рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура

подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие

устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может

быть выполнен на плаву.

Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях)

силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля.

В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые

(очередные), внеочередные и аварийные.

330. Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ

для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме

того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и

технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные

детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств.

Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и

устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами

специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в

состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.

331. Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ

по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования

материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и

надежной его эксплуатации до очередного ремонта.

Средний ремонт включает:

ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;

замену в вспомогательных механизмов;

освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов,

систем и трубопроводов;

корпусные работы,

ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их

ресурса.

В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также

модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и

связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся

новых образцов оружия и технических средств. Выполняются работы,

направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения

эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле

отдельных образцов оружия и технических средств.

По указаниям командования ВМФ некоторые модернизационные работы могут

выполняться и при других видах ремонта.

332. Аварийный ремонт (в том числе и доковый) предназначен для

проведения комплекса работ по устранению аварийных повреждений, при наличии

которых корабль не может оставаться в строю или теряет некоторые тактико-

технические свойства.

Аварийный ремонт корабля производится вне очереди. Каждая авария или

повреждение корпуса, оружия и технических средств корабля в зависимости от

их характера и размера должны быть тщательно расследованы специальной

комиссией, назначенной командующим флотом (командиром соединения,

командиром корабля).

Объем работ при аварийном ремонте устанавливается совместно

специалистами корабля и соединения, представителями довольствующих органов,

а также специализированных предприятий ВМФ и промышленности. Аварийный

ремонт выполняется по план-графику.

К выполнению аварийного ремонта судоремонтное предприятие приступает

немедленно после получения соответствующего заказа на ремонт. Заказ с

перечнем наиболее сложных и объемных работ выписывается, не ожидая акта

расследования аварии.

При отсутствии запасных частей и материалов на судоремонтном

предприятии, выполняющем аварийный ремонт, обеспечение ими производится

соответствующими довольствующими органами.

333. Кроме различных видов ремонта, на корабле могут производиться:

переоборудование корабля предназначено для проведения комплекса работ

на корабле судостроительным или судоремонтным предприятием по специально

разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение

корабля. При переоборудовании, как правило, изменяется обозначение проекта

корабля;

модернизация корабля предназначена для проведения комплекса работ на

корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения

которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но

основное его назначение остается прежним. Модернизация характеризуется

заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми образцами,

более современными.

С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен

совмещаться его средний ремонт.

поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса

работ выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико-

эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный

интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного

срока службы корабля.

334. Основанием для постановки корабля в завод и выполнения ремонтных

работ является истечение установленного руководящими документами

межремонтного срока, выработка установленного ресурса главных двигателей,

оружия и технических средств, а также фактическое техническое состояние

корабля.

Срок постановки корабля в тот или иной заводской ремонт и его

продолжительность устанавливаются исполнительным планом судоремонта,

утверждаемым командующим флотом (флотилией).

335. За три недели до начала заводского ремонта (переоборудования,

модернизации) корабль выводится из компании. Проводятся подготовительные

мероприятия для постановки его в завод. После согласования заявляемых и

принимаемых к исполнению ремонтных работ, корабль принимается заводом для

ремонта (переоборудования, модернизации) по акту. Акт подписывают командир

корабля, органы управления флота и представители завода. Началом ремонта

(переоборудования, модернизации) считается дата, когда подписан акт приемки

корабля в ремонт (переоборудование или модернизацию).

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА КОРАБЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ

336. Во время ремонта личный состав корабля обязан оказывать всяческое

содействия заводу для своевременного и качественного выполнения ремонтных

работ и приведения в полную готовность к использованию корпуса, оружия и

технических средств.

Внутренний корабельный распорядок дня на период ремонта должен быть

организован в целях максимального использования всего личного состава для

выполнения ремонтных работ и поддержания должной организации службы и

согласован с режимом работы ремонтного предприятия.

337. В период ремонта боевая подготовка личного состава не

прекращается. Она должна быть направлена на обеспечение ремонтных работ.

Для повышения уровня своих знаний личный состав должен использовать

разборку и сборку оружия, вооружения и технических средств.

Боевая подготовка в период ремонта проводится в часы, предусмотренные

специальным распорядком дня.

338. Командиры подразделений, а также заведующие оружием и техническими

средствами обязаны знать, в каком состоянии находится ремонт их

заведования.

Во время ремонта командиры боевых частей (начальники служб) обязаны

следить:

а) за сроками и качеством выполнения ремонтных работ;

б) за выполнением технических условий, качеством применяемых материалов

и комплектностью изделий;

в) за соблюдением требований правил и инструкций по сохранению,

вскрытию и закрытию корпуса, оружия и технических средств;

г) за выполнением рабочими корабельных правил, соблюдением ими мер

предосторожности и требований безопасности;

д) за весовой нагрузкой корабля, соблюдением мер по обеспечению

непотопляемости, ядерной, радиационной и других видов безопасности корабля,

согласно требованиям руководящих документов и наставлений, а также мер по

безопасности личного состава;

е) за поддержанием чистоты на корабле, уборкой рабочих мест в конце

рабочего дня и состоянием корпуса, оружия и технических средств, ремонт

которых окончен или не производится;

ж) за экономным и целесообразным расходованием материальных средств,

отпущенных на ремонт корабля.

339. При всех видах ремонта, переоборудования и модернизации, если

корабль не передается заводу полностью по специальному акту, то

ответственность за предупреждение аварийности, обеспечение его живучести и

непотопляемости возлагается на командира корабля.

Завод несет ответственность только за выполнение требований

соответствующих инструкций, наставлений и руководств по обеспечению

безопасности корабля в части, его касающейся.

340. Командиры боевых частей (начальники служб) корабля в процессе

ремонта в соответствии с руководящими документами обязаны производить

предварительную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических

средств.

Окончательную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических

средств корабля производит на ходовых испытаниях специально назначенная

комиссия.

341. Полученные в процессе испытаний после ремонта тактико-технические

данные по оружию и техническим средствам, а также данные о выполненной

модернизации (модернизационных работах) на корабле должны быть занесены

представителями завода, на котором выполнялся ремонт, в тактический

формуляр корабля, формуляры корпуса, оружия и технических средств.

342. Командир корабля не имеет права отдавать распоряжения о выполнении

каких-либо работ, а также допускать какие бы то ни было изменения в

утвержденных чертежах и образцах. Однако командир корабля обязан

докладывать по команде о желательных изменениях той или иной конструкции,

которые повысили бы тактические возможности корабля, эффективность

использования оружия и технических средств, повысили его живучесть.

343. Во время ремонта, переоборудования и модернизации командиру

корабля разрешается выделять личный состав в помощь судоремонтному

предприятию, в соответствии с руководящими документами.

В период заводского ремонта силами личного состава корабля производится

плановое ТО и ремонт, в объеме НР, той материальной части корабля, которая

нуждается в ремонте, но не включена в план ремонтных работ, выполняемых

предприятием.

344. Командиры соединений кораблей, их заместители по

электромеханической части, а также флагманские специалисты соединений и

начальники соответствующих органов управления флота отвечают за подготовку

и постановку корабля в ремонт. Кроме того, они обеспечивают организацию

ремонта, своевременное и качественное проведение работ, выполняемых

судоремонтным предприятием и личным составом. По окончании ремонта на

ходовых испытаниях флагманские специалисты соединений обязаны дать

заключение о полноте и качестве ремонта материальной части корабля и

допуске ее к эксплуатации.

345. Корабли, передислоцированные на период ремонта в другие военно-

морские базы (соединения), а также на другие флоты (флотилии), поступают во

временное подчинение командиров тех военно-морских баз (соединений), где

будет производиться ремонт.

Командиры военно-морских баз (соединений) в этих случаях отвечают за

полное обеспечение ремонтирующегося корабля всеми видами материальных

средств, сроки и качество ремонта, боевую подготовку, состояние воинской

дисциплины личного состава и готовности указанного корабля к плаванию после

окончания ремонта.

При ремонте корабля в зоне другого флота переподчинение корабля

производится директивой Главного штаба ВМФ.

346. По окончании заводского ремонта перед ходовыми испытаниями

командиру корабля предоставляется необходимое время для приведения оружия и

технических средств корабля в готовность к использованию. Кроме того,

отрабатывается организация службы и действия личного состава по корабельным

расписаниям для обеспечения безаварийного плавания в период испытаний.

347. Швартовные и ходовые испытания, сдача экипажу отремонтированных

корпуса, оружия и технических средств осуществляются заводом при участии

личного состава, обслуживающего сдаваемые установки, механизмы или приборы

и т.д.

348. Командиру корабля после постройки (ремонта) корабля запрещается

подписывать приемный акт и принимать корабль от судостроительного

(судоремонтного) предприятия при наличии незаконченных или некачественно

выполненных работ, а также с уровнями физических полей, превышающими

установленные нормы.

349. За своевременное и полное снабжение корабля материальными

средствами и инструментом для выполнения ремонтных работ, производимых

силами личного состава, отвечают довольствующие органы флотов (флотилий).

Обслуживание, ремонт оружия и технических средств должны обеспечиваться

необходимым электропитанием, холодом, теплом и т.д.

Глава 9

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

350. Живучесть корабля - способность корабля противостоять боевым и

аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной

степени свою боеспособность.

На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические

мероприятия:

по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного

корпуса);

по возникновению пожаров и взрывов;

по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими

средствами;

по поддержанию средств борьбы за живучесть к использованию;

по подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля.

351. Спасание - действия, направленные на недопущение гибели терпящих

бедствие людей, объекта, получившего боевые или аварийные повреждения, и

его груза или другого имущества.

Спасение - достижение положительного результата в ходе спасания. На

каждом корабле должен быть комплект спасательных устройств и средств,

предусмотренных проектной документацией и нормами снабжения.

Спасательные устройства – корабельные устройства, предназначенные для

проведения спасательных работ.

Спасательные средства - корабельные средства и имущество, используемые

для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, а также средства

информации об аварии.

Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы

к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по

прямому назначению. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся

на корабле, должен быть, расписан по коллективным спасательным средствам.

352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководства по

борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего,

неуклонно выполняемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки

корабля.

Командиры (начальники) должны:

обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с

пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия

и технических средств, предотвращения взрывов;

показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и

безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих

требований подчиненными;

принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости,

электро- и взрывопожаробезопасности, ядерной и радиационной безопасности

(для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной

эксплуатации оружия и технических средств.

Каждый член экипажа несет ответственность за нарушение правил и

мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля.

353. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв,

возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние

боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов

(вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке

(помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и

характере аварии на ГКП или дежурному по кораблю (вахтенному офицеру), а

если это невозможно - в смежный отсек (помещение), и принять меры к

ликвидации аварии (повреждения).

Последующие доклады о ходе борьбы за живучесть должны идти без запросов

или напоминаний со стороны начальников. Дежурный по кораблю (вахтенный

офицер) получив доклад об аварии, одновременно с подачей звонком сигнала

аварийной тревоги обязан объявить аварийную тревогу голосом по корабельной

трансляции с указанием места и характера аварии (повреждения).

Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек

(помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая

и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в

помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на

верхней палубе ведут аварийные партии (группы).

354. Корабль всегда должен быть обеспечен полным комплектом исправных

средств пожаротушения, водолазного и спасательного имущества, аварийных

средств связи, средств индивидуальной защиты, а также индивидуальных и

коллективных спасательных средств.

Средства пожаротушения, водолазное и спасательное имущество, средства

индивидуальной защиты должны использоваться только по прямому назначению, а

по израсходовании должны немедленно пополняться.

За обеспечение корабля этим имуществом отвечают помощник командира

корабля, командир электромеханической боевой части (БЧ-5), начальник службы

радиационной, химической и биологической защиты, командир боевой части

связи (БЧ-4) по присвоенной номенклатуре.

Средства борьбы за живучесть корабля всегда должны быть исправны и

готовы к использованию. Неисправности средств борьбы за живучесть корабля

устраняются немедленно. Работы на стационарных средствах борьбы за

живучесть, снижающие их готовность к использованию, выполняются с

разрешения командира корабля.

355. Для контроля за состоянием корпуса, устройств, систем и средств

борьбы за живучесть корабля приказом командира корабля на надводных

кораблях 1, 2, 3 рангов и на подводных лодках назначается постоянная

корабельная комиссия.

Ее председатель - старший помощник командира корабля. Члены комиссии -

помощник командира корабля, командиры боевых частей и начальники служб

корабля, командир дивизиона живучести (трюмной группы), старшина трюмной

команды и главный боцман.

На соединении кораблей 4 ранга составы постоянных корабельных комиссий

устанавливает командир соединения.

При необходимости, к работе в составе постоянной корабельной комиссии

привлекаются другие должностные лица корабля, представители штаба и

электромеханической службы соединения, органов управления флота (флотилии,

военно-морской базы), организаций и предприятий промышленности.

Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца, в период

подготовки к длительному плаванию и после возвращения из него, а при

необходимости - по приказанию командира корабля производит:

а) детальный осмотр корпуса корабля, водонепроницаемых переборок,

второго дна, дверей, люков, горловин, устройств, систем и средств борьбы за

живучесть, аварийного, спасательного и водолазного имущества;

б) выявление дефектов, которые могут привести к увеличению уровней

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.