рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Таможенное регулирование

Свободная таможенная зона и свободный склад — таможенные режимы, при

которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих

территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных

пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер

экономической политики, а российские товары размещаются и используются на

условиях, применяемых к вывозу в соответствии с режимом экспорта, в

порядке, определяемом ТК РФ (ст. 75 ТК РФ).

Свободная таможенная зона как территория, на которой действует

таможенный режим свободной таможенной зоны, создается в Российской

Федерации по решению Правительства РФ, принимаемого по представлению ГТК

РФ, согласованному с целым рядом министерств и ведомств.

Товары могут находиться на территории свободной таможенной зоны без

ограничения сроков. В свободной таможенной зоне допускается любая

производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю,

а также деятельность, запрещенную законодательством РФ. Территории

свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как

находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, а периметр

свободной таможенной зоны признается ее таможенной границей.

При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные

зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не

взимаются и меры экономической политики не применяются. При вывозе товаров

с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную

часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории

свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной

территории России таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической

политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров.

Свободный склад учреждается при наличии лицензии ГТК РФ. К

обустройству склада предъявляются жесткие требования, чтобы исключить

возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на

складе, либо поместить туда товары, а также, чтобы не затруднять таможенный

контроль.

Владелец свободного склада обязан соблюдать условия лицензии на

учреждение свободного склада и выполнять все требования таможенных органов

относительно таможенного контроля и оформления товаров, находящихся на

свободном складе.

В отношении операций, производимых с товарами на свободных складах,

сроков нахождения товаров на свободных складах, обеспечения соблюдения

законодательства РФ о таможенном деле на свободных складах, учета товаров,

взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики,

ответственности за уплату таможенных платежей таможенный режим свободного

склада идентичен таможенному режиму свободной таможенной зоны.

Порядок рассмотрения обращения о создании свободной таможенной зоны

определяется совместно ГТК РФ Российским агентством международного

сотрудничества и развития. Обращение о создании свободной таможенной зоны

должно включать технико-экономическое обоснование необходимости создания

такой зоны, планы и программы ее развития.

Правительство Российской Федерации вправе отменить решение о создании

свободной таможенной зоны, если ее функционирование не соответствует

требованиям Таможенного кодекса или законодательных актов Российской

Федерации о такой зоне. В случае отмены указанного решения свободная

таможенная зона должна быть ликвидирована в течение шести месяцев.

Лицензия на учреждение свободного склада. Как уже говорилось,

свободный склад, как помещение или иное место, где действует таможенный

режим свободного склада, может учреждаться при наличии лицензии ГТК РФ.

Порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия

определяются ГТК РФ по согласованию с Российским агентством международного

сотрудничества и развития. За выдачу лицензии на учреждение свободного

склада взимается сбор в размерах, определяемых Верховным Советом Российской

Федерации.

Лицензия на учреждение свободного склада может быть аннулирована или

отозвана либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами

Российской Федерации.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании

установленного порядка заявителю либо, если она была выдана на основе

неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для

принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты

выдачи лицензии.

Лицензии отзывается, если владелец свободного склада не соблюдает

требований настоящей главы либо если лицензия более не соответствует

экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты

принятия решения об отзыве.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев

при наличии достаточных оснований полагать, что владелец свободного склада

злоупотребляет своими правами. При аннулировании иди отзыве лицензии сбор

за ее выдачу возврату не подлежит.

Требования к свободным складам и к их владельцам. Помещение или иное

место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть

обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а

при необходимости оборудовано двойными запорными устройствами, одно ив

которых должно находиться в ведении таможенного органа Российской

Федерации.

Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские

лица. Владелец свободного склада обязан:

> исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров,

находящихся на складе;

> не затруднять осуществление таможенного контроля;

> соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять

требования таможенных органов Российской Федерации, включая обеспечение

доступа должностных лиц таможенных органов Российской Федерации к

товарам, находящимся на свободном складе, предоставление эти лицам

безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе

для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

Операции, производимые с товарами в свободных таможенных зонах и на

свободных складах. В свободных таможенных зонах и на свободных складах

допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с

товарами, исключая их розничную продажу, при условии соблюдения положений

Таможенного кодекса.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации

и, исходя из характера товаров, на осуществление операций с товарами в

свободных таможенных зонах и на свободных складах могут устанавливаться

отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и ограничения в отношении

свободных таможенных зон устанавливаются Правительством Российской

Федерации, а в отношении свободных складов - ГТК РФ совместно с Российским

агентством международного сотрудничества и развития.

Таможенные органы Российской федерации могут запрещать отдельным

лицам осуществление операций с товарами в свободных таможенных зонах и на

свободных складах, если эти лица не соблюдают положений Таможенного кодекса

и иных актов законодательства Российской Федерации, либо отказывать таким

лицам в доступе в свободные таможенные зоны и на свободные склады.

Правительство Российской Федерации и ГТК РФ в пределах своей

компетенции вправе ограничивать иди запрещать ввоз отдельных категорий

товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады

(ст. 79 ТК РФ).

Сроки нахождения товаров в свободных экономических зонах и на

свободных складах. Товары могут находиться в свободных таможенных зонах и

на свободных складах без ограничения сроков.

Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о

таможенном деле в свободных экономических зонах и на свободных

экономических складах. При наличии достаточных оснований таможенные органы

Российской Федерации вправе осуществлять таможенный контроль за товарами,

находящимися а свободных таможенных зонах и на свободных складах.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в свободные таможенный зоны и

помещаемых на свободные склады, а также вывозимых из свободных таможенных

зов и со свободных складов, может осуществляться в упрощенном порядке,

определяемом ГТК РФ.

Возведение зданий, строений и сооружений в свободной таможенной зоне

допускается по согласованию с таможенным органом Российской Федерации (ст.

80 ТК РФ).

Учет товаров, находящихся в свободных таможенных зонах и на свободных

таможенных складах. Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных

таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых,

вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и

реализуемых товаров к представляют таможенным органам Российской Федерации

отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК РФ. Любые изменения,

происходящие с товаром в пределах свободных таможенных зон и свободных

складов, должны отражаться в учетных документах

Взимание таможенных пошлин, налогов и применение мер экономической

политики. При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные

зоны или помещении их на свободные склады таможенные пошлины, налоги не

взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со

свободных складов на остальную часть таможенной территории Российской

Федерации и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со

свободных складов за пределы Российской Федерации таможенные пошлины,

налоги взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от

происхождения товаров.

По просьбе заинтересованного лица таможенные органы Российской

Федерации удостоверяют происхождение товаров сертификатом в порядке,

определяемом ГТК РФ. При отсутствии сертификата товар рассматривается как

российский в целях взимания вывозных таможенных пошлин, налогов и

применения мер экономической политики при вывозе и как иностранный - в иных

целях. При ввозе товаров, предназначенных для вывоза за пределы Российской

Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, в свободные

таможенные зоны или при помещении их на свободные склады такие товары

освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы

возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при

фактическом вывозе товаров. Фактический вывоз таких товаров должен быть

осуществлен не позднее шести месяцев со дня возврата таможенных пошлин,

налогов иди освобождения от них.

При возвращении товаров, подлежащих вывозу за пределы Российской

Федерации, с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на

остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при

неосуществлении фактического вывоза в течение установленных сроков

уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам,

устанавливаемым ЦБ РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

Ответственность за уплату таможенных платежей. Ответственность за

уплату таможенных платежей несет лицо, которое ввезло товары в свободную

таможенную зону или поместило их на свободный склад.

Ликвидация свободного склада. При ликвидации свободного склада по

истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при

аннулировании или отзыве таможенными органами Российской Федерации лицензии

на учреждение свободного склада с даты принятия такого решения свободный

склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе

временного хранения осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом.

Общий срок нахождения товаров на складе временного хранения не может

превышать шести месяцев.

При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат

повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад. За весь

период нахождения товаров на ликвидируемом складе с владельца склада

взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов

временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации.

При отзыве лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат

повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За

период нахождения товаров на ликвидируемом складе после принятия решения об

отзыве лицензии с владельца склада взимаются таможенные сборы за хранение,

установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными

органами Российской Федерации.

При приостановлении действия лицензии помещение иностранных товаров

на склад осуществляется с уплатой таможенных пошлин, налогов и с

применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных

пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении

помещаемых российских товаров не производятся.

Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров,

произведенных в особой экономической зоне, и вывозимых в другие страны.

11. Переработка товаров вне таможенной территории.

Российские товары вывозятся без применения мер экономической политики

и используются вне таможенной территории РФ с целью переработки с

последующим возвратом и выпуском в свободное обращение на территории РФ с

полным или частичным освобождением от таможенных платежей.

Операции по переработке:

> изготовление товара, включая монтаж, сборку и подгонку;

> собственно переработка и обработка;

> ремонт товаров.

1. Товары помещаются под режим переработки вне таможенных территорий при

наличии лицензии, выданной таможенным органом.

2. Время нахождения товаров под режимом устанавливается таможенными

органами и не может быть более одного года со дня получения лицензии.

Владелец лицензии может обратиться в таможенный орган с просьбой о

продлении указанного срока.

3. Товары могут быть помещены под режим переработки вне таможенной

территории, только если они имеют российское происхождение и могут быть

идентифицированы в продукте переработки.

4. Таможенные органы могут устанавливать нормы выхода продуктов

переработки.

5. Режим переработки товаров вне таможенной территории не применяется, если

экспорт товаров является основанием для предъявления требований о

возврате ввозных таможенных пошлин и налогов; до экспорта товары были

выпущены для свободного обращения с полным освобождением от ввозных

таможенных платежей – до тех пор, пока освобождение не истечет.

Лицензирование. Лицензии, необходимые для помещения товаров под режим

переработки вне таможенной территории, выдаются таможенным органам по месту

нахождения заявителя. Разрешение ГТК РФ требуется при вывозе для

переработки следующих товаров:

V нефть, нефтепродукты, руды и концентраты нежелезистых металлов и другие

товары с продолжительным циклом обработки;

V необработанные промышленные алмазы 0,3 карта и менее;

V отдельные урановые соединения.

Лицензия не выдается, если идентификация невозможна для:

. товаров, продуктами переработки которых является алкогольная или табачная

продукция; этилового спирта; пива;

. мебели, пиломатериалов, струганных деревянных досок;

. шоколада, кондитерских изделий, сахара;

. натуральной кожи, изделий из неё (включая обувь);

. ювелирных изделий.

Таможенные платежи. Экспортируемые товары являются объектом взимания

вывозных таможенных пошлин с возвратом сумм, уплаченных при выпуске в

свободное обращение на территории РФ. Таможенные платежи включают в себя

акцизы на нефть и газовый конденсат, взимаемые при вывозе товаров для

переработки:

. акцизы взимаются по ставкам, установленным для отдельным нефте-

газоперерабатывающих предприятий;

. акцизы уплачиваются предприятием, которому была выдана лицензия;

. если продукты переработки выпускаются для свободного обращения на

территории РФ, акцизы, уплаченные таможенному органу, не подлежат

возврату.

Полностью переработанные товары импортируются в РФ с частичным

освобождением от ввозных таможенных платежей.

12. Экспорт товаров.

Экспорт товаров — таможенный режим, при котором товары вывозятся за

пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их

ввозе на эту территорию.

Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты таможенных

платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других

установленных требований. При экспорте товары освобождаются от налогов,

либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым

законодательством Российской Федерации.

Так, при экспорте товаров непосредственно предприятиями-

изготовителями такие товары освобождаются от уплаты НДС и акцизов в

порядке, определяемом Государственной налоговой службой Российской

Федерации, а при экспорте другими предприятиями сумма уплаченных НДС и

акцизов возвращается налоговыми органами по подтверждению таможенных

органов.

При выпуске товаров под таможенный режим экспорта товары должны быть

вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же

состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме

изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при

нормальных условиях транспортировки и хранения.

Как правило, режим экспорта используется при выполнении контракте по

поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление

валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

13. Реэкспорт товаров.

Реэкспорт товаров — таможенный режим, при котором иностранные товары

вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с

возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер

экономической политики (лицензирования и квотирования) (ст. 100 ТК РФ).

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа,

представляемого в порядке, установленном ГТК РФ.

Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной

территории России в соответствии с таможенным режимом реэкспорта,

осуществляется только с разрешения ГТК России и только в случае обеспечения

уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит

таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

Если товары при их ввозе заявляются таможенному органу Российской

Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для

реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6

месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны

быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад.

Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные

изначально под другой таможенный режим, например таможенный склад, однако

сделать это можно по российскому законодательству не позднее 2-х лет с

момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в

том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения

вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях

транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров

заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.

14. Уничтожение.

* Иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания

пошлин и налогов.

* Уничтожение товаров производится с разрешения таможенного органа и

осуществляется заинтересованными лицами за свой счёт.

* Отходы помещаются под таможенный режим как иностранные товары.

15. Отказ в пользу государства.

Лицо отказывается от товара, пошлины и налоги не взимаются с

разрешения таможенного органа.

3. Таможенные платежи.

Виды таможенных платежей:

1. Налоги: таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы.

2. Сборы: сборы за таможенное оформление, сборы за хранение товаров, плата

за оформление сертификата качества, сборы за таможенное сопровождение,

плата за информирование и консультирование, плата за принятие

предварительного решения, плата за участие в таможенном аукционе

Сборы за таможенное оформление. Сборы уплачиваются лицом,

производящим таможенное оформление вывозимых или ввозимых товаров на

таможне. Сумма, причитающаяся к платежу, определяется исходя из стоимости

товаров, заявленной в таможенной декларации по ставкам указанным в таблице.

Таможенный режим

|Таможенный режим |Ставка |

|Импорт, реимпорт, магазин |0,1% в рублях +0,05 в |

|беспошлинной торговли, |иностранной валюте сделки от |

|таможенный склад, экспорт, |таможенной стоимости товаров |

|реэкспорт, уничтожение товаров | |

|Переработка на таможенной |Ставки аналогичны, указанным |

|территории, переработка под |выше, но таможенные сборы |

|таможенным контролем, временный |взимаются дважды: первый раз |

|ввоз (вывоз), переработка вне |–когда товар помещается под |

|таможенной территории |таможенный режим, второй раз - |

| |по истечении срока действия |

| |условий режима |

|Транзит (кроме транзита через |0,1% в рублях от таможенной |

|территорию РФ товаров, |стоимости товаров |

|предназначенных для государств –| |

|участников СНГ) | |

|Случай |Ставка |

|Ввоз товаров в рамках кредитов, |0,15% в рублях |

|представленных Правительству РФ | |

|Ввоз/вывоз по контрактам, | |

|заключенным в клиринговых или | |

|закрытых валютах | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.