рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Технология строительства газопровода

следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера,

а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего

газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового

хозяйства.

10. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах

следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих

органов.

11. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным

патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т. п.)

необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.

12. Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах

населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или

транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением учетом требований

ГОСТ 23407-78. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные

надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение. Места прохода

людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками,

освещаемыми в ночное время.

13. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на

расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

14. Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях "подкопом" не допускается.

15. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах.

должны быть удалены.

Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений в

нескальных и незамерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии

вблизи подземных сооружений допускается на глубину не более,м:

1,0- в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах;

1,25 - в супесях;

1,50 - в суглинках и глинах.

16. Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных

грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в

грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при

глубине выемки и крутизне откосов согласно таблицы.

|Виды грунтов |Крутизна откоса (отношение|

| |его высоты к |

| |заложению) при глубине |

| |выемки, м, но более |

| |1,6 |3 |5 |

|Насыпные неуплотненные|1:0,67 |1:1 |1:1,25 |

|Песчаные и гравийные |1:0,5 |1:1 |1:1 |

|Супесь |1:0,25 |1:0,67 |1:0,85 |

|Суглинок |1:0 |1:0,5 |1:0,75 |

|Глина |1:0 |1:0,25 |1:0,5 |

|Лессы и лессовидные |1:0 |1:0,5 |1:0,5 |

Примечание. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов

для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.

17. Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной

менее 5 м при гидрогеологических условиях и видах грунтов, не

предусмотренных п. 10 и таблицы должна устанавливаться проектом.

18.При невозможности применения инвентарных креплений стенок котлованов или

траншей следует применять, крепления, изготовленные по индивидуальным

проектам, утвержденным в установленном порядке.

19. При установке креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой

выемки не менее чем на 15 см.

20. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере

разработки выемки на глубину не более 0,5 м. Разборку креплений следует

производить в направлении снизу вверх по мере обратной засыпки выемки.

21. Разработка роторными и траншейными экскаваторами в связных грунтах

(суглинках, глинах) траншей с вертикальными стенками без крепления

допускается на глубину не более 3 м. В местах, где требуется пребывание

рабочих, должны устраиваться крепления траншей или откосов.

22. Производство работ в котлованах и траншеях с откосами, подвергшимися

увлажнению, разрешается только после тщательного осмотра производителем

работ (мастером) состояния грунта откосов и обрушения неустойчивого грунта

в местах, где обнаружены "козырьки" или трещины (отслоения).

23. Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м

должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен.

24. Котлованы и траншеи, разработанные в зимнее время, при наступлении

оттепели должны быть осмотрены, а по результатам осмотра должны быть

приняты меры к обеспечению устойчивости откосов или креплений.

25. В случаях необходимости выполнения работ, связанных с электропрогревом

грунта, должны соблюдаться требования ГОСТ 12.1.013-78. Прогреваемую

площадь следует ограждать, устанавливать на ней предупредительные сигналы,

а в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром

прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание

людей не допускается.

26. Линии временного электроснабжения к прогреваемым участкам грунта

надлежит выполнять изолированным проводом, а после каждого перемещения

электрооборудования и перекладки электропроводок следует визуально

проверять их исправность.

27. При извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо устраивать

защитные навесы-козырьки для укрытия работающих в выемке.

28. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны

заднего или бокового борта.

29. При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту

забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не

образовывались ,,козырьки" из грунта.

30. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении

грунта двумя и более самоходными или прицепными машинами (скреперами,

грейдерами, катками, бульдозерами и др.), идущими одна за другой,

расстояние между ними должно быть не менее 10м

31. Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен

и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих

устойчивость конструкции, при принятых условиях, способах и порядке

засыпки.

32. При разработке грунта способом гидромеханизации:

зону работы гидромонитора в пределах полуторной дальности действия

его струи, а также зону возможного обрушения грунта в пределах не менее

трехдневной выработки следует соответственно обозначать предупредительными

знаками и надписями и ограждать по верху забоя; расположение гидромонитора

с ручным (непосредственно оператором) управлением должно быть таким, чтобы

между насадкой гидромонитора и стенкой забоя обеспечивалось расстояние не

менее высоты забоя, а между гидромонитором и воздушной линией

электропередачи во всех случаях - не менее двукратной дальности действия

его водяной струи; водоводы и пульпопроводы следует располагать за

пределами охранной зоны воздушной линии электропередачи;

на водоводе в пределах не более 10 м от рабочего места гидромониторщика

должна быть задвижка для прекращения подачи воды в аварийных случаях;

места отвалов намываемого грунта надлежит ограждать или обозначать

предупредительными знаками;

очищать зумпф пульпоприемника допускается только после выключения

гидромонитора и землесосного снаряда;

производить работы гидромонитором во время грозы не допускается; рабочее

место гидромониторщика должно быть защищено от забоя защитным экраном.

33. При разработке грунта взрывным способом необходимо соблюдать Единые

правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Госгортехнадзором

СССР.

34. При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение

людей на расстоянии ближе 5 м от мест рыхления.

Техника безопасности при эксплуатации одноковшового экскаватора.

1. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке

которую предварительно выравнивают.

2. При погрузке грунта в автотранспорт запрещается перемещать ковш над

кабиной шофера.

3. При разработке грунта запрещается поворачивать наполненный ковш до

выхода последнего из забоя.

4. При наличии людей в опасной зоне запрещается начинать работу

экскаватора

5. При работающем двигателе запрещается проводить ТО экскаватора.

6. При поднятом ковше не разрешается проводить регулировку тормозов.

7. Перед кратковременной остановке экскаватора машинист должен опустить

ковш на грунт. Перед длительной остановкой необходимо стрелу установить

вдоль оси экскаватора, а ковш опустить на грунт.

Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.

1. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие требования:

а) останавливать машину, если перед режущей кромкой отвала встретилось

препятствие которое бульдозер преодолеть не может;

б) не выдвигать нож отвала за бровку откоса;

в) опускать на землю отвал при его очистке или ремонте;

г) не приближаться гусеницами к бровке свеженасыпанной насыпи ближе чем

на 1 м.

2. Машину оставленную при работающем двигателе необходимо надежно

затормозить.

3. Запрещается оставлять бульдозер с работающим двигателем.

4. Бульдозеристу запрещается:

а) Начинать движение бульдозера без подачи предупредительного сигнала;

б) Выходить из кабины бульдозера во время его движения;

в) Употреблять спиртные напитки.

4. Монтажные работы.

4.1. Определение объёмов монтажных работ

|Ведомость объемов монтажных работ |Таблица № 5 |

|№ |Наименование работ |Ед. |Количество |

|п/п | |измер| |

| | |. | |

|1. |Устройство временных мостов |1 м2 |31,5 |

|2. |Устройство основания в траншее |1 м3 |143 |

|3. |Сборка труб звеньев на бровке |1 м |1100 |

| |траншеи | | |

|4. |Укладка звеньев труб в траншею |1м |1090 |

|5. |Электросварка стыков на бровке |1 ст.|88 |

|6. |Электросварка стыков в траншее |1 ст.|21 |

|7. |Монтаж и демонтаж для прокола |1 |1 |

| | |уст. | |

|8. |Прокол грунта |1м. |5 |

|9. |Укладка трубы в футляр |1м. |10 |

|10. |Заделка кромок футляра |1 ф. |1 |

|11. |Антикоррозионная изоляция стыков |1 ст.|109 |

|12 |Испытание трубопровода |1 м. |1100 |

4.2. Указания по производству монтажных работ.

1. Устройство и разборка временных мостов.

Временные деревянные мосты устанавливают на время производства

монтажных работ. Мосты состоят из бортовых досок 5х0,3м. Каждый мост

состоит из трёх досок. Мосты устанавливают через каждые 150 метров,

что составляет 7 мостов, на протяжённость строящегося газопровода.

После завершения монтажных работ разборку монтажных мостов.

2. Доставка труб

Доставка труб на расстояние 25км [pic][pic]219(5,0мм длиной 10м и весом

всей трубы 267 кг (исх. дан.) осуществляется 3–мя трубовозами марки ПВ –

92 [5-стр.249,табл.26.4.] с основными характеристиками:

Марка автомобиля-тягача - ЗИЛ – 131

Марка прицепа – 1-ПР-5

Грузоподъемность автопоезда по грунтовым дорогам – 4,5-7 т.

Число одновременно перевозимых труб (219(5,0мм – 11шт.

Расход топлива на 100км.- 40л.

3. Сборка труб в нитку.

Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи с предварительной

разгрузкой с помощью крана с трубовоза. Нитка собирается из пяти труб

длиной по 10 метров в результате получается секция длиной 50 метров и весом

1335 кг. Сварка звеньев производится с разделкой кромок. На ширину 10 см от

стыка производится зачистка. При сборке труб в звенья, для удобства

монтажа, используют наружные эксцентриковые центраторы марки: ЦНЭ-16-21 для

[pic] 168-219 мм [5-стр.267, табл.28.3.];

4.3. Выбор грузоподъемных монтажных механизмов по монтажным параметрам.

Для укладки секций трубопровода длиной 50 в метров траншею требуется три

однотипных монтажных крана [5-стр.363,п.47.8.]. Монтажный кран подбирается

по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран т.е. 1/3 веса

одной секции, при соответствующем вылете стрелы.

Грузоподъемность крана:

[pic]

Pэ – вес монтируемого элемента;

[pic]– вес оснастки – полотенца мягкие ПМ-521 весом 69 кг [5 – стр. 264,

табл. 27.6.]

[pic]

Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до

центра траншеи) будет равен:

[pic]

B - ширина траншеи по верху; b - ширина крана в зависимости от марки

крана; a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы принимается равной 0,7-1м

[6-стр.22]; a2 - ширина места, занимаемого звеном (диаметр трубы); a3 –

расстояние от трубы до оси крана. Сумма а1,а2 и а3 или расстояние от края

траншеи до колес или гусениц крана должна быть не менее 1,5м [5-

стр.342,п.46.5.]

[pic]

Для выполнения монтажных работ подходит автомобильный гидравлический

кран с унифицированной телескопической стрелой КС – 1571 [5-

стр.255,табл.27.1.] со следующими основными техническими характеристиками:

Вылет стрелы на опорах: 3,3-5,6м;

. Грузоподъемность при работе на опорах: 4-1,4т;

. Базовый автомобиль: ГАЗ-53А

. Размеры: длина-7,5м; ширина-2,4м; высота-2,9м;

. Масса: 7,4т

Схема производства работ:

1. Схема разгрузки труб с трубовоза со сборкой их в секции.

[pic]

2. Укладка трубопровода в траншею

Укладка трубопровода в траншею производится тремя кранами марки

КС – 1571 грузоподъемностью 4т, расчетный вылет стрелы – 5,6 м с

расстоянием между кранами 15м (5-стр.363,п.47.8) . В качестве

грузозахватных приспособлений при укладке используются мягкие полотенца,

грузоподъемностью 12,5т (5 – стр. 264, табл. 27.6.).

Схема укладки трубопровода траншею:

4.4. Стыковое соединение звеньев.

Выполняется бригадой, состоящей из сварщика 5 разряда и двух монтажников

5 и 3 разрядов. Стыковое соединение трубопровода выполняется ручной дуговой

сваркой, с помощью электрического сварочного агрегата с двигателем

внутреннего сгорания АСБ-300М [5-стр.265,тбл.28.1.] с основными

характеристиками:

. Генератор:

марка: ГСО-300М

номинальное напряжение: 32В

номинальный сварочный ток: 300А

пределы регулирования тока: 75-320А

. Двигатель:

марка: 407-Д1

мощность: 20 л/с

. Масса: 550 кг

Сварка трубопровода поворотных и неповоротных стыков выполняется со скосом

кромок [pic] в два слоя. От стыка в обе стороны выполняется зачистка. Перед

выполнением поворотного стыка делаются 3 прихватки по 20 - 40 мм длиной, а

неповоротного 3 прихватки по 50-60мм [5-стр.343]. После проварке корневого

шва производиться очистка от шлака и брызг металла. При сварке поворотных

стыков первый слой шва накладывают в вертекальном положение на ј

окружности с обеих сторон трубы; после поворота трубы на 90((стык остается

в вертикальном положение) заваривают оставшиеся две четверти окружности.

Второй слой накладывают против часовой стрелки при непрерывном повороте

трубы. При сварке неповоротных стыков все слои шва наносятся снизу вверх на

половину окружности трубы. Для сварки используются электроды марки УОНИ-

13/55 диаметром 3мм.

4.5. Антикоррозийная изоляция.

Согласно ГОСТ 9. 015 - 74 магистральные стальные газопроводы вне населенных

пунктах усиленной изоляцией (грунтовка, полимерная изоляционная лента – 2

слоя, наружная обертка [5-стр.357,табл.47.17.] . Газопровод изолируется

полимерной липкой лентой толщиной 0,8 мм на трассе. Физико-механическая

характеристика полимерных лент [5-стр.358,табл.47.18.]:

. Толщина ленты / слоя клея: 0,3 / 0,1мм

. Сопротивление разрыву: 7,8 Мпа

. Морозостойкость: -30(С

. Адгезия к стали, г/см ширины: 100

Трубопровод перед изоляцией очищается от ржавчины и окалины химическим

методом, а после наносится слой грунтовки во избежании воздушного

окисления. После производиться изоляция из полимерной липкой ленты. Работы

производятся изоляционно-очистной машиной ОМ-522П. Контроль производится

после окончания изоляции участка трубопровода внешним осмотром и приборами.

Схема изоляции стыков приведена в схеме укладки.

4.6. Переход газопровода через железнодорожные пути.

Согласно СНиП 2.04.08-87* пересечения газопровод с железнодорожными

путями следует предусматривать, как правило, под углом 90°.

Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с

железнодорожными путями общегородского значения следует предусматривать в

стальных футлярах.

Концы футляра следует выводить на расстояния от крайнего водоотводного

сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) не

менее 3м

Глубину укладки газопровода под железнодорожными путями следует принимать в

зависимости от способа производства строительных работ и характера грунтов

с целью, обеспечения безопасности движения.

Минимальную глубину укладки газопровода до верха футляра от подошвы

рельса, а при наличии насыпи от подошвы насыпи следует предусматривать, м:

под железными дорогами общей сети — 2,0 (от дна водоотводных сооружений —

1,5)

При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки

газопровода на участках за пределами футляра на расстоянии 50 м в обе

стороны от земельного полотна должна приниматься не менее 2,10м от

поверхности земли до верха газопровода.

Переход газопровода через железнодорожные пути производиться способом

прокола.

Бестраншейная прокладка трубопроводов способом прокола грунта. Проколом

называется такой способ проходки, при котором разработка грунта не

производится, а отверстие для трубы образуется за счет уплотнения грунта в

радиальном направлении. Прокалывание грунта трубами производят при помощи

домкратов, лебедок, тракторов, рычагов и других механизмов, способных

развивать усилия 25-300 Т. Усилие может сообщаться прокладываемой трубе при

помощи шомпола или с помощью нажимных патрубков. Общая схема установки с

двумя гидравлическими домкратами состоит из двух гидравлических домкратов

марки ГД-170/1150 [5-стр.480,табл.57.3.]. которые задней своей частью

опираются на упор 2. При помощи большой 3 и малой 4 опорных подкладок

усилие домкратов передастся через нажимной патрубок 5 на прокладываемую

трубу 6. Электродвигатель 7, имеющий щиток управления 8, приводит в

движение гидравлический насос 9 с манометром 10. Масло или вода из

гидронасоса поступает к домкратам по маслопроводам 11, которые выполняются

из труб диаметром 18-25 мм, с толщиной стенки 4,5-5,5 мм. Вентили 12

позволяют в случае надобности отключать каждый из домкратов. Прокладываемая

труба на переднем своем торце может иметь наконечник 13 или заглушку. Для

сварки прокладываемых труб в передней части котлована устраивается приямок

14.

[pic]

Процесс прокола заключается в следующем. В котлован на направляющие брусья

15 укладывают первое звено прокладываемой трубы. После выверки домкратом

вдавливают трубу диаметром 300мм в грунт на длину хода штоков домкратов.

Затем штоки домкратов возвращают в первоначальное положение и в

образовавшееся пространство помещают нажимной патрубок. После вторичного

вдавливания трубы в образовавшееся пространство ставят второй патрубок или

нажимной патрубок удвоенной длины. Путем комбинации патрубков вдавливают

первое звено трубы. Далее укладывают второе звено трубы и приваривают к

первому. Процессы повторяют до выполнения проходки на проектную длину.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.