рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Езиды (эзиды)

При таком чтении клинописного знака, становятся почти тождественными названия Собрания судей в религии вавилонян и эзидов.

Руководствуясь подобным прочтением вышеуказанного знака, также меняется звучание слова Akkad (Аккад).

Akade = Akkad (Aкк)

Hakkad = [(h)Аккад].

 

Название государства Hekard (Акард) упоминается у эзидов в священном гимне "Bore-Bor".

10. У вавилонян: воинственный "Бог" Шара - общинный "бог" гор. Уммы.

= Шар, Шара.

 

У эзидов: буквальное значение слов Шар - Шара - война.

.

11. У ваилонян: Ашнан - богиня зерна.

Ашнан

 

У эзидов: слово Ашнан буквально значит:

Аш - мельница, Нан - зерно.

12. У вавилонян: Алала во многих случаях пишется как детерминатив божества труда.

В одном из ассирийских текстов, описана картина страны – разоренной и опустошенной, из которой забрали Алалу. Там где голод – Алалы нет”.

“В моих полях уничтожили Алалу.

Alala (Алала)

 

У эзидов: слово Алал означает честный, праведный.

Честный труд, праведный хлеб – один из “арканов” на пути духовного самосовершенствования.

13. У ваилонян: Нин Урта (шумер. “владыка земли”) в шумеро–аккадской мифлогии бог–герой.

Божество растительности и плодородия, а также войны: владеет оружием богов – шаруром.

Нин-Урта - покровитель плодородия полей, скота и рыболовства (по-видимому, связан с размножением).

Имя Нин-Урты состоит из двух слов: “Нин” и “Урта”. Слово “Нин” значит “владыка”, “господин”. А поставленное перед именем женского божества слово “Нин” означает “владычица”, “госпожа”.

У эзидов: слово Урт означает продолжение рода, поколения, т.е. прирост, размножение.

Из обширных храмовых библиотек Вавилонии до наших дней дошли сборники заклинаний, известные под названиями “Маклу” и “Шурпу”.

С древнейших времен к прочтенному гимну или молитве духовенством эзидов в доказательство приводился другой гимн или же молитва, и этот процесс по сей день называется “мак” , а комментарии и разъяснения к сказанному - “шыро” .

Величественные храмы и храмовые башни крупных городов, особенно в Южной Месопотамии, не только прославили вавилонскую цивилизацию, но и увековечили ее. Масштабы развалин некогда грандиозных построек впечатляют и сегодня. В древнем мире считалось: чем грандиозней храм и зиккурат, тем явственнее милость божества-покровителя, снисходившая на его служителей и всех остальных последователей и почитателей.

Принято считать, что традиция строительства храмовых башен с верхним храмом на последней культовой терассе восходит к древнешумерийской. Существует ряд теорий, раскрывающих истинные причины столь специфического архитектурного стиля строительства зиккуратов:

"Не решенный окончательно до сих пор вопрос о происхождении шумеров и гипотеза, согласно которой они не являются коренным населением Двуречья, привели к предположению, что они пришли сюда из горной местности, где привыкли чтить своих богов. Поэтому в равнинной Месопотамии они имитировали горы, насыпая искусственные возвышенности. Другая теория опирается на местные условия, связанные с характером выпадения осадков. Южную Месопотамию, пронизанную реками и каналами, часто затопляли полые воды; случались и большие наводнения. Чтобы уберечь святилище и собственность богов от воды, культовые постройки возводились на платформе, которая с годами по мере проведения необходимых обновлений становилась все выше. Многое говорит в пользу второй теории, тогда как происхождение шумеров из горной страны и связанные с этим выводы, касающиеся постройки зиккуратов, кажутся все менее правдоподобными".

У Вавилонян: ziqqurat (зиккурат) – святыня, священная храмовая башня.

У эзидов: слово зийарат - святое место, священное место, святыня, место поклонения святым, храм.

Слово зийарат буквально значит:

зийа - сухой(е);

рат - укороченная форма от ра(h)ат.

ра(h)ат - спокойный, отдых, легко, успокаиваться, залечиваться.

Из религиозных представлений древних жителей Вавилонии:

"Все люди, обитающие на земле, кормят своими жертвоприношениями богов, а те за это могут оказывать им милости и иногда спускаются с неба в свои храмы, особенно в "высокие" храмы на платформах, или зиккураты".

По представлению вавилонян, истинное назначение храмовых башен состояло в том, что божество-покровитель посещало храм и отдыхало на предназначенном ему ложе.

Геродот: "На последней башне есть большой храм, а в храме стоит большое прекрасно убранное ложе и перед ним золотой стол. … божество само посещает храм и отдыхает в постели".

В религиозной практике духовенства эзидов по сей день, соблюдается традиция священного ложа - "стере худан", что является неотъемлемой частью в обрядово-культовой службе ангелу-покровителю. Эта религиозная традиция соблюдается не только у эзидского духовенства, но и у всех религиозных мирян, в домах которых обязательно должно быть подобное ложе с постелью.

В Ираке находится единственный сохранившийся священный храм эзидов - зийарат Лалыш *** . В одном из его залов установлено священное ложе, предназначенное для Ших Ади.

В описываемое Геродотом время главой вавилонского пантеона считался царь богов Бэл-Мардук, владыка Вавилона.

"Бэл-Мардук” возглавлял семерку верховных богов вавилонского пантеона, каждый из которых имел свой город, храм-жилище, определенные функции, небесное светило и свой день недели.

Мардук был богом города Вавилона, а Бэл – главой всего вавилонского пантеона, воплощением единства вавилонских граждан, владыкой Вавилона и всей страны. Его храм, как и главный храм города, имел храмовую башню – зиккурат – знаменитую Вавилонскую башню".

Именно там и находилось предназначенное Богу священное ложе.

В клинописи значение слова "Бэл" передает знак.

Наряду с этим, клинописный знак дает и другие значения, которые мы и рассмотрим:

I. en = ADI – до; пока; до тех пор.

II. en = belu: господин. en = adi: до; к.

III. - en, in4.

en = adi – до, по; кроме того [en = beltu, госпожа; en = belu, господин; belu, господствовать, властвовать. dEn = Bel (Marduk)].

Совешенно очевидно, что клинописный знак  дает слоговые значения "en" и "in4". Наряду с этим он читается и как слова: ADI, beltu, belu, belu и B l.

В случае, если перед клинописным знаком писался знак, то это означало имя Бога или божества.

Знаки   дешифрированы как Бог Бэл.

Так как клинописный знак  кроме значения Бэл (Bel) дает значение Ади (ADI), то вполне допустимо читать его как Бог Ади.

Имя Бога Ади, почитаемое эзидами, было известно древним египтянам и записано в их "Книге мертвых", а также чтимо в Индии и зафиксировано в древнем священном ведическом писании индусов "Шримад Бхагаватам", оно известно и в Тибете.

Несомненно, главный храмовый комплекс Вавилонии и его знаменитая Вавилонская Башня были посвящены Богу Ади.

Как известно, храм Ади (Бэла) и храм Эзида играли огромную роль как в политической, так и в духовной жизни народов Вавилонской Империи. Политически значимыми они становились в Вавилонский Новый год, который наступал в день весеннего равноденствия (точка отсчета зодиакального круга) в месяце Нисане. Тогда из великолепного Борсипского храма Эзида в Вавилонский храм Ади торжественная процессия сопровождала статую (Хыдыр) Наби, без которой не могло произойти переизбрание царя в Вавилоне, происходившее каждый год.

Продолжая традицию вавилонян, празднование Нового Года у эзидов также начинается в день весеннего равноденствия и называется "Айда саре сале" . С этого дня в месяце Нисане у эзидов начинается Новый год - очередной цикл смены времен года, в природе нашей планеты.

В эзидском священном гимне “Кавле Шарфадин” говорится:

Наступила первая среда (месяца) Нисана.

Это - праздник Эзидов.

Шарфадин восседает в Совете.

Сколько прекрасных цветов, роз, лилий и ромашек,

принесены в Совет-собрание, во славу и в честь

Тавуси Малака.

 

Вышеприведенные сопоставления уже выявили идентичность ряда имен божеств в религии вавилонян и эзидов. В нынешнем чтении клинописи многое подлежит переосмыслению и исправлению. Необходимы новые кропотливые исследования для дальнейшего точного прочтения клинописных знаков, в первую очередь обозначающих имена божеств вавилонского пантеона.

Следует учитывать и тот факт, что на протяжении всего существования Вавилонского государства, у жрецов Вавилонии соблюдалась традиция наследственной преемственности жреческого сана от отца к сыну, включая место службы отца в храме.

“Жречество официальных храмов в Вавилоне и в других городах было весьма многочисленно и делилось на несколько разрядов, как по рангу, так и по специальным функциям.

… Профессия жрецов была очень доходной и передавалась по наследству в семейной общине; при разделе имущества отцовского дома жреческие должности иногда делились между сыновьями таким образом, что каждый должен был отправлять в течение года должность по очереди, в определенный срок, и получать за это время с нее доходы. Если должность жреца при разделе переходила к старшему сыну, то братья получали соответствующий эквивалент путем выделения им лишней доли из другого наследственного имущества".

"Жрецы относились к числу наиболее образованных людей в государстве, так как в храмовых школах они получали познания в самых различных областях науки. На протяжении веков важнейшие жреческие должности переходили по наследству от отца к сыну, и постепенно в среде жречества образовался господствующий слой, который сконцентрировал в своих руках богатство и власть".

Древняя традиция наследования звания священнослужителя (от отца к сыну) духовенством эзидов соблюдается и в настоящее время так же, как и тысячелетия тому назад. Это каноническое положение в религии вавилонян и эзидов, а также тождественность имен божеств, свидетельствуют о том, что цепи преемственности священнослужителей неразрывны со времен Вавилонского государства и тянутся из глубокой древности, прослеживаясь с периода эпохи государства Аккад.

Также как и в глубокой древности, так и по сей день, никак невозможно стать служителем того или иного божества – покровителя религии эзидов.

Из всего вышесказанного следует, что представители духовенства эзидов не кто иные, как прямые потомки вавилонян, а именно аккадийских жрецов.

Это сведение сохранилось в эзидском священном гимне “Кавле Бора-Боре”, где говорится:

IX

Шейх мой был (из) (h)Акарда, (h)Акард

Почитаемый семьею отца моего,

Опора ему (шейху), милость и мощь горизонта,

Мир (Господь) странствующих аскетов –

Мир (h)Ара, (h)Ара.

Лалыш Бор, Совет Бор,

Марга Бор, Бор, Бор.

О, "лекарь" (духовный) пирано!

Четырнадцать слоев Земли и Небес,

дланью почитаемого Ших Ади - "взнуздано".

Для человечества и науки важнейшими источниками сведений о Вавилоне были Библия и свидетельства античных авторов.

“О Шумере и Аккаде, так же, как о раннем Вавилоне времен Хаммурапи, ни Библия, ни античные авторы ничего, или почти ничего не сообщали.” Сведения о Шумере и Аккаде сохранились лишь на клинописных табличках, погребенных под пепелищами минувших войн и покрытых на протяжении тысячелетий многометровым слоем земли.

Лишь в XIX столетии после дешифровки клинописи миру стало известно о Шумере и Аккаде. У духовенства эзидов же сведения об Аккаде (Hekard-Акард) передавались из уст в уста в живой цепи ученической преемственности (от отца к сыну). Из поколения в поколение устно передавался несущий исторические сведения священный гимн "Bore-Вor" (“Бора-Бор”), где речь идет и об амореях (точнее об аморее шейх Хасане).

В гимне " Кавле Бора-Боре " сказано:

 

IV

Шейх Хасан асад, асад.

Почитаемый домом отца моего (про Господа),

Отец из отцов (шейх Хасана), измена трону.

...

VI

Шейх Хасан амарей, амарей.

...

 

Эти исторические сведения подтверждаются клинописными текстами. Амореи упоминаются с 2025 г. до н.э. (т.е. 4025 лет тому назад). Шумеры называли западных семитов “лу-мар-ту”, а аккадцы - “аммурру”, “амореями”, т.е. “западными”.

“Аморейское вторжение носило характер постепенного просачивания. Население Аккада было для амореев не чужим, а родственным, говорило на понятном языке, почитало тех же богов, в значительной мере сохраняло сходные черты быта и обычаи. Опустошенный и обезлюдевший Шумер оказался в полной зависимости от Аккада в экономическом отношении.

В 1932 г. до. н.э. аморей Гунгунум, потомок Напланума, вероятно находившийся на службе у Липит-Иштара, царя Иссина, захватил власть в маленьком, но стратегически важном городе Ларсе, … … и объявил себя царем Шумера и Аккада. Вслед за ним в течение двух поколений аморейские наемники захватывают по всей Месопотамии город за городом. Начинается совершенно новый в социальном и культурном отношении этап истории Междуречья Евфрата и Тигра”.

“В начале XIX в. до н.э. вожди сутийско-аморейских племен, следуя правителям Ларсы, стали захватывать один за другим почти все города, в которых их люди служили наемниками, как в Сирии и Верхней Месопотамии, так и в Южном Двуречье ...

… В 1894 г. до н.э. в Вавилоне создал отдельное царство некий аморей Сумуабум, ...”

Совершенно очевидно, что исторические сведения, содержащиеся в гимне “Bore-Вor” (гимн состоит из 366 куплетов, соответственно числу дней високосного года), подтверждаются клинописными текстами и, соответственно, он сложен намного раньше, нежели были написаны священные писания: иудеев, зороастрийцев, христиан и мусульман.

 Религия, которой следуют эзиды, вопреки мнению некоторых ученых, не является синкретизмом иудаизма, зороастризма, христианства и ислама.

Если под религиозным синкретизмом следует принять объективный процесс слияния различных религиозных элементов, верований и культов в ходе их взаимодействия и образования новой, целостной системы мировоззрения, мироощущения и культа со своей специфической структурой, то вышеприведенное исследование свидетельствует о том, что вероисповедание, которому привержены эзиды, намного древнее, нежели вышеуказанные четыре религии. А потому концепция синкретизма религии эзидов - неприемлема.

Уже в III тысячелетии до. н.э. жрецами Аккада, а несколько позднее и Вавилонии, в грандиозных храмах совершались службы во славу и в честь Бога Ади (Бэла), Малак Тавуса (Таммуса), Шамса (Шамша), Ато (Адду), Наби (Набиу), Сина - нынешних божеств-покровителей эзидов. В это время (в III тыс. до н.э.) еще не сформировались те народы (евреи и арабы), среди которых произошло явление Иудаизма, Христианства и Ислама.

В том же III тысячелетии до н.э. ираноязычные племена (мидяне, персы и др.) еще не перекочевали в Переднюю Азию. Этот процесс начался со II тыс. до н.э. Лишь в 646 г. до н.э. образовалось государство Мидия, а в 558 г. до н.э. - персидско-ахменидское царство, где позднее вероучение пророка Заратуштры стало государственной религией.

"По материалам самой Авесты можно лишь относить жизнь пророка ко времени между X-IX - началом VI вв. до н.э.

Согласно Гатам, Заратуштра, не найдя признания на родине, бежал в страну правителя Виштаспы, принявшего его учение".

Известный британский ученый-иранист Мэри Бойс в труде "Зороастрийцы. Верования и обычаи" пишет:

“Зороастризм – самая древняя из мировых религий...

Зороастризм был государственной религией трех великих Иранских империй ... и некоторые из важнейших его доктрин заимствованы иудаизмом, христианством, исламом, а также гностическими сектами."

Древнюю религиозную традицию, легшую в основу учения пророка Заратуштры сегодня называют "Авестийской традицией", т.к. она осталась зафиксированной в своде священных текстов - "Авесте".

... Авестийская традиция - это материнская система всех религий и астрологических школ.

Поздним преемником "Авестийской традиции", восстановившим ее изначальные Законы для человека и Земли, стал Зороастризм.

 Таким образом, основой Зороастризма является изначальное знание древних Ариев.

У эзидов в священном гимне "Кавле Кочака" сказано:

XII

Прежде всех оставшихся (живущих на Земле).

Ключ, ко всем сокровищам (духовным).

Столп четырех религий -

Веление Шарфа-дина.

Вероисповедание эзидов - это древневавилонская государственная религия, своими корнями уходящая в глубь тысячелетий.

Очевидно то, что из всех сегодня исповедуемых религий, вероисповедание эзидов - одно из древнейших в мире. Несомненно, и то, что при дальнейшем ознакомлении с теологией, изучением религиозных писаний, священных гимнов и молитв, прольется свет на ряд вопросов, касающихся религии древних вавилонян, их глубинном видении и понимании мира через призму духовного знания.

Наследие древневавилонской культуры прослеживается также и в эзидской письменности. Например, у вавилонян при написании клинописных текстов (гимнов, эпосов и др.) каждая последующая табличка начиналась с того слова, которым заканчивалась предыдущая. Такое же правило действовало и у эзидов - каждая новая страница эзидских священных писаний начинается со слова, которое было последним на предыдущей.

Говоря, об эзидской национальной письменности следует отметить, что ее буквы не просто воспроизведение знаков прототипа, а результат произвольного изобретения.

"Тайнопись эзидов" - так называют эту письменность. “Подавляющее большинство букв, по-видимому, создано заново на основе геометрических элементов - прямых линий, небольших квадратов, треугольников, углов и т.д.; некоторые буквы сходны с латинскими, имеющими геометрическую форму (I, V, T, L и т.д.), но фонетическое значение их совершенно иное.”  

Алфавит взят из книги А. Диренгера ”Алфавит”.

Этой письменностью пользовалось духовенство при написании своих религиозных книг. Миру на сегодняшний день известны две священные книги эзидов: "Джельва" и "Масхафа Раш" .

“Надо предполагать, что еще существовали (или существуют) более древние религиозные литературные памятники. Ведь неспроста в среде бывших советских езидов говорят, что имеются "Забун" и “Мшур”, которые строго хранятся у шейхов и никто не имеет к ним доступа.

Еще в 1853 г. А. Лейард отмечал, что у езидов есть древние священные книги. Так, в “Discoveries in Nineveh and Babilon” он писал: “Однажды Кавал Юсуф принес от писаря шейха Насифа и показал мне одну книгу. Я догадался, что он мог читать эту книгу. В ней был бейт Шейха Ади. В этих бейтах Шейх Ади представлен как создатель всего живого на земле (в мире).” Лейард переводит этот бейт на английский язык и заключает: “Раньше у езидов было много (религиозных) книг. Однако, эти книги были уничтожены во время войн или же отняты у них. Кавал Юсуф сказал мне, что раньше имелись собственно древнеезидские книги. Когда эмир Равандуза напал на езидов, то эти книги были уничтожены и сожжены. Он дал мне бейты и сказал, что в них описаны законы вероисповедания езидов и ее копия находится в Таране?”

"Китаб аль-Джельва" состоит из отдельных листов тонкого пергамента из кожи газели. Этим листам приданы очертания полумесяца, солнца, земли, двух рек, человеческой головы с двумя ушами или рогами и т. д. Страницы не пронумерованы, но в конце каждой страницы написано слово, которым начинается следующая.

… Время возникновения письма неясно".

Древним названием языка эзидов является язык Адаби****. Что касается языкового наследия народов Древней Месопотамии, то в современной речи эзидов прослеживается адстрат шумерийского языка.

Дальнейшие исследования языка в этом направлении, несомненно, принесут положительные результаты. Также следует провести сравнительный анализ с аккадским языком, т.к. аккадские слова превалируют над теми шумерийскими, которые до наших дней сохранились в разговорной речи эзидов.

Еще одним свидетельством преемственности культуры Двуречья может послужить шедевр поэзии Древнего Востока - "Эпос о Гильгамеше", сохранившийся в фольклоре эзидов.

У эзидов этот эпос сохранился и по сей день, но, к сожалению, лишь в отрывках. Он очень ценен тем, что дает возможность проследить за происшедшими изменениями в сказании, передававшемся многими поколениями сказителей из уст в уста более четырех тысяч лет.

Записал эти отрывки "Эпоса о Гильгамеше", со слов знатоков эзидского фольклора, ныне покойный поэт Джардо Озманян.

Историческая преемственность эзидов от древних народов Месопотамии, следующие:

Этногенетическая – в ходе исследования установлены корни этногенезиса эзидов.

Эзиды являются прямыми потомками древних вавилонян, а именно – аккадийцев***** Подтверждением генетической связи эзидов с древними аккадийцами, должны стать палеоантропологические материалы, находящиеся на территории Месопотамии, требующие в дальнейшем проведения сравнительно–антропологического исследования, с обязательным молекулярно-генетическом анализом.

Языковая – в современном языке эзидов существует адстрат шумерийского языка. В связи с этим обстоятельством, в дальнейшем необходимо провести более тщательный сравнительный анализ. Сведения о языке эзидов - Адаби (ныне в науке известный под названием - “диалект курманджи”) в плане его исторического развития, несомненно, пополнятся после тщательного сравнительно-лингвистического анализа с аккадским языком

Культурная – религия эзидов существует со времен Аккадской цивилизации и уходит своими корнями в еще более глубокую древность. Существует взаимосвязь ряда традиций и обычаев древних вавилонян и современных эзидов. Примером культурного наследия служит сохранившийся в фольклоре эзидов в отрывках древнейший литературный памятник “Эпос о Гильгамеше”.

На начальном этапе этнографических исследований эзидов учеными выдвигались различные версии об их происхождении - арабском, персидском, армянском, ассирийском, еврейском и курдском.

К середине XIX века некоторые исследователи утверждали, что эзиды по своему происхождению являются курдами, но даже тогда в научном мире это мнение не было единодушным. Признанный авторитет востоковедения России XIX века исследователь Петр Лерх, автор трехтомного труда “Исследования об Иранских Курдах и их предках северных Халдеях” (1856-1858 гг.), об эзидах пишет следующее:

"…Езиды привлекли внимание почти всех путешественников, посещавших страны, протекаемыя Тигром и Ефратом. Указывая здесь, в замечании, на реляции путешественников и на статьи, в которых говорится о Езидах, не могу не высказать, что сделанныя до ныне изследования об этой языческой секте, имели мало успеха, и именно по двум главным причинам. Во-первых, путешественники, сближавшиеся с Езидами могли узнать мало положительнаго о их верованиях, потому что эта секта, как и все языческия секты передней Азии, скрывают оныя, сколько возможно, от всякого посторонняго лица, и обманом и хитростью стараются завлечь в заблуждение любопытство путешественников; во-вторых, еще слишком мало старались отыскивать указания и сведения, которыя в большем количестве должны содержаться в исторических и богословских литературах Армян, Арабов, Персиян и, может быть, Сирийцев.

... Русская литература приобрела довольно подробныя сведения о Езидах через г. Березина. Но в некоторых отношениях я не могу согласиться с его взглядом; так, например, он называет Езидов соседями Курдов, а не их соплеменниками, которыми мы их однакоже должны считать, на основании свидетельств Шереф-хана, Бар-Еврея и почти всех новейших путешественников, говорящих в своих реляциях о Езидах. Арабскаго происхождения только весьма малое число синджарских Езидов."

П.Лерх в отличие от профессора И.Березина никогда не бывал в Передней Азии, соответственно, с эзидами никогда не встечался, а его общение с курдами было весьма ограничено. Единственный раз эта встреча состоялась в Рославле (Смоленская губерния), куда он был послан Российской Имперской Академией Наук и где он общался всего лишь с 50 военнопленными курдами. Все другую информацию, касающуюся курдов или эзидов, он черпал из трудов изданных до него. Анализируя научные труды, касающиеся эзидов, он приходит к выводу, что проведенные до него исследования не дали конкретных результатов. Этнографические данные, полученные П.Лерхом в ходе обзора работ своих предшественников, носили поверхностный характер и, естественно, он не был посвящен во все тонкости традиций, обычаев и нравов эзидов.

Тем не менее, П.Лерх не согласен с мнением И.Березина. Последний же, путешествуя по Ближнему Востоку, провел свои исследования, непосредственно контактируя как с курдами, так и с эзидами. Результаты своих изысканий профессор Казанского Университета И.Березин опубликовал в труде “Езиды” - Магазин землевладения и путешествий ”- Т.III [М], 1854 г.

В дальнейших исследованиях, посвященных этногенетическим корням эзидов и курдов, выявился целый ряд тесных связей существующих у эзидов именно с курманджами.

Несомненно, что у эзидов и курманджей прослеживается общность в антропологическом типе, языке, быте, культуре, в некоторых традициях и обычаях, а также в названиях племен (к примеру, сипка, рожка, баиндура и др.).

В конце XIX столетия К.Горощенко провел антропологическое исследование эзидов, на которое многие ученые ссылаются ,и по сей день.

“Антропологическим исследованием, проведенным русским ученым К.Горощенко, доказано большое физическое сходство езидов с остальными курдами.

… Подробное изучение курдских диалектов, их сравнение с разговорным языком езидов (диалект курманджи) окончательно потвердили ту мысль, что происхождение езидов и их история тесно связаны с остальными курдами. Езидов, безусловно, следует рассматривать как одну из религиозных курдских общин, а не как отдельный народ”.

Все вышеприведенные факты, подтверждающие общность эзидов и курманджей, выявленные этнографами в ходе исследований, проведенных в XIX веке, дали некоторым ученым основание заключить, что эзиды - часть курдов.

Подобная концепция породила в научной литературе совершенно новый термин “курд-езид.”

Если название "курд" и его дальнейшая трансформация в самоназвание народа произошли в течение длительного времени в процессе принятия этого термина самими "курманджами", и этот процесс шел естественным путем. То недавнее появление в научной литературе нового термина "курд-езид" – результат искусственного синтеза названия народа, лишенный диалектической логики; он - лишь "плод" кабинетных исследований этногенезиса эзидов.

Термин “курд-езид” не является историческим названием народа. Одним из подтверждений тому является исторический документ XVIII века - послание эзидского феодала Чобан-аги к грузинскому царю Ираклию:

“… Сообщаем нашему милостивому государю, что через ассирийского епископа Эсаю, вы пожаловали фирман и письмо.

... Весь езидский народ готовы принять ваше господство.”

Так, не учитывая, а то и вовсе игнорируя древнейшие религиозные канонические и социальные устои, свойственные только эзидам, практически исключающие их межэтническое смешание и поддерживающие генетическую однородность, был однозначно решен вопрос о происхождении эзидов.

Сегодня уже не вызывает сомнения, что такой односторонний подход сыграл больше отрицательную роль, нежели внес ясность в определение исторических корней как эзидов, так и курдов.

Именно вышеуказанная уникальность кастово-теократического устройства общества эзидов и их древняя религия, являясь ключевой основой, еще в XIX столетии при должном и своевременном внимании этнографов, должны были пролить свет на проблему этнической принадлежности курманджей, но вместо этого происхождение эзидов отнесли к курдам.

Сегодня в науке принято считать, что эзиды произошли от курдов, и весь акцент в поисках этногенетических корней курдской нации этнографами был сделан на исследование курдов, вследствие чего сегодня бытует множество гипотез и версий.

На самом деле историческая действительность заключается в том, что не эзиды происходят от курдов, а наоборот. В формировании современной курдской нации основную роль сыграла та большая часть народа Адаби, которая по тем или иным причинам приняла Ислам.

"В результате предпринятых при халифе Омаре походов, примерно, в 637 - 644 гг. Арабскому халифату подчинились также курдские районы. Как было отмечено выше, те немногочисленные сведения, которые дошли до нас в связи с арабскими походами, показывают, что курдские районы также были подчинены арабами уже известными двумя методами: либо так называемым мирным путем (сулхан), либо силой оружия (унватан). Известно, что таким образом арабами были подчинены почти все завоеванные ими страны. Мирный договор заключался в том случае, если местные властители принимали условия арабов, а именно: принять ислам или же не оказывать сопротивления и выплачивать подушную и поземельную подати. В случае же, если эти условия не принимались, арабы прибегали к силе.

Силой оружия захватывались те области, где между населением и завоевателями возникали споры вокруг условий договора. В подобных случаях по приказанию арабских военачальников все население или его часть уничтожались или же угонялись в плен.

… На первом этапе завоевательных походов истребление противника иногда продолжалось и после достигнутой победы".

После VII века, оставшаяся в меньшинстве часть народа Адаби под названием "эзиды", продолжала оставаться приверженной религии предков и строго соблюдала древние традиции и обычаи. В течении 1300 лет эзиды испытывали жесточайшие гонения и постоянно подвергались угрозе полного физического истребления. За этот трагический период им удалось выстоять против 72 попыток их уничтожения.

Большая же часть народа Адаби, в VII веке насильственно переведенная в лоно Ислама, осталась проживать на своей территории. Впоследствии ими было принято самоназвание "курманджи" (“сыновья остались на месте”). Смена религии неизбежно привела и к смене традиций, обычаев, в частности брачных, вследствие чего курманджи на протяжении 1300 лет смешивались с другими народами. А в средних веках за ними закрепился термин "курд", который сегодня является их названием.

Ввиду того, что у эзидов и курманджей (курды) этногенетические корни одни, то следует констатировать тот факт, что в формировании современной курдской нации фундаментально-главенствующую роль сыграл аккадский этнический элемент.

Все вышесказанное подтвердится современными высоко­точными биологическими методами исследований, ибо несерьезно решать такой фундаментальный вопрос о происхождении народа, опираясь только на антропологические данные. А потому совершенно необходимо в будущем провести исследования эзидов и курдов, aпробированными методами популяционно-генет­иче­ского и молекулярно-генетического анализа.

Предки современных эзидов и курманджей, образовали первое древнейшее централизованное государство Аккад, которое в дальнейшем стали называть Вавилония.

Более подробно Вы можете ознакомиться с исследованием - в книге

“Вавилон Храм Эзида Эзиды”.

В книге Вы прочтете: о поисках города Вавилона,об устройстве самого дивного города древности.

.Дан краткий обзор истории Вавилони, также рассказывается об истории дешифровки клинописного письма.

Так как принято считать,что шумеры и аккадийцы - древние и исконные народы Вавилонии исчезли, растворились в других народах. Рассмотрен вопрос исторической преемственности современных эзидов, от древнейших обитателей Вавилонии.

Список литературы

М. Фароян. Езиды (эзиды).

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.jamali.ru/


*  Слово “маш”  – вознагрождение. В данном случае,  вознагрождение исходящее от Бога.

** Сыти - госпожа

*** По преданию, священный храм Лалыш изначально был, воздвигнут нерукотворно, т.е. мистически. Храм стоит на том священном месте, где Бог впервые сотворил земную твердь и семь небесных сфер.

 

**** Сегодня, название “Адаби” – относят лишь к литературному языку.

***** Э. Мулдашев.”От Кого Мы Произошли? ”Москва, “АиФ- Принт”2001г.стр. 232.

Имеются сведения о том, что атланты были разных наций и подрас. Так, в “Хронике Акаши”(Р. Штайнер,”Из летописи мира”, 1992, стр.23-29) выделяется 7 подрас в расе атлантов.

... Шестая подраса (аккадийцы) развила силу мышления..."

 


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.