рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

заведовании и отработать навыки в управлении ими в различных условиях

боевой обстановки;

б) выработать инициативу и решительность при действиях в боевой

обстановке;

в) привить необходимые навыки в морской практике и выработать

физическую выносливость к походной морской обстановке;

г) привить практические навыки в борьбе за живучесть оружия и

технических средств своего заведования, боевого поста и корабля в целом;

д) дать знания боевых свойств и поражающих факторов оружия массового

поражения, выработать практические навыки защиты от него;

е) привить твердые навыки в выполнении строевых приемов и применении

стрелкового оружия в бою;

ж) привить навыки в оказании себе и товарищу первой медицинской помощи

в бою;

з) дать мичманам и старшинам твердые знания по методике обучения

подчиненных и привить навыки в ее практическом применении.

65. Подготовленность матросов, старшин и мичманов должна быть доведена

до такой степени совершенства, чтобы все действия в полной темноте, при

наличии крена и дифферента, в случае поступления воды на боевой пост или в

иное помещение, пожара, повреждения оружия и технических средств, а также в

условиях заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими

средствами выполнялись точно, быстро и умело в полном соответствии с

руководствами, правилами и инструкциями.

66. Подготовка матросов, старшин и мичманов предусматривает проведение:

а) занятий, тренировок и учений по специальности;

б) занятий, тренировок и учений по общей подготовке;

в) занятий, тренировок и учений по борьбе за живучесть корабля.

67. Занятия организуются в процессе боевой подготовки при стоянке

кораблей в базе, на рейде и при длительном плавании в море.

Они должны носить практическую направленность и проводиться под

руководством наиболее подготовленных старшин, мичманов и офицеров у оружия

и технических средств на кораблях, в учебных центрах и классах, на

предприятиях промышленности в целях освоения своего заведования и его

повседневного и боевого обслуживания.

68. Тренировки по специальности проводятся под руководством командиров

отделений и старшин команд и предназначены для отработки действий личного

состава по их штатной должности, а тренировки на боевых постах (в отсеках)

– под руководством командиров боевых постов (отсеков) и командных пунктов

для отработки действий личного состава в соответствии с их обязанностями по

корабельным расписаниям.

69. Практическая отработка действий личного состава должна

организовываться с учетом последовательности обучения: сначала на

правильность выполнения действий, затем на скорость (выполнение

нормативов), а в последующем - на выносливость.

70. Занятия и тренировки по общей подготовке и по подготовке к борьбе

за живучесть матросов, старшин и мичманов проводят командиры подразделений

или флагманские специалисты соединений в зависимости от тематики изучаемых

вопросов.

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ

71. Подготовка офицеров должна быть направлена на совершенствование

командирских качеств, повышение уровня профессиональных, правовых (в том

числе международно-правовых) и педагогических знаний, выработку твердых

навыков в организации, подготовке и ведении боевых действий и грамотного

руководства подразделением, воинской частью, силами в любых условиях

обстановки.

Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам

оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля,

воинской части, соединения.

72. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку,

подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за

живучесть корабля.

73. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и

должна быть направлена:

на выработку, навыков, инициативы и самостоятельности в принятии

решения на выполнение поставленной задачи;

на изучение боевых возможностей своих сил, в том числе

взаимодействующих, тактики их действий;

на изучение боевых возможностей сил и средств вероятного противника и

тактических приемов их использования;

на изучение театров военных действий, а также вопросов правовой

регламентации средств и методов ведения войны на море.

Тактическая подготовка командиров кораблей проводится под руководством

командира соединения кораблей, а офицеров кораблей – под руководством

командира корабля.

74. Подготовка по специальности должна быть направлена:

на изучение и практическое освоение боевого использования оружия и

технических средств;

на освоение способов применения оружия, использования технических

средств в бою и безаварийную эксплуатацию их в повседневных условиях;

на привитие навыков в использовании оружия и технических средств при

их повреждении или снижении тактико-технических данных по различным

причинам, а также частичной убыли личного состава;

на привитие методических навыков в обучении подчиненных.

Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с

подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная

подготовка проводится флагманскими специалистами соединения и командирами

боевых частей корабля.

75. Общая подготовка должна быть направлена на изучение:

правил и требований хорошей морской практики;

правил радиационной, химической и биологической защиты;

других вопросов, обеспечивающих успешное выполнение стоящих задач.

Общая подготовка офицеров проводится под личным руководством старшего

помощника (помощника) командира корабля в течение всего года.

76. Подготовка к борьбе за живучесть должна быть направлена:

на изучение устройства корабля и средств борьбы за живучесть;

на отработку правил и порядка применения средств борьбы за живучесть и

методики подготовки личного состава к борьбе за живучесть;

на отработку практических навыков по обеспечению живучести корабля и

умелое руководство борьбой за его живучесть;

на изучение документации по непотопляемости корабля и умение правильно

оценивать его состояние при тяжелых повреждениях;

на знание нормативов по борьбе за живучесть и их практическое

выполнение;

на изучение и анализ навигационных и технических аварийных происшествий

с кораблями, их оружием и техническими средствами и предпосылок к ним.

Подготовка офицеров к борьбе за живучесть корабля проводится под личным

руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение

всего года.

ПОДГОТОВКА КОРАБЛЯ

77. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа

корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач.

Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки

корабля в целом.

78. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием

тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой

задаче курса боевой подготовки. Корабельные боевые упражнения по применению

оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе

за живучесть оружия, технических средств и корабля в целом.

79. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям

в сложной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая

последовательность в усложнении условий плавания и выполнения задач.

80. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению

корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут

подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля.

81. Темы корабельных учений определяются исходя из курсовых задач,

отрабатываемых кораблем.

Для кораблей, отработавших задачи курса боевой подготовки, темы учений

определяются исходя из необходимости поддержания достигнутого уровня боевой

готовности и ее повышения.

Темы и сроки общих учений выбираются в соответствии с темами

предстоящих корабельных учений. Общие учения должны являться

подготовительными мероприятиями по подготовке корабля в целом.

82. При проведении корабельных учений по борьбе за живучесть основное

внимание следует уделять:

отработке командных пунктов;

грамотному руководству офицеров борьбой за живучесть;

правильным действиям личного состава по типовым вариантам повреждений в

сложных и тяжелых аварийных ситуациях при поступлении воды, пожарах,

задымлении отсеков, выходе из строя значительной части технических средств

и личного состава, в условиях низких и высоких температур, повышенном

давлении в отсеках, опасных концентрациях газа, радиоактивном заражении.

ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЁТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

83. В основу планирования боевой подготовки должен быть положен

фактический уровень подготовки личного состава, техническое состояние

корабля, его укомплектованность и задачи, поставленные на учебный год

командиром соединения.

Организация планирования, учета и контроля за ходом боевой подготовки

определяется Руководством по боевой подготовке ВМФ.

84. Начальники всех степеней обязаны лично подводить итоги боевой

подготовки за зимний и летний периоды обучения, а также за учебный год.

Кроме того, подводятся итоги под руководством непосредственных начальников:

в отделении, команде, группе(батарее) – еженедельно;

в дивизионах, боевых частях, службах, в целом на корабле – ежемесячно.

Итоги выполнения отдельных задач подводятся во время их разбора.

Глава 3

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ

85. Воспитательная работа направлена на твердое и последовательное

проведение в жизнь политики государства в области обороны, повышение

боеспособности и боевой готовности корабля, укрепление морально-

психологического состояния, воинской дисциплины личного состава, успешное

выполнение стоящих перед кораблем задач.

86. Воспитательная работа на корабле организуется на основе Конституции

Российской Федерации, законов и указов Президента Российской Федерации,

общевоинских уставов Вооруженных Сил, военной присяги, приказов и директив

Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским

Флотом. Содержание воспитательной работы на корабле определяется также

исходя из приказов командира корабля, характера выполняемой задачи и

особенностей обстановки.

87. Командиры (начальники) несут ответственность за руководство и

организацию воспитательной работы. Воспитание личного состава является

приоритетным видом служебной деятельности каждого командира (начальника).

Командиры (начальники) обязаны повседневно лично заниматься: государственно-

патриотическим; воинским; нравственным; правовым; экономическим;

эстетическим; физическим; экологическим и другими видами воспитания,

опираясь в своей деятельности на общественные организации (объединения)

военнослужащих, в полной мере использовать их влияние для успешного

выполнения задач, стоящих перед кораблем.

Важнейшими обязанностями командиров, всех офицеров являются постоянное

общение с личным составом, формирование и поддержание у личного состава

моральной и психологической готовности к защите Отечества, гордости и

ответственности за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морской

службе, стремления в совершенстве знать свой корабль, вверенное оружие и

технические средства. Офицерский состав обязан вырабатывать у личного

состава физическую выносливость к походной морской обстановке, поддерживать

на корабле в (подразделении) твердый уставной порядок, всемерно

обеспечивать безопасность службы каждого члена экипажа, показывать личный

пример дисциплинированности, ревностного отношения к службе, мужества и

отваги.

88. Задачи воспитательной работы на корабле:

а) воспитание матросов, старшин, мичманов и офицеров в духе беззаветной

преданности своему народу и Отечеству, высокой личной ответственности за

защиту своей Родины – Российской Федерации и готовности отдать все силы, а

если потребуется, и жизнь для достижения полной победы над врагом;

б) формирование у военнослужащих верности Военной присяге, мужества,

отваги, инициативы, самоотверженности при выполнении воинского долга;

в) морально-психологическое обеспечение установленного уровня боевой

готовности корабля, задач боевой подготовки, длительных походов и боевого

дежурства;

г) укрепление морально-психологического состояния личного состава,

формирование на корабле сплоченного боевого коллектива, всемерное улучшение

индивидуальной работы со всеми категориями военнослужащих; недопущение

конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) привитие личному составу чувства ответственности за обеспечение

живучести корабля, глубокое изучение и грамотную, безаварийную эксплуатацию

оружия, технических средств, способов их применения в условиях ведения

современной войны;

е) укрепление единоначалия, повышение уровня подготовки офицеров,

мичманов и старшин, формирование у них твердых командных и психолого-

педагогических навыков, высокой ответственности за порученное дело,

непримиримости к недостаткам, воспитание личного состава в духе твердого

знания воинских уставов, беспрекословного и точного выполнения приказов

командиров (начальников) и постоянной готовности защищать их в бою;

ж) разъяснение личному составу, что никто и ни при каких условиях не

имеет права оставлять боевые посты и командные пункты, покидать корабль без

приказа командира;

з) повышение уровня общественно-государственной подготовки, воспитание

матросов (старшин), мичманов и офицеров на славных боевых традициях

Отечества, Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота, своего соединения и

корабля, в духе верности Военно-морскому флагу, флотского товарищества,

взаимной поддержки и выручки в бою, развитие военно-шефской работы;

и) поддержание у личного состава постоянной готовности мужественно и

решительно действовать в обстановке применения противником оружия массового

поражения, быстро и умело использовать результаты применения оружия нашими

кораблями, стойко переносить тяготы и лишения длительных походов в

различных условиях обстановки, формирование стремления к профессиональному

совершенствованию, качественному выполнению задач боевой службы и боевого

дежурства;

к) воспитание у личного состава высокой бдительности, сознания

необходимости строго хранить военную и государственную тайну;

л) противодействие информационно-психологическому воздействию

противника на личный состав;

м) забота о повышении престижа флотской службы, эффективности и

качества ратного труда, развитие состязательности, пропаганда передового

опыта отличников боевой подготовки, мастеров военного дела и классных

специалистов;

н) забота об удовлетворении культурных запросов и нужд военных моряков.

89. Воспитательная работа на корабле во всех случаях проводится

целеустремленно и непрерывно.

Это достигается:

а) своевременной постановкой задач должностным лицам корабля по

организации воспитательной работы, инструктированием их о ее содержании,

формах и методах, исходя их стоящих задач;

б) постоянным изучением и знанием командирами (начальниками) реального

морально-психологического состояния экипажа корабля, знанием настроений и

запросов личного состава и своевременным реагированием на них;

в) постоянным психологическим сопровождением личного состава корабля с

учетом индивидуально-психологических особенностей военнослужащих;

г) высокой психолого-педагогической подготовленностью офицерского

состава, его повседневным личным примером добросовестного отношения к

выполнению служебного долга;

д) совершенствованием форм и содержания воспитательной работы с личным

составом, осуществлением комплексного подхода в ее проведении, обеспечением

единства процесса обучения и воспитания.

90. Общественно-государственная подготовка является обязательным

предметом обучения личного состава Военно-Морского Флота и проводится с

целью разъяснения ему государственной политики в области обороны страны и

военного строительства, формирования у него готовности к защите Отечества,

верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности

за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, а также совершенствования

психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров.

Общественно-государственная подготовка планируется и проводится со

всеми категориями военнослужащих (матросами, старшинами, мичманами,

офицерами). Общее руководство общественно-государственной подготовкой

возлагается на командиров (начальников), а непосредственную организацию

осуществляют заместители командиров по воспитательной работе.

Глава 4

ПРАВОВАЯ РАБОТА НА КОРАБЛЕ

91. Правовая работа на кораблях - это комплекс мер, осуществляемых

командованием корабля по реализации в повседневной деятельности корабля

требований законодательства Российской Федерации, приказов и директив

Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским

Флотом, командующих флотами, иных нормативных правовых актов в целях

успешного решения:

задач при ведении боевых действий;

операций по поддержанию или восстановлению мира и безопасности;

эвакуационных и других специальных мероприятий;

задач боевой подготовки;

повседневной деятельности сил и войск Военно-Морского Флота.

Основным направлением правовой работы на корабле является обеспечение

законности в подразделениях экипажа корабля. Правовая работа на корабле

должна быть направлена на усвоение всеми категориями военнослужащих

корабля:

правового минимума;

основ международного морского права;

гуманитарного права, в части касающейся;

правил действий при проведении операций по поддержанию или

восстановлению мира и безопасности;

специальных правил действий при проведении эвакуационных и других

мероприятий в особых условиях обстановки;

повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

92. Правовая работа на кораблях организуется и проводится на основе

Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов,

общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, настоящего устава, приказов и

директив соответствующих командиров и начальников, планов боевой

подготовки, общественно-государственной подготовки, планов подготовки

соединений и кораблей к несению боевой службы (боевого дежурства),

межфлотским переходам и посещениям портов иностранных государств и других

документов.

Глава 5

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

КОМАНДИР СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ

93. Командир соединения кораблей является прямым начальником всего

личного состава соединения. Он является единоначальником и отвечает:

за боевую и мобилизационную готовность соединения;

за успешное выполнение соединением поставленных задач;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.