| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|заземлителя; |гражданской обороны, как и |( осуществление целевых |от ЧС, приемы оказания первой| |(2 - коэффициент, учитывающий|прежде, продолжают оставаться|программ, направленных на |медицинской помощи | |дополнительное сопротивление |актуальными, а по некоторым |предупреждение ЧС. |пострадавшим, правила | |в цепи человека (обувь, |направлениям приобретают |( сбор, обработка, обмен и |пользования коллективными и | |одежда). |большую значимость. |выдача информации в области |индивидуальными средствами | |Наибольшее напряжение шага |НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. |защиты населения и территорий|защиты. | |будет вблизи заземлителя и |ПЕРВАЯ. |от ЧС. |( выполнять установленные | |особенно, когда человек одной|Несмотря на то, что Единая |( подготовка населения к |правила поведения при угрозе | |ногой стоит над заземлителем,|государственная система |действиям в ЧС |и возникновении ЧС. | |а другой - на расстоянии шага|предупреждения и ликвидации |( ликвидация ЧС |( при необходимости оказать | |от него. Если человек |чрезвычайных ситуаций |( социальная защита |содействие в проведении | |находится вне поля растекания|довольно молодая, уже назрела|населения, пострадавшего от |аварийно-спасательных и | |на одной эквипотенциальной |необходимость ее |ЧС |других неотложных работ. | |линии, то напряжение шага |совершенствования. Так |( международное |Глава V. Подготовка населения| |равно нулю. |сложилось, что МЧС России |сотрудничество в области |в области защиты от ЧС. | |Необходимо иметь в виду, что |руководит двумя смежными |защиты населения и территорий|Статья ГО. | |максимальные значения (1 и (2|системами — РСЧС, выполняющей|от ЧС |Порядок подготовки населения | |больше таковых соответственно|функции по защите населения и|Статья 7. Основные принципы |в области защиты от ЧС | |(1 и (2 , поэтому шаговое |территорий от |защиты населения и территорий|определяется правительством | |напряжение значительно меньше|природно-техногенных |от ЧС |РФ. | |напряжения прикосновения. |опасностей в мирное время, и |Планирование и осуществление |Подготовка населения к | |Кроме того, путь тока |гражданской обороной, |мероприятий по защите |действиям в чрезвычайных | |«нога-нога» менее опасен чем |обеспечивающей защиту |населения и территорий от ЧС |ситуациях осуществляется в | |путь «рука-рука». Однако |населения в военное время. А |проводится с учетом |организациях, в том числе в | |имеется много случаев |как показывает опыт, риски |экономических, природных и |образовательных учреждениях, | |поражения людей при |мирного и военного времени в |иных характеристик, |а также по месту жительства. | |воздействии шагового |значительной степени схожи, |особенностей территорий и |Подготовка руководителей и | |напряжения, что объясняется |методы защиты населения почти|степени реальной опасности |специалистов организаций, а | |тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой | |шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы | |возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации | |падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для | |человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных | |через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в | |также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и | |точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального | |потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях | |Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на | |По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных | |проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и| |кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту | |перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. | |поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний | |прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и | |перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. | |кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области | |из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий| |соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами| |результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в | |возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную | |Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и | |тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с | |электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, | |которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою | |с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты| |Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, | |Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами | |и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти | |получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской | |напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного | |медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, | |скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. | |187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в | |электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и | |Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут | |обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства | |значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. | |газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового| |разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения | |кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите | |Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.| |электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | | |тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование | |снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. | |электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых | |невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения | |тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по | |электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости | |находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций | |но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии| |электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством | |При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и | |электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов | |напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. | |следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование | |1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, | |пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на | |командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области | |его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий| |числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. | |электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности | |или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов| |электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально | |2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение | |на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты | |производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,| |электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет | |предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих | |вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. | |уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование | |окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. | |отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по| |3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за | |распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, | |допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, | |обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов | |напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, | |этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и | |ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При | |диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или | |ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных | |от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС | |спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства | |напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда | |включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. | |10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и | |ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов | |увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных | |до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. | |4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых | |тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для | |загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются | |5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях | |туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения | |напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае | |ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные | |струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются | |проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами | |Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, | |снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной | |допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также | |и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного | |Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. | |различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная | |вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль| |подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и | |газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. | |МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная | |(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты | |27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.| |принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | | |министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза | |образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации| |корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по | |государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и | |РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и | |единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть| |государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут | |системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты | |предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,| |последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится | |ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными | |В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами | |27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и | |спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной | |Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской | |Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и | |прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их | |российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным | |спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам| |был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в | |спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с | |России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. | |17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости | |заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для| |Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений| |был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного| |российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и | |спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть| |заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|