| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Конструктивное моделирование одеждыРисунок 2.4 модели аналога№4 Рисунок 2.5 модели аналога 2.5 3. Эскизный проект 3.1 Направление модыМода последних лет адресована женщинам энергичным, предприимчивым и несмотря на род занятий, стильным, тщательно следящим за модными тенденциями. Благодаря четкости и графичности силуэта, легким материалам, со вкусом подобранной цветовой гамме в соответствии со временем и сезоном, женская одежда становится свежее и привлекательнее. Тема модной женской одежды актуальна всегда. Ей посвящены как серьёзные научные разработки, так и многочисленные статьи в модных журналах. Как одеть женщину, чтобы подчеркнуть её скромность и сексуальность? Современная мода отличается большим разнообразием направлений и свободой выбора. Она создала для нас достаточно хорошие условия для такого выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны совершенно разнообразные стили, формы и покрои, разные объемы и длина одежды, широкая цветовая палитра. И это вполне оправдано, так как все люди разные не только по внешним данным, но и по темпераменту, социальному положению, просто по своему отношению к моде и женской одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение применить новую идею конкретно для себя. Можно одеваться необычно, на свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимы и "чувство вещей", чувство меры. Женщина должна наслаждаться модой и жизнью во всех ее проявлениях, это настроение должно отобразятся в одежде, как и в выборной мною модели. Современная мода – это мода для тех, кто отлично знает, чего он хочет, и прекрасно ориентируется в новых тенденциях. Особую индивидуальность выбранной модели №1 придает ткань с атласной лицевой стороной. Если говорить о цветовой гамме, то актуальны как достаточно насыщенные оттенки, например, темно-синий, аквамариновый, так и пастельные. В этом сезоне дизайнеры особенно выделяют следующие цвета: пастельные оттенки (бежевые, кремовые, нежно розовые), а так же яркие, такие как коралловый, фуксия, желтый. Теплая цветовая палитра – одна из главных тенденций сезона. Дизайнеры смешали в своих коллекциях все нюансы фиолетового, красного и розоватого. Ассортимент ремней, перчаток, сумок позволяет продумать гардероб до мелочей. На основе изученной характеристики предложений моды на текущий и перспективный периоды, изделий заданного ассортимента окончательно выбран вариант проектируемой модели женского комплекта. Эскиз модели представлен на рисунке 3.1.1. Рисунок 3.1. – Эскиз проектируемой модели женского комплекта 3.2 Описание внешнего вида моделиЭскиз проектируемого женского комплекта представлен в соответствии с рисунком 3.1. Женский комплект, состоящий из блузы и юбки, для повседневной носки, младшей возрастной группы. Блузка из поплина, прилегающего силуэта, застежка центральная на 5 обметанные петли и 5 пуговиц, конструктивная форма переда и спинки решена за счет рельефов идущие из проймы до линий низа. Рукав втачнной модельно расширен по окату и низу сборка, низ рукава обработан манжетой. Воротник плосколежащий, с закругленными концами. Юбка из Платьевой ткани. Конструктивная форма юбки решена за счет рельефов выходящих из бокового шва по линий бедер и заканчивающихся к линий низа складками. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Рекомендуемые размеры – 88, 92, 96, 100 Рост – 158, 164, 170 Полнотная группа – I Возрастная группа – младшая, средняя Модели присвоен номер – ЮРГУЭС 01- 09 3.3 Изучение и анализ моделиПри изучении модели выявляют ее особенности и определяют все данные, необходимые для разработки конструкции проектируемой модели: значения композиционных прибавок по линиям груди, талии, бедер; размеры, форму и положение основных конструктивных швов и других модельных элементов конструкции. Размеры и расположение конструктивных элементов на рисунке модели определяют, ориентируясь на положение вспомогательных линий (продольную линию симметрии и горизонтальные линии груди, талии, бедер). При работе с графическим изображением модели изделия, прежде всего, определяют переходный (продольный и поперечный) масштаб по формуле: М = где М- переходный масштаб; Рн - размер детали в натуральную величину, см; Рр - размер детали на рисунке модели, см. Поперечный масштаб может
быть определён, например, при помощи размерного признака ширины плеча (Ш М где М- переходный масштаб; Шп.н. - размер детали в натуральную величину, см; Шп.р. - размер детали на рисунке модели, см. Для определения продольного масштаба может быть выбрано, например, измерение высоты головы (Вголовы):М Размеры и расположение конструктивных элементов модели представлены на рисунке 3.3. Для определения переходного масштаба выберем измерение высоты головы и ширины плеча, рассчитаем по формулам (3.3.-3.3.). М Данные габаритных размеров женской блузки расчитаны и занесены в таблицу 3.1 Таблица 3.1 - Габаритные размеры деталей проектируемой модели женской блузки
Данные габаритных размеров женской юбки рассчитаны и занесены в таблицу 3.2 Таблица 3.2 - Габаритные размеры деталей проектируемой модели женской юбки
4. Технический проект4.1 Выбор методики и исходных данных для построения основы изделияРазработка конструкций изделий производится по "Единому методу конструирования одежды", разработанному ЦОТШЛ[2]. Рассматриваемый способ построения чертежей деталей изделия базируется на расчетно-аналитическом методе конструирования одежды. Использованные в нем расчетные формулы установлены в результате математического анализа антропометрических данных о строении фигуры человека и данных о форме одежды (ее объем в целом и по участкам изделия, расположении и оформлении конструктивных и конструктивно - декоративных линий). Каждый участок конструкции строится по данным измерений соответствующего участка фигуры. Все это обеспечивает точность построения чертежей конструкций, соответствие изделий фигурам по размерам и посадке и исходным данным проектируемой модели. Преимуществом рассматриваемого метода является то, что структурная схема построения чертежей основ конструкции одежды всех видов и различного назначения, разнообразных форм и покроев универсальна и не требует коренных изменений расчетных формул и графических приемов построения. Построение чертежей конструкций производят без припусков на швы и подгибку низа деталей, а учитывают лишь припуски на влажно - тепловую обработку и другие операции по формообразованию с учетом свойств материалов реальных условий производства. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|