рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Езиды (эзиды)

Религия Эзидов - путь к Богу освещенный Светлыми силами.

Путь добра же - это начало духовного восхождения души к вершинам человеческого духа. По завершению процесса духовной самореализации достигается просветление, а вместе с ним человек всей душой и сердцем окунается, в безграничный трансцендентальный океан любви к Богу, и тем самым познает Абсолютную Истину.

В религии эзидов процесс пробуждения и раскрытия этой любви, дремлющей в каждом человеческом сердце, возможен через преодоление ступеней самосовершенствования - “арканов”. Знание реализации “арканов” (в процессе духовной практики) - это одна из частей сокровенного знания, и оно самое драгоценное из всех духовных сокровищ религии.

В священном гимне эзидов “Кавле сыбак ж Адабиа” говорится:

VII

 

99 арканов аскетизма.

Молитва – начало тому.

Страх (уже) не вредит душе.

Знанием, через познание - заглушишь тот (страх).

Те же, кто реализовали знание, они познали себя

(т.е. душу),

Тем самым избавились от страха (смерти грядущей).

Мужи добродетелью достигают (венца блаженного)

“царствования” ...

Духовная практика – путь восхождения, начинается с претворения в жизнь принципов религии, а в конце этого пути, по достижении самореализации, просветленный человек будет одарен освобождением от пут материального мира и истинным счастьем - любовью к Богу.

В священном гимне "Кавле сыбак ж Адабиа" говорится:

XXIX

Есть также один аркан (реализовав который).

Царь-Господин (Бог) себя проявляет.

Благочестивые братья, во имя Вас вероисповедание ...

XXXI

 Тот, кому истинная любовь вознаграждением дана,

(Для него) Вся работа (проповедническая)

заклад наилучший,

“Отцом” (об истинной святости)

из “Собрания” Господнего является ...

 

XXXII

Тот, кто речь ведет об истинной любови

(к Богу), навзрыд рыдает,

В сновидениях испытывается,

Украшения (ценности) религии

перед его глазами раскрываются,

“Отцом” (о степени святости) из

собрания Бога - Властелина Небес является ...

 

XXXIII

 Истинная любовь (к Богу) –

лампада блаженством сияющая,

XXXIV

 

Совершенные, добродетельные

аскеты будут освобождены.

Будьте полезны (религии), правдивы,

с честным именем и деяниями.

Аскетизма рубашка - удел Шеху Бакыра ...

Совершенно не случайно этимология самоназвания народа “эзид”, привела нас к названию древневавилонского храма Эзида. При анализе пантеона божеств древневавилонской религии и пантеона божеств религии эзидов, мы убедимся, что божества почитаемые еще со времен Аккадской цивилизации, по сей день почитаемы у эзидов.

1. У вавилонян: “Забаба - главный бог важной общины гор. Киша и др”. Шумер III-II тысячелетие до н.э.

Забаба

 

У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне

"Кавле сыбак ж Адабиа"

 

VI

Привели меня в собрание Зарбаба,

Я воспитанников Мира (Бога) узрел

здесь многочисленных, (и все) могущественных (духом),

Духовные покровители,

покровители – благо дающие,

покровители вероисповедания,

"Царя" (Бога) своего прославляющие

и воздающие Ему почести ...

Религия эзидов – монотеизм, т.е. они верят в единого Бога.

Духовные наставники говорят: "Бог един, но врат (ведущих к Нему) тысячи".

Только избранным посвященным эзидам известно 3003 имени Господа, каждое из которых заключает в себе Его величие, аспекты проявлений и энергий.

 

В молитве "Дрозга" говорится:

IX

 "Господи ...

Прости Во имя трех тысяч и трех Имен Своих",

 

2. У вавилонян: Думузи (шумер. “истинный сын”), позже Ду’узу (аккадский). Таммуз, в шумеро-аккадской мифологии –божество, … герой-вождь, победитель вражеских стран.

Места почитания гор. Бадтибир и гор. Кулаб.

"Таммуз … страж небесных врат бога Ана."

=Dumu-zi=Tammuz (Думмузи=Таммуз)

 

У эзидов: главой пантеона архангелов, Могущественный покровитель эгрегора религии эзидов, является Тавуси Малак. По вероучению эзидов Малак Тавус - экспансия Бога и он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего.

Со слов священнослужителей эзидов Ю. С. Карцевым в 1886 г. было зафиксированно следующее:

“Бог создал свет совместно с Мелек-Таузом; все, что делает Мелек-Тауз, Бог принимает без возражений. Вообще Мелек-Тауз, по воззрению езидов, не имеет своей определенной природы, а является тем-же Богом, но только действующим. ”

Статус слуги Бога подтверждается в священном гимне "Кавле Имане",

где говорится:

"Ранее тех 90000 лет, я (Тавус) уже был явлен.

Не от отца и не от матери (Богом экспансирован).

Я состою на службе Маоле,

Всецело ею поглощенный.

Взял меня на (преданную) службу Маолаи,

Велением длани (своей), Творец-наставник.

Тем самым оказавший мне благодеяние и ниспославший

блаженство (экстатической любви к Богу )" ...

Малак Тавус по вероучению эзидов страж райских врат .

В эзидской молитве “Ай Мал” повествуется:

 

Есть у Меня верховный орел.

На спине этого орла - Тавуси Малак.

Это (тот), кто своею дланью нам врата

Рая отпирает и замыкает.

Имя Тавуси - буквально значит:

 Тав – Cолнце,

у – и,

си– тень.

Тавуси - тень на солнце, т.е. затмение солнца.

Таким образом, Его проявление и реакцию следует ожидать во время и после затмения Солнца, или же когда на Солнце появляются темные пятна.

Малак Тавус, слуга Бога, действует непосредственно по воле Верховного Всевышнего, что и подтверждается вышеприведенным гимном "Кавле Имане".

В клинописном написании имя божества состоит из следующих знаков:

 

= Dumu

 

= zi.

 

Но клинописный знак, дающий значение -zi, также дает и другие:

= ze; zi; se; si.

 

Несомненно, что вместо -zi, следует читать –si.

Соответственно, при таком чтении, имя будет звучать так:

Dumusi (Думуси) = Tammus (Таммус).

3 У вавилонян: Шамаш (аккад.,"солнце") Бог Солнца в аккадской религии и мифологии.

"Уту (шумер., "cветлый”, "сияющий", "день.") Шамаш (аккад., "солнце"; общесемитское в том же значении - шамс, ...), в шумеро-аккадской мифологии солнечный бог,..."

Места культа божества солнца – Сиппар на севере и Ларса на юге.

Шамаш

 

Дело в том, что клинописный знак, кроме значения Шамаш, также дает и другое –Шамшу.

= Уту = шамаш, Солнце (бог), шaмашу, Солнце.

Значение слова "свет" дает следующий клинописный знак:

nurum =

= нуру = свет,

а "солнечный свет" пиcался следующим образом:

nurra =

свет =

=шамаш.

=Шамаша.

 

У эзидов: Шамс, Малак Шамс – Архангел, царь, правитель небесного светила - Солнца .

В гимне "Кавле Ше Шамс" говорится:

.

\ Ше Шамс – царем является.

В священной молитве "Шадатьа Шех у Пира" говорится:

II

Ше Шамс – свет.

III

Ше Шамс - светильник (сияющий).

В молитве "Доае Рожылате" говорится:

XIX

Ше Шамс сияющий,

На троне златом восседает,

В его длани ключи,

Двери многих сокровищниц, отпирает он ими,

И дарами из них наделяет,

Эзиды ждут от Него,

Бальзам от всех страданий (материального мира).

В священном гимне "Кавле Карафыркан" говорится:

XIV

(Господь) Мой Царь, шеху Фархе Адийа разъясняет,

Говорит: "Фархо, ...

На небесах …

Малак Шамсадин – Солнце.

По религии эзидов Малак Шамс царь-правитель Солнца , он управляет энергиями этого небесного светила и тем самым все планеты нашей Галактики вращаются вокруг него, и это является его машем.*

4. У вавилонян: “Син (аккадский), Суин (староаккадский)… "владыка знания", … в шумеро-аккадской мифологии Лунное божество. Имя Син часто в клинописи пишется знаком, обозначающим число 30. Божество-покровитель гор. Ура, его второй важный культовый центр находился в гор. Харране”.

"Син"

 

"Син"-число 30

 

У эзидов: Малак Ших Син произносится и как Малик Ших Сын, его "маш" - "Знание".

Шейхи-служители Малик Ших Сина обучали грамоте. Сын Малик Шех Сина - Шарфа-дин является преданным Богу и Святым в религии. Он - Великий Учитель, один из духовных наставников народа. Сегодня в его честь эзиды свое вероисповедание называют “Вероучение Шарфа-дин”.

У эзидов слово "си" обозначает число 30.

В священном гимне "Кавле Ше Шымс" говорится:

 

В длань Малик Шех Сину вложено

перо (письменности) вероисповедания.

Малик Шех Син дланью своей перо водит.

В молитве "Шадатьа дине Эздиа" говорится:

Пером (письменностью) Малак Ших Сина написано (осталось),

5. У вавилонян: “Адад, Адду (аккадск.),… в шумеро-аккадской мифологии - "бог" грома, бури, ветра. Места почитания божества гор. Энеги возле гор. Ура, город Мурум (не локализован) и Вавилон.”

 

Ишкур= Аддад= Адду.

 

У эзидов: Мир Ато – один из Могущественных покровителей эгрегора религии и народа. Он победитель двенадцати царей демонов, пленивший их.

6. У вавилонян: Богиня Гула– богиня-врачевательница. Храм богини Гулы был в гор. Кише (Шумер).

= Gu-la (Гула)

 

У эзидов: Сытиа** Гулан упоминается во многих молитвах. Сытиа Гул - дочь Малак Шамса

В священном байте "Байта Шех Манд Геле" говорится:

IV

 

Гела-старшая говорит: "Имя мое Гула".

В священном байте "Байта Шамс" говорится:

XXXV

Вы Отец (о Шамсе) госпожи Гулы

Восседаете в Совете-собрании.

В священном байте "Байта Ших Але Шамса" говорится:

XXIV

Госпожа Гула, сестра моя,

Она пойдет к Ших Ади, к Малак Ших Сину,

Будет молить, и просить их за меня.

 

У эзидов слово “гул” означает- цветок.

"Гулан" - название месяца "Май".

В гимне, посвященном месяцам года "Кавле Маан", говорится:

Май говорит: "Я месяц ”Гулан” - цветоносный

С птахами и (певчими) соловьями

Я целебный бальзам для болезней и ран

Здоровье для живых

Весна на горах (высоких)

Наполняю поля для страждущих".

7. У вавилонян: “Набу в аккадской мифологии - бог искусства писцов и мудрости. Главный храм Набу – Эзида.

… Набу называют "открывающий источники".

… К рангу высших божеств Набу причисляется и как писец таблицы судеб ...”

“Набу: … божественное веление”.

Клинописный знак, дающий значение Набу, также дает и другой вариант прочтения имени божества:

AG(NA)=Nabiu, Nabu (Набиу, Набу)

 

У эзидов: Хыдыр Наби (Xidir Nebо - miraz baxş) – ангел-покровитель, помогающий исполнению заветной мечты и способствующий реализации праведных желаний человека. Наби покровительствует влюбленным и воссоединяет любящие сердца. Через него и при его содействии исполняется ниспосланное божественное веление и предначертание судьбы.

8. У вавилонян: Аб-гал (у шумеров), Апкал (у аккадийцев) - "Большой отец". Семь мудрецов – "Большие отцы", наделенные мудростью и знанием о судьбе мира, но смертные. Они жили в городах Эриду и Шуруппаке в допотопном временном периоде. Аб-галы, Апкалы - Отцы народа, основоположники цивилизации и культуры в Месопотамии.

 

Abgal=Apkallu (Абгал=Апкаллу)

 

У шумеров:

Abgal = ab (отец) + gal (большой).

Abgal = Большой отец.

У аккадийцев: Abkallu, Apkallu (Абкаллу; Апкаллу)

Abkallu =Ab (отец, предок) + kallu (жрец, заклинатель, маг).

Abkallu, Apkallu – Отцы жрецы (предки).

A-da-pa

 

“Адапа – в аккадской мифологии герой, один из "семи мудрецов" (абгалей),…”

У эзидов: Абгал буквально значит:

Аб (Ab) – отец;

Гал (Gel) - народ.

Аб гала (Ab gela) - отцы народа, предки, прародители .

Слово Абкал буквально означает:

Аб (Ab) - отец;

Кал (Kal) - дедушка, старец, предок.

Аб кал (Ab kal) - отец-предок, т.е. прародитель.

А слово Апкал буквально значит:

Ап (Ap) - дядя со стороны отца;

Кал (Kal) - старец, дедушка, предок.

Ап кал (Ap kal) – дядя-предок, т.е. прародитель.

Основоположниками "очагов-семей" духовенства эзидов стали семь экспансий из “Совета-собрания Адаба” , т.е. "Совета-собрания Земного" .

Для cовременных шейхов, шестеро членов "Совета Адаба" являются Абкалами Апкалами (т.е. прародителями), а для всего эзидского народа члены "Совета Адаба" считаются Святыми "Отцами народа", т.е. "Аб гала" .

Священным "Советом–собранием Адаба" во главе с Ших Ади в глубокой древности было установлено и канонизированно кастовое общественное устройство, канонизированы были брачные союзы согласно кастовым и внутрикастовым делениям, даны религия и ее каноны, а также путь познания и самосовершенствования . Совет Адаба принес народу культуру, привил традиции и обычаи. Все это было путеводной звездой для народа Адаби, прошедшего за тысячелетия через множество испытаний.

9. У вавилонян: Ануннаки - земные, подземные и небесные божества, собрание судей, определяющие людские судьбы после смерти.

A-nun-na=Anunnaku (Ануннаки)

 

У эзидов: “Совет-собрание Aкунaaка” произносится и как “Совет-собрание Aкнaaка” .

Акунаака - в религии эзидов также являются собранием ангелов-судей. Этим собранием судей решаются судьбы душ после смерти. В зависимости от поступков (праведных и неправедных) определяется дальнейшее местопребывание каждой души, где ей воздастся по заслугам за все содеянное на Земле.

Буквальное значение :

“Aкунaaка” - [(h)акуна(h)ака]:

(h)aк- закон, воздаяние.

y - и.

нa(h)aк - незаконный, виновный.

Дивана (h)aкyнa(h)aка – Cовет-собрание (судей) устанавливающий воздаяние за законные (праведные) и незаконные (неправедные) поступки.

Рассмотрим клинописные знаки, дающие значение слова “Аннунаки”.

Первый клинописный знак  при чтении дающий букву "А", дает также и другие значения: a, 'a4, 'e4, 'i4, 'u5, me5, dur5, tur5.

Традиционно 'a4 = " а"(Ха).

Не исключено, что слоговое значение 'a4 может быть = "Ha" (ha). В таком случае возможно прочтение как Hanuna – Hanunnaku.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.