рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников

·  5 баллов – ответ на 9-10 из 10 предложенных вопросов;

·  4 балла – ответ на 8 из 10 предложенных вопросов;

·  3 балла – ответ на 7 из 10 предложенных вопроса;

·  2 балла – ответ на 6 из 10 предложенных вопроса;

·  1 балл – ответ на 5 из 10 предложенных вопроса;

·  0 баллов – ответ на 4 и менее из 10 предложенных вопроса.

Для оценки скорости прочитанного фиксируется количество слов, прочитанных в минуту, а затем также оцениваются по пяти бальной шкале:

·  5 баллов – 80 и более слов в минуту;

·  4 балла – 76-79 баллов в минуту;

·  3 балла – 70-75 баллов в минуту;

·  2 балла – 64-69 баллов в минуту;

·  1 балл – 55-63 балла в минуту;

·  0 баллов – 50-54 баллов в минуту.

В третьей таблице оценивается характер ошибок и качество чтения, эти критерии также оцениваются по пяти бальной шкале:

·  5 баллов – 0-1 ошибка в тексте;

·  4 балла – 2-3 ошибки в тексте;

·  3 балла – 4-5 ошибок в тексте;

·  2 балла – 6-7 ошибок в тексте;

·  1 балл – 8-9 ошибок в тексте;

·  0 баллов – 10 и более ошибок в тексте.


2.3 Организация исследования

Экспериментальная работа проводилась в естественных педагогических условиях средней общеобразовательной школы № 507 г. Санкт-Петербурга, Московского района с 15 по 31 марта 2010 года. Директор школы Капедрина Нина Николаевна.

В эксперименте принимали участие двадцать учеников третьего «В» класса. Обучаются они по программе 1-4, в школе учатся с 6-7-летнего возраста.

Мы исследовали 20 учеников на основе методики, которую мы для них выбрали.

Материал: Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) по Корневу А.Н. Текст для оценки техники чтения «Как я ловил раков» (Приложение 1).

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста текст. Сделай это как можно быстрее и без ошибок. В конце чтения я задам тебе несколько вопросов».

Во время чтения, мы следили за скоростью чтения по секундомеру и отмечали сделанные ошибки в протоколах.


Глава III. Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

3.1 Анализ ошибок чтения

Количественные данные о состоянии качества чтения представлены в таблице 1

Оценка качества чтения у учащихся 3-го класса массовой общеобразовательной школы

Имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Баллы
1 Снежана К.   1                   5,0
2 Даня В. 1   1               1 4,0
3 Даша Г.                       5,0
4 Настя К.     1           1 3   3,0
5 Настя Ц. 3     1           2   2,0
6 Саша М.   1 4             1   2,0
7 Маша Р. 4 1 6 1  1             0,0
8 Никита К. 3 1 3             1   1,0
9 Денис С. 4     1           2   2,0
10 Соня П. 1 1 2   1         2   2,0
11 Сергей Б. 1 1 2     1 1     1   2,0
12 Марина Х. 4   2             2   1,0
13 Лиза К.     2                 4,0
14 Полина Ж. 1   1         1 1     3,0
15 Диана Г. 4   1             3   1,0
16 Дарина Р. 1 3 2       1         2,0
17 Лида К.          1   1       4,0
18 Коля Т. 2                     4,0
19 Миша Л.     1     1       1   4,0
20 Вася К.     1 1               4,0
Уровень сформированности 2,8

Примечание: 1 – замена звука; 2 – замена слога; 3 – замена слова; 4 – пропуск слога; 5 – пропуск слова; 6 – пропуск согласного; 7 – пропуск гласного; 8 – добавление звука; 9 – добавление слога; 10 – неправильное ударение; 11 - перестановка звуков.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.