение.

Административный договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так

или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример

- Закон «О воинской обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор

предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон договора

всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.