рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Реферат: Организации по стандартизации в странах Европы

Несмотря на сходство в работе технических органов СЕНЭЛЕК и СЕН, все же необходимо подчеркнуть специфику Комитета по электронным компонентам (СЕСС) и программных комитетов. СЕСС занимается оценкой качества электронных компонентов, что считается весьма специфической областью деятельности. В связи с этим Комитет имеет свой собственный Генеральный секретариат и непосредственно подчиняется Генеральной ассамблее СЕНЭЛЕК. Отдельный бюджет СЕСС формируется из взносов стран-членов.

Программные комитеты подотчетны Генеральной ассамблее во время ее сессий, их деятельность не распространяется на СЕСС и Комитет по информатике. Они обязаны постоянно отслеживать работу по стандартизации на всех уровнях с целью своевременной коррекции деятельности СЕНЭЛЕК. В такой же степени, как и СЕН, СЕНЭЛЕК заинтересован в ускорении разработки и принятия европейских стандартов. В этом направлении приняты некоторые меры: объединение этапов опроса и голосования, усиление службы переводов, принятие решения об участии всех ТК СЕНЭЛЕК в рассмотрении стандартов МЭК (в том числе на стадии проектов и подготовки к публикации) для более быстрого принятия решения об их индоссаменте. Всем странам-членам предложено проводить анализ фондов национальных стандартов, не имеющих аналогов в МЭК, чтобы выявить среди них пригодные для применения в качестве базы при разработке стандартов СЕНЭЛЕК.

Информационное обеспечение, как отмечалось выше, осуществляется на основе соответствующей директивы ЕС совместно с Комиссией европейского союза (КЕС). Рабочая группа СЕН/СЕНЭЛЕК совместно с КЕС установила порядок распространения информации, вменив в обязанность каждого комитета—члена СЕНЭЛЕК и каждой национальной организации по стандартизации — члена СЕН своевременно ставить в известность друг друга о своих планах по стандартизации, что закладывается в программу региональной стандартизации. Для упорядочения деятельности в данной сфере создан Комитет управления информационными технологиями, а для исключения дублирования к участию в разработках привлекается Европейская конференция почтовой и телефонно-телеграфной связи. Комитет занимается планированием и размещением технических заданий на подготовку проектов стандартов, составлением графика работ и подготовкой предложений по ускорению принятия особо актуальных стандартов.

В области информационных технологий, кроме Комитета, работают две целевые экспертные группы: по сертификации в информационной технологии и консультированию по вопросам потребности в стандартизации в области производственных технологий.

Действует несколько совместных рабочих групп СЕН/СЕНЭЛЕК: по системам обработки конфиденциальных сообщений, локальных сетей, переноса файлов, структуры административных документов и др; европейская рабочая группа по открытым системам, цель которой — добиваться согласия всех заинтересованных сторон по основным направлениям европейской стандартизации. Технические документы этой группы предназначены для всех международных организаций и СЕН/СЕНЭЛЕК.

Кроме СЕН/СЕНЭЛЕК, в европейском регионе стандартизацией в области телекоммуникаций занимается Европейский институт по стандартизации в области электросвязи /3/.


3.3 Европейский институт по стандартизации в области электросвязи

Рисунок 3.4 – Логотип ЕТСИ

ETSI – независимая, некоммерческая организация. Расположена на юге Франции в г. София Антиполис.

Основная задача ЕТСИ — поиск общих стандартов, на основе которых можно создать общую структуру электросвязи. Эта структура должна обеспечить полную совместимость любого оборудования и услуг, предлагаемых потребителям /12/.

ETSI официально ответственен за стандартизацию информационных и коммуникационных технологий (Information and Communication Technologies, ICT) в Европе. Эти технологии включают в себя электросвязь, радиовещание и относящиеся к связи области, такие как связь по линиям электропередачи, связь на железнодорожном транспорте, интеллектуальная транспортировка и др. .

Членами ассоциации могут стать:

·  национальные ведомства, ответственные за область электросвязи;

·  национальные организации по стандартизации;

·  компании – производители электрооборудования;

·  пользователи услуг электросвязи;

·  исследовательские организации и др.

В настоящее время количество членов ETSI достигло 655 из 59 стран: 24 государства в качестве полноправных членов, а также ряд ассоциированных членов (например Австралия и Израиль), не имеющих права решающего голоса. Принятие в ассоциированные члены может состояться лишь после оценки ЕТСИ вклада соискателя в дело института.

География членства ограничена: членами ассоциации могут стать представители стран ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Восточной Европы, Турции, Кипра и Мальты /3/.

На рис. 3.5 приведен процентный состав участников института ETSI по категориям: операторы частных и общественных сетей, производители, пользователи, исследовательские организации и консультативные фирмы и так далее, составляющие действительно широкую основу для технического консенсуса. Самым большим количеством участников представлена Великобритания, следом идут Германия и Франция.

Рисунок 3.5 - Состав участников

Главным органом управления ETSI является Генеральная ассамблея (General Assembly), которая определяет общие правила и утверждает бюджет. Управление разработками и утверждение стандартов выполняет Техническая ассамблея (Technical Assembly). Однако подробное содержание отдельных стандартов представлять для утверждения ни в один из этих органов не нужно, что освобождает от траты времени на продолжительную процедуру.

Основная техническая работа выполняется под руководством одиннадцати Технических комитетов, открытых для участия всех членов ETSI. Каждый Технический комитет управляет целым рядом Технических подкомитетов (в настоящее время около 60), в которых и ведётся детальная разработка проектов стандартов. В свою очередь, Технический подкомитет может делегировать работу некоторым специальным группам либо создать альтернативную Проектную команду с ориентацией на реальный рынок. Такая Проектная команда весьма важна для быстрой детальной проработки стандартов для приложений, сильно зависящих от конкретных изделий /12/.

Административная работа в создании Европейских Телекоммуникационных Стандартов сведена к минимуму. Каждая позиция разрабатываемого стандарта учтена в рабочей программе ETSI и имеет конкретную дату завершения работ.

Кроме того, структура Технического комитета обеспечивает разработку проектов в соответствии с консенсусом членов ETSI; утвержденные проекты подаются на рассмотрение в Секретариат для прохождения процедуры публичного обсуждения (Public Enquiry) в национальных организациях по стандартам. Таким образом, нечлены ETSI могут выразить свое мнение о создаваемом стандарте. После быстрого просмотра Техническим Комитетом и внесения всех необходимых изменений проект стандарта представляется на голосование странам-членам ETSI.

Структура ETSI допускает любую степень участия всех европейских организаций в разработке стандартов, в соответствии с их желанием. Основной принцип института - предоставление любой заинтересованной организации свободного доступа к выполняющимся работам/14/.


Рисунок 3.6 – Организационная структура ЕТСИ

3.4  Европейская экономическая комиссия ООН

Рисунок 3.7 – Логотип ЕЭК ООН

Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) — это одна из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций. Она была учреждена в 1947 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) с целью развития экономической деятельности и укрепления экономических связей внутри региона ЕЭК ООН и между этим регионом и остальным миром.

В период холодной войны ЕЭК ООН успешно поддерживала диалог между Востоком и Западом. В настоящее время ЕЭК ООН сосредоточивает свои усилия на строительстве экономической и социальной Европы завтрашнего дня. Многочисленные мероприятия ЕЭК ООН в области транспорта, окружающей среды, статистики, энергетики, торговли, экономического сотрудничества и интеграции, а также технического содействия позволяют ей решать большинство задач XXI века.

ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами. Выполняя эту функцию, ЕЭК ООН обеспечивает гарантии безопасности и качества потребителям, помогает охранять окружающую среду, упрощает процедуры торговли, а также способствует более тесному единению государств-членов внутри региона и их более полной интеграции в мировую экономику /15/.

К основным сферам деятельности ЕЭК ООН относятся: окружающая среда, транспорт, статистика, устойчивая энергетика, торговля, лесоматериалы и леса, жилье и землепользование, народонаселение и экономическое сотрудничество и интеграция.

Ввиду своего крайне разнообразного характера деятельность ЕЭК ООН влияет на повседневную жизнь населения не только ее региона, но и остальных частей мира в тех сферах, где результаты ее работы находят применение в общемировом масштабе. Таким образом, она оказывает полезное воздействие на общество в целом.

Эти многочисленные направления деятельности, будь то в сферах энергоэффективности, транспорта, международной торговли, статистики или лесоматериалов, непосредственно влияют на степень экономической интеграции между государствами — членами ЕЭК ООН.

В процессе своей работы ЕЭК ООН обеспечивает потребителям гарантии безопасности и качества за счет установления норм и стандартов в таких разных областях, как установление правил для дорожных транспортных средств или разработка стандартов «фрукты и овощи».

ЕЭК ООН помогает защищать и охранять окружающую среду посредством формирования региональной законодательной базы для борьбы с загрязнением и облегчения сотрудничества в профилактической работе и в вопросах ограничения причиняемого ущерба.

Она способствует упрощению процедур международной торговли и ее развитию за счет расширения имеющихся у предприятий возможностей для обмена товарами и услугами.

Деятельность ЕЭК ООН, связанная с гендерным равенством, сориентирована главным образом на повышение роли женщин в обеспечении экономического роста и равных возможностей доступа к занятости.

Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Благодаря этому вышеуказанные страны имеют возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН.

Кроме того, совместно с ЭСКАТО ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран — участниц Программы.

Органы и их функции:

ЕЭК ООН проводит свою сессию раз в два года. Во время этой сессии Комиссия принимает решения о своей деятельности в предстоящие годы и о рекомендациях, которые она представит вышестоящему органу — ЭКОСОС.

В ЕЭК ООН имеется семь секторальных комитетов и Конференция европейских статистиков: Комитет по экологической политике, Комитет по внутреннему транспорту, Конференция европейских статистиков, Комитет по устойчивой энергетике, Комитет по торговле, Комитет по лесоматериалам, Комитет по жилищному хозяйству и землепользованию и Комитет по экономическому сотрудничеству и интеграции.

Секретариат ЕЭК ООН находится в Женеве. Секретариат, возглавляется Исполнительным секретарем и его заместителем. Персонал секретариата составляют главным образом экономисты, но также имеются юристы, инженеры, статистики и специалисты по вычислительной технике. Его роль заключается в оказании Комиссии административной поддержки, необходимой для достижения поставленных целей /16/.

3.5  Межскандинавская организация по стандартизации

Создана в 1952г. Её члены – Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция – основные, а так же 10 других организаций, занимающихся вопросами стандартизации в этих странах.

Главная особенность деятельности ИНСТА в том, что она не разрабатывает региональных общескандинавских стандартов. Это связано с тем, что, например, Дания ещё в начале 70-х гг. отказалась от национальных стандартов и перешла на международные.

Свою основную задачу ИНСТА видит в согласовании национальных стандартов скандинавских государств, унификации технических требований национальных нормативных документов; организации обмена информациейо работах по стандартизации для избежания дублирования; распространении опыта по созданию стандартов и в определении согласованной позиции стран-членов в ИСО, МЭК, СЕН и других организациях.

При согласовании стандартов специалисты ИНСТА опираются на правило “4F”: Forbruker (потребитель), Fabrikant (производитель), Forshrufter (безопасность), Forshuning (результаты исследований).

За основу разрабатываемых нормативных документов принимаются международные стандарты ИСО, МЭК, евростандарты СЕН и СЕНЭЛЕК, других организаций. Разработанные документы принимаются в качестве национальных после того, как их проекты одобряются всеми странами -членами ИНСТА.

Важным направлением своей деятельности организация считает достижение взаимопонимания между скандинавскими странами. Для этого проводятся ежегодные съезды на которых обсуждаются все спорные вопросы. По взаимной договорённости в работе национальных органов по стандартизации участвуют представители ИНСТА.

Как любая региональная организация ИНСТА направляет свои усилия на устранение технических барьеров в торговле как в скандинавском регионе так и со странами ЕС. Основные пути для решения данной проблемы – гармонизация стандартов, взаимное признание результатов испытаний, создание единой системы сертификации соответствия продукции. Значительную роль в этой работе играют Дания, Норвегия и Швеция как члены ЕАСТ. Разработана специальная программа по устранению барьеров в региональной торговле, согласно которой устанавливается автоматическое признание результатов испытаний и контроля товаров, если они осуществлялись на соответствие гармонизованных стандартов. ИНСТА почти не имеет печатных изданий. О её работе сообщается в национальных журналах по стандартизации и бюллетене КОПАНТ.

Приоритетными направлениями в гармонизации национальных стандартов признаны: машино- и станкостроение, безопасность рабочих мест, эксплуатационная надёжность и безопасность противопожарных средств /3/.


Заключение

Мы рассмотрели какие организации являются национальными организациями по стандартизации в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, а так же региональные организации действующие на территории Европы. Рассмотрели историю их образования, организационную структуру, принадлежность к государственным органам, систему финансирования, их цели и задачи. Как негосударственные организации взаимодействуют с государством. Чем занимаются эти организации. Их взаимодействие с международными организациями. Перспективы развития национальной и межгосударственной стандартизации.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Деятельность стандартизации в мире направлена на улучшение условий жизни и защита общества, защиту окружающей среды и природы;

2. Гласность принятых и разрабатываемых стандартов

3. Во всех рассмотренных выше странах национальной организацией по стандартизации является негосударственное учреждение. Но при этом в большинстве организаций ведется тесное сотрудничество с государственными органами.

4. В развитых странах Европы, в основном действуют рекомендательные национальные стандарты. Некоторые из них становятся национальными стандартами, после того как выйдет государственный закон. Например, о защите от загрязнений воздуха, воды, безопасности потребительских товаров.

5. Количество стандартов постоянно увеличивается.

6. Все организации по стандартизации сотрудничают с промышленными и коммерческими организациями и между собой.

7. Многие национальные стандарты изменяются в соответствии с международными стандартами.

8. Все организации имеют четкую структуру организации.

Стандартизация продолжает развиваться во многих странах, для

упорядочения деятельности во всех отраслях народного хозяйства. Помогает развивать международную торговлю, устанавливая единые требования, нормы, стандарты для всех участников организаций международной торговли.


Приложение

Другие международные и национальные организации по стандартизации и метрологии

1.  WELMEC (Organization of European national legal metrology services) — Организация законодательной метрологии Западной Европы

2.  EUROMET (European Collaboration on Measurement Standards) — Европейское сотрудничество по эталонам

3.  EOQ (European Organization for Quality) — Европейская организация по качеству

4.  UN/ECE (United Nations Economic Commission for Europe) — Европейская экономическая комиссия ООН

5.  EA (European Accreditation of Certification) — Европейское сотрудничество по аккредитации

6.  EASC (EuroAsia Council on Standardization, Metrology, and Certification)— МГС СНГ Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств

Национальные организации по стандартизации

1.  Албания: General Directorate of Standardization (DSC) — Генеральная дирекция по стандартизации

2.  Армения: Department for Standardization, Metrology and Certification (SARM) — Управление стандартизации, метрологии и сертификации при Правительстве Республики Армения

3.  Беларусь: Committee for Standardization, Metrology and Certification (BELST) — Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь

4.  Бельгия: Institut Belge de Normalisation (IBN) — Институт стандартизации Бельгии

5.  Болгария: Committee for Standardization and Metrology (BDS) — Комитет по стандартизации и метрологии

6.  Босния и Герцоговина: Institute for Standardization, Metrology and Patents of Bosnia and Herzegovina (BASMP) — Институт стандартизации, метрологии и патентов Боснии и Герцоговины

7.  Венгрия: Magyar Szabvanyugyi Testulet (MSZT) — Организация по стандартизации Венгрии

8.  Греция: Hellenic Organization for Standardization (ELOT) — Организация по стандартизации Греции

9.  Грузия: State Department for Standardization, Metrology and Certification of Georgia (GEOSTAND) — Государственный департамент Грузии по стандартизации, метрологии и сертификации

10.  Дания: Dansk Standard (DS) — Организация по стандартизации Дании

11.  Ирландия: National Standards Authority of Ireland (NSAI) — Национальные стандарты Ирландии

12.  Исландия: Icelandic Council for Standardization (STRI) — Совет по стандартизации Исландии

13.  Испания: Asociaciуn Espaсola de Normalizaciуn y Certificaciуn (AENOR)— Испанская ассоциация по стандартизации и сертификации

14.  Италия: Ente Nazionale Italiano di Unificazione (UNI) — Институт по стандартизации Италии

15.  Латвия: Latvian Standard (LVS) — Организация по стандартизации Латвии

16.  Литва: Lithuanian Standards Board (LST) — Бюро стандартов Литвы

Литва: Lithuanian National Accreditation Bureau (LA) — Бюро по национальной аккредитации Литвы

17. Люксембург: Service de l'Energie de l'Etat (SEE) — Государственная служба энергетики

18. Марокко: Service de Normalisation Industrielle Marocaine (SNIMA) — Служба стандартизации промышленности Марокко

19. Нидерланды: Nederlands Normalisatie Instituut (NNI) — Институт стандартизации Нидерландов

20. Новая Зеландия: Standards New Zealand (SNZ) — Стандарты Новой Зеландии

21.Норвегия: Norges Standardiseringsforbund (NSF)— Бюро стандартизации Норвегии

22. Объединённые Арабские эмираты: Directorate of Standardization and Metrology Ministry Finance and Industry (SSUAE) — Дирекция по стандартизации и метрологии Министерства финансов и промышленности

23. Польша: Polish Committee for Standardization (PKN) — Комитет по стандартизации Польши

24. Португалия: Instituto Portugues da Qualidade (IPQ) — Организация по стандартизации Португалии

25.Румыния: Asociatia de Standardizare din Romвnia (ASRO) — Ассоциация по стандартизации Румынии

26. Словакия: Slovak Office of Standards, Metrology and Testing (UNMS) — Бюро стандартов, метрологии и испытаний Словакии

27. Словения: Standards and Metrology Institute (SMIS) — Институт по стандартизации и метрологии

28. Украина: State enterprise All-Ukrainian state research and production center for standardization, metrology, certification and protection of consumers' rights (Ukrmetrteststandard) — Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей (Укрметртестстандарт)

29. Хорватия: State office for Standardization and Metrology (DZNM) — Государственная служба по стандартизация и метрологии

30. Чешская республика: Czech Standards Institute (CSNI) — Институт стандартизации Чехии

31. Швейцария: Swiss Association for Standardization (SNV) — Ассоциация по стандартизации

32. Швеция: Standardiseringen i Sverige (SIS) — Институт стандартизации Швеции

33. Эстония: National Standards Board of Estonia (EVS) — Департамент национальных стандартов Эстонии

34. Югославия: Savezni zavod za standardizaciju (SZS) — Национальная организация по стандартизации


Список используемых источников

1  http://evolutsia.com

2  Клевлеев М. В., Попов П. Ю., Кузнецова И. А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник, — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.—256 с.

3  Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2006.—671 с.

4  Журнал автомобильных инженеров №3 (50) 2008

5  http://www.qcert.ru/rus/docs/din

6  http://www.normdocs.ru/onorm

7  http://www.as-institute.at/en/asi-presse

8  http://www.sfs.fi/en

9  http://www.sarm.am/ru

10  http://www.cen.eu

11  http://www.cenelec.eu

12  http://www.etsi.org

13  http://www.raenitt.ru

14  http://www.asutp.ru

15  http://www.unece.org

16  http://www.un.org/ru/


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.