| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города МосквыПредполагаемые затраты на внедрение проектных мероприятий составят — 26965 из них: - на технические средства — 18755 долларов США; - на программные средства – 6470 долларов США; - на оборудование ЛВС — 1740 долларов США. Основными источниками денежных средств являются целевое финансирование УВД из местного и федерального бюджетов и помощь сторонних заинтересованных лиц. Выполнение проектных мероприятий позволит увеличить производительность труда работников УВД, повысить раскрываемость преступлений, снизить криминогенность обстановки в городе. 3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 3.1. Проектирование управленческих процедур Введение новой информационной технологии управления в УВД на основе приобретения технических и программных средств не приведет к большим изменениям в области управления, что особенно важно для таких структур как милицейские. Переход к новой ИТУ должен проходить «безболезненно» для персонала и самого УВД, так как любые резкие перемены в работе приведут к множеству негативных последствий, вследствие чего начнутся срывы в работе, потеря связующих элементов и снижение эффективности работы УВД. Введение новой ИТУ позволит исключить или уменьшить трудоемкость таких процедур как: . получение необходимой информации из баз данных УВД города; . получение информации из ГУВД РФ; . регистрация преступлений. В таблице 3.1. изображена типовая процедура раскрытия тяжкого преступления, на данном этапе изменения в управленческих процедурах не произошло, однако, в таблицах 3.2. и 3.3. дано описание эффекта от внедрения ИТУ при получении информации из банков данных УВД и ГУВД. Таблица 3.1. Процедура раскрытия тяжкого преступления |Перечень |Дежурна|Опергр|Участк|Началь|Следователь|Периодично| |Процедур |я часть|уппа |овый |ник |, эксперт |сть (раз в| | | | | |СКМ |-криминалис|неделю) | | | | | | |т, кинолог | | | | | | | |с собакой | | |1. | | | | | | | |Поступления| | | | | | | |сигнала на | | | | | |1 — 2 | |пульт | | | | | | | |дежурного | | | | | | | |или | | | | | | | |заявления в| | | | | | | |УВД | | | | | | | |2. | | | | | | | |Регистрация| | | | | |1 — 2 | |заявления в| | | | | | | |книге | | | | | | | |учета | | | | | | | |преступлени| | | | | | | |й | | | | | | | |3. Доклад о| | | | | | | |преступлени| | | | | | | |и | | | | | |1 — 2 | |руководству| | | | | | | |и вызов | | | | | | | |опергруппы | | | | | | | |4. Выезд на| | | | | | | |место | | | | | | | |преступлени| | | | | |1 — 4 | |я и осмотр | | | | | | | |места | | | | | | | |преступлени| | | | | | | |я | | | | | | | |5. Поиск, | | | | | | | |опрос | | | | | |4 — 30 | |свидетелей | | | | | | | |и очевидцев| | | | | | | |преступлени| | | | | | | |я | | | | | | | |6. | | | | | | | |Идентификац| | | | | | | |ия | | | | | |2 — 20 | |известных | | | | | | | |данных с БД| | | | | | | |УВД и | | | | | | | |получение | | | | | | | |новой | | | | | | | |информации | | | | | | | |7. | | | | | | | |Идентификац| | | | | | | |ия | | | | | |2 — 3 | |информации | | | | | | | |с данными | | | | | | | |ГУВД и | | | | | | | |получение | | | | | | | |новых | | | | | | | |данных | | | | | | | |8. | | | | | | | |Задержание | | | | | |1 — 3 | |преступника| | | | | | | |и передача | | | | | | | |дела в | | | | | | | |прокуратуру| | | | | | | Полный перечень автоматизированных процедур УВД, организованных при построении новой ИТУ, приведен в таблице 3.4. Таблица 3.2. Процедура получения информации из баз данных УВД и ГУВД |Перечень процедур |Оперуполном|Начальник |Спецпочта, |ИВЦ | | |оченный |УВД |курьеры | | |1. Формирование | | | | | |состава необходимой| | | | | |информации. | | | | | |2. Заверка запроса| | | | | |в базы данных. | | | | | |Пересылка | | | | | |информации в ИВЦ. | | | | | |4. Поиск данных в | | | | | |БД ИВЦ. | | | | | |5. Пересылка | | | | | |информации из ИВЦ и| | | | | |получение ее в УВД.| | | | | Таблица 3.3. Сроки исполнения и периодичность выполнения процедур |№ |Процедура |Сроки исполнения |Периодично| |п/п| | |сть (раз в| | | | |неделю) | | | |До внедрения |После внедрения | | | | |проекта |проекта | | | | |Часов |уд. |Часов |уд. вес,| | | | | |вес, % | |% | | |1. |Рассмотрение |1 – 720|36,2 |1 – 480|96,8 |2 – 20 | | |заявления | | | | | | |2. |Выезд на место |1 – 2 |0,2 |1 – 2 |0,6 |2 – 20 | | |преступления | | | | | | |3. |Получение данных|0,1 – 2|0,1 |0,1 – |0,1 |1 – 15 | | |из БД УВД | | |0,5 | | | |4. |Получение данных|0,2 – 1|0,1 |0,2 – 1|0,2 |1 – 2 | | |из ГУВД (устно) | | | | | | |5. |Получение данных|1 – 480|24,1 |0,2 – 3|0,7 |1 – 2 | | |из ГУВД | | | | | | | |(письменно) | | | | | | |6. |Запрос в УВД |0,2 – 1|0,1 |0,2 – |0,5 |1 – 2 | | |другого | | |0,5 | | | | |населенного | | | | | | | |пункта (устный) | | | | | | |7. |Запрос в УВД |72 – |39,3 |0,5 – 5|1,1 |1 – 2 | | |другого |720 | | | | | | |населенного | | | | | | | |пункта | | | | | | | |(письменный) | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: |996,75 |100 |246,35 |100 |— | Таблица 3.4. Состав автоматизированных процедур |№ |Процедуры | |п/п | | |1. |Работа с книгой учета преступлений | |2. |Работа с ежедневными и квартальными плановыми заданиями | | |сотрудников | |3. |Заполнение и хранение внутренних документов | |4. |Заполнение, регистрация, пересылка материалов, | | |делопроизводство по которым в УВД закончено. | |5. |Ответы на запросы ГУВД и других УВД и ОВД | |6. |Создание и информационная поддержка баз данных УВД | |7. |Копировально-множительные работы с документами | |8. |Работа с книгой учета информации, которая требует проверки | |9. |Работа с журналом приема и сдачи дежурства | |10. |Работа с книгой доставленных в дежурную часть | |11. |Контроль за временем исполнения поручений | Таблицы, приведенные в данном разделе, показывают, что основная экономия от совершенствования ИТУ УВД в области разработки и совершенствования управленческих процедур идет от упрощения процедур и методов передачи информации. Так предполагается, что вместо письменных обращений с запросами к другим УВД, ОВД и ГУВД, специально подготовленные работники 1-го УВД будут напрямую обращаться к интересующим базам данным с помощью внедренных усовершенствованной ИТУ технических, программных и коммуникационных средств. Таким образом, значительно уменьшаются затраты времени на пересылку документов за счет отказа от услуг спецпочты и курьерской доставки. 3.2. Проектирование организационных изменений в УВД Внедрение новой усовершенствованной ИТУ для УВД, несмотря на поставленное перед проектом условие о максимальной плавности перехода от старой ИТУ, вызовет изменения в организационной структуре УВД. Необходимость данного шага объясняется прежде всего достижением максимальной эффективности документооборота в УВД. Среди множества вариантов организационных изменений наиболее приемлемыми являются следующие: . внедрение на уровне секретариата отдела вычислительного центра для информационной и технической поддержки работы УВД; . введение новых автоматизированных функций для секретариата Управления и передача технического обслуживания ИТУ сторонним лицам (фирмам). Сложность выбора между этими вариантами объясняется тем, что УВД — прежде всего военизированная организация, и любая реформаторская деятельность воспринимается «болезненно». Кроме того, любые организационные изменения регламентируются и согласовываются на уровне УВД, а чаще всего в ГУВД, поэтому добиться каких-то преобразований в организационной структуре не так то легко. Отметим, что из этих двух вариантов, первый более дорогой, но он же и более практичный и удобный. Допустим, что высший начальствующий состав одобрил создание информационного центра на уровне секретариата и выделил ему необходимое помещение для размещения технических средств. Тогда, согласно проекту, затраты времени на типовые процедуры и функции УВД значительно сократятся (табл. 3.3.). Совершенствование ИТУ УВД вызовет и изменения в информационном и методическом обеспечении, однако, большинство этих изменений будут вызваны переходом от бумажной формы документа к электронной. Например, состав входной информации будет таков: . информация об административных правонарушениях; . информация об уголовных преступлениях; . информация о транспортных средствах и ДТП; . информация об оружии у населения; . информация об освободившихся и находящихся под следствием и в местах заключения; . информация о гражданах других стран, проживающих на территории УВД; . информация о подозреваемых и лицах, находящихся в розыске; . агентурная информация; . прочая информация, попадающая под юрисдикцию милиции. Отметим, что в самом УВД постоянно должна храниться информация, касающаяся только его территории, остальная информация, поступившая от других источников, должна иметь временное хранение в УВД. На выходе же информация представлена тем же составом, что и на входе, однако стоит отметить, что если на входе доступ к информации достаточно широк, то на выходе он охраняется многоуровневым контролем доступа. Документооборот в УВД, несмотря на все нововведения, не изменится и все документы будут проходить как и прежде через начальника УВД. Для внедрения усовершенствованной ИТУ необходимо создать новое методическое и нормативно-справочное обеспечение, новые должностные инструкции. Среди методического и нормативно-справочного обеспечения в обязательном порядке должны быть материалы и инструкции: . о должностных отношениях с сотрудниками нового Управления (ИВЦ); . о новом программном обеспечении; . о новых технических средствах; . о коммуникациях внутри Управления; . о связи УВД с внешним миром; . о новых спецсредствах. Для создания ИВЦ в 1-ом УВД необходимо укомплектовать его высококвалифицированными кадрами. Как уже говорилось выше, в Управлении будут существовать независимо друг от друга, но в то же время, тесно контактируя, секретариат и ИВЦ. С момента начала внедрения усовершенствованной ИТУ секретарь будет заполнять новые документы в электронном виде на ПК, а сотрудники ИВЦ будут осуществлять настройку нового оборудования в УВД, проводить занятия по овладению техникой работы с ПК и другими техническими средствами среди сотрудников УВД, а также переводить уже имеющиеся бумажные документы в электронный вид. Для успешного внедрения усовершенствованной ИТУ персонал ИВЦ должен соответствовать жестким требованиям к квалификации и стажу работы (таблица 3.5.). Таблица 3.5. Требования к кадрам ИВЦ |Должность |Образование |Пол |Стаж |Дополнительно | |Начальник ИВЦ |высшее |муж. |5 |Специалист с хорошим | | | | | |знанием специфики работы | | | | | |милиции, хорошими | | | | | |организаторскими и | | | | | |преподавательскими | | | | | |способностями, ЯП | |Секретарь |среднее |жен. |2 |Обязательно знание | | |специальное | | |делопроизводства на | | | | | |компьютере, умение | | | | | |обращаться с офисными | | | | | |техническими и | | | | | |программными средствами | |Мастер |среднее |муж. |5 |Ремонт, профилактика и | | |специальное | | |модернизация различной | | | | | |офисной техники и | | | | | |спецсредств, отличное | | | | | |знание программного | | | | | |обеспечения, ЯП | В соответствии с предоставленными требованиями к квалификации персонала ИВЦ, на должность секретаря и мастера могут претендовать любые лица, удовлетворяющие данным требованиям, в том числе и гражданские лица. Претендент на должность начальника ИВЦ должен отработать не менее пяти лет в милиции, обладать большими навыками работы с компьютером и иметь преподавательские способности. Так как специфика работы ИВЦ достаточно широка, то укомплектованное Управление может быть отправлено в полном составе или частично на краткосрочные курсы по повышению квалификации до начала внедрения усовершенствованной ИТУ. 3 Проектирование технического обеспечения УВД Представленное в данном проекте УВД финансируется из федерального бюджета, в силу этого обстоятельства денежное обеспечение усовершенствования ИТУ УВД может быть нерегулярным и недостаточным. Поэтому выделяемые бюджетные деньги, а также средства, представляемые сторонними организациями, должны равномерно распределяться между различными направлениями усовершенствования ИТУ, и должны быть направлены на максимизацию эффекта от внедрения ИТУ при ограниченности ресурсов. Основными техническими средствами внедрения усовершенствованной ИТУ будут: . мониторы: для работы сотрудников УВД с электронными документами можно приобрести 14-ти дюймовые мониторы, например, Samsung SyncMaster 400B, SVGA, с разрешением 1024Ч768, максимальной частотой развертки 56 Гц, и зерном 0.28. Стоит отметить, что данные мониторы Samsung удовлетворяют международным стандарту безопасности MPR –II. Для секретарей УВД и ИВЦ УВД целесообразно выбрать улучшенные 15-ти дюймовые мониторы Hitachi CM-500 ET, SVGA, с максимальным разрешением 1152Ч870, частотой развертки 75 Гц, зерном 0.23 и удовлетворяющего более жесткому стандарту безопасности TCO’95. Для сервера ИВЦ, в связи с многочисленными задачами возлагаемыми на него, а также с учетом будущих нововведений в ИТУ УВД, предполагается приобрести 15-ти дюймовый мультимедийный монитор Hitachi CM-500 ES, SVGA, с |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|