| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалка по общей теории права|право установленное | |действуют гражданские,| |разумом и доступное | |уголовные, | |пониманию; | |гражданско-процессуаль| |антропологическое – | |ные, | |порядок вытекающий из | |уголовно-процессуальны| |сущности человека; ЕП с | |е и некоторые другие | |изменяющимся содержанием –| |кодексы. | |это правовые принципы, | |Среди источников | |изменяющиеся во времени и | |романо-германской | |пространстве. | |правовой семьи | |Позитивизм (юридический) | |значительна (и все | |основным считали | |более возрастает) роль| |нормативные акты. | |подзаконных актов: | | | |регламентов, | | | |административных | | | |циркуляров, декретов | | | |министров. | | | |В системе источников | | | |романо-германского | | | |права своеобразно | | | |положение обычая. Он | | | |может действовать не | | | |только в дополнение к | | | |закону, но и помимо | | | |закона. Роль обычая | | | |вопреки законам очень | | | |ограниченна. В целом | | | |обычай теряет здесь | | | |характер | | | |самостоятельного | | | |источника права. | | | |Особенности: Осн. | | | |источник – | | | |нормативно-правовой | | | |акт. Судебный источник| | | |не является | | | |источником; Право | | | |понимается как | | | |перспективно-действующ| | | |ая система норм. | | | |Складывается из | | | |абстрактных правил | | | |поведения. | | | |Способы и методы: | | | |Правоприменение всегда| | | |носит подзаконный | | | |хар-р. | |41. СЕМЬЯ |24. Правотворчество - это |25. Правотворчество - | |РЕЛИГИОЗНО-ТРАДИЦИОННОГО |деятельность |это деятельность | |ПРАВА. |уполномоченных органов |уполномоченных органов| |Название «правовые» весьма|государства, направленная |государства, | |условно. Признаки: |на создание, изменение или|направленная на | |Источник права – радиция, |отмену правовых норм. Оно |создание, изменение | |обычай, обычное право. Нет|выступает в качестве одной|или отмену правовых | |приоритета права над |из форм государственной |норм. Оно выступает в | |обычаем. Низкий уровень |деятельности, в частности,|качестве одной из форм| |судопроизводства. |правовой. |государственной | |Основной регулятор – |Можно выделить следующие |деятельности, в | |религия. Права вообще |виды правотворчества: |частности, правовой. | |может не существовать. |1) принятие нормативных |Принято выделять два | |Бывают 2 осн. видов: |правовых актов |основных этапа в | |Канонические ПС и |уполномоченными органами |процессе | |мусульманские ПС. |государства; 2) |правотворчества, - | |Канонические в тех |непосредственное |этап подготовки | |странах, где христианство.|правотворчество народа |нормативного правового| |Эти правовые системы в |путем всенародного |акта и этап его | |какой-то мере заимствуют |волеизъявления на |принятия. Каждый из | |западные идеи, но в |референдуме; 3) |этапов в свою очередь | |значительной мере остаются|санкционирование |делится на стадии. | |верны взглядам, в которых |государственными органами |Первый этап носит | |право понимается совсем |обычаев; 4) создание |неофициальный | |иначе и не призвано |судебного прецедента. |характер, и деление | |выполнять те же функции, |Принятие нормативных актов|его на стадии весьма | |что в западных странах. |является наиболее |условно. | |Мусульманское права - это |распространенным видом |1. Обычно первый этап | |система норм, выраженных в|правотворчества. Круг |начинается с принятия | |религиозной форме и |государственных органов, |решения | |основанных на |имеющих право на такой вид|соответствующим | |мусульманской религии - |деятельности, |органом государства о | |исламе. |исчерпывающим образом |подготовке проекта | |Ислам исходит из того, что|закреплен в |нормативного правового| |существующее право |законодательстве. Процесс |акта. | |произошло от Аллаха, |создания нормативного |2. В ходе работы над | |который в определенный |правового акта |проектом создаются | |момент истории открыл его |представляет собой |рабочие группы, | |человеку через своего |совокупность |просчитываются | |пророка Мухаммеда. Оно |последовательных стадий, |возможные социальные и| |охватывает все сферы |каждая из которых |иные последствия его | |социальной жизни, а не |регулируется |действия. Изучается | |только те, которые |соответствующими |аналогичное | |подлежат правовому |юридическими |иностранное | |регулированию. Шариат |предписаниями. |законодательство. | |означает в переводе на | |3. Подготовленный | |русский язык "путь | |проект направляется на| |следования" и составляет | |рецензирование к | |то, что называется | |независимым экспертам.| |мусульманским правом. Это | |Эта стадия завершается| |право указывает, как | |доработкой текста | |мусульманин должен вести | |проекта и принятием | |себя, не различая, | |решения о внесении его| |обязательств по отношению | |в соответствующий | |к себе подобным и по | |правотворческий орган.| |отношению к Богу. Оно | | | |регулирует отношения | |Второй этап - | |только между мусульманами | |официальный, поскольку| |Мусульманское право имеет | |процедура рассмотрения| |4 источника: 1. Коран - | |проекта нормативного | |священная книга ислама; 2.| |правового акта в | |сунну, или традиции, | |правотворческом органе| |связанные с посланцем | |строго | |Бога; 3. иджму, или единое| |регламентирована | |соглашение мусульманского | |законодательством и в | |общества; 4. кийас, или | |регламенте этого | |суждение по аналогии. К | |органа. Начинается | |чертам мусульманского прав| |второй этап со стадии | |относятся: архаичность | |реализации права | |ряда институтов и | |законодательной | |отсутствие систематизации.| |инициативы. Вторая | |Это право церкви, право | |стадия - обсуждение | |общины верующих. Развитие | |проекта в | |этой системы права | |правотворческом | |прекратилось в Х в. н.э., | |органе. Обычно оно | |когда отпала возможность | |проходит в трех | |его толкования. | |чтениях. При первом | | | |чтении заслушивается | | | |доклад о концепции | | | |проекта. На втором | | | |чтении обсуждаются | | | |поправки и замечания (| | | |по каждой идет | | | |голосование). При | | | |третьем чтении | | | |окончательно | | | |согласовываются все | | | |изменения, | | | |предлагаемые в проект | | | |нормативного правового| | | |акта. | | | |Третья стадия - | | | |голосование. | | | |Далее идет подписание | | | |и обнародование. | |35. Систематизация |2. Методология – учение о |14 Функции гос-ва – | |нормативно-правовых актов |методах. Это прежде всего |основные направления | |- деятельность, |область философских |его деятельности по | |направленная на |знаний. Между тем |решению стоящих перед | |упорядочение всего массива|отдельные науки вносят |ним задач. Понятие не | |нормативно-правовых актов,|свой вклад в развитие |только политическое и | |с целью преодоления |методологии. Слово «метод»|управленческое, но и | |противоречий между ними и |употребляется: для |юридическое, так как | |сделать их более |обозначения особого |оно осуществляется в | |доступными для |способа мышления, |правовых формах. | |потребителя. |позволяющего постигнуть |Признаки государства: | |Систематизация |изучаемую реальность |а. Территориальная | |нормативно-правовых актов |(эмпирический, |организация населения | |начинает осуществляться |дедуктивный, индуктивный);|и осуществления | |еще на стадии их |для характеристики |публичной власти в | |опубликования в |философских позиций и |территориальных | |официальных газетах, |принципов на которых они |пределах; б. Публичная| |журналах или вестниках. В |базируются; для |власть (не совпадает с| |этих изданиях они |обозначения технических |обществом, но | |располагаются по |приемов, способов, этапов |выступает от его | |определенной системе (в |исследования фактов, |имени); в. | |зависимости от их |судебной практики. Метод –|государственный | |юридической силы, от |это свод принципов, правил|суверенитет; г. | |органа их принявшего, их |для построения и |Неразрывная связь | |юридической природы - |обоснования научных |государства и права | |нормативные - |знаний, а также |Внешние (оборона | |ненормативные и т.д.), |совокупности приемов, |страны,сотрудничество | |каждому акту присваивается|операций для изучения |с иностр гос-вами) | |свой номер. Помимо |гос-ва и права. Метод – |Внутр (формирование и | |указанной выше первичной |это прежде всего |охрана правопорядка) | |формы, существует два |философская концепция, | | |основных вида |определяющая отношение к | | |систематизации: |познаваемой | | |инкорпорация и |действительности. | | |кодификация. | | | |Инкорпорация - эта такая | | | |деятельность по | | | |систематизации, когда | | | |нормативные правовые акты | | | |обобщаются в различные | | | |сборники. Критерии, по | | | |которым в них подбирается | | | |материал, могут быть | | | |различными: предмет | | | |регулирования (труд, | | | |семья, молодежь), | | | |хронология, когда акты | | | |располагаются | | | |соответственно времени их | | | |принятия и т.п. | | | |Особенность инкорпорации | | | |как формы систематизации в| | | |том, что при создании | | | |инкорпорированных | | | |сборников, нормативные | | | |правовые акты могут | | | |подвергаться только | | | |поверхностной обработке, | | | |содержание их изменяться | | | |не может. Вместе с тем, | | | |допускается публикация в | | | |извлечениях, или если в | | | |текст нормативного | | | |правового акта внесена | | | |поправка отдельным актом, | | | |то в публикуемый текст | | | |можно включить эту | | | |поправку, указав в ссылке | | | |на ее официальный | | | |источник. | | | |Инкорпорация может быть | | | |официальной и | | | |неофициальной. | | | |Неофициальной | | | |инкорпорацией могут | | | |заниматься любые субъекты,| | | |результат этой | | | |деятельности не является | | | |обязательной для | | | |потребителя, т.е. на эти | | | |сборники нельзя ссылаться | | | |как на официальные | | | |источники (например, | | | |каждый студент-юрист в | | | |процессе подготовки к | | | |занятиям пользуется | | | |хрестоматиями по истории | | | |государства и права, по | | | |истории политических и | | | |правовых учений, по праву | | | |отдельных государств). В | | | |некоторых случаях | | | |инкорпорация может носить | | | |официальный характер, | | | |например, принятие | | | |законодательным органом | | | |Свода законов, или | | | |официозный - инкорпорация | | | |проведена | | | |неправотворческим | | | |государственным органом | | | |(например, Министерством | | | |юстиции РФ). | | | |Разновидностью | | | |инкорпорации является | | | |консолидация. В этом | | | |случае происходит | | | |объединение множества | | | |нормативных правовых | | | |актов, связанных общим | | | |предметом регулирования, в| | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|