| |||||
МЕНЮ
| Расчет электрического привода механизма подъема башенного кранаt0- время паузы. Mn- момент пуска; Mp- момент работы; Mm- момент торможения. 12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При пере- греве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться, что может привести к короткому замыканию и выходу машины из строя. По нагрузочной диаграмме определяем эквивалентный по нагреву момент двигателя за время его работы без учёта времени пауз [pic] где Мn и Мm – моменты, развиваемые двигателем при пуске и торможении. Эквивалентная мощность [pic] После этого производится пересчёт эквивалентной мощности на ближайшую, стандартную продолжительность включения [pic] где ПВд – действительная продолжительность включения двигателя ПВк – ближайшая по величине стандартная продолжительность включения по отношению к действительной ПВ. Если полученная в результате расчёта мощность Рк < Рн двигатель, который был предварительно выбран, по условиям нагрева проходит. Если же Рк > Рн, то необходимо задаваться следующим габаритом двигателя и расчёт производить вновь. Определяем эквивалентный момент: [pic] где Mn = 1.3 Mн = 1.3 . 29.67 = 38.57 (кг . м) [pic] где k – поправочный коэффициент (k = 1.5); (Q+Q0) – вес груза с грузозахватным приспособлением; Dб – диаметр барабана; m – число полиспастов; i – передаточное отношение; ( - кпд привода. [pic] Эквивалентная мощность: [pic] [pic] Поскольку Рк = 21.6 кВт < Рн = 22 кВт то двигатель по условию нагрева проходит. 13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную способность и по пусковому моменту. Выбранный по каталогу двигатель (МТ51-8) проверяется на перегрузочную способность на основании неравенства: [pic] где ( - перегрузочная способность двигателя (выбирается по каталогу), ( = 3; Мн – номинальный момент (Мн =29.67 кГ.м ) Мmax - максимальный момент двигателя (выбирается по каталогу ), Мmax = 85 кГ.м. Проверка по пусковому моменту осуществляется на основании неравенства: [pic] где [pic]- кратность пускового момента (берется из каталога), [pic] =2.8; Мс – момент сопротивления (Мс = 32,45 кГ.м). Если выбранный двигатель не проходит по перегрузке или пусковому моменту, то выбирается двигатель большего габарита, который удовлетворял бы этим неравенствам: [pic] 3.29.67 = 58 кГ.м двигатель проходит на перегрузочную способность [pic] 0.7 . 2.8 . 29.67 = 58 кГ.м > 32.45 кГ.м двигатель проходит по пусковому моменту. 14. Выбор данных двигателя по каталогу. Выписываем все каталожные данные двигателя МТ 51- 8 | |Обозначени| | |Величина |е |Значение | |Продолжительность включения | ПВ | | |Мощность на валу |Рн |25% | |Скорость вращения |nдв |22 кВт | |Линейный ток статора |I1н |723 об/мин | |Напряжение сети |U1 |56.5 А | |Коэффициент мощности |Кр |380 В | |КПД |( |0.7 | |Ток ротора |I2н |0.84 | | |[pic] |70.5 А | |Кратность максимального момента |U2 | | | |GDдв2 |3 | |Напряжение между кольцами ротора | | | |Маховый момент ротора | |197 В | | | |4.4 кГ.м2 | 15. Построение естественной механической характеристики двигателя. Механической характеристикой двигателя называется, зависимость частоты вращения n от момента М нагрузки на валу. Различают естественные и искусственные характеристики электродвигателей. Естественной механической характеристикой называется – зависимость оборотов двигателя от момента на валу при номинальных условиях работы двигателя в отношении его параметров (номинальные напряжения, частота, сопротивление и тому подобное). Изменение одного или нескольких параметров вызывает соответствующее изменение механической характеристики двигателя. Такая механическая характеристика называется искусственной. Для построения уравнения механической характеристики асинхронного двигателя воспользуемся формулой Клоса: [pic] где Мk – критический момент двигателя; [pic] [pic] Sk – критическое скольжение двигателя; [pic] ( - перегрузочная способность двигателя (( = 3); Sн – номинальное скольжение двигателя [pic] где nн – скорость вращения ротора; n1 – синхронная скорость поля статора; [pic] где f – промышленная частота тока питающей сети, (f = 50 Гц); Р – число пар полюсов (для двигателя МТ 51 – 8 Р=4) [pic] Номинальное скольжение двигателя МТ 51 - 8 [pic] Критическое скольжение двигателя [pic] [pic] Критический момент двигателя [pic] Для построения характеристики в координатах переходят от скольжения к числу оборотов на основании уравнения n = n1(1 – S) Скольжением задаются в пределах от 0 до 1. Так для S = 0 n = 750 . (1 – 0) = 750 об/мин; S = 0.1 n = 750 . (1 – 0.1) = 675 об/мин; S = 0.2 n = 750 . (1 – 0.2) = 600 об/мин; S = 0.3 n = 750 . (1 – 0.3) = 525 об/мин; S = 0.4 n = 750 . (1 – 0.4) = 450 об/мин; S = 0.5 n = 750 . (1 – 0.5) = 375 об/мин; S = 0.6 n = 750 . (1 – 0.6) = 300 об/мин; S = 0.7 n = 750 . (1 – 0.7) = 225 об/мин; S = 0.8 n = 750 . (1 – 0.8) = 150 об/мин; S = 0.9 n = 750 . (1 – 0.9) = 75 об/мин; S = 1 n = 750 . (1 – 1) = 0 об/мин. При тех же скольжениях находим по формуле Клоса соответствующие им моменты: S = 0 М = 0 кг . м S = 0.05 [pic] кг . м S = 0.1 [pic] кг . м S = 0.15 [pic] кг . м S = 0.2 [pic] кг . м S = 0.21 [pic] кг . м S = 0.3 [pic] кг . м S = 0.4 [pic] кг . м S = 0.5 [pic] кг . м S = 0.6 [pic] кг . м S = 0.7 [pic] кг . м S = 0.8 [pic] кг . м S = 0.9 [pic] кг . м S = 1 [pic] кг . м Пользуясь этими значениями переходим к построению естесственной механической характеристики двигателя МТ 51 – 8 (см. рис.) 16. Расчёт пускового реостата. При пуске асинхронные электродвигатели потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска скольжение асинхронного электродвигателя S = 100%, а в номинальном режиме не превышает 5%. Значит, в момент пуска вращающееся магнитное поле статора в 20 раз чаще пересекает обмотку ротора. При пуске, продолжительность которого составляет доли секунды, так возрастает в 5 – 6 раз. За это время обмотка электродвигателя не успеет перегреться, и пусковой ток для него не опасен. Однако большие толчки тока приводят к толчкам напряжения, что неблагоприятно сказывается на режиме работы других потребителей. В связи с этим принимают меры по ограничению пусковых токов асинхронных электродвигателей. В то же время эти двигатели, потребляя большие пусковые токи, развивают сравнительно небольшой вращающий момент. Цель применения искусственных схем пуска асинхронных двигателей – не только снизить пусковые токи, но и повысить пусковые моменты. Для асинхронного двигателя с фазным ротором сначала определяется сопротивление фазы ротора: [pic] [pic] где U2 – напряжение между кольцами ротора, (U2 = 197 В); Sн – номинальное скольжение (Sн =0.036); I2н – ток ротора (I2н = 70.5 А) Следовательно, сопротивление фазы ротора будет равно: [pic] (Ом) Затем определяем коэффициент небаланса [pic]по формуле: [pic] где ( - число ступеней пускового реостата, (( = 5) М% - кратность максимального пускового момента (М% = 280). Коэффициент небаланса равен: [pic] [pic] [pic] Активное сопротивление одной фазы ротора при полностью введённом реостате (R1) определяется из уравнения: [pic] [pic] (Ом) Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на второй ступени (R2) определяется из уравнения: R2 = R1. ( R2 = 0.575 . 0.64 = 0.368 (Ом) Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на третьей ступени (R3); R3 = R2 . ( = R1. (2 R3 = 0.368 . 0.64 = 0.575 . 0.642 = 0.236 (Ом). Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на четвёртой ступени (R4); R4 = R3 . ( = R1 . (3 R4 = 0.236 . 0.64 = 0.575 . 0.643 = 0.151 (Ом). Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на пятой ступени (R5); R5 = R4 . ( = R1 . (4 R5 = 0.151 . 0.64 = 0.575 . 0.644 = 0.096 (Ом). Сопротивление ступени реостата, закорачиваемого при переходе со ступени на ступень определяется как разность сопротивлений на двух смежных ступенях: (R1 = R1 – R2, (R1 = 0.575 – 0.368 = 0.207 (Oм); (R2 = R2 – R3, (R2 = 0.368 – 0.236 = 0.132 (Ом); (R3 = R3 – R4, (R3 = 0.236 – 0.151 = 0.085 (Ом); (R4 = R4 – R5, (R4 = 0.151 – 0.096 = 0.055 (Ом). Критическое скольжение при введённом резисторе в цепь ротора будет: а) При (R1 = 0.207 (Ом) [pic] б) При (R2 = 0.132 (Ом) [pic] в) При (R3 = 0.085 (Ом) [pic] г) При (R4 = 0.055 (Ом) [pic]. Определяем уравнение искусственной механической характеристики: а) При (R1, равном 0.207 (Ом); [pic] б) При (R2, равном 0.132 (Ом); [pic] в) При (R3, равном 0.085 (Ом); [pic] г) При (R4 = 0.055 (Ом); [pic] Задаваясь значениями S, подсчитываем соответствующие им моменты. Таблица 1. Результаты расчёта моментов. |Зна| Цифровые показатели. | |чен| | |. | | | S1| 0.1| 0.2| 0.3| 0.4| 0.5| 0.6| 0.7| 0.8| 0.9|0.959| 1| |M1 | 18.4| 35.6| 50.7| 63.2| 73| 80 | 84.8| 87.6| 88.8| 89 | 87.1| | S2| 0.1| 0.2| 0.3| 0.4| 0.5| 0.6|0.688| 0.7| 0.8| 0.9| 1| |M2 | 25.3| 47.7| 65.2| 77.3| 84.7| 88.2| 89| 88.9| 88 | 85.9| 83.1| | S3| 0.1| 0.2| 0.3| 0.4| 0.5|0.518| 0.6| 0.7| 0.8| 0.9| 1| |M3 | 33.1| 59.8| 77.2| 86.1| 88.9| 89 | 88| 85.1| 81.2| 77| 72.7| | S4| 0.1| 0.2| 0.3| 0.4|0.409| 0.5| 0.6| 0.7| 0.8| 0.9| 1| |M4 | 41.1| 70.2| 84.9| 89 | 89| 87.2| 82.8| 77.5| 72.1| 67| 62.4| Пользуясь результатами расчётов, строим искусственные механические характеристики двигателя МТ 51 – 8. (см. рис.) 17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. Электрической схемой называется чертёж, на котором показаны, соединения электрических цепей. Электрические крановые схемы дают возможность проследить прохождение тока по различным участкам цепи и рассмотреть работу любой части электрооборудования. В любой из схем электрических соединений крана должны быть предусмотрены: 1) защита электрооборудования от перегрузки и коротких замыканий; 2) возможность реверса (изменения направления вращения электродвигателя); 3) торможение механизма при остановке; 4) автоматическое отключение электродвигателя при подходе механизма к концу пути; 5) отключение всего электрооборудования или его части для ремонта; 6) защита от понижения или исчезновения напряжения и невозможность самозапуска двигателей при восстановлении напряжения после случайного его снятия. Надёжность работы кранового электропривода в значительной мере определяется контактной аппаратурой, которая, как и двигатель, работает в широком диапазоне изменения нагрузок и частоты включений. Управление электроприводами башенных кранов осуществляется с помощью контроллёров. Контроллёром называется многопозиционный аппарат, предназначенный для управления электрическими машинами путём коммутации резисторов и обмоток машин; он производит все переключения в цепи электродвигателя, необходимые для пуска, торможения и регулирования его частоты вращения. Из всех применяемых для управления крановыми электродвигателями контроллёров (барабанных, кулачковых и магнитных) магнитные, или контакторные, являются наиболее совершенными благодаря их надёжности и высокой производительности. Преимущества автоматического, магнитного контроллёра перед ручным включением заключается в следующем: 1) меньше затрачивается физической силы, вследствие чего снижается утомляемость крановщика; 2) достигается защита электродвигателей от чрезмерных пусковых и тормозных токов и вызываемого ими искрообразования на коллекторе; 3) размеры командоконтроллёров значительно меньше, чем размеры контроллёров барабанных и кулачковых, в связи с чем, большее число их можно с удобством разместить в кабине крановщика; 4) магнитный контроллёр позволяет произвести большее число операций в час, так как нет необходимости задерживать рукоятку командоконтроллёра при переходе с одного положение на другое; при этом пуск и торможение происходят в минимально допустимое время и общая производимость- повышается; 5) снижается расход энергии, затрачиваемой при пуске; 6) сокращается стоимость ухода и ремонта оборудования, так как не только сам магнитный контроллёр надёжен, но и износ электродвигателя меньше. Наконец, для большинства производств решающим фактором является значительно меньшая вероятность аварийной остановки крана и связанных с ним агрегатов. В схемах управления крановыми двигателями широко применяют также разного рода реле для целей автоматики, защиты и управления. Реле – это аппарат, приводимый в действие маломощным импульсом и приводящий в действие за счёт энергии местного источника более мощное устройство. Реле реагирует на изменение режима работы электрической цепи или механизма (повышение или понижение напряжения, увеличение или уменьшение тока, изменение частоты вращения и т.п.) и замыкает или размыкает свои контакты. В схемах управления крановыми механизмами работа реле связана с работой электромагнитных контакторов. Реле, посылая импульсы тока в тяговые катушки контакторов, включают их, производя тем самым переключения в силовой цепи и изменяя режим работы электродвигателей. При выборе аппаратуры управления необходимо учитывать возможные повышения температуры окружающей среды по сравнению с расчётной. Для контактов аппаратов можно рекомендовать увеличить номинальный ток на 20% при повышении температуры на каждые 100С. Однако для контакторов и пускателей температура воздуха влияет на работу не только контакторов, но и катушек электромагнитов. Поэтому можно рекомендовать переход на аппараты тропического исполнения или снижать продолжительность включения так же на 20% при превышении температуры на каждые 100С. 18. Вычерчивание схемы управления электродвигателя и описание ёё работы (подбор аппаратуры управления по каталогу). Рис.1. Рис.2. Механические характеристики электроприводов подъёма с торможением противовключения. На рисунке 1 изображена схема электропривода подъёма с панелью управления ТСАЗ. схемы всех панелей управления обеспечивают автоматический разгон, реверсирование, торможение и ступенчатое регулирование скорости на реостатных характеристиках двигателя. Управление осуществляется от командоконтроллёра (кулачкового контроллёра малых размеров). В схеме электропривода обозначены: КН и КВ – контакторы реверсора, КЛ – линейный контактор, КТ – контактор тормоза, КУ1 – КУ4 – контакторы ускорения, КП – контактор противовключения. Подача питания в схему осуществляется через рубильник В1,а в цепь управления – через рубильник В2. Защита воздействует на реле РН и осуществляется: максимальная (обеспечивает автоматическое отключение двигателя при его перегрузке или возникновении в его цепи короткого замыкания) посредством реле РМ, конечная (обеспечивает автоматическое отключение электропривода при переходе механизмом крана предельно допустимых положений) – конечными включателями ВКВ и ВКН и нулевая (обеспечивает контроль машиниста за работой механизмов крана, исключая возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключённых вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии) – непосредственно реле РН. Для защиты панели управления от токов, возникающих при коротких замыканиях, и значительных (50% и более) перегрузок предусмотрены также предохранители П. Первое положение подъёма (см.рис.2) служит для выбора слабины троса и подъёма малых грузов на пониженных скоростях (характеристика 1n). На втором положении (характеристика 2n) производится подъём тяжёлых грузов с малой скоростью. Последующие две характеристики 3n и 4'n являются пусковыми, на которых разгон производится под контролем реле времени РУ1 и РБ (см.рис.1), причём характеристика 4'n является нефиксированной. На положениях спуска производится регулирование скорости двигателя в режимах: противовклю- чения на первом и втором положениях (характеристики 1с и 2с), силового спуска или генера – торного торможения в зависимости от веса груза на третьем положении (характеристика 3с), на котором все пусковые ступени резисторов выведены. Переход на характеристику 3с осуществляется по характеристикам 3'с и 3''с под контролем реле времени. Во всех схемах панелей для механического торможения до полной остановки используют механический тормоз ТМ. Для спуска груза на характеристиках противовключения 1с и 2с оператору необходимо нажать ВН (см.рис.1) при установке рукоятки командоконтроллёра на соответствующую позицию спуска. Управление с помощью педали является вынужденным в связи в возможностью подъёма груза вместо спуска на характеристиках противовключения. Электропривод переводится в режим противовключения не только при опускании грузов, но и при торможении с положений спуска в нулевое (при нажатии педали на первом и втором положениях) или с третьего положения спуска в нулевое, первое или второе положения (при не нажатой педали). При этом за время выдержки реле РБ времени наряду с механическим торможением обеспечивается и электрическое на характеристике, соответствующей второму положению спуска. Помимо указанного, реле РБ контролирует также правильность сборки схемы. ----------------------- [pic] [pic] Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|