рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты |

|В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,|

|расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться |

|российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и|

|постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а |

|Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами |

|30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных |

|Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, |

|чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном |

|председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. |

|августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль |

|переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и |

|19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. |

|президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и |

|№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты |

|Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС |

|делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с |

|чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на |

|ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную |

|стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и |

|президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях |

|РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения |

|которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению|

|С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных |

|государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к |

|объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их |

|ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. |

|обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и |

|обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области |

|Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными |

|войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной |

|РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами |

|центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти |

|городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с|

|РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и |

|(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов |

|Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. |

|(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные |

|Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации|

|Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и |

|Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. |

|(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. |

|Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными |

|(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены |

|(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые|

|Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве|

|РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения|

|13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то |

|постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила |

|Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. |

|создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные |

|аэромобильный спасательный |будет становиться все более |социального назначения от ЧС.|положения. |

|отряд (ЦАМО) с базированием |значимой структурой для | |Статья 30. Вступление |

|его на аэроузле “Раменское” |общества не только в военное,|( планировать и проводить |Федерального закона в силу. |

|(г.Жуковский Московской |но и в мирное время. Активное|мероприятия по повышению |Настоящий федеральный закон |

|области). |участие ее сил и средств в |устойчивости функционирования|вступает в силу со дня его |

| |ликвидации любых чрезвычайных|организаций и обеспечению |официального опубликования. |

|18 апреля правительство |ситуаций станет необходимым, |жизнедеятельности работников |Статья 31. Приведение |

|Российской Федерации приняло |как, скажем, кислород для |организаций в ЧС. |нормативных актов в |

|постановление №261 “О |человека. Актуальным и |( обеспечить создание, |соответствие с настоящим |

|создании Российской системы |современным станет лозунг: |подготовку и поддержание в |Федеральным законом. |

|предупреждения и действий в |"Все, что делается для |готовности к применению сил и|Нормативные акты президента |

|чрезвычайных ситуациях”, |укрепления гражданской |средств по предупреждению и |РФ, нормативные правовые акты|

|которым утвердило Положение |обороны, полезно народному |ликвидации ЧС, обучение |Правительства РФ, |

|об РСЧС, а также определило |хозяйству и необходимо |работников организаций |ведомственные нормативные |

|функции органов |человеку". |способам защиты и действиям в|правовые акты, законы и иные |

|государственного управления |В-четвертых, она должна стать|ЧС в составе |нормативные правовые акты |

|Российской Федерации по |менее затратной для |невоенизированных |субъектов РФ, нормативные |

|предупреждению и ликвидации |государства, чем раньше. В |формирований. |правовые акты органов |

|чрезвычайных ситуаций. В |XXI веке надо менять принципы|( создать и поддерживать в |местного самоуправления |

|соответствии с этим |защиты населения. Например, |полной боевой готовности |приводятся в соответствии в |

|постановлением на всех |защитные сооружения создавать|локальные системы оповещения |настоящим Федеральным законом|

|уровнях государственного |не за счет их специального |о ЧС. |в течение двух месяцев со дня|

|управления были воссозданы |строительства в мирное время,|( обеспечивать организацию и |его вступления в силу. |

|территориальные и отраслевые |как это было ранее, а |проведение |Правительство РФ в |

|комиссии по чрезвычайным |накапливать путем освоения |аварийно-спасательных работ |трехмесячный срок в |

|ситуациям или органы, |подземного пространства |на подведомственных объектах |установленном порядке вносит |

|выполняющие их функции, |городов, приспособления для |производственного и |в Государственную Думу |

|разработан план приведения |этих целей подвальных и |социального назначения и на |Федерального собрания РФ |

|ГКЧС России к действиям при |других заглубленных |прилегающих к ним территориях|предложения о приведении |

|авариях, катастрофах и |сооружений. |в соответствии с планами |законодательства РФ в |

|стихийных бедствиях, |Вызывает сомнение и |предупреждения и ликвидации |соответствие с настоящим |

|установлены режимы |целесообразность массовой |ЧС. |Федеральным законом. |

|функционирования РСЧС, ее |эвакуации населения из |( финансировать мероприятия | |

|подсистем и звеньев. |крупных городов. На наш |по защите работников | |

|Во второй половине 1992 года |взгляд, возможна только |организаций и | |

|началось формирование |частичная эвакуация |подведомственных объектов | |

|поисково-спасательных служб |(отселение) населения из |производственного и |ПОЖАРЫ |

|ГКЧС России. Начало этому |прогнозируемых зон поражения |социального назначения от ЧС.| |

|положило постановление |и заражения, когда другие | |Любой пожар начинается с |

|правительства Российской |способы защиты невозможны. |( создавать финансовых и |загорания, которое может |

|Федерации от 28 июля 1992 г. |Массовая эвакуация будет |материальных ресурсов для |ликвидировать один человек. |

|№ 528 “О совершенствовании |рассматриваться как |ликвидации ЧС. |Пожар же в одиночку, тем |

|деятельности туристских и |исключительный вариант. |( представлять в |более без соответствующих |

|альпинистских спасательных |Видимо, отпадет необходимость|установленном порядке |средств тушения, определенных|

|служб, пунктов и центров”. В |и накапливать, хранить |информацию в области защиты и|навыков, самообладания и |

|этот период ГКЧС России |средства индивидуальной |территорий от ЧС, а также |мужества одолеть не просто; |

|приступает к налаживанию |защиты для всего населения |оповещать работников |разгулявшаяся стихия зачастую|

|взаимодействия с другими |страны. Они потребуются в |организаций об угрозе |требует колоссальных усилий, |

|федеральными органами |первую очередь для личного |возникновения или |большого числа людей, |

|исполнительной власти. Так, |состава формирований, |возникновении ЧС. |огромного количества пожарной|

|22 сентября 1992 года издан |участвующих в спасательных и | |и другой техники. |

|совместный приказ МВД России |других неотложных работах, а | |Чрезвычайно опасными являются|

|и ГКЧС России № 336.136 “О |также персоналу радиационно- | |лесные пожары. Причиной |

|взаимодействии МВД России и |и химически опасных объектов | |возникновения этого бедствия |

|ГКЧС России по вопросам |и населению, проживающему в | |очень часто являются действия|

|пожарной охраны”. |зонах вероятного заражения |СНЕЖНЫЕ ЛАВИНЫ |человека. Такие пожары |

|В 1993 году завершается |(загрязнения). |Лавины также относятся к |возникают чаще всего из-за |

|формирование РСЧС. К концу |Исходя из этого придется |оползням. Крупные снежные |несоблюдения элементарных мер|

|года территориальные |пересмотреть стратегию |лавины являются катастрофами,|пожарной безопасности - |

|подсистемы РСЧС существовали |подготовки и ведения |уносящими десятки жизней. |разведение костров и |

|уже во всех республиках (за |гражданской обороны, что, |Скорость снежных лавин |неосторожное обращение с |

|исключением Чеченской и |естественно, повлечет |колеблется в широком |ними, сельскохозяйственные |

|Ингушской), краях и областях |изменения в системе |диапазоне от 25 до 360 км/ч. |палы, использование |

|Российской Федерации. В |финансирования. Она, конечно,|По величине лавины делятся на|неисправной техники, |

|регионах создаются ассоциации|будет более гибкой, |большие, средние и малые. |браконьерская охота в |

|экономического |рациональной и рачительной. |Большие уничтожают на своем |засушливый период года. |

|взаимодействия, а при них |Раз ГО является всенародной, |пути все - жилища и деревья. |Причиной лесных пожаров |

|Советы по чрезвычайным |служит интересам всех |Средние опасны лишь для |являются также грозовые |

|ситуациям. |граждан, значит и в |людей, малые практически не |разряды и самовозгорание |

|Для координации деятельности |финансировании ее должны |опасны. |торфа. В случае |

|министерств и ведомств |участвовать все органы |Существует несколько |несвоевременного принятия мер|

|Российской Федерации по |власти, коммерческие |косвенных причин |лесные пожары разрастаются в |

|основным направлениям |структуры, а не только |возникновения лавин: |стихийные бедствия и наносят |

|функционирования РСЧС в 1993 |федеральное правительство. |неустойчивость склона, |огромный материальный ущерб. |

|году при ГКЧС России были |В-пятых, значительно |перекристализация снега, |Тушение лесных пожаров |

|созданы: |повышается роль и значимость |образование плоскости |производится с использованием|

|· Межведомственная |мобилизационной готовности |скольжения, снежные наносы с |самых различных средств |

|противопаводковая комиссия |гражданской обороны. При |большим углом откоса, чем |пожаротушения. При этом |

|(распоряжение правительства |угрозе применения ядерного |склон. Прямой причиной часто |широкое применение могут |

|Российской Федерации от 25 |оружия мероприятия по защите |является сотрясение. |найти подручные средства и |

|февраля 1993 г. №307-р); |населения долж-ны |Как и в случае других |простейший инвентарь - ветви |

|· Национальная комиссия |осуществляться повсеместно, |оползневых смещений, |лиственных деревьев, лопаты и|

|Российской Федерации по |на территории всей страны, в |наиважнейшую роль в защите от|т. д. Ветвями можно |

|проведению международного |массовом порядке, с |лавин играют превентивные |захлестывать кромку пожара; с|

|десятилетия ООН по уменьшению|привлечением всех людских и |меры. Лавиноопасные склоны |помощью лопат можно засыпать |

|опасности стихийных бедствий |материальных ресурсов. |распознаются достаточно |кромку пожара грунтом. |

|(постановление правительства |Заключение |просто. Важное значение |Верховые лесные пожары и |

|Российской Федерации от 15 |В обозримом будущем ГО, как и|представляют исследования |пожары на больших площадях |

|января 1993 г. №26); |вся оборона страны, будет |предшествующих лавин, так как|ликвидируются, как правило, |

|· Межведомственная комиссия |строиться по принципу |большинство из них спускается|специальными противопожарными|

|по аттестации |стратегической мобильности. |по одним и тем же трассам. |формированиями. |

|аварийно-спасательных |Все: промышленность, сельское|Для прогноза лавин значение |Основным правилом каждого, |

|формирований, спасателей и |хозяйство, органы управления |имеет и направление ветра, и |кто привлечен к тушению |

|образовательных учреждений по|— должно быть готово к |количество осадков. При |лесных пожаров, должна быть |

|их подготовке (постановление |быстрому переходу на работу |выпадении 25 мм свежего снега|осторожность и |

|правительства Российской |по планам военного времени. |возникновение лавин возможно,|предусмотрительность. При |

|Федерации от 30 мая 1993 г. №|В перспективе ГО, видимо, |при 55 мм они весьма |тушении таких пожаров |

|507); |примет характер более |вероятны, а при 100 мм |подгоревшие деревья нужно |

|· Межведомственная морская |территориальный, чем |приходится допустить |сваливать в направлении |

|координационная комиссия по |ведомственный |возможность их возникновения |пожара; передвижения следует |

|предотвращению и ликвидации |(производственный). Каждый |через несколько часов. |осуществлять с максимальной |

|чрезвычайных ситуаций на море|регион станет более |Защита от лавин может быть |осторожностью, так как можно |

|и водных бассейнах России при|самостоятельным и будет |пассивной или активной. При |провалиться в торфяные |

|ГКЧС России (постановление |решать задачи, как правило, |пассивной защите избегают |прогары. |

|правительства Российской |своими силами. |лавиноопасных склонов или |Пожары нередки в городах и |

|Федерации от 8 июля 1993 г. №|Основные тенденции развития |ставят заградительные щиты. |других населенных пунктах, на|

|636); |гражданской обороны, ее |Активная защита заключается в|промышленных объектах, на |

|· Межведомственная комиссия |доктрину на начало XXI века |обстреле лавиноопасных |различных сооружениях и на |

|Российской Федерации по |можно было бы сформулировать |склонов. Тем самым вызывают |транспорте. |

|борьбе с лесными пожарами |так: максимальное сохранение |сход небольших неопасных |При возникновении пожара в |

|(постановление правительства |имеющегося потенциала, |лавин и препятствуют |населенном пункте или на |

|Российской Федерации от 12 |адаптация к новым |накоплению критических масс |производстве в первую очередь|

|июля 1993 г. № 643). |военно-политическим и |снега. |надо сообщить об этом по |

|В 1993 году продолжало |социально-экономическим |АТМОСФЕРНЫЕ КАТАСТРОФЫ |телефону, а затем вступать в |

|развиваться международное |условиям, создание |Выравнивание перепадов |борьбу с огнем. Нужно заранее|

|сотрудничество ГКЧС России. В|возможностей для |давления в атмосфере |знать месторасположение всех |

|мае 1993 года Российская |последовательного |осуществляется путем |средств тушения пожара и |

|Федерация вступила в |оперативного развертывания |возникновения ветров. Ветры |порядок приведения их в |

|Международную организацию |сил и средств в короткие |дуют из областей высокого |действие. Это прежде всего |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.