рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Лекции по ТГП из МНЭПУ

становится правилом по решению аналогичных дел . ( в административных ,

судебных и других видах , прецеденты различны )

Нормативно правовые акты – исходят от компетентных органов государственной

власти , обще обязательно , письменно оформлены с соблюдением всех процедур

, веления в которых устанавливаются , изменяются или отменяются правовые

нормы .

Нормативный договор –соглашение между несколькими государствами ,

международными организациями или иными субъектами права . ( международный

договор , федеративный )

Соотношение Государства и Права

Общие черты :

. Сходные исторические судьбы , возникшие в результате одних причин .

. Одно без другого не существует .

. Общая экономическая база .

. Уровень правовой культуры , национально политическая особенность

конкретного народа .

. Государство и право, свойственны только классовому обществу

. Государство и право, едины по своей социальной сущности.

Различие

. Государство – это орган ведущей политической партии , а право производная

от взаимоотношений государства и общества

. Государство возникает как орудие насилия , а право оправдывает это

насилие .

Лекция №4

Механизм , Аппарат Государства.

1. Понятие принципы , структура государственного аппарата .

2. Организация и деятельность органов государства

3. Характеристики основных органов государства .

Литература : Копейников 84 г. « Механизм социального Государства»

Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве

элемента в историческую концепцию типа общества , выступ его над системой.

В целях организации деятельности общества, Государство реализует ряд

внутренних и внешних функций, для реализации каждой из которых, действует

конкретная структура государственного аппарата , она в совокупности

составляет механизм государства.

Механизм государства – это совокупность государственных органов по

средством которых господствующий класс или большая социальная группа,

обеспечивает свое экономическое , политическое и идеологическое господство.

Признаки Государственного механизма

. Состоит из людей, специально занимающихся управлением

. Представляет собой сложную систему организаций и учреждений, которые

находятся в тесной взаимосвязи, при осуществлении своих непосредственных

властных функций.

. Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечение организации и

финансовых средств, а в необходимых случаях и принудительно

воздействовать

. призваны надежно, гарантировать и охранять интересы своих граждан

Базовые принципы построения организации

И деятельности государственного аппарата .

Принцип разделения властей

Принцип концентрации власти и их преобладание в жестких административных

структурах государственного управления.

Принцип идеологизации власти. В государстве реальная власть

сконцентрирована у руководителя кокой либо общественной организации,

партии или религиозной организации.

1. Принцип преобладания представительной власти.

Виды классификации государственного органа.

1. По территориальному признаку

. Центральные

. Местные

2. По субъекту формирования

. Представительные (формируются путем выборов)

. Формируются иным государственными органами

3. По характеру компетенции

. Общей компетенции

. Специальной компетенции

4. По порядку государственных полномочий

. Коллегиальные

. Единоличные

5. По формам деятельности

. Законодательные

. Исполнительные

. Контрольные

. Надзорные

. Судебные

Общая характеристика системы государственных органов.

1. Система государственных органов представляет собой совокупность

взаимосвязанных структур, законодательной, судебной, исполнительной,

надзорной органов.

2. В зависимости от организации и специфики организации хозяйства в

конкретной стране, происходит перераспределение власти между различными

структурами государственного аппарата.

3. Всем государственным органам присуще обладающими властными полномочиями.

. Проявляющиеся в том, что они в праве издавать юридические акты,

принимать управленческие решения, давать распоряжения от имени

государства.

. Государственные органы, обладая правом и возможностью обеспечивать их

силой государственного принуждения.

4. Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

Признаки государственных органов.

1. Наделены властными полномочиями

2. Обладают внутренней структурой, устройством

3. Образуются в установленным государством порядке

4. Действуют в определенных формах и в пределах, установленных нормами

процессуального права.

5. Состоят из коллектива людей, редко их одного лица.

6. Осуществляет функции государства.

Представительные органы государственной власти.

К числу представительных органов относятся: законодательные, местные органы

власти и самоуправления. Они формируются путем избрания населения страны,

действуют от их имени и ответственны перед ними.

Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы

государства, законодательные органы занимают главенственное положение в

механизме государства. Она устанавливает обще обязательные требование,

которые исполнительная власть должна проводить в жизнь, и которые служат

законной основой для судебного и прочего законодательства.

В Демократическом государстве высший орган это парламент. Парламент может

иметь 2 палатную и 1 палатную структуру. ( нижнюю и верхнюю )

Одно палатные парламенты существуют главным образом в странах с

относительно однородным национальным составом населения или небольших

территориальных размерах.

Полномочия парламента

1. Осуществляет контроль над использованием власти

2. Финансовые полномочия, принимает государственный бюджет.

Контроль парламента над исполнительной властью выражается :

1. Участие в назначении различных должностных лиц, составляющих

исполнительную власть.

2. В некоторых странах назначает главу государства ( парламентская

республика).

В государствах с классическим президентским правлением (США) парламент

принимает лишь косвенное участие в избрании президента.

Местные органы государственной власти .

Эти государственные органы имеют представительный характер и действуют в

пределах соответствующих административно территориальных единиц, местные

представительные органы ( местные органы самоуправления) избираются

непосредственно населением административно территориальных единиц, им

подведомственны в пределах установленной территории. ( предприятия, бюджет,

благоустройство, транспорт, водоснабжение, образование, здравоохранение) (

короче все местное)

Исполнения распоряжений органов государственной власти.

Глава Государства.

В подавляющем большинстве стран, глава государства выступает носителем

высшей исполнительной власти.

В конституционной монархии, главой государства, формально считается монарх.

В странах с республиканским правлением , главой государства является

президент.

Полномочия президента

1. Президент принимает иностранные дипломатические представителей,

назначает послов.

2. Ратифицирует международные договоры и соглашения.

3. Является главнокомандующим вооруженными силами страны.

В ряде стран:

4. Распустить парламент.

5. Прервать сессию или отложить созыв.

Наиболее широкие властные полномочия обладает президент в президентской

республике.

В парламентской республике роль президента скромнее. Являясь главой

государства, он лишь формально представляет высшую исполнительную власть,

т.к. реально ее осуществляет глава правительства.

Правительство.

Это высший исполнительный и распорядительный орган власти, которая

непосредственно осуществляет управление страной. Возглавляемая главой

правительства, в состав правительства входят члены правительства

возглавляющие центральные ведомства ( министерства, департаменты), а также

входят заместители главы правительства и помощники министров.

Правительства бывают:

. Коалиционные ( в их состав входят 2 или более партии)

. Однопартийные ( только одна партия)

Управление на местах, исполнительная власть, осуществляет само выборными

органами, либо назначенными центральной властью лицами, или и теми и теми

при строгом разграничении их компетенции.

Судебные органы государственной власти.

Fuck Суд-это государственный орган осуществляющий правосудие в форме

разрешения уголовных, гражданских и административных дел, в установленном

законе данного государства процессуальном порядке. В системе

государственной власти, судебная власть выступает главным управленческим

механизмом, позволяющим эффективно направлять действующий закон и

исполнительную власть в правовые рамки.

Система суда включает в себя различные специфические судебные

учреждения:

. Гражданский

. Административный

. Военный

. Транспортный

. И иные суды

Будучи независимыми, от других ветвей власти, суд опирается только на закон

и только ему подчиняется.

Прокуратура

Функции заключаются в надзоре за соблюдением законов, расследовании

преступлений, санкционировании арестов, выступать в судах в качестве

государственного обвинителя.

По осуществлению судебной власти, прокуратура играет пассивную роль.

Однако, ее роль необходима для поддержания режима законности в правовом

государстве.

Функции государства.

1. Понятие функции государства и их классификация

2. Внешние и внутренние функции государства.

Функции государства можно определить как основные направления его

деятельности по управлению обществом, включая механизм воздействия на

общественные отношения.

Существуют признаки функций государства.

1. Устойчиво сложившиеся предметы деятельности государства в той или иной

сфере общественной жизни.

2. Непосредственная связь между сущностью государства и его социальным

назначением, которая реализуется посредством соответствующей функции.

3. Направление функций государство на выполнение конкретных задач и

достижение тех, или иных целей, которые встают на каждом историческом

этапе развития общества.

4. Реализация функций осуществляется в определенных формах и особыми

методами, присущими государственной власти.

В различные исторические периоды приобретает значение те или иные задачи,

цели государства, а следовательно различные его функции.

Общие черты функций государства.

1. Основная масса функций присутствует в том или ином виде в любом

государстве, независимо от формации.

2. Каждая из функций присущая любому государству, независимо от формы

правления и формы государства.

Организация правового механизма функций государства.

1. Объект функции- это совокупность общественных отношений обладающих

определенной спецификой, на которую нацелено воздействие государства в

виде своих органов.

2. Субъект функции – совокупность государственных органов, в компетенцию

которых входит воздействие на конкретную область общественных отношений.

3. Нормативно правовая база функций- это совокупность законов и подзаконных

нормативно правовых актов, на основе и восполнение которых действует

группа государственных органов реализуя ту, или иную функцию государства.

Методы осуществления функций государства.

1. Правовые

. Правотворческая деятельность

. Оперативно ________

. Правоохранительная деятельность

2. Организационные

. Организация регламентирующей деятельности

. Текущая организационная работа государственных учреждений

. Организационная идеологическая деятельность, разъяснительная

пропагандистская работа.

. Организация экологической деятельности, текущая хозяйственная работа.

Соотношение функций государственных органов и функций государства.

1. Функции государственных органов в отличии от функций государства, не

могут непосредственно выражать сущность конкретного государства. Функция

государственных органов- раскрывается конкретной деятельностью каждого

отдельного звена государственного аппарата в пределах его компетенции.

Функции государственных органов, это и конкретные цели и полномочия.

2. Функции государства – это политически-философское понятие. Они

объективны по своему характеру и не зависят от воли людей, т.е. функции

государственных органов- понятие юридическое, и их содержание не вполне

объективно. Оно зависит от проявление интеллекта и воли руководителя этих

органов и других должностных лиц.

3. Функции государственных органов подчиняются функциям государства их

целям и требованиям.

Классификация функций.

Классификация- это разделение функций государства на устойчивые группы, в

зависимости от избранного критерия разграничения.

1. По сферам деятельности

. Внутренние – это функции, реализуемые государственным аппаратом на своей

территории.

. Внешние- реализуемые государством в отдельных случаях вне своих пределов,

всегда во взаимодействии, либо конфедерации с иными государствами, либо

другими субъектами международного права.

2. По продолжительности действия

. Постоянные

. Исторически временные

3. По социальной значимости

. Основные

. Второстепенные

4. По структуре

. Однородные

. Собирательные

Внутренние функции.

Правоохранительная функция. Это функция охраны общественных отношений,

направленных на охрану этих отношений правовыми средствами, в результате

которых реализуются юридическая ответственность, обеспечивается

организованность и дисциплинированность. Эффективная борьба с

преступностью.

Под функции.

. Охрана общественного и социального строя

. Охрана всех форм собственности

. Охрана прав и свобод граждан

. Охрана информации

. Охрана общественного порядка

. Охрана деятельность исправительных учреждений

Субъекты внутренних функций

. Федеральное собрание

. Президент

. Правительство

. МВД

. Прокуратура

. ФСБ

. Таможня

Объекты функций.

Это совокупность общественных отношений в сфере обеспечения, которой

действуют правоохранительные органы.

Другие внутренние функции.

. Судебная функция

. Хозяйственно организационная

. Финансовая и фискальная

. Воспитательная или идеологическая

. Социальная

. Экологическая

. Научно просветительская

. Информационная

Внешние функции.

. Охрана границ

. Ведение захватнических воин

. Колонизация других территорий

. Международная торговля

. Функции поддержания международных отношений и сотрудничества.

. Освоение и заселение новых территорий

. Финансовые войны

Внешние функции государства – это деятельность государства направленные на

обеспечение национальных интересов за ее пределами, создание условий на

международной арене, успешная деятельность государства.

В современных условиях наибольшее значение приобретают следующие функции

. Поддержание мира и коллективной безопасности

. Наказание агрессора

. Функции безвозмездной помощи

. Функция сотрудничества в области науки, культуры, политики, просвещения.

Субъекты внешних функций.

. Федеральное собрание

. Президент

. Правительство

. Министерство обороны

. ФСК

. И другие органы осуществляющие деятельность за пределами государства.

Объекты функций.

Совокупность общественных отношений в сфере обеспечения которых действуют

органы осуществляющие данные функции.

Лекция №5

Понятие и структура норм права.

1. Понятие нормы права, и ее основные признаки.

2. Структура правовой нормы

3. Способ изложения правовой нормы в статьях нормативно правового акта.

4. Виды правовой нормы.

Литература:

Байкин, Бабаев «Нормы советского права»

Норма право- это обще обязательное правило поведения, регулируемое

общественными отношениями, содержащая дозволение либо запрещение,

предоставляющая юридические права, либо возлагающая юридическую

ответственность, исходит от государства и обеспечиваемые правовыми

санкциями или силой государственного принуждения.

Основные признаки правовой нормы.

. Правовая нормы, обще обязательная норма поведения.

. Устанавливается или санкционируется государством (властное веление)

. Предоставляет участникам общественных отношений, субъектам юридические

права и возлагает юридическую ответственность.

. Охраняется принудительной силой государства, путем применения санкций.

Однако норма право охраняется и другими нормами социального

регулирования. (Мораль, религия, обычай)

. Норма права отражает наиболее значимые для общества, общественных

отношений. Отношение власти, безопасность, материальное, семейное.

. Норма права четкая научно обоснованная

. Дозволение или запрет

. Элемент единого национального права

. отлично сформулированное определение (т.е. четко сформулированное и

закрепленное в законе)

. это результат проявления коллективной воли законодателей

. результат политического компромисса различных социальных институтов

. блок управляемой информации.

Структура правовой нормы

Нормы права по критериям внутренней структуры делятся на две группы

1. Отправные (учредительные нормы)

2. Нормы правил поведения

Отправные нормы

Это нормы, которые путем словесного обозначения, либо указания одного или

нескольких существенных признаков, либо путем полного определения

(дефиниции) закрепляет в законе правовые понятия, правовые нормы.

Нормы правового поведения- это все остальные кроме учредительных, которые

как правило, устанавливают правила поведения людей и ответственность за их

не исполнение.

Правовая норма обладает особенностью

. Размещается на различных источниках

. Не всегда имеют установленную структуру.

Чтобы выявить какое-нибудь правило, надо собрать одну собирательную норму,

любая норма права подразделяется на:

. Гипотеза

. Диспозиция

. Санкция

Гипотеза- элемент правовой нормы которая указывает, при каких условиях мы

обязаны руководствоваться данным правилом. Та часть нормы, которая

указывает на условие его действия, элемент юридической нормы, указывает на

жизненные обстоятельства, при которых реализуется диспозиция.

Диспозиция- элемент правовой нормы, указывающий каким должно, или может

быть поведение лица при наличии условий предусматривающих гипотезой. Это

правило поведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.