| |||||
МЕНЮ
| Расчет электрического привода механизма подъема башенного кранаРасчет электрического привода механизма подъема башенного крана| | |Украинская государственная строительная корпорация | |"Укрстрой" | |николаевский строительный колледж | |Специальность 7090214 | | | |"Эксплуатация и ремонт | |подъёмно – транспортных, | |строительных, дорожных | |машин и оборудования." | | | | | | | | | | | | | | | |КУРСОВАЯ РАБОТА | |По предмету: "Электротехника, электроника и | |микропроцессорная техника". | |На тему: " Расчет электрического привода механизма | |подъема башенного крана". | | | | | | | | | | | |Выполнил: студент гр.КСМ-46 | |Пигарёв С.Н. | |Руководитель: | |Жилин В.Н. | | | | | | | | | | | | | | | |Николаев 1998 г. | | | |Содержание. Cтр. | |Выбор типа электродвигателя. | |2 | |Предварительный выбор типа электродвигателя. 3 | |Определение приведённого момента электропривода. 4 | |Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5 | |машины. | |Определние времени пуска и торможения привода. 6 | |Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7 | |пуска и торможения. | |Определение пути, пройденного рабочим органом с | |8 | |установившейся скоростью. | |Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9 | |Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9 | |процесса. | |Определение продолжительности включения. 10 | |Построение нагрузочной диаграммы. | |11 | |Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12 | |Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13 | |способность и по пусковому моменту. | |Выбор данных двигателя по каталогу. | |14 | |Построение механической характеристики двигателя. 15 | |Расчёт пускового реостата. | |18 | |Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21 | |Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23 | |(подбор аппаратуры управления по каталогу). | | | | | | | | | | | | | | | | | |Из|Лис|№ Докум.|Подпи|Дат| | |м |т | |сь |а | | |Разраб|Пигарёв | | |Расчет электрического привода |Лите| | | |. | | | |механизма башенного крана. |р. |Лист|Лист| | | | | | | | |ов | |Провер|Жилин | | | | |У| | | | |. | | | | | | | |1 | | | | | | | | НСК| | | | | | | | | | | | | |КСМ-46 | | | | | | | | | | | | | | | Введение. Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема. На кранах может быть установлено до трех механизмов подъема различной грузоподъемности. Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления. Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м. Для повышения производительности кранов на новых машинах увеличены скорости рабочих движений, а также повышена мобильность кранов. 1. Выбор типа электродвигателя. На кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели перемен-ного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами. Двигатели с короткозамкнутым ротором применяются в электроприводе, где не требует- ся регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с корот- козамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5…7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой. Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя. Они имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы; простота ремонта и эксплуатации; легкость подвода энергии. Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные. Достоинства двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства. Крановые двигатели предназначены для работы, как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией. Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Двигатели допускают кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые повышают номинальные моменты в 2.3…3.0 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные режимы работы. Исходя из всего вышеизложенного, для механизма подъема крана наиболее подходит трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с фазным ротором в закрытом исполнении и рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы. 2. Предварительный выбор мощности двигателя. Предварительный выбор мощности двигателя для механизма подъёма башенного крана осуществляется по формуле: [pic] где Q – вес поднимаемого груза (кг.) Q0 – вес грузозахватного приспособления, [pic] кг; V – скорость подъёма груза [pic]; [pic]; ( - коэффициент полезного действия механизма подъёма. [pic] кВт. По каталогу находим ближайшее значение мощности к полученному: Рн = 22 кВт Исходя из расчётной мощности двигателя, выбираю для механизма подъёма башенного крана асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТ 51 – 8 с напряжением 380 В. 3. Определение приведённого момента электропривода. Маховой момент системы электропривода, приведённый к валу двигателя из уравнения: [pic][pic] где: ( - коэффициент, учитывающий маховые массы редуктора (находится по каталогу). Обычно он лежит в пределах от 1.1 до 1.15. В данном случае принимаем ( = 1.1. GD2дв – маховый момент предварительно выбранного двигателя [pic]; GD2дв = 4.4 [pic]. GD2тш – маховый момент тормозного шкива (если таковой имеется) [pic]; GD2тш = 3.88 ([pic]). GD2м – маховый момент соединительной муфты [pic]; GD2м = 1[pic]. GD2рм – максимальный момент рабочей машины (барабана) [pic]; GD2рм = [pic] где m – масса барабана, m = 334 кг; R – радиус барабана, R = 0.2 м. следовательно, GD2рм = 334[pic] [pic]. G – сила сопротивления поступательно движущегося элемента (Н); [pic] где Q+Q0 – вес поднимаемого груза с крюком (кг.); g – ускорение свободного падения (постоянная величина), g = 9.8 м/с2 ; [pic] H. nдв- номинальная скорость вращения двигателя (об/мин) ; nдв= 723 об/мин. i – передаточное отношение [pic] где nрм – скорость вращения рабочей машины (барабана) [pic] где m – число полиспастов (m=2); Dб – диаметр барабана (Dб=0.4 м) ( = 3.14 V – скорость поступательно движущегося элемента [pic] об/мин; [pic] [pic] 4. Определение приведенного момента сопротивления рабочей машины. При подъеме груза величина момента сопротивления, когда поток энергии идет от двигателя к рабочей машине, находится из уравнения: [pic] где i – передаточное отношение (i = 25.22); ( - к.п.д. передачи ((= 0.84) Мрм = момент сопротивления на валу рабочей машины [pic] [pic] где Q+Q0 – вес груза с крюком (кг) (Q+Q0 = 5775 кг) Dб – диаметр барабана (Dб = 0.4 м) m – число полиспастов (m = 2) ( - кпд электропривода (( = 0.84) [pic] [pic] [pic] [pic] 5. Определение времени пуска и торможения привода. Время пуска и торможения двигателя определяется по формулам: [pic] [pic] где GD2 – маховый момент системы электропривода (GD2 = 12.84 [pic]); nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723 [pic]); Мj – динамический момент электропривода [pic] Знак плюс у момента Мg берётся в том случае, когда двигатель работает в двигательном режиме, а знак минус – при тормозном режиме. Знак плюс у момента сопротивления выбирается в том случае, когда рабочая машина по- могает движению системы (при опускании груза), а знак минус, если рабочая машина мешает движению системы. Величина момента двигателя находится из уравнения: Мg = (Мн где ( - коэффициент, зависящий от типа двигателя и условия пуска. Для двигателя постоянного тока и асинхронных двигателей с фазным ротором ( = 1.4 ( 1.6. Для данного двигателя ( = 1.6. [pic] где Мн – номинальный момент двигателя Рн – номинальная мощность двигателя (Рн = 22 кВт); nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723[pic]) [pic] [pic] [pic] [pic] Мj1 = Мg – Мс = 47.47 – 32.45 = 15.02 [pic] Мj2 = - Мg – Мс = - 47.47 – 32.45 = - 79.92 [pic] Время пуска [pic] с; Время торможения [pic] с. В дальнейших расчётах знак минус, стоящий у времени торможения, не учитывается. 6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время пуска и торможения. Путь, пройденный рабочим органом за время пуска и торможения, вычисляется по формулам: [pic] [pic] где tn – время пуска привода (tn = 1.64 с); tm – время торможения привода (tm = 0.31 с); V – скорость поступательно движущегося элемента (V = 0.3 м/сек). [pic] м; [pic] м. 7. Определение пути, пройденного рабочим органом с установившейся скоростью. Путь, пройденный рабочим органом, с установившейся скоростью вычисляется по формуле: [pic] где Н – высота подъёма башенного крана – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Под уровнем стоянки поднимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, путь перемещения гусеничных и пневмоколёсных кранов, нижняя опора самоподъёмного крана), на которую опирается неповоротная часть крана. (Принимаем Н =16 м) Sn – путь, пройденный рабочим органом за время пуска (Sn = 0.25 м) Sm – путь, пройденный рабочим органом за время торможения (Sm = 0.05 м) Sp = H – (Sn + Sm) = 16 – (0.25 + 0.05) = 15.7 м. 8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. Время равномерного хода рабочей машины можно определить по формуле: [pic] где Sp – путь, пройденный рабочим органом с установившейся скоростью (Sp = 15.7 м); V – скорость поступательно движущегося элемента (V = 0.3 [pic]). [pic] сек. 9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического процесса). Исходя из условий технологического процесса принимаем время паузы равным: t0 = 210c = 3.5 мин что удовлетворяет техническим требованиям выбранного двигателя. 10. Определение продолжительности включения. Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки, называется рабочим циклом. Продолжительность цикла обычно не более 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25, 40 и 60% - ную относительную продолжительность включения. Величина ПВ показывает, сколько времени двигатель находится включенным в течение цикла: [pic][pic] Обычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка. В данном случае [pic] 11. Построение нагрузочной диаграммы. Нагрузочной диаграммой называется зависимость силы тока, момента, мощности в функции времени. Для выбранного двигателя по полученным данным строим нагрузочную диаграмму М =((t) учитывая реальные времена протекания переходных процессов и величины пусковых и тормозных моментов, а также реальные значения пауз между временами работы двигателя. где tn- время пуска; tp- время работы; tm- время торможения; Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|