рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


ПРОБЛЕМЫ ЗАКОННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральному законодательству, нарушающих права и охраняемые законом

интересы личности, общества, государства.

Учитывая выше изложенное, следует отметить, особую роль работы

осуществляемой отделом экспертизы Главного управления Министерства юстиции

РФ по Саратовской области в обеспечении законности на территории Российской

Федерации в целом и на территории Саратовской области в частности.

Думаю, что работа по приведению нормативных правовых актов Саратовской

области в соответствии с Конституцией и федеральным законодательством имеет

ключевое значение в формировании нового регионального законодательства как

основы законности, правового государства и гражданского общества. Считаю,

что именно правовая система государства является необходимой предпосылкой

формирования развитого гражданского общества.

§3. Укрепление законности в сфере государственного управления.

В юридической науке существуют разные подходы к вопросу о том, к каким

субъектам адресуется законность. Одна точка зрения состоит в том, что

законность ограничивается сферой действия органов государства, обращена к

должностным лицам госаппарата и общественных объединений, но не относится к

гражданам. Другая же утверждает, что и граждане попадают в сферу

законности.

Для решения этого спора достаточно обратиться к статье 15 Конституции

Российской Федерации, согласно которой все органы государственной власти,

местного самоуправления должностные лица, граждане и их объединения обязаны

соблюдать конституцию Российской Федерации и законы. Из содержания данной

статьи следует, что требования соблюдения законности в равной мере

обращено как к должностным лицам государственных органов, так и гражданам и

их объединениям.

Однако особо следует выделить сферу государственного управления,

поскольку первый подход имеет рациональное зерно. Проф. А.Ф.Черданцев в

этой связи отмечает: “Состояние законности, в первую очередь, определяющим

образом зависит от того, насколько пропитан духом законности

государственный аппарат, насколько прочна законность именно здесь. От

состояния законности в сфере деятельности должностных лиц зависит состояние

прав и свобод граждан, их законопослушность”1.

Действительно, уровень законности в государстве, прежде всего, зависит

от её состояния в исполнительно - распорядительной деятельности. Когда он

низок в управлении, то даже если иные компоненты государственного механизма

неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основание говорить о

кризисе режима законности. Если имеются многочисленные факты, когда

администрации нарушают права предпринимателей, работники милиции незаконно

задерживают граждан, когда ресурсы распределяются в обход установленных

правил и т.д., то и строжайшее соблюдение законов при осуществлении

правосудия, в процессе прокурорского надзора не окажет существенного

влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан,

негосударственных организаций. Это будут островки законности в море

управленческого произвола. Когда же правосудие и представительные органы

перестают быть преградами административного произвола, народ испытывает

тяготы тоталитарного «беспредела». Юридическая правомерность в сфере

государственного управления – стержень всего режима законности в стране.

Законность в государственном управлении должна быть противопоставлена

любым формам произвола, своеволия, вседозволенности.

К сожалению, государственное управление пока грешит забвением закона, а

его субъекты часто превышают меру легально разрешённого и дозволенного.

Президент Российской Федерации в посланиях Федеральному собранию, в своих

выступлениях не раз обращал внимание на плохую работу органов

исполнительной власти, порождающую правонарушения и преступность.

Выдвинутая формула «управление на основе закона» должна стать основной для

всех видов государственной деятельности. И её последовательное применение

служит обеспечению строгой законности в управлении и повышению его

эффективности.

В настоящее время уровень законности в государственном управлении очень

низок. Причины здесь весьма разнообразные: слабая правовая

урегулированность управления, коррумпированность части государственных

служащих, противопоставление законности и целесообразности в процессе

деятельности, принятии решений, а также низкая управленческая квалификация

и правовая культура должностных лиц, служащих, резко снижают

эффективность деятельности государственного аппарата. Между тем названные

причины являются довольно устойчивыми, поэтому для их устранения их нужно

хорошо знать и вовремя предотвращать.

Бесспорно, в сфере государственного управления решающим является

человеческий фактор. Государственную службу должны нести профессионалы,

действующие на основании закона. Между тем никто сегодня не может

однозначно сформулировать кадровую политику новой России, ясно определить

принципы формирования высшей государственной бюрократии и низшего аппарата.

К тому же не очень понятно, кто должен это сделать, в чьей компетенции

находится эта кадровая работа. В прошлом она была прерогативой КПСС,

следовавшей к устойчивым принципам подбора кадров. В сегодняшней России

очень трудно обнаружить какие-то четкие кадровые принципы. Между тем при

переходе страны к устойчивому развитию чрезвычайно важно выстроить

прозрачную и логическую систему комплектования бюрократии, которая есть не

что иное, как исполнительная власть. В одном из своих выступлений Президент

России Путин В.В. справедливо заметил: «На государственной службе нужны

профессионалы, для которых единственным критерием деятельности является

закон. Иначе государство открывает дорогу коррупции. И может настать

момент, когда оно просто переродится, перестанет быть демократическим. Вот

почему мы настаиваем на единственной диктатуре – диктатуре Закона1».

Аппарат государства раздут. Стремясь компенсировать неэффективность

«дешевых» чиновников их численностью, государство увеличило свой аппарат до

размеров, превосходящих советскую и партийную бюрократию былых времён.

Между тем, в последнем выступлении Президент России В.В. Путин отметил,

что главная проблема не в количестве этих структур, а в том, что их работа

плохо организована. Нынешние функции государства не приспособлены для

решения стратегических задач. Государственный аппарат должен быть

эффективным, компактным и работающим1. Более того - власть должна опираться

на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную

вертикаль. Однако основной дефект ныне действующей Конституции РФ –

отсутствие вертикали власти. Нет вертикали - нет скелета государства,

становиться невозможным эффективное управление сложным государственным

механизмом, и государство как способ политической организации общества с

неизбежностью деградирует. При таких условиях организовать государственно

значимую борьбу с коррупцией невозможно даже теоретически, нельзя решить и

другие значимые проблемы государства.

В сфере укрепления государственного управления важнейшим вопросом её

правового обеспечения является правильное установление компетенции

государственных органов и её строгое соблюдение. Необходимо, прежде всего,

в специальных законах и Положениях определить статус каждого органа - его

задачи, функции, полномочия, взаимодействие, ответственность. Пока это

делается не всегда2.

В механизме обеспечения законности в государственном управлении

первостепенное значение имеет стабильный порядок подготовки, принятия и

выполнения правовых актов. Введение их официальной и устойчивой

классификации затруднено из-за задержки принятия Федерального закона «О

нормативно правовых актах». Должным образом не урегулированы федеральными

законами взаимоотношения федеральных и региональных органов государственной

власти. В связи с этим четко не определены рамки возможного правотворчества

на уровне субъектов Российской Федерации, что является одной из причин

принятия ими нормативно правовых актов, противоречащих Конституции

Российской Федерации 1. И это побуждает Министерство юстиции РФ требовать

корректировки таких актов.

Законность органически связана с государственной дисциплиной.

Становлению новой российской государственности нередко тормозится в

результате слабой исполнительной дисциплины и безответственности

должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти,

органов государственной власти субъектов РФ и органов местного

самоуправления, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных

законов, указов Президента РФ и решений судов. В целях обеспечения

исполнительской дисциплины в системе государственной службы был издан Указ

Президента РФ от 6 июня 1996г. (с изменениями от 27 июня 2000 г.) «О мерах

по укреплению дисциплины в системе государственной службы»2, к сожалению,

пока не в полной мере применяются его положения.

В сфере государственного управления возникает много административно-

правовых нарушений. Их устранению посвящён Кодекс об административных

правонарушениях.3

Уместно в данной связи отметить: преступления против государственной

власти ввиду их большой общественной опасности и уголовной наказуемости

выделены в раздел Х Уголовного кодекса РФ 1

Укрепление законности в сфере государственного управления способствует

реализация Закона Российской Федерации « Об обжаловании в суд действий и

решений, нарушающих права и свободы граждан»2. Согласно ряду положений

данного закона гражданами могут быть обжалованы в суд любые действия

(решения) государственных органов, учреждений, предприятий, организаций.

Кроме случаев, предусматривающих иной порядок субъектного обжалования.

Причём, круг государственных органов не ограничен. Помимо этого, могут быть

обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия (решения)

государственных органов, учреждений, организаций.

Кроме того, в 1999 году вступил в силу Федеральный закон «Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3. Ряд его

положений регулируют механизм реализации судебных решений, в том числе

последствия признания неконституционными нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации, противоречащих действующему

законодательству, а также ответственность за неисполнение таких решений,

включая досрочную отставку должностного лица и роспуск представительного

органа. Задача состоит в том, что бы сформулировать соответствующую

практику применения названного Федерального закона.

До недавнего времени суды общей юрисдикции рассматривали дела о

соответствии правовых актов субъектов Российской Федерации иному, имеющему

более высокую юридическую силу акту (помимо Конституции РФ). Однако после

принятия постановления Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 №19-П по

делу о толковании отдельных положений ст.125,126 и 127 Конституции РФ1 суды

прекратили рассмотрение таких дел. Исправить положение возможно путём

принятия соответствующего федерального конституционного закона. 22 декабря

1999 г. Совет Федерации отклонил федеральный конституционный закон «О

полномочиях судов общей юрисдикции по проверке соответствия нормативных

правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным

конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым

актам». Необходимо инициировать рассмотрение этого документа.

Обеспечению законности в сфере государственного управления

способствует и общий надзор органов прокуратуры. Так, ст.1 Федерального

закона « О прокуратуре РФ» в целях обеспечения закона, единства и

укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также

охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ

осуществляет надзор за исполнением закона федеральными министерствами и

ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ,

органами местного самоуправления, органами высшего управления, органами

контроля их должностными лицами, а также за соответствием законов

издаваемых ими правовых актов, нужно осуществлять в полном объёме2.

Разумеется, юридические коллизии, споры, нарушения законности в сфере

государственного управления следует предотвращать с учётом комплекса

средств. Имеется в виду совершенствование законодательства, точная

регламентация статуса государственных органов, правовая ориентация

управленческой деятельности. Знание гражданами своих прав и умение их

использовать, система приостановления и отмены незаконных решений, судебные

и иные процедуры и др. Главное – это укрепление законности в

государственном управлении является важнейшим средством его эффективности и

демократичности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В последнее время в средствах массовой информации нередко пишут о том,

что часть нашего общества стремиться к установлению диктатуры, мечтают о

«сильной руке». Это заблуждение. Просто люди устали от беззакония,

нарушения их прав, непредсказуемости осуществляемых государственных мер,

неуверенности в завтрашнем дне. Они хотят законности, стабильности и в этих

естественных желаниях и стремлениях людей нельзя усматривать мечты о

диктаторском режиме.

Законность, порядок, стабильность – вот признак сильного государства

основанного на праве. Порядок диктаторского режима имеет иные основания –

страх и насилие. И едва ли значительные социальные силы, даже

ориентирующиеся на социалистические идеи, захотели бы позаимствовать такие

средства упорядочивания общественных отношений.

В нынешней кризисной ситуации аналитики ищут истоки кризисных явлений в

экономических просчётах, политическом противостоянии, слабости и

раскоординировании различных ветвей власти, неоднородности общественного

сознания. Безусловно, эти факторы оказали существенное влияние на

возникновении кризиса. Однако следует подчеркнуть основную стратегическую

ошибку в деятельности государства, всех его структур, которая породила

такие драматические последствия. Она состоит в том, что законность грубо

попиралась практически во всех сферах общественных отношений –

экономической, социальной, политической, национальной. Такая ситуация

вызвала массовое негативное отношение к власти, неверие в реальность

провозглашённых принципов и, как следствие, - грубое нарушение законности

гражданами.

Неубедительность российских реформ, от которых устала страна, и

измучился народ – результат чрезвычайно неэффективного государственного

управления. Власть обязана опираться на закон и сформулированную в

соответствии с ним единую вертикаль власти. Мы создали «острова» и

отдельные островки власти, но не возвели между ними надёжных мостов. У нас

до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями

власти. Что есть власть в государстве, если не главная его скрепа и опора?

Если эта скрепа и опора прочна, то прочно и надежно все государственное

здание. И здесь важно опираться на букву закона. Все властные структуры,

должностные лица, обязаны придерживаться принципа: «дозволено только то,

что прямо разрешено законом». Отход от него, в сущности – нарушение

законности.

Россия в ХХI веке – это, прежде всего сильная Федерация с прочно

состыкованными, стабильно и плодотворно работающими федеральными и

региональными законами.

Между тем, в Российской Федерации действует сегодня 70 тысяч документов, и

это не считая ратифицированных междугосударственных (международных

договоров), кроме того, в правовой системе полтысячи действующих доныне

законов Союза ССР1. Мы просто тонем в океане законодательных бумаг, многие

из которых, как известно не работают, а иные то и дело вступают в

противоречия друг с другом. Таким образом, существующие правовой хаос и

беспредел отдают простых граждан во власть стряпчих, поверенных, адвокатов,

нотариусов, которые зачастую толкуют законодательство кто во что горазд.

Такой океан законов, актов, указов нельзя не только изучать, но и понять.

Вот еще, почему большинство наших граждан эти законы просто не выполняют,

хотя и помнят про устрашающую формулировку: незнание закона не освобождает

от ответственности. В лучшем случае «правовой нигилизм» вынуждает сограждан

руководствоваться либо традициями, либо своей совестью. В худшем – жить по

понятиям.

Между тем, строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законов – не

менее значимый ресурс национального подъёма, чем экономическая стратегия

или социальные программы. Это – важнейший инструмент социально-политических

и экономических преобразований, единственно возможный для новой России путь

улучшения жизни людей.

Для укрепления законности в условиях формирования правового государства

и гражданского общества необходимо:

1. укрепить российскую государственность;

2. разрешить проблему разграничения полномочий по предметам совместного

ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3. создать условия для экономического развития государства;

4. обеспечить реальную защиту прав и свобод граждан;

5. совершенствование всех сторон законотворчества, речь идет, прежде

всего, о четко выверенном, научно-обоснованном механизме

законодательной деятельности,

6. повысить качество принимаемых законов;

7. исключить коллизии, пробелы в праве;

8. формирование правосознания и правовой культуры граждан с

использованием различных форм правового воспитания.

Хочется надеяться, что формирующееся в России институты гражданского

общества скажут свое слово в упрочнении законности. Гражданское общество

должно стать полноценным партнёром государства. Кроме того, правовая

политика государства должна быть направлена на координацию всех структурных

элементов механизма правового регулирования. Мало принять тот или иной

закон, нужно создать «механизм», обеспечивающий его проведение в жизнь,

реализацию правовых норм. Всё вышеизложенное диктует жёсткие требования к

науке и практике по разработке и реализации целостной концепции укрепление

законности в стране, поскольку без утверждения законности невозможно,

обеспечение устойчивости общества.

Хочется верить, что в ближайшем будущем российское общество станет

гражданским, а государство правовым.

Библиографический список.

Нормативные акты.

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12

декабря 1993 г.

2.Федеральный конституционный закон от 12 июля 1994 г. (с изм. от 8 февраля

2001 г.,15 декабря 2001г.) « О Конституционном суде Российской Федерации»

// СЗ РФ. 1994. №13. Ст.1447; 2001. №7. Ст. 607; Российская газета. 2001.

20 дек.

3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. (с изм. и доп. от

15 декабря 2001 г.) «О судебной системе в РФ» // СЗ РФ.1997. №1.Ст.1;

2001.№51. Ст.4852.

4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (с изм. и доп.

от 31 декабря 1997) «О Правительстве РФ» //СЗ РФ.1997. №51. Ст.5721;1998.

№1. Ст.1.

5.Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996. С.220.

6.Кодекс об административных правонарушениях. М.,1997.С.430.

7.Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (с изм. и доп. от 29 июля 2000г.,

8 февраля 2001г) "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ.1999.№42.Ст.5005; 2000. №31.

Ст.3205; 2001.№7. Ст.608.

8.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения

предметов ведения и полномочий между органами государственной власти

Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской

Федерации"// СЗ РФ.1999. №26. Ст.3176.

9.Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской

Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.11.95 (с изм. и доп.

от 10 февраля 1999г., 19 ноября 1999г., 2 января 2000г., 27 декабря 2000

г., 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ.1995.№47. Ст.4472; 1999. №7. Ст.878; №47.

Ст.5620; 2000. №2. Ст.140; 2001. №1.(ч.1) Ст.2; №53. (ч.1) Ст. 5018.

10.Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности» от 3

апреля 1995г. (с изм и доп. от 30 декабря 1999г., 7 ноября 2000г., 30

декабря 2001 г.) //СЗ РФ.1995. №15. Ст.1269; 2000. №1.Ст.9; №46. Ст.4537;

2001. №53. Ст.5030.

11.Федеральный закон от 24 июня 1993г. (с изм. и доп. от 17декабря 1995

г.,7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г.) « О федеральных органах налоговой

полиции» // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета

РФ.1993. №29.Ст.1114; СЗ РФ. 1995.№51. Ст.4973; 2000. №46. Ст.4537; 2002.

№1. Ст.5030.

12.Федеральный закон от 13 января 1996 г. (с изм. и доп. от 16 июля 1997,

20 июля,7 августа, 27 декабря 2000 г.,30 декабря 2001., 13 февраля, 21

марта 2002 г.) «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об

образовании» // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.150; 1997.№47. Ст.5341; 2000.№39.

Ст.3120; № 33. Ст.3348; 2001. №1.Ст.2; №53. Ст.5030; 2002; №7. Ст. 631.

13.Федеральный закон от 26 июня 1992 г. (с изм. от 14 апреля, 24 декабря

1993 г., 21 июня 1995 г., 17 августа 1999 г., 20 июня 2000г., 15 декабря

2001.) // Российская газета. 1992. 29 авг.; СЗ РФ. 1995. №26.Ст.2399; 1999.

№ 29. Ст. 2736; 2000. №26. Ст. 2736; 2001. №51. Ст.4834.

14.Федеральный закон от 27 апреля 1993. (с изм. от 14 декабря 1995г.) « Об

обжаловании в суд действий и решений нарушивших права граждан» //СЗ РФ.

1993. № 8. Ст. 117; 1995. № 51.Ст.4970.

15.Указ Президента РФ от 10.08.2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по

обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ.

2000. № 33. Ст. 3356.

16.Указ Президента РФ от 18 октября 1996г. « Об утверждении Положения о

Комиссии по правам человека при президенте РФ» //СЗ РФ.1996.№ 43.Ст. 4886.

17.Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы

Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №32.Ст.

4043;2000. №24.Ст.2546.

18.Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. (с изм. от 27июня 2000) « О мерах

по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // СЗ РФ. 1996.

№24. Ст. 2868; 2000.№27.Ст.2821.

19.Указ Президиума Верховного Совета СССР в редакции от 4 марта 1980 г (с

изм. от 2 февраля 1988г.) «О рассмотрении обращений граждан в органах

исполнительной власти и органах местного самоуправления»// Ведомости

Верховного Совета СССР.1980.№11.Ст. 192; 1988.№6.Ст. 94.

20.Постановление Правительства РФ от 29.11.00 № 904 «Об утверждении

Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых

актов субъектов РФ» // СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4826.

21.Постановление Правительства РФ от 03.06.95 № 550 ( с изм. и доп. от 29

ноября 2000г.) "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской

Федерации"// СЗ РФ. 1995. №24. Ст.2281;2000. № 49. Ст. 4826.

22.Приказ Министерства юстиции РФ от 10.06.00 № 176 «О первоочередных мерах

по активизации работы Министерства юстиции РФ по обеспечению единства

правового пространства РФ»// Бюллетень Министерства Юстиции.2000. №7.

23.Постановление Конституционного суда РФ от 16.06.98 № 19-П «По делу о

толковании отдельных положений статей 125, 126, 127 Конституции

РФ»//Вестник Конституционного суда РФ.1998.№5.

24.Постановление Конституционного суда РФ от 9 января 1998 г. «По делу о

проверке Лесного кодекса РФ».//СЗ. РФ.1998. №3. Ст.429.

Книги, статьи, авторефераты диссертации.

1.Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении

//Правоведение.1993. №2.

2.Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ

В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 30 марта 1999 г. "Россия на рубеже

эпох" // Российская газета.1999. 30 марта.

3.Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента

РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. "Какую Россию мы строим" // РФ

сегодня. 2000. №14.

4.Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента

РФ Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и

конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апр.

5.С.3.Высоцкий П.А. О причинах недостаточной эффективности деятельности

существующих механизмов по обеспечению конституционной законности. //

Бюллетень Министерства Юстиции РФ. 2000. №7.

6.Ефремов А.Ф. Теоретические и практические проблемы законности в

Российском государстве: Автореф. дисс. на соискание ученой степени докт.

юрид. наук. Саратов, 2001.

7.Зиновьева М.Ю. Понятие гарантий законности и их виды // Вопросы теории

государства и права. 1998. №1. С.96.

8.Исаков В. Законотворчество не любит спешки // РФ сегодня. 2001.№10. С.16.

9.Лаврентьев А.Р. Коллизии института юридической ответственности: Автореф.

дисс. на соискание ученой степени канд. юридических наук. Н.Новгород, 1999.

С.22.

10.Общая теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. М., 1994.

С.340.

11.Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности // Язык закона. М.,

1990.С.22.

12.Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня. 2000. №16. С.12.

13.Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения.

Волгоград,1991.

14.Строев Е. Вызовы времени и наш ответ. // РФ сегодня. 2001. №11.С 12.

Стучка П.И. Учение о советском государстве и его Конституции. М., 1993.

С.221.

15.Становление государственности и местного самоуправления в регионах

России. Саратов, 1996.

16.Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Нижний

Новгород, 1993. С.523.

17.Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С.

Эбзеева. М., 2000. С 220.

18.Теория государства Теория государства и права /Под ред. В.М.

Корельского, В.Д. Перевалова. М., 1997. 485с.

19.Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.А. Катаева, В.В.

Лазарева. Уфа, 1994. С.389.

20.Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.

21.Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. М., 2000.

22.Тихомиров Ю.А. Укрепление законности в сфере государственного управления

// Законность в РФ. М., 1998.

23.Хабриева Т.А. Толкование Конституции РФ: теория и практика. М., 1998.

24.Хлопонин А. Стыдно жить бедно в богатой стране // РФ сегодня. 2001. №19.

25.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М.,1999. С. 480.

26.Щинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры

(Методический аспект) //Проблемы теории законности, методологии и методики

прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. М., 1994. С. 27.

Приложение №1.

-----------------------

[1] Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.О.

Эбзеева. М., 2000. С. 222

2 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12

декабря 1993 г.

1 Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград,

1991.

1 Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Н.А. Катаева, В.В.

Лазарева. Уфа. 1994. С.389.

2 Общая теория права. Курс лекций /Под ред. В.К. Бабаева. Нижний

Новгород.1993. С.523.

3 Щинд В.И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (

Методический аспект) //Проблемы теории законности, методологии и методики

прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. М., 1994. С. 27-29.

1 Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова.

М.,1997. С.438.

1 Ефремов А.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации принципов

законности в Российском государстве: Автореф. дис.на соискание ученой

степени докт. юрид. наук. Саратов, 2001.

1 Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000. С. 272.

1 Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности. // Язык закона. М., 1990.

С.22.

1 Пиголкин А.С. Язык закона: черты, особенности. // Язык закона. М., 1990.

С.22

1 Зиновьева М.Ю. Понятие гарантий законности и их виды // Вопросы теории

государства и права.1998. № 1. С. 96.

1 Бахрах Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении.//

Правоведение. 1993. №2.С.3.

1 См.: Федеральный конституционный закон от 31декабря 1997 г. «О судебной

системе в РФ» // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1;.

2 См.: Федеральный Конституционный закон от 21 июня 1994 г. « О

Конституционном суде РФ» // СЗ РФ. 1994. №13.Ст.1447;2001.

№7.Ст.607;Российская газета.2001. 20 дек.

3 См.: Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. « О внесении изменений и

дополнений

в закон РФ «О прокуратуре». СЗ РФ.1995. № 47. Ст.4472.

1 Федеральный закон от 3 апреля1995г. «Об органах федеральной службы

безопасности» // СЗ РФ.1995. №15. Ст.1269.

2 Федеральный закон от 24 июня 1993 г. « О федеральных органах налоговой

полиции»// Ведомости съезда народных депутатов РФ и верховного Совета РФ.

1993.№29.Ст. 1114.

3 Хлопонин А. Стыдно жить бедно в богатой стране //РФ сегодня. 2001. № 19.

С.19.

1 Указ Президента РФ от 02.08.99 № 954(с изм. от 8 июня 2000 г.) «Вопросы

Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №32.Ст.

4043;2000. №24.Ст.2546.

2 СЗ РФ.1993. №8.Ст.117.

1 Строев Е. Вызовы времени и наш ответ // РФ сегодня.2001. №11.С.12.

1 СЗ РФ.1993. №8.Ст.117.

1 Ведомости Верховного совета СССР.1980. №11. Ст.192.

2 Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ

В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть

сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.

1 Указ Президента РФ от 18 октября 1996 г. «Об утверждении Положения о

Коммиссии по правам человека при Президенте РФ»// СЗ РФ. 1996. №43.

Ст.1457.

1 Стучка П.И. Учение о Советском государстве и его конституции. М., 1931.

С.221.

2 Выступление при представлении ежегодного Послание Президента РФ

В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 30 марта1999 г. "Россия на рубеже эпох"

// Российская газета.1999. 30 марта.

1 Выступление при представлении ежегодного Послание Президента РФ

В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть

сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.

1 СЗ РФ. 1993. №8. Ст.117.

2 СЗ РФ. 1996. №3. Ст.150.

3 СЗ РФ. 1997. №15. Ст. 1758.

1 Ю.Я.Чайка Неуклонно укреплять конституционную законность // Бюллетень

Министерства юстиции РФ. 2000. №8.С.9

2 Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня.2000. №16. С.12.

1 Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.

1 См. Лаврентьев А.Р. Коллизии института юридической ответственности. Авто

реферат диссертация на соискание ученой степени канд. юридических наук.

Н.Новгород, 1999. С.22.

2 Исаков В. Законотворчество не любит спешки // РФ сегодня.2001. №10. С.16.

1 Становление государственности и местного самоуправления в регионах России

/ Саратов. 1997. С.25.

1 СЗ РФ. 1998. №3. Ст.429.

2 Хабриева Т.А. Толкование Конституции РФ: теория и практика. М., 1998.

1 СЗ РФ. 1997. №51. Ст.5712.

1 Тихомиров Ю.А. Коллизионное право. М., 2000

1 СЗ РФ. 1999. №32.Ст. 4043;2000. №24.Ст.2546

1 Бюллетень Министерства Юстиции РФ.2000. №7.

1 СЗ РФ. 1999. №32.Ст. 4043;2000. №24.Ст.2546

2 СЗ РФ. 2000. №33.Ст. 3356.

3 СЗ РФ. 1995. №24. Ст.2281;2000. № 49. Ст. 4826.

4 СЗ РФ. 2000. № 49. Ст.4826.

1 СЗ РФ. 2000. №33.Ст. 3356.

1СЗ РФ. 1999. №26. Ст. 3176.

1 Черданцев А.Ф.Теория государства и права. М., 1999. С.381

1 Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента

РФ Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. "Какую Россию мы строим" //РФ

сегодня.2000.№14

1 Выступление при представлении ежегодного Послание Президента РФ

В.В.Путина Федеральному Собранию РФ 18 апреля 2002 г. «России надо быть

сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19апреля.

2 Тихомиров Ю.А. Укрепление законности в сфере государственного управления

/Законность в Российской Федерации. М., 1998.

1 Высоцкий П.А. О причинах недостаточной эффективности деятельности

существующих механизмов по обеспечению конституционной законности. //

Бюллетень Министерства Юстиции РФ. 2000. №7.

2 СЗ РФ .1996. №24.Ст.2868; 2000.№27.Ст.2821.

3 Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. №27. Ст.909

1 СЗ РФ. 1996. №25.Ст.2954.

2 СЗ РФ. 1993. №8. Ст.117.

3 СЗ РФ. 2000. №31. Ст.3205.

1 Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. №5.

2 Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. « О внесении изменений и

дополнений

в закон РФ «О прокуратуре». СЗ РФ.1995. № 47. Ст.4472.

1 Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня.2000. №16.С.12.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.