рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Структурный, кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи

 ;              (3.23)

 ;           ;

  

Строим план сил, из которого определяем нормальные составляющие  и результирующие величины давлений в шарнирах В и О2:

 (3.24)

  

Расчет ведущего звена производим с учетом действующих на него сил: ,,,,Сила  известна по значению и направлению, а силы  и  неизвестны.

Для определения значения  составляем уравнение моментов всех сил, действующих на звено 1, относительно точки О1:

; (3.25)

  Н.

Определяем реакцию  по значению и направлению путем построения плана сил согласно векторному уравнению Н :

. (3.26)

Выписав значения всех сил, Н, по максимальной из них задаемся
масштабом. Изобразим F21 = 2650.8Н вектором длиной 100 мм, тогда

 Н/мм.                              (3.27)

Вычисляем длины векторов всех сил для плана, мм:

 ;                (задались)

    (3.28)

Из плана сил определяем:


  (3.29)


4.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ ПРЯМОЗУБОГО ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Задачей синтеза является определение размеров и качественных показателей (коэффициента перекрытия, относительного скольжения и удельного давления) зубчатого зацепления.

В данной работе выполнен синтез двух зацеплений: нулевое и неравносмещенное.

Проектируя зубчатые колеса необходимо учитывать кроме геометрических и динамических условий, технологический процесс их изготовления. Эвольвенты профилей зубчатых колес нарезают методами копирования и обкатки.

В данной работе предусматривается геометрический расчет – выбор основных геометрических параметров, определение размеров колес и проверка качественных показателей для нулевого и неравносмещенного зацепления.

4.1 Определение размеров, качественных характеристик и вычерчивание нулевого зацепления

Характерные особенности этого зацепления: делительные окружности колес являются также начальными окружностями; угол зацепления равен профильному углу инструментальной рейки; толщина зуба и ширина впадины равны между собой и равны половине шага зацепления.

Для проектирования зубчатой передачи задан модуль зацепления m=6мм, число зубьев колеса Z1=25 и передаточное число u=1,5.

Из уравнения u= Z2/ Z1

Z2= Z1 u; Z2=  (4.1)


Определим некоторые основные параметры:

- межосевое расстояние

 мм; (4.2)

- передаточное отношение

  (4.3)

Определение размеров зацепления:

X∑=0; Х1=Х2=0 – коэффициент смещения;

а = ш = 0;

- шаг зацепления (окружной) по делительной окружности

 мм; (4.4)

- радиус делительной окружности:

 мм; (4.5)

 мм;

- окружная делительная толщина зуба:

 мм; (4.6)


- радиус окружности впадин:

 где =1, =0,25; мм; (4,7)

 мм;

-радиус начальной окружности:

 мм; (4.8)

 мм;

- глубина захода зубьев:

 мм; (4.9)

- высота зуба:

 мм; (4.10)

- радиус окружности вершин:

 мм; (4.11)

 мм.

4.2 Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления

Активная часть линии зацепления – это отрезок  теоретической линии N1N2 зацепления, расположенный между точками пересечения ее с окружностями вершин колес. Если ведущим является первое колесо, и оно вращается по часовой стрелке, то в точке а начинается и в точке в заканчивается.

Рабочие участки профилей зубьев – это такие участки, которые участвуют в зацеплении. Чтобы их найти, нужно на профиле зуба первого колеса найти точку, сопряженную с крайней точкой головки второго колеса – точку, сопряженную с крайней точкой головки первого колеса. Для этого через точку а из центра О1 проводим дугу радиусом О1а до пересечения в точке А1 с профилем зуба первого колеса и через точку в из центра О2 – дугу радиусом О2в до пересечения в точке В2 с профилем зуба второго колеса. Участки А1В1 и А2В2 профилей зубьев являются рабочими участками профилей. На чертеже нужно провести линии, параллельные А1В1 и А2В2, на расстоянии 1,5-2 мм и заштриховать полоски. Длины рабочих участков не равны между собой, так как сопряженные профили не являются центроидами.

Дуга зацепления. Каждая из дуг начальных окружностей, которые перекатываются одна по другой за время зацепления одной пары сопряженных профилей, называется дугой зацепления. Так как начальные окружности перекатываются друг на друга без скольжения, то дуги зацепления для обоих колес равны между собой.

Построение дуги зацепления: через крайние точки А1 и В1 рабочего участка профиля первого колеса проводим направление вогнутости нормали к этому профилю (они являются касательными к основной окружности первого колеса). Точки а1 и в1 – это пересечение этих нормалей с начальной окружностью первого колеса. Дуга а1в1 является дугой зацепления на начальной окружности первого колеса.

4.3 Определение качественных показателей зацепления

Качественные показатели зацепления – это коэффициенты перекрытия , относительного скольжения  и удельного давления .

Коэффициент перекрытияэто отношение длины к дуге зацепления или активного участка линии зацепления  к длине шага  по начальным окружностям колёс:

 (4.24)

Коэффициент перекрытия можно подсчитать по формуле:

. (4.25)

Определив коэффициенты перекрытия двумя способами, сравнивают их и определяют относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %.

Нулевое зацепление:

; (4.26)

Ошибка: .

Коэффициент перекрытия показывает число пар профилей зубьев, находящихся в зацеплении одновременно.

Коэффициенты относительного скольжения. Вредное влияние скольжения характеризуется коэффициентами относительного скольжения  и , которые определяются по формулам:

;

; (4.28)

; ,

где = - длина теоретической линии зацепления, мм;

 – расстояние от точки  касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого колеса, отсчитываемое в направлении к точке .

Значения коэффициентов  и

Коэффициент удельного давления. Этот коэффициент имеет большое значение при расчёте зубьев на контактную прочность. Определяется по формуле:

0 10,8 14 18 22 N1P 25,6 30 34 39,8 64,4

-

-2,26 -1,36 -0,69 -0,26 0 0,245 0,412 0,593 1

1 0,694 0,578 0,41 0,211 0 -0,32 -0,7 -1,45 -∞

0,667 0,548 0,463 0,414 0,389 0,374 0,734 0,395

-


Заключение

Используя графические и расчетно-графические методы анализа курса ТММ, определенны скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, давление в кинематических парах. Определенны параметры нулевого зацепления зубчатых колес.

По результатам расчетов выполнен чертеж зубчатого зацепления, построены диаграммы относительного скольжения, с помощью которых исследовано влияние скоростей скольжения на качества работы передачи. Определенны теоретическое и действительное значение коэффициента перекрытия, установлена зависимость его от угла зацепления и модуля передачи.

Результаты проектирования можно использовать для создания опытного образца механизма.


Список использованных источников

1.  Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука. 1988. 640с

2.  Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учебное пособие для вузов/ А.С. Кореняко, Л.И. Кременштейн, С.Д. Петровский и др. Киев: Высшая школа. 1980, 332 с.

3.  Структурный кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи: Методические указания к выполнению контрольной работы и курсового проекта по дисциплине «Теория механизмов и машин». Т.В. Вельгодская. ОмГУПС. Омск, 2010, 51 с.

4.  Анализ и синтез плоских рычажных механизмов. Часть 1: Методические указания к выполнению курсового проекта/ Н.В. Ковалева, А.В. Бородин, Т.В. Вельгодская; ОмГУПС. Омск, 2003, 43 с.

5.  Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления. Часть 2: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Теория механизмов и машин»/ Т.В. Ковалева, А.В. Бородин; ОмГУПС. Омск, 2005, 31 с.


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.