рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Совершенствование систем электроснабжения подземных потребителей шахт. Расчет схемы электроснабжения ЦПП до участка и выбор фазокомпенсирующих устройств

депрессии;

– автоматическую световую сигнализацию при пуске вентилятора;

– невозможность включения вентилятора, если не включена маслостанция

при циркулярной системе смазки.

Схема управления и контроля – телемеханическая, релейная с полярным

разделением каналов связи. Линия связи семипроводная.

Комплект состоит из пульта диспетчера; станции управления;

автоматического переключателя дифманометра АПД и аппаратов контроля

температуры АКТФ-1.

Пульт предназначен для телемеханического управления главной

вентиляционной установкой и сигнализации о режимах ее работы.

Станция управления служит для приема и воспроизведения команд

телеуправления, передачи сигналов и местного управления главной

вентиляторной установкой, а также для защиты электродвигателей от различных

ненормальных режимов работы.

АПД предназначен для подключения минусового пространства расходомера,

измеряющего перепад давления в канале работающего вентилятора на

установках, состоящих из двух вентиляторов, работающих поочередно.

АКТФ-1 применяется для непрерывного контроля и автоматической

сигнализации о перегреве подшипников шахтных вентиляторов с фиксацией места

нагрева выше допустимой величины. Работает в комплексе с восемью

ферритовыми датчиками температуры.

Комплект аппаратуры УКАВ-2М включает 13 станций и один пульт

управления, конструктивно выполненные в виде шкафов управления

одностороннего обслуживания серии ШГС. По согласованию с заводом-

изготовителем шкафы управления могут быть объединены в щит управления.

На каждый шкаф при заказе заполняется опросный лист, где указываются

все необходимые данные для завода-изготовителя, в том числе уставки

автоматов силовых цепей.

Высоковольтное распредустройство не входит в комплект поставки. Его

выбирает и заказывает проектная организация. При этом заказываются также

дополнительные трансформаторы тока для высоковольтных реверсивных

электроприводов и кнопки для местного (ремонтного) управления

вспомогательными приводами ляд (дверей) вентиляционных каналов,

направляющих аппаратов, тормоза и спрямляющего аппарата осевых реверсивных

вентиляторов, маслостанций и т. д., устанавливаемых по месту.

Приборы контроля давления и подачи вентилятора заказывает проектирующая

организация со шкалой, определяемой параметрами вентиляции. Приборы

поставляются заводом-изготовителем вентиляторов в комплекте с

технологическим оборудованием и устанавливаются на станции КИП и в

помещении диспетчера или оператора при монтаже. Приборы контроля

маслосмазки поставляются комплектно с маслостанцией.

Конечные выключатели положения ляд, тормоза, направляющих и спрямляющих

аппаратов поставляет завод-изготовитель вентиляторов. Аппаратура

унифицированного комплекта автоматизации вентиляторов (УКАВ-1М) главного

проветривания позволяет осуществить:

– выбор вентилятора для работы и резерва;

– выбор вида (места) управления вентиляторной установкой дистанционное

автоматизированное из машинного зала или от диспетчера (оператора) и

ремонтное местное;

– выбор режима работы вентилятора прямой или реверсивный;

– автоматический контроль за работой установки;

– регулирование производительности вентилятора изменением угла

установки лопаток направляющего аппарата без остановки вентилятора;

– автоматическое включение резервного вентилятора при аварийном

отключении работающего вентилятора;

– автоматическое включение резерва (АВР);

– автоматическое повторное включение работавшего вентилятора при

кратковременном (до 10 с) отключении или глубоком падении напряжения

питающей сети;

– изменение направления движения (реверс) воздушного потока без

остановки работавшего центробежного вентилятора.

– при этом производится закрытие направляющих аппаратов, перевод ляд

(дверей) в положение, соответствующее реверсивному режиму работы

вентилятора, и открытие направляющих аппаратов;

– последовательный пуск разгонного асинхронного, а затем синхронного

электродвигателей синхро-асинхронного привода;

– последовательный пуск колес второй и первой ступеней вентилятора

встречного вращения при прямом режиме его работы, обратную

последовательность при реверсивном режиме и пуск одного из его колес в

любом режиме;

– автоматизированное выполнение всех технологических операций после

подачи команды на пуск вентилятора.

Основные функции и работа основных элементов комплекса УКАВ-1М может

быть рассмотрена на принципиальной схеме блока управления (ДП.180400.05).

Работа схемы при пуске реверсивного или нереверсивного

вентилятора. Пуск вентиляторной установки осуществляется из помещения

машинного зала кнопкой КнПМ либо из диспетчерского пункта кнопкой КнПД.

Если резервный вентилятор не работает и, следовательно, контакт II-РРЛ

замкнут, включится реле РПН (в нормальном режиме) или РПР (в реверсивном

режиме) (4), которое включит реле РПП (4) и подготовит цепи реле РМН (РМР)

(4) и пускателей ПЛВ, ПЛН (9) (станции вспомприводов). Схема включения

пускателей ПЛВ и ПЛН ляд контактами реле РПН, РПР, РП. РПП и РИА

определяется технологической схемой вентиляторной установки.

Реле РПН (РПР) включит реверсивные пускатели управления ПНО, ПНЗ (8) и

ПСО, ПСЗ (8) соответственно направляющим и спрямляющим аппаратами, которые

установят их в положение, соответствующее режиму работы установки. При

нормальном режиме направляющий аппарат пускателем ПНЗ установится в

положение «Меньше», спрямляющий – пускателем ПСО в положение «Больше»; при

реверсивном режиме направляющий и спрямляющий аппараты установятся в

положение «Реверс» пускателями ПНЗ и ПСЗ. При нормальном режиме работы

установки конечные выключатели BKM1 и ВКБ2, контролирующие положение

направляющего и спрямляющего аппаратов, включат реле РИА (4), которое

подготовит цепь включения реле пуска вентилятора РМН (РМР) (4) (станция

автоматизации).

Реле РПП на станции автоматизации включит реле пуска РП (4), моторное

реле разгона РКР (4), пускатель рабочего маслонасоса ПМ1 (ПМ2), (5), реле

времени РВ {6), реле режима снятия напряжения РСС (6), пускатель включения

тормоза ПЭ (8), подаст питание на реле скорости вентилятора РСВ (6),

замкнет контакты в цепях контактора пуска приводного электродвигателя КПн

(КПр) (2).

Реле РП (4) замкнет контакты в цепи реле РПН (РПР) (4) и в цепи питания

дифманометров и логометра (11), разомкнет контакт в цепи пускателей ПЛН1,

ПЛН2 (9).

Реле РП (4) зашунтирует контакты РКО и РРЛ в цепи реле РПН (РПР) (4),

подготовит цепь реле отключения РО (6), у асинхронного фазного приводного

двигателя вентилятора – роторную станцию.

Реле контроля разгона вентилятора РКР (4) (станция автоматизации)

замкнет с выдержкой времени свои контакты: РКР-2 через 3 мин в цепи реле

резервного маслонасоса РРМ (5) (станция автоматизации); РКР-5 через 4 мин и

РКР-4 через 7 мин в цепи катушки включения пускателя ПНО (8) открывания

направляющего аппарата (станция автоматизации); РКР-3 через 7 мин в цепи

блинкера аварийной сигнализации РС5 (6) и реле РОА (6) (станция

автоматизации); РКР-1 через 10 мин в цепи реле контроля пуска РКП (4)

(станция автоматизации); РКР-6 через 1 – 3 с в цепи пускателя тормоза ПЭ.

Выдержка времени каждого контакта уточняется при наладке.

При нормальной работе маслосистемы (при замыкании контактов

электроконтактных манометров ЭКМ1, ЭКМ2, ЭКМЗ и размыкании контактов

струйных реле ПРС1, ПРС2) включается реле контроля давления и протока масла

РЭМ (5), которое своими контактами включит реле контроля маслосистемы РКМ

(5) и разорвет цепь реле, включая цепь резервного маслонасоса РРМ (5)

(станция автоматизации).

Реле РКМ (5) подготовит цепь включения реле пуска вентилятора РМН (РМР)

(4) и разомкнет цепь включения РС1 – РОА (6) (станция автоматизации).

Реле времени РВ (6) замкнет свои контакты в цепях реле РПН (РПР) (4) и

РП (4) и разомкнет свой контакт в цепи пускателя включения тормоза ПЭ (8)

(станция автоматизации).

Реле режима снятия напряжения РРС (6) при наличии напряжения включено,

а его контакт в цепи электромагнита отключения масляного выключателя ЭОн

(ЭОр) (2) (или реле РОК для низковольтных электродвигателей) разомкнут.

Пускатель ПЭ, включившись, подсоединит к сети электромагнит ЭТ, и на

вал вентилятора належится тормоз. Если вентилятор не раскручивается перед

пуском потоком воздуха, нет необходимости в наложении тормоза. В этом

случае между клеммами 349 и 349А станции автоматизации необходимо снять

перемычку, а контакт ВКТ в цепь пускателей ляд не подключать.

Реле РНА включит катушки пускателей управления лебедками ляд, которые,

установят ляды в положение, соответствующее конкретной технологической

схеме (9) (станция вспомогательных приводов).

Правильность установки ляд контролируется конечными выключателями КВ.

После подготовки вспомогательными приводами вентиляторной установки к

пуску (ляды установлены в положение, соответствующее конкретной

технологической схеме; направляющий аппарат установлен в положение

«Меньше», спрямляющий – в положение «Нормально» при нормальной работе или

оба установлены в положение «Реверс» при реверсивной работе; на вентилятор

наложен тормоз, система маслосмазки работает нормально) собирается цепь

готовности установки и включается реле пуска вентилятора РМН (РМР) (4)

(станция автоматизации).

У высоковольтного двигателя реле РМН (РМР) включает контактор пуска КПн

(КПр) (2), который, в свою очередь, включает электромагнит включения

масляного выключателя ЭВн (ЭВр) (2), а последний подключает двигатель к

сети.

У низковольтного двигателя реле РМН (РМР) включает контактор включения

К.Л, который подключает двигатель к сети (станция статорная).

Масляный выключатель Вн (Вр) (контактор включения электродвигателя К.ЛН

или КЛР) разомкнет свои блок-контакты в цепях пускателей ПНЗ (8)

направляющего аппарата, электромагнита тормоза ПЭ (8) (станция

автоматизации), в. цепи защелки контактора ускорения Уз-4 (станция

роторная) или в цепи защелки контактора возбуждения КВз (3) (станция

возбуждения), включит реле размножения контактов РРЛ (6) (станция

автоматизации).

Реле РРЛ подготовит цепь реле PC1, PC2, РСЗ, РОА (6), разомкнет

контакты в цепях сигнальной лампы ЛО1 (6) и реле РПН (РПР) (4) (станция

автоматизации), сигнальной лампы ЛО (10) и замкнет контакт в цепи

сигнальной лампы ЛВ (10) (пульт управления).

У синхронного двигателя реле РРЛ (6) включит реле РРЛ1 (3) (станция

возбуждения), которое подготовит цепи контактора форсировки КФ (3) и

контактора управления двигателем возбуждения КМГ (3), реле асинхронного

режима РАР и разомкнет свой контакт в цепи защелки КМГз (3) (станция

возбуждения). При этом включится возбудительный агрегат.

При подключении синхронного двигателя к сети возникнет толчок тока, от

которого сработает реле тока РПТ (1). Последнее включит реле времени РВ1

(3), которое, в свою очередь, включит реле времени РВ2 (3). Эти два реле

подготовят цепь включения контактора KB (3). При достижении двигателем

подсинхронной скорости вращения ток статора уменьшится, реле РПТ отключится

и разомкнет контакт в цепи реле РВ1 (3), которое, в свою очередь, разомкнет

цепь реле РВ2 (3) и включит контактор KB (контакт реле РВ2 в цепи

контактора KB в этот момент еще замкнут).

Контактор KB своими главными контактами подключит обмотку ротора

синхронного двигателя к возбудителю, отключив ее от сопротивления гашения

СГ, после чего двигатель войдет в синхронизм.

Когда станция управления питается от возбудителя, для четкой работы

станции пуск двигателя производится при форсировке возбуждения (контактор

форсировки КВ (3) включается контактом реле времени РВ2 и закорачивает

сопротивление Р5Д).

У асинхронного двигателя реле РРЛ, размыкая свой контакт в цепи реле

РВ1 (станция роторная), обеспечивает последовательное отключение реле

времени РВ1 – РВ5 и включение контакторов У1 – У4, которые закорачивают

роторные сопротивления, осуществляя разгон электродвигателя.

При разгоне вентилятора срабатывает реле контроля скорости РСВ (6),

переключает контакты в цепи пускателя тормоза ПЭ (8) и включает реле

контроля оборотов РКО (6) (станция автоматизации). Реле РКО своими

контактами отключает реле пуска РПН (РПР) (4) и шунтирует контакт РВ в цепи

реле РП (4) (станция автоматизации), которое отключает реле РМН (РМР) и РПП

(4).

Реле РПП подготавливает цепи реле РКП (4), РС2, РОА (6) и размыкает

свои контакты в цепях реле РП (4), РС5, РОА (6) и контакторов КПн (КПр) у

реверсивного двигателя или КП (2) у нереверсивного двигателя.

Если пуск агрегата осуществляется по режиму «Нормально», после разгона

вентилятора реле РКР контактом РКР-5 (или РКР-4, если рабочий маслонасос

оказался неисправным и был включен резервный, т.е. удлинился процесс пуска

агрегата) включит катушку ПНО (8) пускателя направляющего аппарата. После

установки направляющего аппарата в положение «Больше» пускатель ПНО

отключится конечным выключателем ВКБ1.

На этом пуск вентиляторного агрегата заканчивается. Если пуск прошел

нормально, контактом реле РКР-1 включится реле контроля пуска РКП (4),

которое отключит реле РКР и замкнет свои контакты в цепях реле РРМ (5),

РСП1, РСП4, РСП5 (7).

Аппаратура предусматривает основные блокировки, исключающие:

– одновременную работу двух вентиляторов (рабочего и резервного), что

осуществляется перекрестным включением контактов масляных выключателей или

их промежуточных реле и контактов концевых выключателей, контролирующих

положение ляд (дверей);

– повторное или самопроизвольное включение привода вентилятора после

оперативного или аварийного его отключения без новой команды на пуск и до

устранения причины остановки. Для этого используются реле аварийного

отключения с самоблокировкой и блокировкой контактами сигнальных реле.

Деблокировка выполняется кнопкой деблокировки аварии (станция

автоматизации);

– включение вентилятора без подачи команды на новый пуск после

нарушения пускового режима включением в цепь пусковых реле контакта реле

отключения, размыкающегося при нарушении пускового режима;

– включение вентилятора до установки ляд в положение, соответствующее

выбранному режиму работы, введением контактов конечных выключателей

контроля их положения в цепь пусковых реле;

– включение электродвигателей лебедок ляд до установки лопаток

направляющего и спрямляющего аппаратов в заданное положение. В случае

нереверсивного вентилятора вводится замыкающий контакт реле контроля

положения лопаток направляющих аппаратов (РНА) в цепь пускателей привода

ляд при пуске агрегата в любом режиме. При реверсивном вентиляторе вводится

замыкающий контакт реле РНА в цепь пускателей привода ляд для пуска в

нормальном режиме, а для пуска в реверсивном режиме – замыкающих контактов

конечных выключателей BKPI и ВКР2. Реле РНА контролирует установку

направляющего аппарата в положение «Меньше», а у реверсивного вентилятора –

остановку направляющего и спрямляющего аппаратов также в положение

«Нормально». Конечные выключатели BKPI и ВКР2 контролируют установку

направляющего и спрямляющего аппаратов в положение «Реверс»;

– включение синхронного двигателя синхро-асинхронного привода, если не

включен асинхронный двигатель и частота вращения вентилятора не достигла

подсинхронной величины (с помощью реле контроля частоты вращения);

– включение реверсивного двигателя вентилятора в обратную сторону до

полной его остановки с помощью размыкающего контакта реле контроля

оборотов, введенного в цепи реле пуска;

– одновременное включение двух видов управления посредством

универсального переключателя;

– перестановку ляд нереверсивного вентилятора при открытом направляющем

аппарате благодаря введению в цепь пускателей ляд замыкающего контакта реле

РНА;

– перестановку ляд реверсивного вентилятора при включенном приводе или

расторможенном его роторе способом введения в цепь пускателей ляд контактов

пусковых реле;

– одновременный пуск колес первой и второй ступеней вентилятора

встречного вращения с помощью контактов реле времени в цепи контактора;

– размыкание контактов высоковольтных разъединителей под нагрузкой по

средством введения контакта выключателя, контролирующего его состояние, в

цепь аварийного реле.

Аппаратура обеспечивает защиту от аварийных режимов, вызывающую

отключение вентиляторной установки при:

– коротких замыканиях и перегрузке. Осуществляется токовыми реле,

которые воздействуют непосредственно на электромагнит отключения

высоковольтных двигателей и включают реле аварийного отключения установки;

– замыкании на землю;

– асинхронном режиме синхронного двигателя. При выпадении двигателя из

синхронизма срабатывает реле контроля асинхронного режима, реагирующее на

изменение коэффициента мощности, и замыкает свои контакты в цепи реле

времени, которое с выдержкой времени включает реле аварийного отключения,

производящего отключение электродвигателя от сети;

– отключении питающего напряжения на время более 10 с. В этом случае

электродвигатель переходит в генераторный режим и частота его вращения

снижается. В свою очередь, при уменьшении частоты переменного тока от

двигателя срабатывает реле контроля частоты и отключает реле напряжения,

шунтирующее своим контактом реле режима снятия напряжения, которое отпадает

и отключает масляный выключатель и контактор возбуждения;

– наложении тормоза во время работы. Конечным выключателем контроля его

положения через блинкер сигнального реле включается аварийное реле, и

вентилятор отключается;

– затянувшемся пуске (более 8 мин). Реле времени контактом через

блинкер сигнального реле подает импульс на аварийное реле РОА, которое

отключает вентилятор;

– отсутствии протока и давления масла в системе маслосмазки.

Осуществляется струйными реле и электроконтактными манометрами. При

отсутствии протока и давления масла отключается реле, которое своим

размыкающим контактом включает реле РОА (станция автоматизации) и

останавливает вентиляторную установку;

– повышении температуры подшипников двигателя и вентилятора. Включается

реле РОА и отключается вентиляторная установка. Аппаратурой предусмотрены

следующие виды контроля:

– разгона двигателя (по времени). В случае затянувшегося пуска

(необходимое время пуска устанавливается при наладке) реле времени своим

контактом через блинкер включает реле аварийного отключения РОА (станция

автоматизации). Происходит аварийное отключение агрегата или снятие

невыполненной команды на пуск;

– положения ляд с помощью конечных выключателей в цепях пусковых реле;

– положения лопаток направляющего и спрямляющего аппаратов с помощью

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.