рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская

|двигателя, | | | | |

|квт | | | | |

|Батарея |16 ТНКЖ-350 |112 ТНЖ - |112 ТНЖ - |90 |

| |УБ |350 У5 |350 У5 |ТНЖШ-550-95 |

|Скорость |9.1 |10.2 |8.6 |7.5 |

|км/ч | | | | |

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|Изм|Лис|№ |Подпи|дата | |12 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

|Таблица 1.4 |

|Показатели |Пласт Тройной |Пласт Четвертый |

|Тип комплекса |КМК 700/800; ОКП |2 КМТ |

|Комбайн | 1 КШЭУ; 1ГШ-68 |1ГШ68 |

|Лавный конвейер |СУ-ОКП70; А-26 |СП-87ПМ |

1.9. Технико-экологические показатели работы шахты за 1997 год;

1. Добыча угля 1611190 тонн

2. Среднесуточная добыча 4861 тонн

3. Цена за одну тонну угля 184184 руб.

4. Проходка горных выработок 5016 м.

2. Специальная часть

2.1 Общие сведения о конвейерном транспорте предприятия

2.1.1 Транспортная схема и ее тип.

Шахта "Воркутинская" имеет бесступенчатую технологическую транспортную

схему, транспортировка угля из очистных забоев южного и северного крыльев

шахты до околоствольного двора осуществляется ленточными конвейерами.

2. Магистральный транспорт.

Магистральные выработки горизонта - 510 м. оборудованы стационарными

конвейерами, а так же двух путевыми рельсовыми дорогами.

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |13 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

Транспортировка угля на северном крыле осуществляется конвейерами, а также

двух путевыми рельсовыми дорогами.

Транспортировка угля на северном крыле осуществляется конвейерами 1ЛУ100

длиной 460 м., 560 м., 460 м. и конвейером 2ЛУ120 длиной 730 м.

Транспортировка угля из южного крыла осуществляется конвейерами: 1ПУ100,

2ЛП100, 2ЛП100, 1ЛУ100 далее через гезенг на конвейерную линию из четырех

конвейеров 2 ПУ120 к стволу.

|Таблица № 2.1 |

|Конвейер|Произв|Тип ленты |Длин|Число |Число |Скорость |

| |одител| |а в |мощност|приводны|ленты |

| |ьность| |пост|и |х | |

| |м/ч | |авке|двигате|барабан.| |

| | | |, м.|лей кВт| | |

|2Л-80 |300;42|2ш6КНЛ150 |1000|4*80; |2 |2,0 ±0,16 |

| |0 | | |4*10 | | |

|1ЛТ-100 |470 |2К300 |1500|2*100 |1 |1,6 ±0,16 |

|1 ЛУ-100|530 |2РТЛО1500 |1500|1*250 |1 |1,6 ±0,16 |

| | | | | | |2,0 ±0,2 |

|2ЛУ-120 |1500 |2РТЛО2500 |2600|2*500 |2 |1,6 ±0,16 |

|2ЛП100 |530 |2РТЛО2500 |1500|2*250 |1 |3,15 |

| | | | | | |±0,315 |

2.1.3. Механизация транспортных операций на погрузочных пунктах.

Для более плавной и равномерной подачи угля на конвейер из бункеров,

применяются питатели качающегося типа ПКП-8; ПКЛ-10; ПКЛ-12.

|Таблица 2.2 |

|Технические характеристики питателей |

|Параметры |ПКЛ-8|ПКЛ-10|ПКЛ-12 |

|Производительность; м3/ч|185 |370 |570 |

|Ход лотка, не более; |200 |200 |200 |

|мин | | | |

|Мощность |3 |3,7 |13 |

|электродвигателей, кВт | | | |

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |14 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

2.1.4 Организационная структура шахтного транспорта.

Подземный магистральный транспорт обслуживается двумя специализированными

участками:

- участок конвейерного транспорта (УКТ), списочный состав рабочих

172 человека, ИТР-18 человек.

- участок внутришахтного транспорта (ВШТ), списочный состав рабочих

256 человек, ИТР-16 человек.

- служба подземных подъемов. Находится в подчинении отдела главного

механика.

2.2 Характеристика очистных забоев

На северном крыле шахты "Воркутинская" работают комплексно-механизированные

очистные забои, лава 413-ю и 513-ю. Они отрабатывают пласт тройной длинными

столбами по простиранию. Забои оборудованы механизированными комплексами

2ОКП-70.

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |15 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

|Таблица 2.3 |

|Горнотехнические условия и показатели работы забоев |

|№ |Показатели |Буквенное|Единица |Значение |

| | | |измерения |показателей|

| | |обозначен| |для забоя |

| | |ие | | |

| | | | |413-ю|513-ю|

|1 |Сменная добыча |А см. |m |713 |680 |

|2 |Вынимаемая мощность |m |м |2,83 |2,83 |

| |пласта | | | | |

|3 |Угол падения |Я |град. |6 - |6-12 |

| | | | |12 | |

|4 |Средняя плотность угля |? у |m/м3 |1,7 |1,7 |

|5 |Насыпная плотность угля |? |m/м3 |0,95 |0,95 |

|6 |Сопротивляемость угля | |кгс/cм |240 |240 |

| |резанью | | | | |

|7 |Тип комбайна | | |1ГШ-68 |

|8 |Схема работы комбайна | | |Одностворка|

| | | | |с зачисткой|

| | | | |при |

| | | | |обработном |

| | | | |ходе |

|9 |Ширина захвата |B |м |0,63 |0,63 |

|10 |Коэффициент машинного |км. | |0,35 |0,35 |

| |времени | | | | |

|11 |Тип скребкового | | |СУОКП-70 |

| |конвейера | | | |

|12 |Длина очисткового забоя |L0.3 |м |150 |200 |

|13 |Количество рабочих |n | |2 |1,8 |

| |циклов | | | | |

|14 |Продолжительность смены |Тсм |2 |6 |6 |

Схема размещения проектируемой конвейерной линии на КУ-13с показана на

рисунке 2.1

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |16 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

2.1 Рисунок

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |17 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

3. Определение характеристик грузопотоков, поступающих из очистных забоев,

выбор конвейеров по приёмной способности, их технические параметры.

3.1. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев.

Очистной забой 413-ю

1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного

забоя:[pic][pic]

где: [pic]

[pic]

Здесь Vmax.м=6,0 м/мин – маневренная максимальная скорость комбайна

1ГШ-68.

2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного

забоя, определяется следующим образом:

a) при прямом ходе выемочной машины:

[pic]

Где:

Umax=2.6м/мин – наибольшая скорость подачи для комбайна 1ГШ-68 в данных

условиях.

[pic]

где:

Vk=70.2 м/мин - скорость рабочего органа конвейера СУОКП-70

Величина ?п=0,82 –Коэффициент при данных нагрузках.

б) при обратном ходе выемочной машины:

[pic]где [pic]

[pic][pic]

| | | | | |ДП0308 |Лист |

| | | | | | | |

|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |18 |

| |т |докумен|сь | | | |

| | |та | | | | |

Так как a'max>a”max, то величину a’max=6.2m/мин сравниваем с

максимальной минутной производительностью конвейера СУОКП-70. При скорости

Vн=70,2ь/мин она составит Аз.к.=6,4 m/мин. Так как a’max7)

4.2.6. Определение мощности приводной группы:

Nуст = Крезх[pic]

Где Wo= Sнаб- Sсб + Wбар= 22486 – 5702 + 1124 = 15659 да Н

Wбар = (0,05(0,07) Sнаб = 0,05(22486 = 1124 да Н

4.2.7. Определение необходимого усилия для натяжения ленты

Так как натяжной барабан установлен в хвостовой части конвейера, то

величина натяжения определяется как сумма усилий сбегающей ветви к

набегающей ветви хвостового барабана (рисунок 2.4).

Рпам = S2 +S3 = 1752 + 1839 = 3591 да Н.

2. Вывод по пункту «Выбор, тяговый расчет принятых к установке

конвейеров».

На основании проведенных расчетов для конвейеров 2ЛП100 №1 и №2 заключают,

что данные серийно выпускаемые конвейера удовлетворяют условием выработки

КУ-Вс и пригодны к заданной производительности.

4.4 Тяговый расчет конвейера 2ЛП100 №2 при условии отключения одного из

приводных двигателей.

В условиях угасания добычи угля, доставляемого по КУ-Вс (отработка лавы

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |30 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

413-ю), предлагаю в целях экономии электроэнергии демонтаж одного из

двигателей приводной группы.

4.4.1. Расчетная схема и техническая характеристика конвейера

приведен в пункте 4.1.1.

4.2.2. Проверка параметров ленты:

- По заданной производительности:

[pic]

где Qэ1= 282 м/л- грузопоток поступающий из лавы 513-ю

Вывод: В раст = 0,7 м >В = 10м- лента пригодна к эксплуатации

- По кусковатости транспортируемого материала а’max ?[pic]

Вывод: лента подходит по фактору кусковатости транспортируемого материала

а’ max ?400м

По ПТЭ а max ?400(500м

4.4.3 Определение сопротивлений движению тягового органа.

Грузовой ветви Wгр:

Wгр= ((qгр + qл + q’р)(((cos(+ (qгр + qл)sin()( lw =

((39+37+17,2)(0,03(0,97 + (39+37)(0,2)(780 = 14180 да Н

- Порожней ветви Wn:

Wn = ((qл + q’’р)(((cos(-qл( sin() lк = ((37 + 7,2)( 0,03(0,97 -

37(0,2)780 = - 4591 да Н.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |31 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Где qгр= [pic][pic]

4.4.4 Определение усилий в различных точках х контура установки

методом «обхода по контуру»

Усилие в точке №1 (сбегающая ветвь приводного барабана) определяем по

формуле:

S1 = Sсбmin = [pic]

Где Wo=(1,05(1,07)Wгр-Wn = 1,05( 14150- 2591 = 10267 да Н

Усилие в остальных точках контура находим из равенства:

S2 = S1 + Wn + 0,03 S1= 5356 – 4591+ 0,03 (5356 = 925 да Н

S3 = (1,05(1,07)S2 = 1,05( 925 = 971 да Н

S5 = S3 + Wгр = 971 + 14150 = 15121 да Н

S6 = (1,05(1,07)S5 = 1,05 ( 15121 = 15878 да Н

S7 = S6 + 0,03( S6 = 15878 + 0,03 ( 15878 = 16354 да Н

Вычисления значения усилий в ленте необходимо проверить по минимальному

допустимому провесу ленты под нагрузкой (в точке №3) по формуле:

Sдоп. пров=5(qгр+qл)(l’=5(39+37)1,2=456 даН

Sдоп. пров.=456 данIн=I1т=60,6А

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |44 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

Sк=100МВ(А>Sкрпп-6=23,37МВ(А

I0=9,6кА>Iр=3,18кА (I0 – отключающая способность).

Расчет тока установки МТР типа РТ-40 производится по методике из «ПТЭ для

угольных и сланцевых шахт».

- Определяем вторичный «I» срабатывания РТ-40:

[pic]

где Кн=1,2(1,4 – коэффициент надежности

Iн=I1т – номинальный ток ячейки КРУВ-6

Iгтт=5А – ток вторичной обмотки трансформатора ячейки КРУВ-6.

По школе МТР принимаем Iy(Iср.г.=25А.

Определяем первичный ток срабатывания РТ-40.

Iср.1=Ктт(Iy=16(25=400А.

Проверка надежности срабатывания МТР:

[pic]

где Iк.(2)з – ток двухфазного короткого замыкания в точке К0, А.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |45 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

5.1.7. Основные мероприятия по электрооборудованию

1) Защитное заземление. Реле утечки.

Система защитных заземлений состоит из тестных

заземлителей, которые на данном участке выполнены с

использованием металлической арочной крепи: три арки крепи

электрически соединены перемычками из жилы медного кабеля

(S'?25мм2) или стали (S'? 50мм2) к этим перемычкам и

присоединяется общая шина заземления РП-0,66 №1 и №2.

Местные заземлители имеют связь с общетактной системой заземления через

заземляющие жилы магистральных кабелей 660 и 6000 В.

Заземление механизмов из КУ-13с производится через заземляющие жилы

гибкого кабеля.

2) Защита от утечки тока.

В трансформаторную подстанцию ТСВП встроен блок защиты АЗШ-1 АЗУР, который

состоит из реле утечки и термореле для защиты от перегрузок (перегрева)

трансформатора. Это реле утечки контролирует всю сеть 660 В.

Для контроля сети 127 В от токов утечки в пусковой агрегат АПШ встроено

реле утечки РУ-127.

Все современные пускатели ПВИ имеют схему БРУ - блокировочное реле

утечки, которое препятствует включению пускателя на кабель или двигатель с

поврежденной изоляцией, БРУ имеет схему проверки.

В месте установки электроотработки должны присутствовать индивидуальные и

коллективные средства защиты.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |46 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

5.1.8. Основные мероприятия противопожарной защиты. Автоматический

газовый контроль.

Мероприятия противопожарной защиты - 9 пояснительной записки специальной

части.

С целью контроля газа метана на платформах энергопоезда установлено

метан-реле типа АС-3Т, датчики которого ДМТ-3 устанавливаются в

соответствии с "ПБ в угольных и сланцевых шахтах". Один на поступающей

струе на КУ-13с, другой на исходящей.

Датчики настраиваются на 1,3% содержания метана, так, как допустимая

концентрация метана в выработках с исходящей струей воздуха за пределами

выемочных участков - 1%.

Для локализации взрывов метана или угольной пыли в смеси с воздухом

предусмотрена установка водяных заслонов на расстоянии не более 250 м. друг

от друга в соответствии с ПБ.

5.2 Расчет электроснабжения для конвейера 2ЛП100 №2 не производится,

так как он аналогичен расчету электроснабжения для 2ЛП100 №1.

5. Выбор аппаратуры автоматического управления; краткое описание

выполняемых функций.

Для автоматизации подземных конвейеров должна приниматься серийно

выпускаемая аппаратура без каких-либо переделок и дополнений.

Существует и серийно выпускается целый ряд такой аппаратуры:

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |47 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

1) Аппаратура АУК-10ТМ-68 предназначается для автоматизированного

управления с центрального пульта неразветвленными конвейерными

линиями с числом конвейеров в линии не более 10 шт.

2) Аппаратура АУК-1М предназначена для автоматического управления

стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными

линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров. Рассчитана

на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу и пыли.

3) Аппаратура РПКД-2М предназначена для автоматизированного

управления с мест загрузки стационарными и полустационарными

разветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и

скребковых односкипных конвейеров с однодвигательным приводом.

4) Аппаратура БИСУК-1 предназначена для автоматизированного

управления из лавы или погрузочного пункта разветвленными или

неразветвленными стационарными и полустационарными конвейерными

линиями, состоящими из ленточных и скребковых одноцепных конвейеров с

одно или многодвигательным приводом.

5) Аппаратура ЦИКЛ позволяет автоматизировать управление линиями,

в состав которых входят конвейеры нового типа, в том числе конвейеры

с автоматическими натяжными станциями, предназначенные для

транспортирования груза и людей по горизонтальным и наклонным

выработкам.

| | | | | |ДП0308 |Лист|

| | | | | | |48 |

|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |

|. |т |докумен|сь |а | | |

| | |та | | | | |

6) УКП-1 предназначена для централизованного управления

стационарными и полустационарными конвейерными с общим числом

конвейеров до 30, количество ответвлений до 6.

Проанализировав вышеперечисленную аппаратуру и руководствуясь

техническими характеристиками и областью применения по шахтах, в

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.