рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы

Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет УПРАВЛЕНИЯ.

Институт Управления в машиностроительной промышленности

Кафедра Инновационного Менеджмента.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ»

НА ТЕМУ:

«Совершенствование ИНФОРМАЦИОННОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ПЕРВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА ГОРОДА

МОСКВЫ»

Выполнила: студентка ИУМП, группы логистика

дневного отделения

Стрельникова У.С.

Проверила: Родкина Т.А.

МОСКВА, 1998 ГОД.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ Управления ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 4

1.1. Статус, место и роль УВД в системе управления 4

1.2. Особенности организации УВД 6

1.3. Техническое, информационное и методическое обеспечение УВД 7

1.4. Направления совершенствования процессов управления 11

2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 12

2.1. Цель разработки проекта 12

2.2. Основание для разработки проекта 12

2.3. Перечень проектных мероприятий 12

2.4. Экономическое обоснование проектных мероприятий 13

3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ управления

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 14

3.1. Проектирование управленческих процедур 14

3.2. Проектирование организационных изменений в УВД 18

3.3. Проектирование технического обеспечения УВД 21

3.4. Проектирование программного обеспечения УВД 25

3.5. Проектирование коммуникационных систем объекта 28

3.6. Экономическое обоснование проектных мероприятий 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая эффективность предпринимательской сферы, казалось бы,

зависящая только от различных экономических, законодательных и

управленческих факторов, зачастую не может в полной мере объяснить

возникновение различных проблемных ситуаций в бизнесе.

Большинство экономических законов действуют лишь в правовом

государстве, которое обеспечивает соответствие прав человека законам

страны, а разные поправки к действию рыночного механизма, вызванные

влиянием так называемого «черного рынка», направлены лишь на макроуровень

экономики. Что же касается микроуровня, на котором работает большинство

предпринимателей (малые, средние и частные предприятия), то здесь на

эффективность их деятельности, в большей мере, чем на макроуровень,

оказывают влияние такие показатели, как количество уголовных преступлений в

данной административно-территориальной единице, количество административно-

правовых нарушений, их раскрываемость.

Ответственность за регулирование этих показателей несут в нашей

стране Органы внутренних дел, в частности, в зависимости от количества

населения данного населенного пункта — Управление или Отдел внутренних дел.

Данный курсовой проект исследует влияние внедрения новой ИТУ в одном

из Управлений внутренних дел Восточного округа города Москвы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Москва — самый крупный город в РФ. В истории города темп развития

крупных промышленных предприятий значительно опережал развитие сферы

социально-бытового обеспечения населения, чем и была обеспечена высокая

криминогенная обстановка в городе. Однако хорошая организация труда и

высокий кадровый потенциал сотрудников милиции позволил органам внутренних

дел эффективно бороться с преступностью.

Тем не менее, выход преступности на принципиально новый уровень,

заставляет милицию искать новые подходы к повышению эффективности своей

деятельности. Внедрение новых информационных технологий управления возможно

и будет тем оптимальным вариантом, который уравняет силы преступности и

милиции.

1.1. Статус, место и роль УВД в системе управления

В качестве объекта проектирования выступает первое УВД Восточного

округа г. Москвы — одно из старейших в городе. . В начале 70-х годов

местные органы внутренних дел были реформированы (рис. 1.1.).

В 1993 году — новое реформирование органов Внутренних дел города.

Однако на этот раз был изменен лишь статус УВД, и отделений, которые были

переименованы в отделы ВД. В связи с этим произошли и некоторые

должностные изменения, обусловленные изменением статуса органов ВД.

Рис. 1.1. Реформирование органов Внутренних дел Восточного округа г. Москвы

Несмотря на то, что в округе существует несколько УВД, самая большая

территория принадлежит 1-ому УВД, чем и обуславливается важность его

автоматизации на современном этапе.

Рис. 1.2. Современная организационная структура 1-го УВД

Как и большинство военизированных государственных структур 1-й УВД

имеет линейную организационную структуру с некоторым функциональным и

территориальным делением.

Стоит отметить, что начальник ОВД непосредственно подчиняется только

начальнику УВД и его заместителям.

Территориальный пункт милиции — это подразделение УВД, находящееся

на территории округа. Управленческое воздействие на сотрудников ТПМ, кроме

начальника УВД, могут оказывать также через начальника ТПМ его заместители

по МОБ и СКМ.

1.2. Особенности организации УВД

Целью 1-го УВД, как и всей милиции в целом, является обеспечение

выполнения Конституции РФ на вверенной УВД территории в соответствии с

Законом о милиции РФ от 18 апреля 1991 года.

Основными задачами УВД являются:

. обеспечение личной безопасности граждан;

. предупреждение и пресечение преступлений и административных

правонарушений;

. раскрытие преступлений;

. охрана общественного порядка и обеспечение общественной

безопасности;

. оказание помощи в пределах, установленных Законом о милиции,

гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,

организациям и общественным объединениям в осуществлении их

законных прав и интересов.

Управление внутренних дел, в соответствии с поставленными перед ним

задачами, на вверенной территории выполняет следующие функции:

1. Предотвращает и пресекает преступления и административные

правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их

совершению, и принимает меры к их устранению.

2. Оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

административных правонарушений и несчастных случаев.

3. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую

информацию о преступлениях, административных правонарушениях и

событиях, угрожающих личной или общественной безопасности.

4. Выявляет и раскрывает преступления.

5. Возбуждает уголовные дела, производит дознание и осуществляет

неотложные следственные действия.

6. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов

дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного

наказания и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а

также разыскивает похищенное имущество.

7. Осуществляет по подведомственности производство по делам об

административных правонарушениях.

8. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на

транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других

общественных местах.

9. Исполняет в пределах своей компетенции определения судов,

постановления судей письменные поручения прокурора и следователей.

10. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под

стражу.

11. Контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами

установленных правил паспортной системы.

12. Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших,

свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов

их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц

находятся в опасности.

1.3. Техническое, информационное и методическое обеспечение УВД

Деятельность УВД регламентирована положениями МВД РФ, которые

опираются на основные положения ГОСТа и главные принципы делопроизводства.

Документооборот УВД мало чем отличается от обычных организаций военного

типа и попадает под современную классификацию. Однако в милиции имеется

большое число документов с грифами «СЕКРЕТНО» и «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» (к

ним имеют доступ только сотрудники криминальной милиции), что автоматически

повышает внимание к их составлению, согласованию, транспортировке и

хранению.

Анализируя кадровый потенциал первого УВД, можно сказать, что за

долгие годы работы данного подразделения, удалось подобрать отличный состав

сыщиков-профессионалов, которые способны разрабатывать необходимые

оперативные мероприятия и выполнять поставленные перед ними законом задачи.

Таблица 1.1.

Кадровый потенциал 1-го УВД

|Должность |Образование|Стаж |Пол |Звание |

|Начальник УВД |Высшее |22 |Мужской |Подполковник |

|Зам. Начальника по МОБ |Высшее |13 |Мужской |Майор |

|Зам. Начальника по КМ |Высшее |9 |Мужской |Майор |

|Зам. Начальника по ТПМ |Высшее |22 |Мужской |Майор |

|Зам. Начальника по личному |Высшее |12 |Мужской |Майор |

|составу | | | | |

|Ст. участковый |Высшее |8 |Мужской |Майор |

|Ст. оперуполномоченный |Высшее |9 |Мужской |Майор |

Тем не менее, с 90-х годов сильно увеличилась текучесть кадров и

появилась острая потребность в квалифицированных специалистах. Это было

вызвано, прежде всего, низкой оплатой труда, что привело к уходу многих

высококлассных сотрудников УВД, и слабым финансированием самого УВД, что

значительно усложнило работу.

Касаясь физического расположения отдела можно отметить, что находится

он в двухэтажном здании дореволюционной постройки, в котором недавно был

проведен капитальный ремонт. Как видно из табл. 1.2., оснащенность 1-го УВД

техническими средствами и офисным оборудованием можно назвать

неудовлетворительным.

Таблица 1.2.

Технические средства УВД

|Технические средства |Начальник и |СКМ |МОБ |Дежурная часть|ТПМ |

|и оборудование |секретариат | | | | |

|Пульт связи |1 |- |- |- |- |

|начальника | | | | | |

|Дежурный пульт |- |- |- |1 |- |

|управления ПУ-90 | | | | | |

|Печатная машинка |1 |1 |1 |- |1 |

|«Ятрань» | | | | | |

|Телефонный аппарат |2 |10 |7 |1 |3 |

|типа ВЭФ с | | | | | |

|персональным номером | | | | | |

|Рация РС-101 |2 |5 |5 |3 |4 |

|Автомобиль, |1 |1 |1 |1 |1 |

|оборудованный | | | | | |

|спецсредствами | | | | | |

Анализируя потоки информации в УВД важно отметить, что оперативность

сбора, обработки и использования информации — главное оружие органов

внутренних дел. Потоки информации в основном носят неформальный характер, в

этом то и есть специфика работы.

Рисунок 1.3. Информация в УВД

Основным итоговым документом деятельности УВД совместно с

прокуратурой в определенном направлении является уголовное дело.

В состав уголовного дела входят следующие документы:

1) заявление, сообщение или информация о преступлении;

2) протокол осмотра места преступления;

3) объяснения, допросы лиц, проходящих по данному делу;

4) акты и протоколы экспертизы;

5) акты и протоколы очных ставок, опознаний;

6) протоколы осмотра вещественных доказательств;

7) протоколы признания потерпевшим и обвиняемым;

8) обвинительное заключение;

9) постановление о направлении уголовного дела в суд.

Каждому уголовному делу присваивается номер и название.

Таблица 1.3.

Основные документы УВД

|Наименование |Кем и где создан|Куда, кому |Место хранения |

| | |направлен |(приобщения) |

|Заявление или |Физические лица |СКМ или МОБ |К делу или в |

|сообщение | | |архив |

|граждан | | | |

|Сообщение |Юридические лица|СКМ или МОБ |К делу или в |

|организаций или | | |архив |

|предприятий | | | |

|Сообщения из |Органы ВД |СКМ или МОБ |К делу или в |

|других органов | | |архив |

|ВД | | | |

|Протокол |Уч. инспектор |УВД или суд |Учетный сектор |

|административног|или | |УВД или архив |

|о правонарушения|оперуполномоченн| |суда |

| |ый | | |

|Отдельное |Прокуратура, |СКМ или МОБ |Архив |

|поручение |Городской суд | |прокуратуры или |

|следователя | | |архив суда |

|прокуратуры, | | | |

|народного судьи | | | |

|Документы внутреннего пользования |

|Приказ |Начальник УВД |Доводится до |Архив УВД |

|начальника | |личного состава | |

|Рапорт на имя |Сотрудник УВД |Начальнику УВД |Архив УВД |

|начальника | | | |

Распределение документов внутри УВД, а также распределение по местам

хранения зависит от важности документа и той предметной области, которой он

касается.

Распределение информации и ее движение трудно измерить, поскольку

документационное обеспечение деятельности сотрудников УВД часто идет с

опозданием от оперативной работы, и передача информации сначала идет без

документационного сопровождения (рис. 1.4.).

Рис. 1.4. Движение внутренних информационных потоков в УВД

Для полной характеристики УВД стоит отметить, что по своей структуре

он жестко централизован, не специализирован. Четких ограничений на

выполнение различных операций нет, вследствие чего велика доля факторов

неформальной организации в работе УВД.

1.4. Направления совершенствования процессов управления

В настоящее время в связи с развитием науки управления и применением

принципов научной организации труда в органах внутренних дел выделяют два

направления совершенствования: организационно-тактическое, которое

охватывает комплекс мер, способствующих повышению эффективности труда

сотрудников органов внутренних дел за счет наилучшей организации и тактики

осуществления трудовых операций, и техническое, заключающееся в

использовании различных технических средств, позволяющих сократить время на

выполнение работ, устранить излишние перемещения работников.

2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Цель разработки проекта

Учитывая организационную сущность предложенного объекта

проектирования, а также специфику информационных технологий управления

органов внутренних дел, целью данного курсового проекта является

совершенствование существующей информационной технологии 1-го УВД,

внедрение современных технических, программных и коммуникационных средств

обеспечения управления.

2.2. Основание для разработки проекта

Основные недостатки существующей ИТУ это:

. высокая трудоемкость документооборота, преобладание бумажных

технологий;

. отсутствие необходимых технических средств для создания рабочих

баз данных;

. отсутствие коммуникационных средств для обмена информацией внутри

УВД и его связи с внешней средой.

2.3. Перечень проектных мероприятий

В соответствии с выявленными недостатками и возможными путями для их

устранения предложены следующие мероприятия (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Перечень проектных мероприятий

|Недостатки существующей|Проектные предложения |Организационно-распоряд|

|ИТУ | |ительная документация |

|Нерациональность |Рационализация рабочих |Оперограммы |

|использования фонда |процедур на базе |совершенствуемых |

|рабочего времени |внедрения современных |процедур |

|вследствие длительного |технических средств и | |

|поиска, обработки и |программного | |

|представления |обеспечения | |

|информации | | |

|Высокая трудоемкость |Рационализация процесса|Оперограммы |

|документооборота, |на базе внедрения |совершенствуемых |

|преобладание бумажных |современных технических|процедур, перечень |

|технологий |средств |технических средств |

|Отсутствие необходимых |Приобретение и наладка |Перечень технических и |

|автоматизированных |необходимых программных|программных средств |

|рабочих баз данных |и технических средств | |

|Отсутствие |Разработка конфигураций|Структуры организации |

|коммуникационных |и типа ЛВС, возможных |локальных и глобальных |

|средств для обмена |путей подключения к |ВС |

|информацией внутри УВД |глобальным сетям | |

|и его связи с внешней | | |

|средой | | |

2.4. Экономическое обоснование проектных мероприятий

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.