рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская

проекте предусматривается для автоматизированного управления

конвейерной линией из двух стационарных грузо-людских конвейеров

2ЛП100, установка, как наиболее подходящий к данным условиям и

обеспечивающий необходимыми блокировками и защитами, аппаратуры АУК-

1М.

6.1 Комплектность

В состав комплекса АУК1М входят;

. выносной прибор-указатель ВПУ;

. блоки управления конвейеров БУ (2 шин.);

. блок концевого реле БКР;

. пульт управления АУК-1М (1 шт.);

. датчики скорости УПДС (ДС)

. датчики контроля схода ленты КСЛ-2;

. кабель-тросовые выключатели КТВ-2;

. сирены ВСС-3М;

. запасные блоки ЗИП и инструмент.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |49 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

6.2 Выполняемые функции.

Комплекс АУК.1М выполняет следующие функции:

1) Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в

линию, в порядке, обратном движению грузопотока, с необходимой

выдержкой времени между пусками отдельных приводов

2) Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее

части.

3) Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без

отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной

сигнализации.

4) Пуск с места любого конвейера при осмотрах, ремонтах,

опробованиях.

5) Контроль заданного максимального времени запуска каждого

конвейера.

6) Автоматическое отключение привода конвейера при аварийных

режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на

поврежденный конвейер.

7) Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки

конвейерной линии.

8) Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной

линии.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |50 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

6.3 Общий принцип работы комплекса

Управление, сигнализация и телефонная связь для комплекса АУК.1М,

предусмотрены по двухпроводной линии, проложенной вдоль конвейерной

линии, и общешахтному контуру "земля". При этом линия связи в нашем

случае выполнена в виде кабеля.

Питание комплекса ?36 В. обеспечивается от пускателя двигателя

конвейера. Для экстренного прекращения пуска и аварийного останова

конвейера (линии) предусматривается дополнительный телефонный кабель.

Пуск конвейерной линии осуществляется с выносного кнопочного поста

командами, выдаваемыми через линию связи (привод 1;2 на блоке

управления)

Рисунок 2.4

Структурная схема работы АУК-1М для двух конвейеров.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |51 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Обозначения :

РП - реле пуска;

РН - реле нулевой защиты от потери управляемости;

РЗС - реле звуковой сигнализации;

РВ - реле выдержки времени на подачу предупредительного сигнала и

пуска;

РЗС-1 - реле звуковой сигнализации;

РВС - реле сигнализации на БУ;

РУ-1, РУ-2 - реле управления;

ПВН №1 и ПВН №2 - пускатели первого и второго конвейеров;

2ЛП100 №1 и 2ЛП100 №2 - конвейера №1 и №2;

ДС - датчик скорости;

БКР - блок концевого реле.

После кратковременного нажатия кнопки "Пуск" происходит следующее:

по линии подается предупредительный сигнал;

не менее, чем через 5с. на первый блок управления поступает сигнал пусковой

полярности с пульта управления, расположенного на приводе 2ЛП100 №1;

o с первого блока управления поступает сигнал включения пускателей первой

ленты, он запускает двигатели конвейера, датчик скорости подает сигнал на

реле скорости;

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |52 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

o по истечению выдержки времени соответствующей разгону рабочего органа

запускаемого конвейера до номинальной скорости, сигнал пусковой

полярности поступает на второй блок управления и пускателя №2, включаясь,

запускает 2ЛП100 №2;

o включается 2ЛП100 №2, приводит в движение датчики скорости и,

следовательно, включается реле скорости и сигнал пусковой

полярности поступает в блок концевого реле БКР;

o включается БКР и по линии сигнализации (привод 2, "земля") на

пульт управления подается команда на прекращение пуска;

o пульт управления линии связи (провода 1;2) переключают пусковую

полярность на рабочую, отключает БКР;

o конвейеры линии работают в нормальном режиме с контролем

заданных параметров (скорости, пробуксовки, заштыбовки и

других.

6.4 Дополнительная аппаратура автоматизации конвейеров.

В связи с концентрацией и интенсификацией горных работ все более

широкое распространение получает конвейерный транспорт. В приводе

шахтных конвейеров обычно используются асинхронные

электродвигатели

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |53 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

с короткозамкнутым или фазовым ротором. В последние годы мощность

приводов магистральных конвейеров значительно возросла, достигнув в

отдельных случаях 500 кВт и более. Это усложнило систему

автоматизированного управления и контроля работы конвейерами,

появился ряд новых аппаратов, широко используемых при автоматизации

конвейеров.

Для достижения более высокой безопасности эксплуатации, контроля

работы, управления проектируемыми конвейерами, предлагаю установку

следующих аппаратов автоматизации:

Для автоматизированных конвейерных линий обязательными требованиями

является подавление угольной пыли в местах перегрузки угля с

конвейера на конвейер с помощью водяного орошения.

Для этой цели предназначается аппаратура автоматизации орошения Ю-

3, в комплект которой входят:

- блок управления и искробезопасными цепями; датчик наличия угля

на конвейере, контролирующий слой угля и породы на конвейерной линии,

толщиной от 50 до 500 мм; электромагнитный каплан на расход 10 л/мин

под давлением 30 кПс/см2.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |54 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Рисунок 2.5

Структурная схема АО-3

Д - датчик контроля груза;

БУ - блок управления;

ЭМК - электромагнитный клапан;

Работа схемы:

Начало движения груза на конвейере определяется датчиком контроля

груза, который подключен к блоку управления, через 2 с. после начала

движения груза блок управления включает (подает напряжение)

электромагнитный клапан, вода под давлением поступает на форсунки

орошения. После прекращения движения ленты или при отсутствии груза

на конвейере ЭМК отключается с выдержкой времени до 5 секунд.

- Устройство контроля и информации (УКИ), предназначено для

подачи сигналов в аппаратуру управления на аварийное включение

конвейера при сбрасывании датчиков КТВ-2 либо КСП-2 с

автоматическим поиском и индукцией сработавшего датчика с

помощью линейных модулей, а также для подачи сигналов на

аварийное отключение конвейера при предельных усилиях в ленте,

для автоматического управления лебедкой напряжения ленты и

создания выдержки времени на увеличение длительности пуска

конвейера.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |55 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Устройство УКИ состоит из релейного блока БР, блока индикации БИ и

линейных модулей ЛМ (10 шт.)

Релейный блок служит для реализации команд управления и выполнен

во взрывонепроницаемой оболочке. Блок индикации БИ выполнен в

прямоугольном металлическом корпусе с встроенными светодиодами и

индикаторами "Номер", "Стоп", "Сход", "к.з.", "Закл." - выведенными

на крышечку вместе с переключателями ("Датчик-линия") "Разрешение-

Запрет", "Автоматическая-местное". Все элементы блока искробезопасны.

Линейный модуль ЛМ выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого

размещена плата с искробезопасными элементами схемы.

Информация по линии контроля состояние датчиков КСЛ-2 и КТВ-2

передается по четырехжильному кабелю ТАШС 1х4.

- Устройство УКПЛ-1 предназначено для контроля состояния тросовой

основы резинотросовых конвейерных лент.

Устройство обеспечивает:

а) Обнаружение тросовых повреждений в поперечном сечении ленты,

движений с рабочей скоростью;

б) Автоматическое суммирование повреждений тросовой основы с учетом

их взаимного влияния на прочность ленты из-за повреждений тросовой

основы по длине ленты;

в) Выдачу команды на отклонение привода конвейера и подачи

светового сигнала при обнаружении повреждений тросов, превышающего

установленный предел в поперечном сечении по длине ленты;

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |56 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

г) Непрерывную регистрацию показателей;

д) Возможность определения оператором числа поврежденных тросов на

обнаруженных дефектных участках и на стыковых соединениях ленты;

В состав устройства УКПЛ-1 входят электронный блок,

магнитомодуляционные датчики МДИ-1 и ММД-2, намагничивающие

устройство и регулирующий блок.

Электронный блок состоит из типовой взрывобезопасной строительной

оболочки и выемной части, которая представляет собой плоскую

металлическую панель с размещенными на ней узлами электрической

схемы.

Датчик МДИ-1 предназначен для обнаружения поврежденной тросовой

основы в движущейся ленте одновременной по всей ее ширине. Датчик

устанавливается так, чтобы плоскости пластин феррозондов были

параллельно поверхности ленты, а продольные оси феррозондов были

направлены вдоль тросов.

Датчик ММД-2 предназначен для точного определения места и характера

на неподвижной ленте, а также для обследования стыков.

Определение места повреждения ленты датчиком ММД-2 производится

после остановки конвейера.

Намагничивающее устройство предназначено для продольного

намагничивания тросов в ленте и представляет собой сборную

алюминиевую касту, в которой размещены постоянные магниты.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |57 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Рисунок 2.6 Структурная схема УКПЛ-1

БР - блок регистрирующий;

БП - блок питания;

БЭ - блок электронный;

ПВИ - пускатель конвейера;

ЗГ - задающий генератор;

МУ - намагничивающее устройство;

МДИ-1 - датчик;

ММД - датчик точного определения.

Работа схемы аппаратуры УКПЛ-1

Для возбуждения датчиков служит генератор синусоидальных колебаний

чистотой 2 кГц, состоящий из автогенератора и усилителя мощности.

Сигнал с датчика МДИ-1 в виде напряжения поступает на

разделительный трансформатор со вторичной обмотки которого сигнал

подается на вход резонансного усилителя. Выпрямительный сигнал

поступает на регистрирующий блок. В электронном блоке заряжаются

конденсаторы С4, С5, С6, которые по мере поступления сигналов от

датчика МДИ-1 снова подзаряжаются на некоторую величину, которая

определяется амплитудой и длительностью входного сигнала.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |58 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Т.е. производится суммирование сигналов о дефектах, обнаруженных

ранее, и расположенных в пределе восстановления тяговой способности

повреждения тросов. По мере накопления зарядов на конденсаторах может

быть достигнут порог срабатывания. После чего срабатывает реле 2Р и

своим размыкающим контактом издает сигнал на отключение привода

конвейера, одновременно загорается красная лампа, сигнализирующая о

снижении прочности ленты ниже допустимого предела.

Теоретическая характеристика устройства УКПЛ-1

Номинальное напряжение питания, В 36

Потребляемая мощность, В*А, не более 30

Ширина контролируемых лент, мм, не более 1200

Скорость контролируемых лент м/с 0,8-3,5

Чувствительность (число обнаруженных дефектов

тросов диаметром 4,2 мм.) при работе с датчиком МДИ-1

и зазором между датчиком и лентой 100 мм 7

Исполнение:

> электронного и рассматривающего блока РВ, ИВ, И, ИР54

> датчиков МДИ-1 и МДИ-2 РО, И, Т, Р54

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |59 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

7. Эксплуатация конвейерной линии; организация и системы ТО и ППР

К обслуживанию ленточных конвейеров допускаются лица, прошедшие

медицинское освидетельствование с заключением возможности работы на

подземных конвейерных установках, обладающие соответствующими

навыками и знаниями по обслуживанию и ремонту конвейеров, прошедшие

инструктаж по ТБ, техминимум и имеющие право на обслуживание

конвейерных установок.

Первичная эксплуатация конвейеров заключается в обеспечении

нормальных условий его работы, соблюдении правил его эксплуатации

систематическим наблюдением за конвейером во время работы, осмотре

отдельных узлов и деталей, своевременном устранении возникающих

неполадок, регулярной смазке механизмов в соответствии с нормой

смазки, в своевременном выполнении планово-предусмотрительных

ремонтов.

Ежемесячное техническое обслуживание ТО-1

а) приводных станций;

Проверка

б) редукторов;

в) барабанов;

г) очистных устройств;

д) соединительных муфт.

е) гидромуфт ;

ж) тормозных устройств;

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |60 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

з) храповых остановов;

и) ловителей ленты;

к) натяжные станции;

л) ленты;

м) става.

Ежемесячное техническое обслуживание ТО-2

а) Приводных станций:

- проверить техническое состояние станций приводных барабанов, рам,

крепление несущего каната.

б) Редукторов:

- проверить надежность крепления приводных барабанов, редукторов к

раме.

в) Барабанов:

- проверить надежность крепления приводных барабанов к раме привода:

состояние футировки.

г) Очистных устройств:

- проверить их крепление.

д) Соединительных муфт:

- проверить их состояние: убедиться в целостности резиновых

вкладышей, оценить состояние зубьев, полумуфт и цепей.

е) Гидролифты:

- проверить соединение элементов гидромуфты, креплений контура.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |61 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

ж) Тормозных устройств:

- проверить крепление электромагнита на стойке, крепление стойки и

опоры тормоза на раме редуктора, подвижность тормозной системы, площадь

прилегания тормозных колодок к шкиву и износ тормозных колодок.

з) Ловителей лент:

- проверить работу ловителей, среверсировав пускатель конвейера и

зафиксировав собачки храновидного останова в верхнем положении.

к) Натяжной станции:

- проверить крепление барабанов, рамы блоков и кронштейнов обводных

барабанов, положение канатов на блоках и его планировку;

- проверить крепление рельсов в сборе;

- Проверить работу лебедки и перемещение натяжных тележек по рельсам.

л) Ленты:

- проверить прилегающие к роликоопорам м/Став;

- проверить техническое состояние линейных секций;

- проверить техническое состояние переходных мостиков, площадок схода и

посадки людей и надежность их закрепления.

м) Загрузочных и перегрузочных устройств:

- проверить техническое состояние загрузочных устройств, состояние

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.