рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы

Предполагаемые затраты на внедрение проектных мероприятий составят —

26965 из них:

- на технические средства — 18755 долларов США;

- на программные средства – 6470 долларов США;

- на оборудование ЛВС — 1740 долларов США.

Основными источниками денежных средств являются целевое

финансирование УВД из местного и федерального бюджетов и помощь сторонних

заинтересованных лиц.

Выполнение проектных мероприятий позволит увеличить

производительность труда работников УВД, повысить раскрываемость

преступлений, снизить криминогенность обстановки в городе.

3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ УПРАВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

3.1. Проектирование управленческих процедур

Введение новой информационной технологии управления в УВД на основе

приобретения технических и программных средств не приведет к большим

изменениям в области управления, что особенно важно для таких структур как

милицейские. Переход к новой ИТУ должен проходить «безболезненно» для

персонала и самого УВД, так как любые резкие перемены в работе приведут к

множеству негативных последствий, вследствие чего начнутся срывы в работе,

потеря связующих элементов и снижение эффективности работы УВД.

Введение новой ИТУ позволит исключить или уменьшить трудоемкость

таких процедур как:

. получение необходимой информации из баз данных УВД города;

. получение информации из ГУВД РФ;

. регистрация преступлений.

В таблице 3.1. изображена типовая процедура раскрытия тяжкого

преступления, на данном этапе изменения в управленческих процедурах не

произошло, однако, в таблицах 3.2. и 3.3. дано описание эффекта от

внедрения ИТУ при получении информации из банков данных УВД и ГУВД.

Таблица 3.1.

Процедура раскрытия тяжкого преступления

|Перечень |Дежурна|Опергр|Участк|Началь|Следователь|Периодично|

|Процедур |я часть|уппа |овый |ник |, эксперт |сть (раз в|

| | | | |СКМ |-криминалис|неделю) |

| | | | | |т, кинолог | |

| | | | | |с собакой | |

|1. | | | | | | |

|Поступления| | | | | | |

|сигнала на | | | | | |1 — 2 |

|пульт | | | | | | |

|дежурного | | | | | | |

|или | | | | | | |

|заявления в| | | | | | |

|УВД | | | | | | |

|2. | | | | | | |

|Регистрация| | | | | |1 — 2 |

|заявления в| | | | | | |

|книге | | | | | | |

|учета | | | | | | |

|преступлени| | | | | | |

|й | | | | | | |

|3. Доклад о| | | | | | |

|преступлени| | | | | | |

|и | | | | | |1 — 2 |

|руководству| | | | | | |

|и вызов | | | | | | |

|опергруппы | | | | | | |

|4. Выезд на| | | | | | |

|место | | | | | | |

|преступлени| | | | | |1 — 4 |

|я и осмотр | | | | | | |

|места | | | | | | |

|преступлени| | | | | | |

|я | | | | | | |

|5. Поиск, | | | | | | |

|опрос | | | | | |4 — 30 |

|свидетелей | | | | | | |

|и очевидцев| | | | | | |

|преступлени| | | | | | |

|я | | | | | | |

|6. | | | | | | |

|Идентификац| | | | | | |

|ия | | | | | |2 — 20 |

|известных | | | | | | |

|данных с БД| | | | | | |

|УВД и | | | | | | |

|получение | | | | | | |

|новой | | | | | | |

|информации | | | | | | |

|7. | | | | | | |

|Идентификац| | | | | | |

|ия | | | | | |2 — 3 |

|информации | | | | | | |

|с данными | | | | | | |

|ГУВД и | | | | | | |

|получение | | | | | | |

|новых | | | | | | |

|данных | | | | | | |

|8. | | | | | | |

|Задержание | | | | | |1 — 3 |

|преступника| | | | | | |

|и передача | | | | | | |

|дела в | | | | | | |

|прокуратуру| | | | | | |

Полный перечень автоматизированных процедур УВД, организованных при

построении новой ИТУ, приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.2.

Процедура получения информации из баз данных УВД и ГУВД

|Перечень процедур |Оперуполном|Начальник |Спецпочта, |ИВЦ |

| |оченный |УВД |курьеры | |

|1. Формирование | | | | |

|состава необходимой| | | | |

|информации. | | | | |

|2. Заверка запроса| | | | |

|в базы данных. | | | | |

|Пересылка | | | | |

|информации в ИВЦ. | | | | |

|4. Поиск данных в | | | | |

|БД ИВЦ. | | | | |

|5. Пересылка | | | | |

|информации из ИВЦ и| | | | |

|получение ее в УВД.| | | | |

Таблица 3.3.

Сроки исполнения и периодичность выполнения процедур

|№ |Процедура |Сроки исполнения |Периодично|

|п/п| | |сть (раз в|

| | | |неделю) |

| | |До внедрения |После внедрения | |

| | |проекта |проекта | |

| | |Часов |уд. |Часов |уд. вес,| |

| | | |вес, % | |% | |

|1. |Рассмотрение |1 – 720|36,2 |1 – 480|96,8 |2 – 20 |

| |заявления | | | | | |

|2. |Выезд на место |1 – 2 |0,2 |1 – 2 |0,6 |2 – 20 |

| |преступления | | | | | |

|3. |Получение данных|0,1 – 2|0,1 |0,1 – |0,1 |1 – 15 |

| |из БД УВД | | |0,5 | | |

|4. |Получение данных|0,2 – 1|0,1 |0,2 – 1|0,2 |1 – 2 |

| |из ГУВД (устно) | | | | | |

|5. |Получение данных|1 – 480|24,1 |0,2 – 3|0,7 |1 – 2 |

| |из ГУВД | | | | | |

| |(письменно) | | | | | |

|6. |Запрос в УВД |0,2 – 1|0,1 |0,2 – |0,5 |1 – 2 |

| |другого | | |0,5 | | |

| |населенного | | | | | |

| |пункта (устный) | | | | | |

|7. |Запрос в УВД |72 – |39,3 |0,5 – 5|1,1 |1 – 2 |

| |другого |720 | | | | |

| |населенного | | | | | |

| |пункта | | | | | |

| |(письменный) | | | | | |

| | | | | | |

|ИТОГО: |996,75 |100 |246,35 |100 |— |

Таблица 3.4.

Состав автоматизированных процедур

|№ |Процедуры |

|п/п | |

|1. |Работа с книгой учета преступлений |

|2. |Работа с ежедневными и квартальными плановыми заданиями |

| |сотрудников |

|3. |Заполнение и хранение внутренних документов |

|4. |Заполнение, регистрация, пересылка материалов, |

| |делопроизводство по которым в УВД закончено. |

|5. |Ответы на запросы ГУВД и других УВД и ОВД |

|6. |Создание и информационная поддержка баз данных УВД |

|7. |Копировально-множительные работы с документами |

|8. |Работа с книгой учета информации, которая требует проверки |

|9. |Работа с журналом приема и сдачи дежурства |

|10. |Работа с книгой доставленных в дежурную часть |

|11. |Контроль за временем исполнения поручений |

Таблицы, приведенные в данном разделе, показывают, что основная

экономия от совершенствования ИТУ УВД в области разработки и

совершенствования управленческих процедур идет от упрощения процедур и

методов передачи информации. Так предполагается, что вместо письменных

обращений с запросами к другим УВД, ОВД и ГУВД, специально подготовленные

работники 1-го УВД будут напрямую обращаться к интересующим базам данным с

помощью внедренных усовершенствованной ИТУ технических, программных и

коммуникационных средств. Таким образом, значительно уменьшаются затраты

времени на пересылку документов за счет отказа от услуг спецпочты и

курьерской доставки.

3.2. Проектирование организационных изменений в УВД

Внедрение новой усовершенствованной ИТУ для УВД, несмотря на

поставленное перед проектом условие о максимальной плавности перехода от

старой ИТУ, вызовет изменения в организационной структуре УВД.

Необходимость данного шага объясняется прежде всего достижением

максимальной эффективности документооборота в УВД.

Среди множества вариантов организационных изменений наиболее

приемлемыми являются следующие:

. внедрение на уровне секретариата отдела вычислительного центра для

информационной и технической поддержки работы УВД;

. введение новых автоматизированных функций для секретариата

Управления и передача технического обслуживания ИТУ сторонним

лицам (фирмам).

Сложность выбора между этими вариантами объясняется тем, что УВД —

прежде всего военизированная организация, и любая реформаторская

деятельность воспринимается «болезненно». Кроме того, любые организационные

изменения регламентируются и согласовываются на уровне УВД, а чаще всего в

ГУВД, поэтому добиться каких-то преобразований в организационной структуре

не так то легко. Отметим, что из этих двух вариантов, первый более дорогой,

но он же и более практичный и удобный.

Допустим, что высший начальствующий состав одобрил создание

информационного центра на уровне секретариата и выделил ему необходимое

помещение для размещения технических средств. Тогда, согласно проекту,

затраты времени на типовые процедуры и функции УВД значительно сократятся

(табл. 3.3.).

Совершенствование ИТУ УВД вызовет и изменения в информационном и

методическом обеспечении, однако, большинство этих изменений будут вызваны

переходом от бумажной формы документа к электронной. Например, состав

входной информации будет таков:

. информация об административных правонарушениях;

. информация об уголовных преступлениях;

. информация о транспортных средствах и ДТП;

. информация об оружии у населения;

. информация об освободившихся и находящихся под следствием и в

местах заключения;

. информация о гражданах других стран, проживающих на территории

УВД;

. информация о подозреваемых и лицах, находящихся в розыске;

. агентурная информация;

. прочая информация, попадающая под юрисдикцию милиции.

Отметим, что в самом УВД постоянно должна храниться информация,

касающаяся только его территории, остальная информация, поступившая от

других источников, должна иметь временное хранение в УВД.

На выходе же информация представлена тем же составом, что и на

входе, однако стоит отметить, что если на входе доступ к информации

достаточно широк, то на выходе он охраняется многоуровневым контролем

доступа.

Документооборот в УВД, несмотря на все нововведения, не изменится и

все документы будут проходить как и прежде через начальника УВД.

Для внедрения усовершенствованной ИТУ необходимо создать новое

методическое и нормативно-справочное обеспечение, новые должностные

инструкции. Среди методического и нормативно-справочного обеспечения в

обязательном порядке должны быть материалы и инструкции:

. о должностных отношениях с сотрудниками нового Управления (ИВЦ);

. о новом программном обеспечении;

. о новых технических средствах;

. о коммуникациях внутри Управления;

. о связи УВД с внешним миром;

. о новых спецсредствах.

Для создания ИВЦ в 1-ом УВД необходимо укомплектовать его

высококвалифицированными кадрами.

Как уже говорилось выше, в Управлении будут существовать независимо

друг от друга, но в то же время, тесно контактируя, секретариат и ИВЦ. С

момента начала внедрения усовершенствованной ИТУ секретарь будет заполнять

новые документы в электронном виде на ПК, а сотрудники ИВЦ будут

осуществлять настройку нового оборудования в УВД, проводить занятия по

овладению техникой работы с ПК и другими техническими средствами среди

сотрудников УВД, а также переводить уже имеющиеся бумажные документы в

электронный вид.

Для успешного внедрения усовершенствованной ИТУ персонал ИВЦ должен

соответствовать жестким требованиям к квалификации и стажу работы (таблица

3.5.).

Таблица 3.5.

Требования к кадрам ИВЦ

|Должность |Образование |Пол |Стаж |Дополнительно |

|Начальник ИВЦ |высшее |муж. |5 |Специалист с хорошим |

| | | | |знанием специфики работы |

| | | | |милиции, хорошими |

| | | | |организаторскими и |

| | | | |преподавательскими |

| | | | |способностями, ЯП |

|Секретарь |среднее |жен. |2 |Обязательно знание |

| |специальное | | |делопроизводства на |

| | | | |компьютере, умение |

| | | | |обращаться с офисными |

| | | | |техническими и |

| | | | |программными средствами |

|Мастер |среднее |муж. |5 |Ремонт, профилактика и |

| |специальное | | |модернизация различной |

| | | | |офисной техники и |

| | | | |спецсредств, отличное |

| | | | |знание программного |

| | | | |обеспечения, ЯП |

В соответствии с предоставленными требованиями к квалификации

персонала ИВЦ, на должность секретаря и мастера могут претендовать любые

лица, удовлетворяющие данным требованиям, в том числе и гражданские лица.

Претендент на должность начальника ИВЦ должен отработать не менее пяти лет

в милиции, обладать большими навыками работы с компьютером и иметь

преподавательские способности.

Так как специфика работы ИВЦ достаточно широка, то укомплектованное

Управление может быть отправлено в полном составе или частично на

краткосрочные курсы по повышению квалификации до начала внедрения

усовершенствованной ИТУ.

3 Проектирование технического обеспечения УВД

Представленное в данном проекте УВД финансируется из федерального

бюджета, в силу этого обстоятельства денежное обеспечение

усовершенствования ИТУ УВД может быть нерегулярным и недостаточным. Поэтому

выделяемые бюджетные деньги, а также средства, представляемые сторонними

организациями, должны равномерно распределяться между различными

направлениями усовершенствования ИТУ, и должны быть направлены на

максимизацию эффекта от внедрения ИТУ при ограниченности ресурсов.

Основными техническими средствами внедрения усовершенствованной ИТУ

будут:

. мониторы: для работы сотрудников УВД с электронными документами можно

приобрести 14-ти дюймовые мониторы, например, Samsung SyncMaster 400B,

SVGA, с разрешением 1024Ч768, максимальной частотой развертки 56 Гц, и

зерном 0.28. Стоит отметить, что данные мониторы Samsung удовлетворяют

международным стандарту безопасности MPR –II. Для секретарей УВД и ИВЦ

УВД целесообразно выбрать улучшенные 15-ти дюймовые мониторы Hitachi

CM-500 ET, SVGA, с максимальным разрешением 1152Ч870, частотой

развертки 75 Гц, зерном 0.23 и удовлетворяющего более жесткому

стандарту безопасности TCO’95. Для сервера ИВЦ, в связи с

многочисленными задачами возлагаемыми на него, а также с учетом

будущих нововведений в ИТУ УВД, предполагается приобрести 15-ти

дюймовый мультимедийный монитор Hitachi CM-500 ES, SVGA, с

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.